Сравнение Зарядных устройств (ЗУС от Сороки, Кулон 912 Балсат, Optimate 6 и др.)

Автор Alek-3aaa, 02 Июнь 2016 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yustas66

На счет плотности электролита. "Что-то меня берут смутные сомнения"- как говорил Иван Васильевич. Вот смотрите. Вот обычный СА-СА аккумулятор, с обычными пробками, под пластиной. Конвертов нет. Меряем плотность - 1,27 во всех банках. Будем считать его заряженным. Теперь разрядим его и опять зарядим. Измерим плотность - будет меньше прежнего. Где спряталась оставшаяся плотность? Возле пластин? Тогда почему она в малосурьмянистом аккумуляторе перемешивается (без кипения, мы же умеем заряжать!), а в кальциевом нет??? Может кальциевые вообще не предназначены для таких разрядов, как и для КТЦ???А если мы его опустим ниже на пол вольта, при разряде, то можем и вообще не поднять !!!

Карман

Цитата: Alek-3aaa от 03 Июль 2016 в 07:24
Вы еще больший вред нанесли АКБ сливая и заливая электролит, чем если бы "прокипятили" в течение 15 минут для его перемешивания в аккумуляторе.

Как думаете где плотность электролита в АКБ  была  выше и что происходит с пластинами когда плотность электролита контактирующего с пластинами высокая?
Речь идет не о вреде слива-залива эл-та, а о том шо некотрые кричат "акк не зарядить до 100% емкости кроме как кипячением".
Любое зарядное-автомат ориентируется на какойто свой кретерий окончания заряда, и если этот автомат в итоге зарядил акк не на 100% по сравнению, например, с ГОСТовским методом заряда, то этот кретерий неправильный.

Есессно болеевысокая плотность была между пластин. Но для них вредно не столько сама повышеная плотность, сколько разность плотностей по высоте.

[user]yustas66[/user],  акки без конвертов наверно лет 20 как не выпускаются, по крайней мере автомобильные.
Если вы переживаете за низкую плотность авто акка то просто зарядите акк, поставьте его на авто и покатайтесь пару дней. Тряска и вибрация сделают свое дело - эл-т перемешается в большинстве случаев нормально.
В современном сурьмяном акке эл-т тоже плохо перемешивается, получше чем в кальциевых, но похуже чем в старых акках. Плотная посадка пластин и конверты тому виной.
Разряжал чистый кальций до 9В, т.е. намного меньше чем "на полвольта ниже". После заряда плотность очень маленькая, гдето 1,2г/см3, но при последующем разряде акки практически полностью выдавали реальную емкость, т.е. никакой катастрофы не происходило.

Alek-3aaa

Вернемся к "нашим баранам"

Аккумулятор  VARTA 60Ah  стоял  на зарядки ЗУСом 3,5 суток , режим  "V4 STD 60Ah"  ЗУС показал что залил 19.3 Ач.

Контрольный разряд Кулоном 912 до напряжения 12 В  дал по-моему очень хороший результат 10,5 Ач , что более чем в 2 раза выше простого режима зарядки на Кулоне 912 , напряжением 14,8 В ( 4,4 Ач)  и Optimate 6 с его автоматическим режимом ( 5,1 Ач)








Измерял температуру , она не поднималась выше 29 градусов Цельсия.







Alek-3aaa

Но вот что заметил что оказывается Аккумулятор немного раздут по бокам , это произошло  в машине , явно до его участия в тесте зарядок.



Поставил на зарядку Кулоном 912   напряжением 15,6В ,ток 6 А  это первый этап, второй этап будет как и в АКБ VARTA 51Ah -  16.2 В , 6 А

Контроль температуры  будет раз в 3 часа.



ihor

[user]Alek-3aaa[/user],
ЦитироватьКонтрольный разряд Кулоном 912 до напряжения 12 В  дал по-моему очень хороший результат 10,5 Ач ,
Теперь бы на ТОП на пару суток...да у Вас другие цели.

UDAV

Цитата: Alek-3aaa от 03 Июль 2016 в 17:01
Вернемся к "нашим баранам"

Аккумулятор  VARTA 60Ah  стоял  на зарядки ЗУСом 3,5 суток , режим  "V4 STD 60Ah"  ЗУС показал что залил 19.3 Ач.


