Кто-нибудь знает КПД покупного лодочного электрического мотора?

Автор АсанСаныч, 13 Июнь 2016 в 19:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АсанСаныч

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:01
я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
Тогда дальнейшая дискуссия теряет смысл.

fhntv

Цитата: АсанСаныч от 30 Июнь 2016 в 14:29
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:01
я то в теме :) а вы явно нет. вы говорите такие вещи которых не бывает. изучению это не подлежит.
Тогда дальнейшая дискуссия теряет смысл.
да.
запомните простейшее правило
все действительное - разумно.
все разумное - действительно

это универсально. и убережет от множества ошибок в жизни.
если вы полагаете что манипулируя лишь только винтом вы сможете добиться некоего преимущества - вы ошибаетесь.
до вас этот путь прошли миллион раз и родилась некая усредненная концепция которая применима.
может быть вас впечатляют кораблики с модельными винтами на "хьюман пауэр боатс" ?  но извините - там углепластиковые монокок и скорости около 10-13 км в час.
ваше каноэ очень тяжело для этого.
и массу ньюансов вы оставили за бортом. один лишь профиль винта - для эффективности вам нужен прямой, а в жизни вы намотаете на него полиэтилен или водоросли и все кончится не начавшись.
вот так шаг за шагом мы приходим к тому что видим на прилавках под названиями "лодочные электромоторы" где каждое решение обусловлено практической целесообразностью и опытом...

TRO

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 12:16
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания.

Для получения хорошего КПД винта нужны обороты 500-800 в минуту.
вот еще ряд "авторских" нетрадиционных параметров обладающих видимо большим кпд понятийного аппарата  которые вас заведут в тупик...
что такое "проталкивание? буксировочное сопротивление по обычному ? интересно как вы к этому пришли мерить ньютоны в ваттах ? буксировочное сопротивление - это тяга.   
.....
[user]fhntv[/user], Чето вы сильно и очевидно тупите. Произведение тяги на скорость и есть мощность. Мощность и скорость [user]АсанСаныч[/user] озвучил, для вас оказалось мало и не то, вы докопались что вам зачем то обязательно нужна тяга, так поделите одно на другое и узнаете свою тягу для этой скорости, или вам конкретную формулу из трех значений давать обязательно?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 14:09
тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..
Ну, ватт это джоуль в секунду, а джоуль это ньютоны помноженные на расстояние, поэтому P = F * l * t, соответственно при скорости 8 км/ч l=2.2 метра в секунду, F = P/(l*t) = 50 / (2.2 * 1) = 22.7 ньютон.

Я вообще не понимаю о чём это тема. О расчёте винта?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fhntv

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 16:16
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 14:09
тяга за швартов - как раз выражается в ньютонах. усилие на швартове.  как эта величина может составить 50 ватт некоей мощности проталкивания (теплород?:) ума не приложу..
Ну, ватт это джоуль в секунду, а джоуль это ньютоны помноженные на расстояние, поэтому P = F * l * t, соответственно при скорости 8 км/ч l=2.2 метра в секунду, F = P/(l*t) = 50 / (2.2 * 1) = 22.7 ньютон.

Я вообще не понимаю о чём это тема. О расчёте винта?
я честно говоря тоже не очень понимаю о чем тема :) о некоем кпд "лодочного мотора" в представлении автора ...
точки отсчета до сих пор не определены.
есть наколенные подсчеты неких умозрительных величин.
есть фантазии автора.
больше нет ничего.

