avatar_Mex

Техника безопасности

Автор Mex, 03 Июнь 2016 в 17:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Если оба полюса в воде и ты тоже в воде, по какому пути пойдет ток непредсказуемо. Может оказаться, что через твои слизистые или порезы сопротивление будет ниже
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mike 372

Это зависит от расстояния между полюсами. Если ты будешь находится между ними - да. Но это из разряда, если сунуть два пальца в розетку. Ну так не суйте.  :pardon:  Наиболее вероятные случаи: В воду упал двухжильный кабель от батарейки, расстояние между полюсами меньше 1 см. В воду упала батарейка целиком в герметичном ящике с торчащим наружу кабелем. В воду упала батарейка, но герметичность ящика нарушена и внутрь затекла вода.

edw123

Цитата: Mike 372 от 07 Июль 2024 в 11:37Что такое утечка тока и куда он может утекать из батарейки?
Когда из-за нарушений или отсутствия изоляции образуется альтернативная незапланированная цепь. :exactly:
Цитата: Surf_el от 07 Июль 2024 в 12:15Если оба полюса в воде и ты тоже в воде, по какому пути пойдет ток непредсказуемо. Может оказаться, что через твои слизистые или порезы сопротивление будет ниже
Но расстояние тоже играет важную роль. Как между контактами так и до тела/пореза.

Surf_el

Цитата: edw123 от 07 Июль 2024 в 12:53Но расстояние тоже играет важную роль. Как между контактами так и до тела/пореза.

Конечно играет, но совершено не обязательно находится между контактами, чтобы образовать цепь
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Gr

ЦитироватьДавай разберемся с терминами.
А сможешь?
Это же ты написал:
ЦитироватьЕсли взяться за одну клемму, будучи мокрым или стоя в воде, а вторая при  этом будет сухая и в воздухе, то удара не будет. Хоть 500 В будет в батарее.
Безопасное напряжение условно, и зависит от персонального воздействия на организм: кто-то "терпит" киловольты, кто-то умирает от 36В...
И еще для информации: вода (химически чистая) - диэлектрик...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Gr

Цитироватьесли сунуть два пальца в розетку.
Достаточно одного...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Surf_el

Да и не обязательно падать в воду. Достаточно взяться 2 мокрыми руками за мокрый корпус аккумулятора, не за клеммы, а просто за корпус и вот уже результат непредсказуем. Но умные люди уже все варианты просчитали и выдали результат на блюдечке, что больше 24В низя, потому что в определенных обстоятельствах с какой то долей вероятности эти критические милиамперы вы словите.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 07 Июль 2024 в 13:15Конечно играет, но совершено не обязательно находится между контактами, чтобы образовать цепь
Не обязательно прямо между, но чем ближе, тем стрёмнее.
Цитата: Gr от 07 Июль 2024 в 13:22Достаточно одного...
Не достаточно. Только необходимо. :wow: Надо ещё попасть в фазу.
Цитата: Gr от 07 Июль 2024 в 13:19вода (химически чистая) - диэлектрик.
Осталось 2 вещи - найти такую в достаточном количестве и быть самому вместе с батареей достаточно чистым. :-D

Mike 372

Цитата: edw123 от 07 Июль 2024 в 14:21Надо ещё попасть в фазу.
Много раз скручивал фазные провода под напряжением голыми руками.  /:-)  Предварительно конечно убеждался, что стою на сухом полу из диэлектрика или на изолированной табуретке и что ноль далеко.
Цитата: Surf_el от 07 Июль 2024 в 13:29Да и не обязательно падать в воду. Достаточно взяться 2 мокрыми руками за мокрый корпус аккумулятора, не за клеммы, а просто за корпус и вот уже результат непредсказуем. Но умные люди уже все варианты просчитали и выдали результат на блюдечке, что больше 24В низя, потому что в определенных обстоятельствах с какой то долей вероятности эти критические милиамперы вы словите.
Если корпус диэлектрический и из невпитывающего воду материала, то вполне предсказуем. Люди, пишущие регламенты, может и умные, но они все параноики. 24 В приняли из расчета на круглого двоечника, который вообще не знает, с какой стороны к аккумулятору подходить и способен на язык напряжение проверить.

Gr

Цитироватьно они все параноики. 24 В приняли из расчета на круглого двоечника,
Для тебя именно. Убивает и 24В, очень редко, но случается...У людей разные сердца, сосуды, кровь...
Ты настолько одарен, что не можешь понять, что электромоторы часто находятся в воде, что повреждение изоляции более вероятно именно в них, и УЗО должно защитить не тебя, я простого плавца оказавшегося случайно рядом с твоей посудиной... Я же тебе написал, про шаговое напряжение: длина шага в зоне касания земли высоковольтного провода может быть фатальна! И подошвы ботинок не спасают...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Mike 372

Ты тоже одарен, если проводишь аналогию между фазным проводом наземных электросетей и автономным аккумулятором.  :fool:  У электросетей один полюс (ноль) всегда заземлен. Поэтому на фазном проводе есть потенциал относительно любой земли, заземленной металлической конструкции или водоема. У аккумулятора потенциал только между клеммами. В землю или воду из аккумулятора ток не потечет. Вокруг провода, опущенного в воду и соединенного с аккумулятором не будет шагового напряжения. И УЗО при этом не отработает.

Gr

Цитироватьмежду фазным проводом наземных электросетей и
Т.е. тебе 24В нужно не для мотора на плавсредстве? Ты типа вышел погулять по воде с парой соединенных АКБ на 12 вольт в руках и спрашиваешь: "убьет если уроню?"
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Mike 372

Мне нужно 48 В на плавсредстве. Я пытаюсь понять, как обезопасить себя и пассажиров. Но сначала надо понять, чего опасаться. Мотор не погружной, в воду провода не пойдут.

edw123

Цитата: Mike 372 от 07 Июль 2024 в 15:26Много раз скручивал фазные провода под напряжением голыми руками.
Это хорошо. :wow: Половина статистики есть.
А сколько раз за жизнь "прохватывало"? Меня с десяток, думаю. И всё в сухих и теплых комнатах.

Jones

Цитата: Mike 372 от 07 Июль 2024 в 20:46Мне нужно 48 В на плавсредстве. Я пытаюсь понять, как обезопасить себя и пассажиров. Но сначала надо понять, чего опасаться. Мотор не погружной, в воду провода не пойдут.
Убивает не напряжение, а ток. В воде может и от 12 вольт тряхнуть. Для человека опасен ток 0.1А, а сопротивление мокрой кожи индивидуально.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Gr

ЦитироватьНо сначала надо понять, чего опасаться.
Выхода из строя (аварии, поломки) имеющегося электрооборудования.
Если мотор не погружной, то на его корпусе может появиться опасное напряжение (ток потечет при ударе), следовательно надо отслеживать все токопроводящие соединения мотора. Можно поставить на мотор 3 фазное узо, а на питание контрика однофазное. "Бытовые" приборы: свет и т.п. можно подключить через узо от водонагревателя, что бы случайное кз не стопарило двигун.
Но лучше проверить это на макете дома ;)
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Mike 372

Уже два раза писал, УЗО на аккумуляторе работать не будет. Невозможна утечка на внешнюю землю.  Да и не найдешь в продаже УЗО на постоянный ток и низкое напряжение. У мотора корпус пластиковый. Металлическая только нога. Транец из фанеры. Прямого контакта с рамой не будет.

usavich

 Mike 372, а попробуй лодочника спросить, вдруг что дельное подскажет.

 Ногу, раму и минус соединить вместе, батарею ОЧЕНЬ хорошо гидроизолировать(еще и пакет силикагеля в батарейный ящик добавить). Естественно везде двойная изоляция и рукава. Как-то так.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.