Если бы вы утруждали себя чтением наверняка бы прочитали рекомендацию автора ЗУ  снижать предустановленный ток для "дохлых"  АКБ.   V4 STD 20Ah  было бы в самый раз, имхо.  :ку:
Подпись ;)

baton45

Как по мне зря кипятильник (Кулон) запустили. Уж лучше Оптимейт 6. У него хоть ручек-накруток нету, увидели бы, что выудил ТОР. Или Кулоном зарядить СНОВА до 14,8В. И тогда сравнить ранее и сейчас, после ТОР. Что он вычистил там или нет. А так слава кипячению. А бока распирает, так уже пластины окислило перегревом АКБ. Честно заработанная "аденома", по всем правилам пофигизма. Но это дело хозяйское, расходник так расходник.

Alek-3aaa

Цитата: ihor от 03 Июль 2016 в 18:04
[user]Alek-3aaa[/user],
ЦитироватьКонтрольный разряд Кулоном 912 до напряжения 12 В  дал по-моему очень хороший результат 10,5 Ач ,
Теперь бы на ТОП на пару суток...да у Вас другие цели.

ЗУСом надо было бы добивать еще  пару суток?

Добавлено 03 Июль 2016 в 21:23

Цитата: UDAV от 03 Июль 2016 в 18:56
Если бы вы утруждали себя чтением наверняка бы прочитали рекомендацию автора ЗУ  снижать предустановленный ток для "дохлых"  АКБ.   V4 STD 20Ah  было бы в самый раз, имхо.  :ку:

Так ЗУС же умная зарядка , она сама подбирает режим для АКБ.... не Вы ли тут это утверждали?

Alek-3aaa

Цитата: baton45 от 03 Июль 2016 в 19:00
Как по мне зря кипятильник (Кулон) запустили. Уж лучше Оптимейт 6. У него хоть ручек-накруток нету, увидели бы, что выудил ТОР. Или Кулоном зарядить СНОВА до 14,8В. И тогда сравнить ранее и сейчас, после ТОР. Что он вычистил там или нет. А так слава кипячению. А бока распирает, так уже пластины окислило перегревом АКБ. Честно заработанная "аденома", по всем правилам пофигизма. Но это дело хозяйское, расходник так расходник.

Вы что не читаете тему , я увидел что сделал ЗУС , он зарядил АКБ , так что емкость поднялась до 10,5 Ач при разряде до 12 В , что в более чем в 2 раза больше чем первоначальная зарядка с Кулоном 912 . А чего сравнивать АКБ выдаст те же 10Ач  при заряде Кулоном , так как ЗУС частично растворил сульфаты.

Раздуло АКБ , еще на машине ....

ihor

[user]Alek-3aaa[/user],
ЦитироватьЗУСом надо было бы добивать еще  пару суток?
Да. Зарядить и добивать. ЗуС не просто добивает, от импульсного заряда освобождаются закупоренные длительным кипячением( в вашем случае на авто)намазки, поры, секторы...назовите как хотите.ТОП не просто влил 10А, он их вернул в работу и продолжит это делать если ему это позволить. Если бы были пробки, то результат было бы видно воочию. Просто зарядив теперь на навороченном СС\СV , оставите на уровне 10А или уменьшите альфой в конце заряда классикой с экранчиком. У меня один в один с Вашим случай и акб... и даже вздулся также :). Классикой не поднимете, только импульсной ЗУ ...
ЦитироватьТак ЗУС же умная зарядка , она сама подбирает режим для АКБ.... не Вы ли тут это утверждали?
Подбор только в режиме АВТО и на заведомо исправном АКБ.
В СТД режиме она слушает рекомендации оператора.
ЦитироватьА чего сравнивать АКБ выдаст те же 10Ач  при заряде Кулоном , так как ЗУС частично растворил сульфаты.
:bravo:

baton45

У меня ощущение, что много или зарядных устройств или АКБ. Галопом скачки. Даже по первому АКБ не сделаны выводы. Ожил он или нет. Помогло ему что либо или нет. Ну да, надули кипятильником, как лягушку соломинкой... Было бы интересно первый АКБ протестить позже на "незаинтересованом" ЗУ, к примеру Оптимейт 6. Это так, мысли...

