Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?

Автор АсанСаныч, 13 Июнь 2016 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АсанСаныч

Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

GreyK

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.

Продавцы лодочных электромоторов дают два параметра, на первый взгляд, имеющих
отношение к делу. Это мощность (входная) и сила тяги. На второй взгляд, оказывается,
что если мощность электродвигателя - вполне понятная и полезная величина, то сила
тяги измеряется "на пирсе", т.е. при нулевой скорости потока воды. Использовать ее для
расчета выходной мощности (мощности проталкивания) нельзя, т.к. как только лодка
наберет некоторую скорость, тяга уменьшится.

Из общих соображений понятно, что КПД покупного лодочного мотора не может быть
большим, потому что у него маленький винт и большое число оборотов. Значит винт
работает в режиме миксера, а не создателя тяги для водоизмещающего режима
плавания. Думаю, что КПД мотора не превышает 15% (примерно, как у паровоза).

Я нашел результаты тестов лодочных электромоторов (FISHing MAGazine, 2014, 03),
по которым прикинул КПД мотора Minn Kota Endura Pro 32 с лодкой Мнева Кайман-330
(остальные моторы, думаю, дадут примерно то же). У меня вышло 4%.

И снова вопрос. Кто-нибудь знает КПД  покупного лодочного электрического мотора?
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 14 Июнь 2016 в 18:03
[user]АсанСаныч[/user], полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
Спасибо, посмотрю.

Цитата: GreyK от 14 Июнь 2016 в 18:19
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке, всё зависит от массы,  длинны, обводов корпуса, "угла атаки" винта и для чего его используют. Большинство лодочных электромоторов предназначены для медленного движения больших посудин, швартовка, троллинг,  удержания судна на месте при слабом течении.
Спасибо, я в курсе.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 14 Июнь 2016 в 18:03
[user]АсанСаныч[/user], полагаю надо поспрашивать в http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=79007 или http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290;-)
На этом форуме слишком много всего хотят при регистрации. Регистрироваться не стал. Но вторую из указанных Вами веток читаю. Интересно. Но там, в основном, обсуждают электричество (которое легко считается). А основные проблемы с КПД, по моим понятиям, лежал в гидродинамике. А этим там - туго.

maks777

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?

Небольшой экскурс в школьную физику для тех, кто забыл.

Для "проталкивания" лодки через воду нужна мощность. Она считается очень просто:
Wвых [Вт] = P [Н] * V [м/с], где P - сила тяги, V - скорость.
Эта наша выходная мощность.

Входную мощность тоже очень просто сосчитать. Она равна:
  Wвх [Вт] = U [В] * I [А], где U - напряжение на электродвигателе, I - ток через него.

КПД мотора, как уже понятно, равен:
КПД = Wвых / Wвх.
Нужно ещё помнить :bravo:,что между мощностью мотора и скоростью лодки в водоизмещенном режиме -зависимость кубическая(т.е для увеличения скорости в 2 раза -мощность мотора нужно увеличить в 8 раз.... :facepalm:

SMILE1

Цитата: АсанСаныч от 14 Июнь 2016 в 20:46
Цитата: GreyK от 14 Июнь 2016 в 18:19
КПД любого лодочного мотора привязан к лодке,
Спасибо, я в курсе.
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??
Non credo quia absurdum

zap

КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.

Могу сразу подсказать как увеличить КПД мотора - купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: SMILE1 от 22 Июнь 2016 в 19:34
)) Так вам КПД мотора надо с лодкой или без??
КПД мотора не зависит от лодки. Он зависит от скорости обтекания винта.

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 19:38
КПД мотора само по себе достаточно высокое, хотя в щёточных двигателях, которые используют в лодочных моторах, КПД не самое лучшее - в районе 70-80%. Всё остальное от двигателя не зависит, вопрос оптимального расчёта винта не входит в компетенцию нашего форума и в любом случае не затрагивает Вашу задачу создания собственного мотора.
Как раз винт - самое интересное во всем этом. Именно его КПД и определяет задачу.

Но мы отвлеклись. Речь не том, от чего зависит КПД и не о моем гипотетическом лодочном моторе (и тем и с другим все более-менее ясно). Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?

Karl

Цитата: АсанСаныч
Речь о том, знает ли кто-нибудь реальный КПД покупного лодочного мотора?
ну сами прикинте, кпд коллекторного ЭД до 80% , а кпд винта до 40% в идеале. А до идеала там далеко, ориентируйся на максимум до 20% кпд.
Еще вопрос, как считают кпд. 
Я Русский и всегда побеждаю:-)

vovkaT

На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

SMILE1

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 21:56
КПД... зависит от скорости обтекания винта.
Тогда его можно посчитать через подачу.
Non credo quia absurdum

Karl

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 19:38
купите нормальный синхронный трёхфазный мотор, сразу получите КПД 80-90%.
Изготовить мотор с такими характеристиками самому - достаточно сложно.
может, образец есть , ссылка на мотор?
Я Русский и всегда побеждаю:-)

АсанСаныч

Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:25
ну сами прикинте,
Я прикидывал - см. первый пост. Хотелось бы подтверждения.

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:25
На немецком сайте видел цифры до 25% КПД троллингового обычного мотора...
Ссылкой не поделитесь?

vovkaT

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:34
http://www.torqeedo.com/en/technology-and-environment/propeller-technology.html

Добавлено 22 Июнь 2016 в 22:37


Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

vovkaT

Пожалуйста)

Здесь нет условий!
Просто испытания КПД. Сколько получаешь движения затрачивая энергию.
Без учёта лодки. Лодка ваша- проблемы ваши :kidding:

Если купить торкидо и поставить на причал- это не значит что мотор от дворников будет намного хуже идти на байдарке ;-D

Добавлено 22 Июнь 2016 в 22:58

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 22:51
Большое спасибо. К сожалению, это - реклама. И очень неконкретная (не указаны условия при которых якобы достигается такой сумасшедший КПД.

Сумашедший? Отнюдь! Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 22:53
Половина вашей батареи идёт в тепло- разве это сумашедше?)

Есть винты с КПД до 88%. Акцентирую малые, а не с дом от контейнеровозов :kidding:
И используя бесколлекторный мотор можно достичь КПД установки до 70%.
ТОЛЬКО половина. Посмотрите мой первый пост. У меня получился (по результатам чужих испытаний) КПД 4%. Не сорок!
А винт с КПД 88% для малых скоростей (до 5 узлов) - это ненаучная фантастика. Мне очень повезет, если мне удастся достать/сделать винт с КПД 60-65%. И реальные китайские моторы-редукторы мощностью до 100 Вт имеют электрический и механический КПД по 60-70% только, к сожалению. Так что, общий КПД получится примерно 35%.