Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?

Автор АсанСаныч, 13 Июнь 2016 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:29
может, образец есть , ссылка на мотор?
Обозначьте параметры - номинальная мощность, частота вращения.
Редуктор, я думаю, не имеет смысла рассматривать - на лодке вес двигателя менее важен чем КПД (которое упадёт в редукторе) и надёжность (которое, опять же с редуктором меньше)? То есть - рассматриваем прямой привод сразу на нужную мощность. Сколько надо, 2 киловатта при 1000 об/мин?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 22 Июнь 2016 в 23:14
ТОЛЬКО половина. Посмотрите мой первый пост. У меня получился (по результатам чужих испытаний) КПД 4%. Не сорок!
А винт с КПД 88% для малых скоростей (до 5 узлов) - это ненаучная фантастика. Мне очень повезет, если мне удастся достать/сделать винт с КПД 60-65%. И реальные китайские моторы-редукторы мощностью до 100 Вт имеют электрический и механический КПД по 60-70% только, к сожалению. Так что, общий КПД получится примерно 35%.

Что-то мало уж очень! Наверное неправильные способы применяли. Это получается откровенный кипятильник, на конвекции можно сделать реактивный движитель эффективнее)))
Про фантастику не понял ничего! До 5 узлов как раз самые эффективные движители можно сделать- далее скольжения, сопротивления поверхностей и так далее очень существенно возрастают...
Не применяйте редуктора! Необходим тихоходный с относительно большим диаметром ротора электромотор с прямым приводом на винт...
А, да! Самые эффективные винты это самолётного типа. Копируйте модельный самолётный винт в нерже и испытывайте!
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

zap

Под водой, кстати, хорошо будет работать асинхронник - его вообще можно не герметизировать, можно даже наоборот насверлить дырок и увеличить плотность тока, получив больше мощности. Ржаветь там нечему, кроме трансформаторной стали :D но её, наверное, можно покрасить, да её обычно и так пассивируют, хотя недостаточно, наверное.
Проблема только в дешёвом контроллере...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 22 Июнь 2016 в 23:49
Не применяйте редуктора! Необходим тихоходный с относительно большим диаметром ротора электромотор с прямым приводом на винт...
А, да! Самые эффективные винты это самолётного типа. Копируйте модельный самолётный винт в нерже и испытывайте!
По моим прикидкам, нужна частота вращение не более 700 об/мин. А таких двигателей готовых нет. Так что без редуктора не обойтись. В Штатах и Германии мне продавать отказались. Остается Китай.
"Самолетный" винт можно готовый купить, от модели. 100 Вт он выдержит.

inetchik

Цитата: АсанСаныч от 23 Июнь 2016 в 16:49
............."Самолетный" винт можно готовый купить, от модели. 100 Вт он выдержит.
До соприкосновения с первой подводной растительностью ?
И для чего нужна мощь в 100 Вт, чтоб 2 км/ч в штиль получить ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Цитата: inetchik от 23 Июнь 2016 в 17:14
И для чего нужна мощь в 100 Вт, чтоб 2 км/ч в штиль получить ?
Для движения каноэ с хорошими обводами длиной 5.5 м со скоростью 8 км/час нужно примерно 40 Вт (при КПД=1).

inetchik

[user]АсанСаныч[/user],  вполне возможно.
Надувнуха 2,5м с навесным транцем тащится около трёх кмч с потреблением 60-70 Втч, при отсутствии течения и загрузке 80+60+25 кг, на моторчике WaterSnake 24T.
Хз как КПД считать - ветер ещё встречный пару-тройку мс присутствует.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

АсанСаныч

Добыл еще одно подтверждение своих оценок КПД отсюда: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7331051&postcount=19188
Мотор Flover 33
Лодка надувная 3м
Мои оценки КПД:
КПД на штатном двигателе - от 4% до 18%
КПД с ШИМ-контроллером   - от 8% до 18%
Все не так уж плохо, как я ожидал. Можно получить до 18% на максимальной мощности.

Karl

Цитата: zap от 22 Июнь 2016 в 23:37
Цитата: Karl от 22 Июнь 2016 в 22:29
может, образец есть , ссылка на мотор?
Обозначьте параметры - номинальная мощность, частота вращения.
Редуктор, я думаю, не имеет смысла рассматривать - на лодке вес двигателя менее важен чем КПД (которое упадёт в редукторе) и надёжность (которое, опять же с редуктором меньше)? То есть - рассматриваем прямой привщод сразу на нужную мощность. Сколько надо, 2 киловатта при 1000 об/мин?
Спасибо,
Редуктор, не есть зло :-)
Прямой привод движки нужно расчитывать на нужную мощность, как вы думаете!!!!!! 
Т, е. получим выход оборотов движка на  кавитационный режим.
Движки с прямым приводом берем с меньшим номиналом по мощности, в проекте закладываются больший номинала - ток и напряжение, от этого считаем батарею в ВатЧасах.:-)

Я Русский и всегда побеждаю:-)

Karl

Извиняюсь, хрень плохо понимаема пишется китайским Т9.
Я Русский и всегда побеждаю:-)

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 25 Июнь 2016 в 17:00
Добыл еще одно подтверждение своих оценок КПД отсюда: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7331051&postcount=19188
Мотор Flover 33
Лодка надувная 3м
Мои оценки КПД:
КПД на штатном двигателе - от 4% до 18%
КПД с ШИМ-контроллером   - от 8% до 18%
Все не так уж плохо, как я ожидал. Можно получить до 18% на максимальной мощности.
Здравствуй!
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

АсанСаныч

Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 14:26
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Наверное . Но я честно обсчитал имеющиеся измерения, у которых, конечно, была погрешность.
Но я тоже внес своей оценкой неизвестной величины смоченной поверхности погрешность, которая, скорее всего еще и побольше 10%.
Все равно, такая оценка лучше, чем ничего.

vovkaT

Цитата: АсанСаныч от 26 Июнь 2016 в 17:03
Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 14:26
Наверное нужно поправить: если КПД без шима максимально доходит до 18%, то с шимом максимальная эффективность (на прямой передаче) не может достичь тех же чисел. Скорее всего КПД шима около 90% и на прямой передаче КПД уже будет 18-10%...
Наверное . Но я честно обсчитал имеющиеся измерения, у которых, конечно, была погрешность.
Но я тоже внес своей оценкой неизвестной величины смоченной поверхности погрешность, которая, скорее всего еще и побольше 10%.
Все равно, такая оценка лучше, чем ничего.

Да, 18-20- да даже 30%%- это тихий ужос(((
Нужно пересматривать концепции движителей с нуля :facepalm:
...хотя самолётный винт из нержавейки на фоне других вариантов уже не выглядит как "геморрой" :exactly:
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 13 Июнь 2016 в 19:26
Цель - решить делать свой лодочный электромор или купить готовый. Надеюсь, что
моего мотора будет КПД около 35%. А у покупного?
как бы вопрос - за счет каких резервов планируется весьма оптимистичные показатели ?
оптимизация мотора ? винта ? условий их работы ?
с мотором вариант можно сразу откинуть - факт что придется покупать готовый.
с винтом тоже.  в данный момент  эта задача судя по вашим суждениям , для вас нерешаема.
и что остается ?  да в общем ничего.
кпд малых винтов - крайне низок.
а в контексте применения малых винтов с произвольными комплектами(обводами) лодок- он просто унизительно низок :)


АсанСаныч

Цитата: fhntv от 28 Июнь 2016 в 00:06
за счет каких резервов планируется весьма оптимистичные показатели ?
оптимизация мотора ? винта ? условий их работы ?
Согласование всех параметров.
Основа - винт. Двухлопастной, с большим удлинением, подобранный под определенную скорость (на 80% максимальной скорости водоизмещающего режима) и число оборотов (малое).
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".

Mex

Цитата: АсанСаныч от 28 Июнь 2016 в 15:56
Понимаете, производители лодочных электромоторов не ставили задачи получения большого КПД. Они хотели создать простой в применении дешевый продукт. И "пипл хавает".
большие сомнения...
про конкуренцию на рынке не слышали ?
есть общая формула - аля библия, тупо нет смысла делать хуже , чем у других.

SMILE1

Цитата: vovkaT от 26 Июнь 2016 в 18:55
Да, 18-20- да даже 30%%- это тихий ужос(((
Смотря чего КПД считаем.
Если "всей бабки" то 20% - это очень хороший КПД для легкового авто, но отвратительный для ДВС от этой же машины.
Поэтому прежде чем что-то пытаться считать необходимо определиться что именно мы хотим определить.
Non credo quia absurdum

АсанСаныч

Цитата: Mex от 28 Июнь 2016 в 16:02
про конкуренцию на рынке не слышали ?
есть общая формула - аля библия, тупо нет смысла делать хуже , чем у других.
Так они и не делают хуже. Они делают такой же, только с перламутровыми пуговицами.
И еще раз - у них просто задача другая.
Основные потери - на винте. Сделать двигатель (мотор+винт) под неизвестную лодку невозможно.
Поэтому делают под что-то среднее. И результат получаю средний. Вторая проблема - диаметр
винта. Никаких проблем сделать винт с КПД 70%. Но это будет винт большого диаметра и с тонкими
лопастями. К нему будет цепляться каждая травинка и будет большая осадка. Мне это подходит,
а среднему рыболову (основному покупателю) плевать на КПД, ему рыбу нужно ловить и это
должно быть удобно. Третья проблема - число оборотов. Чтобы получить на винте эти самые
70-80% КПД, на скорости 6-9 км/час нужно иметь обороты 500-700 в минуту. Таких двигателей
нет. Значит, нужен редуктор. Меня это устраивает, а рыболова (а значит и производителя двигателей
для него) - нет, ибо редуктор - это лишние деньги.
Повторюсь: производители серийных двигателей - не идиоты, они все понимают (скорее всего,
лучше меня). Просто они решают другую задачу. КПД - не единственный параметр продукта.