Makz

И я топ4 тестирую на своём дохлом baren polar 44 Ah :) Снял с авто, напряжение 12,5 после поездки по городу (не суть важно). Белый налёт на пластинах есть, электролит вроде прозрачный (а может отстоялся просто?!). Сделал первый разряд током 4,6 А до 11,5 В. Слил только 12,9 Аh. Поставил на зарядку v4 std 20Ah, потом будет снова разряд, но до 12В ( а то ещё добью окончательно ;-D) А, ещё по каждой банке напругу не забыть померить.
В кратце о жизни Аккума:
При покупке авто 2 года назад, вроде как был куплен новым на замену старому. С тех времён пережил варварские кипячения и, самое обидное, простоял полностью разряженный где-то месяц (даже приборка не включилась). Удастся немного поднять - хорошо, нет - ну и ладно) сам угробил, самому и идти за новым. Жаль тогда сороку не читал.
Ps: есть ещё Bosch c7)) но, может быть, его опробую в деле только после того, как дам отработать топ4. Бош мне НРЦ не смог нормальное сделать. Да и для таких пациентов он слаб


TOP4, Technoline BC-700

ihor

[user]Makz[/user],
ЦитироватьПоставил на зарядку v4 std 20Ah
Это лишнее, пациент скорее жив чем  мертв...давайте 40А на пару суток или неделю если возможно. Пусть чистится...
Бош 7 продайте, еще легковерные не перевелись.

UDAV

Цитата: Alek-3aaa от 03 Июль 2016 в 21:20
Так ЗУС же умная зарядка , она сама подбирает режим для АКБ.... не Вы ли тут это утверждали?

Конечно подбирает,  при заряде исправных АКБ.           Если вы ей подсовываете убитое в хлам гавно с  непонятными характеристиками -  для достижения максимального результата будет лучше прислушаться к рекомендациям производителя.   Это кипятильнику  все равно что кипятить потому что он тупой  :ку:   А умному ЗУ лучше подсказать.   Но мы все давно уже поняли что вам "лучше" не интересно, у вас иные цели, иные нежели достижение максимального результата при помощи ТОПа. Заинтересованность просто прет из каждого поста,  только мотивация не понятна.  Пока не понятна  :hello:
Подпись ;)

Makz

TOP4, Technoline BC-700

Alek-3aaa

Цитата: UDAV от 04 Июль 2016 в 05:35
  Это кипятильнику  все равно что кипятить потому что он тупой  :ку:   А умному ЗУ лучше подсказать.   Но мы все давно уже поняли что вам "лучше" не интересно, у вас иные цели, иные нежели достижение максимального результата при помощи ТОПа. Заинтересованность просто прет из каждого поста,  только мотивация не понятна.  Пока не понятна  :hello:

Это Ваши фантазии,  я ко всем зарядкам отношусь одинаково ровно , так как они все МОИ... поверьте каждая имеет преимущества и недостатки ( это мое ИХМО)

Alek-3aaa

Цитата: baton45 от 03 Июль 2016 в 23:36
У меня ощущение, что много или зарядных устройств или АКБ. Галопом скачки. Даже по первому АКБ не сделаны выводы. Ожил он или нет. Помогло ему что либо или нет. Ну да, надули кипятильником, как лягушку соломинкой... Было бы интересно первый АКБ протестить позже на "незаинтересованом" ЗУ, к примеру Оптимейт 6. Это так, мысли...

Вы тему читаете?  Или пост прочитали и тут же забыли .

Для Вас персонально АКБ VARTA 51Ah  после всех тестов  и далее зарядке при напряжении 16,2 вольта показала емкость при полной зарядке напряжением 14,8 В  и разряде током 2,6 А до напряжения 10,7 В  можно сказать хороший результат - более 37 Ач , чсто составило более 70% емкости , перед тестами АКБ сливал не более 20 Ач при разряде до приблизительно 10 В.  Читайте пост 162, там и фото приведены.
Сейчас Аккумулятор трудится под капотом Фольксваген Поло Седан и уверенно запускает машину.

baton45

Цитата: Alek-3aaa от 04 Июль 2016 в 14:51
Вы тему читаете?  Или пост прочитали и тут же забыли .
Мне временно сложно выискивать инфу, хоть табличку для себя и смастерил. А вот 37 Ач не заметил, только увидел в тексте поста не понятные "70% и даже 80% от номинала".  Теперь ясно. Остальные или прекрасно всё заметили или молчат как студенты, что давно запутались в лекции преподавателя, и делают умный вид. (это я по поводу сводной таблички, скажите "не сделаю!" и не буду напрягаться). Может не умеете, а признаться стесняетесь. И такое бывает, Ексель или Ворд далеко не всегда нужны в жизни. :pardon: