Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?

Автор АсанСаныч, 13 Июнь 2016 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

все равно есть 2 стороны медали, одну показали вы, а вторая пока в тени.
речь ведь идет за КПД покупного лодочного электрического мотора.
получается и вопрос размазанный.
если уж отвечать прямо - нужно назвать КПД конкретной модели, опираясь на разницу затрачиваемой электроэнергии и получаемой механической.
а так можно много разглагольствовать, проходили....

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 16:57
если уж отвечать прямо - нужно назвать КПД конкретной модели, опираясь на разницу затрачиваемой электроэнергии и получаемой механической.
а так можно много разглагольствовать, проходили....
Я так и делал. См. пост 1 и пост 25 этой ветки.

Mex

АсанСаныч, просю прощения, я просто выхватывал цитаты, оказывается это вы автор темы, так чего же вы хотите спросить, ежели вы и так все знаете ?

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 17:12
АсанСаныч, просю прощения, я просто выхватывал цитаты, оказывается это вы автор темы, так чего же вы хотите спросить, ежели вы и так все знаете ?
Во-первых, я узнавал в процессе, главным образом. Во-вторых и в-главных, хотелось бы независимого подтверждения.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 15:56
Согласование всех параметров.
Основа - винт. Двухлопастной, с большим удлинением, подобранный под определенную скорость (на 80% максимальной скорости водоизмещающего режима) и число оборотов (малое).
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".
согласование имеющихся параметров ? :) это прямо как чубайс говорит - такие фразы которые перечитываешь по три раза и все равно не очень понимаешь что он имел в виду.
у вас есть каноэ - это один параметр, мотор - второй параметр, винт -третий.
мотора и винта у вас еще нет, что будете согласовывать ?
к слову то что вы описали про винт - не то.
вот так выглядит правильный винт для малых оборотов.


Добавлено 28 Июнь 2016 в 23:31

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 16:35
Никаких проблем сделать винт с КПД 70%.
есть огромные проблемы :) винтов с таким кпд попросту не бывает.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

fhntv


а вот винт от конторки Вяртсиля -  рабочие 100! оборотов.
скорость корабля - 40 км в час - крейсер.

так что автор - с двухлопастным малооборотом будут большие проблемы в виде проскальзывания.
и все кпд - псу под хвост

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

#44
Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26
такие фразы которые перечитываешь по три раза и все равно не очень понимаешь что он имел в виду.
Так ведь спросить всегда можно, если не понял.

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26
у вас есть каноэ - это один параметр, мотор - второй параметр, винт -третий.
мотора и винта у вас еще нет, что будете согласовывать ?
Глупо сначала покупать и делать двигатель и винт, а потом начинать согласовывать.
Я, естественно, сначала считаю, а потом трачу деньги.

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 23:26винтов с таким кпд попросту не бывает.
Бывают. Вот пример расчета такого винта.
Смысл параметров, думаю, ясен из размерностей. Если не понятно - спрашивайте.
Так вот, этот винт имеет КПД 83%. Он имеет узкие длинные и тонкие лопасти с хорошим профилем. Такие винты применялись раньше в авиации и сейчас применяются для авиамоделей.
В судостроении такие винты никогда не применялись из-за большого диаметра (и традиций). Меня такое неудобство не смущает.


Добавлено 29 Июн 2016 в 10:04:11

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 00:30
[user]АсанСаныч[/user], опять, почти  туда-же - http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=32164:hello:
Ваши ссылки всегда полезны. Но о-о-очень длинные ветки. Но полезны, даже если на 90% - мусор.
Впрочем, в этой ветке - совсем другие проблемы. Большие скорости и глиссирование. Это не для меня - слишком шумно.

inetchik

[user]АсанСаныч[/user], за длинные ветки  -  :pardon:, за софтину -  :exactly:.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 14:58
smiley АсанСаныч, а что за софтина по расчёту винтов, скрин которой постом выше ?
JavaProp

zap

Так я не понял, Вы весь движитель целиком с нуля будете сами делать, или только мотор замените, или только винт?
Насчёт того, что нет двигателей на 800 RPM - тут Вы не правы. У нас, как раз, на форуме именно такими двигателями в основном народ и балуется - низкооборотными с большим моментом. Для многих двигателей 800 RPM это вообще уже из диапазона "очень высоких" оборотов. Я, например, сейчас езжу на самокатике с мотором на 350Вт диаметром <10см и шириной 6см, максимальные обороты под нагрузкой - в районе 1000 как раз, номинальный (долговременный) момент в районе 3-4 Н*м, в воде можно раскочегарить ещё сильнее если водяное охлаждение замутить.
Поэтому не стесняйтесь в своих хотелках, выкладывайте. Потребная долговременная мощность (100Вт? Тут народ в основном ездит от 250), максимальные обороты (800 RPM?).
Редуктор - если цепная передача, будет ржаветь, ременная - большие потери.
С другой стороны, насколько критичен размер "блямбы" за винтом? В смысле, если мотор будет внизу, он же будет частично заслонять поток воды от винта, нет? С этой точки зрения, наверное, желательно чтобы размер блямбы не превышал диаметра центрального участка винта.
В общем, критерии поиска не заданы :) Задавайте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: zap от 29 Июнь 2016 в 20:24
Так я не понял, Вы весь движитель целиком с нуля будете сами делать, или только мотор замените, или только винт?
Насчёт того, что нет двигателей на 800 RPM - тут Вы не правы. У нас, как раз, на форуме именно такими двигателями в основном народ и балуется - низкооборотными с большим моментом. Для многих двигателей 800 RPM это вообще уже из диапазона "очень высоких" оборотов. Я, например, сейчас езжу на самокатике с мотором на 350Вт диаметром <10см и шириной 6см, максимальные обороты под нагрузкой - в районе 1000 как раз, номинальный (долговременный) момент в районе 3-4 Н*м, в воде можно раскочегарить ещё сильнее если водяное охлаждение замутить.
Поэтому не стесняйтесь в своих хотелках, выкладывайте. Потребная долговременная мощность (100Вт? Тут народ в основном ездит от 250), максимальные обороты (800 RPM?).
Редуктор - если цепная передача, будет ржаветь, ременная - большие потери.
С другой стороны, насколько критичен размер "блямбы" за винтом? В смысле, если мотор будет внизу, он же будет частично заслонять поток воды от винта, нет? С этой точки зрения, наверное, желательно чтобы размер блямбы не превышал диаметра центрального участка винта.
В общем, критерии поиска не заданы :) Задавайте.
Ветка, вообще-то не про это. И продолжать подробно не хотелось бы. Но вкратце.
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе (или выходе солнечной батареи).
Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
Про двигатели для самокатов/велосипедов в курсе. У меня в углу лежит велосипедное мотор-колесо на 36 В, 350 Вт. И даже рассматривал его, как возможный двигатель для колесного движителя (не понравилась идея - много брызг). Но для винтового движителя эти двигатели не годятся - у них ротор снаружи. А для винта нужен внутри.
Так что для меня остаются варианты либо покупной малооборотный лодочный электродвигатель и подбор винта (но число оборотов мало кто указывает и те, что указаны - большие, значит хуже КПД  и мощность этих двигателей великовата). Либо покупка китайского мотор-редуктора типа этого:
http://www.aliexpress.com/item/72mm-120W-150W-180W-BLDC-Motor-with-planetary-gearbox/32659471302.html?spm=2114.01010208.3.301.DatvPS&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_4_10048_10047_10037_10017_405_507_10046_10045_10032,searchweb201603_1&btsid=c8500363-3182-433b-959d-94b8199aba0d и городеж всей конструкции вокруг него. Склоняюсь ко второму варианту. 
Но мне бы все же хотелось, прежде всего, в этой ветке иметь какие-то чужие (кроме моих) оценки КПД готовых лодочных двигателей.

fhntv

Цитата: inetchik от 29 Июнь 2016 в 00:58
[user]fhntv[/user], не факт - http://tehnoforum.com/index.php?topic=3078.msg213975#msg213975, ну и не сотня оборотов конечно.
что то сомнительно...
с одним винтом 25 (реально для таких конструкций) а с другим - точно таким же но побольше - 40 ! это запредел для 13 сил ..

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 10:01
Так ведь спросить всегда можно, если не понял

Бывают. Вот пример расчета такого винта

а что спрашивать если я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
не бывает такого винта. примитивная программулина выдает поступь тупо как у шурупа. а так не бывает.
ключевое слово о которое вы споткнетесь - проскальзывание.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания.

Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
вот еще ряд "авторских" нетрадиционных параметров обладающих видимо большим кпд понятийного аппарата  которые вас заведут в тупик...
что такое "проталкивание? буксировочное сопротивление по обычному ? интересно как вы к этому пришли мерить ньютоны в ваттах ? буксировочное сопротивление - это тяга.   

про кпд винта. кпд винта в космосе и в программулинах может быть любым. а в жизни этот параметр очень сильно связан с комплектом мотор, лодка, условия движения
для океанских контейнеровозов - это бульбокиль, 40 км в час, 100! оборотов на валу, ВРШ с саблевидными лопухами лопастями.
а для всех водоизмещаев - один только коэффициент проскальзывания составит порядка 40% !
не будет исключением и ваше каноэ.

vovkaT

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:16
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
буксировочное сопротивление - это тяга.   
про кпд винта. кпд винта в космосе и в программулинах может быть любым. а в жизни этот параметр очень сильно связан с комплектом мотор, лодка, условия движения
для океанских контейнеровозов - это бульбокиль, 40 км в час, 100! оборотов на валу, ВРШ с саблевидными лопухами лопастями.
а для всех водоизмещаев - один только коэффициент проскальзывания составит порядка 40% !
Нет, буксировочное сопротивление - это тяга наоборот! Это сопротивление движению при определённой скорости. На минимальных скоростях буксировочные сопротивления минимальны. Первое что начинает сопротивляться движению- волновое сопротивление корпуса лодки. Если лодка не гонит волну- она наиболее эффективно движется. Каное и катамараны практически идеальны до скоростей 7-8-и даже 10км час.
Бульбокиль- это на парусных яхтах киль с бульбой! ))) А то что Вы имели ввиду- АЗИПОДы поворотная винто-гребная установка.
И последнее: не коэфф. проскальзывания, а СКОЛЬЖЕНИЯ! Сольжение говорит о неэффективности согласования винта со скоростью движения плавсредства. Чем меньше скольжение тем выше КПД. Для этого и применяют огромного размера винты с узкими лопастями- самолётные или близкие по виду...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

fhntv

Цитата: vovkaT от 30 Июнь 2016 в 12:52
Нет, буксировочное сопротивление - это тяга наоборот! Это сопротивление движению при определённой скорости. На минимальных скоростях буксировочные сопротивления минимальны. Первое что начинает сопротивляться движению- волновое сопротивление корпуса лодки. Если лодка не гонит волну- она наиболее эффективно движется. Каное и катамараны практически идеальны до скоростей 7-8-и даже 10км час.
Бульбокиль- это на парусных яхтах киль с бульбой! ))) А то что Вы имели ввиду- АЗИПОДы поворотная винто-гребная установка.
И последнее: не коэфф. проскальзывания, а СКОЛЬЖЕНИЯ! Сольжение говорит о неэффективности согласования винта со скоростью движения плавсредства. Чем меньше скольжение тем выше КПД. Для этого и применяют огромного размера винты с узкими лопастями- самолётные или близкие по виду...
тяга наоборот это в мысленном эксперименте, а для буксирующего судна это тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..

про бульб я имел в виду носовой бульб - он образует с килем судна единую волновую конструкцию, вы правы термин бульбокиль в основном применяется к парусникам,
под идеальностью движение без волны зря не вспомнили про ламинарность
ибо квадратный плавпирс волну тоже не гонит , но движется вовсе далеко не идеально.
каноэ оптимальны для неких небольших скоростей - но ! винт за кормой работает в возмущенном, неламинарном потоке,  из за отношения длинны к ширине -имеем наибольшую смоченную поверхность, что приводит к значительному жидкостному трению..

насчет идеальных режимов - для сравнения можно рассчитать маломерные глиссирующее судно и водоизмещащее, при прочих равных  на 15 сил и казанке вы уйдете дальше чем на  каноэ и 2.5 сильном моторе при условии стандартного литража - например 10 литров бензина..

чем меньше скольжение тем выше кпд. это азбука.
азбука говорит нам о том что это только у глиссеров ! менее 20 процентов скольжения. при таких скоростях вода твердая :)
а у водоизмещаек азбука говорит нам о скольжении 40-50% :)

никакие самолетные винты не применяют для этого. просьба не путать с винтами ЧВП
автору до этого как до луны пешком :)
узкий модельный винт не будет чем то выдающимся в паре с каноэ. это факт.