как вы пришли к решению ? что нам говорит о том что именно такая величина будет необходима для буксировки каноэ со скоростью 8 км в час ?  мы не учитываем ничего ! ни массы, ни осадки, ни условий , у нас просто 8 км в час абстрактного предмета передвигаются в лабораторных условиях.
эти умозрительные 50 ватт -ошибочны в корне.

fhntv

Цитата: TRO от 30 Июнь 2016 в 14:52
Чето вы сильно и очевидно тупите. Произведение тяги на скорость и есть мощность. Мощность и скорость [user]АсанСаныч[/user] озвучил, для вас оказалось мало и не то, вы докопались что вам зачем то обязательно нужна тяга, так поделите одно на другое и узнаете свою тягу для этой скорости, или вам конкретную формулу из трех значений давать обязательно?
"тяги" на скорость :) отлично.
со скоростью еще более менее понятно, а что такое "тяга" ? и где она ?
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
собака зарыта именно в "тяге"
которой нет.  то есть она есть на бумаге, в ваккуме, в космосе.
а реально - ее нет.  и быть не может при таком подходе к делу

zap

Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

АсанСаныч

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 18:24
Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
Тут - это где? На скриншоте? Так там маленькие обороты.

TRO

Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 16:57
....
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
.....
Сам придумал, сам обиделся.
Вы понятия не имеете как [user]АсанСаныч[/user] получил свои 50 Вт , и вместо того чтобы его просто спросить, вы по одному скриншоту (который к тем 50 ваттам для каноэ уже отношения вообще не имел, а относился чисто к винту) наприписывали ему своих искаженных фантазий и в них же обвиняете. Вы вообще нормальный? Хватит искать черных кошек там где их нет.
Давайте ка я напомню что писал АсанСаныч:
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21...
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе....
Как видим, КПД винта в той самой разнице между 50 и 140 Ваттами (о которой вы вообще ни слова).
Вы [user]fhntv[/user] или внимательней читайте опонетнта (русский язык вам родной? вы знаки припинания видите? такие как точки между предложениями?), или со своими лживыми фаназиями вовсе не лезте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fhntv

Цитата: zap от 30 Июнь 2016 в 18:24
Чисто умозрительно, быстро крутящийся винт в вязкой среде должен дать пониженное КПД, ведь там потери на трение возрастают прямо пропорционально частоте вращения винта... Именно поэтому винты на кораблях делают низкооборотными, в отличие от воздушных...

А тут куркулятор почему-то показывает очень высокое КПД... за счёт чего?
среда при больших скоростях становится твердой :)
поэтому на глиссере меньше проскальзывание.
ведь медленно крутящийся винт в вязкой среде не даст тяги вообще , жидкость будет перетекать и все.
"винты на кораблях" бывают разными.
от ЧВП до 100об мин Вяртсиля

Добавлено 01 Июл 2016 в 00:38:12

Цитата: TRO от 30 Июнь 2016 в 21:20
Цитата: fhntv от 30 Июнь 2016 в 16:57
....
автор считал по примитивной считалочке которая берет винт за шуруп с нолевым скольжением...   я молчу про дисковый коэффициент и угол отбрасывания...
обороты на шаг умножил, упор 100% , скольжение ноль.
вот его база для вычисления 50 ватт :)
.....
Сам придумал, сам обиделся.
Вы понятия не имеете как [user]АсанСаныч[/user] получил свои 50 Вт , и вместо того чтобы его просто спросить, вы по одному скриншоту (который к тем 50 ваттам для каноэ уже отношения вообще не имел, а относился чисто к винту) наприписывали ему своих искаженных фантазий и в них же обвиняете. Вы вообще нормальный? Хватит искать черных кошек там где их нет.
Давайте ка я напомню что писал АсанСаныч:
Цитата: АсанСаныч от 29 Июнь 2016 в 21:21...
Для моего каноэ длиной 5.6 м и скорости 8 км/час по расчету нужно примерно 50 Вт мощности проталкивания. С учетом КПД винта, двигателя и редуктора это выльется примерно в 140 Вт электрической мощности на аккумуляторе....
Как видим, КПД винта в той самой разнице между 50 и 140 Ваттами (о которой вы вообще ни слова).
Вы [user]fhntv[/user] или внимательней читайте опонетнта (русский язык вам родной? вы знаки припинания видите? такие как точки между предложениями?), или со своими лживыми фаназиями вовсе не лезте.
а зачем мне у него что то спрашивать про его 50 ватт - если я доподлинно знаю что обычный китайский движок 300 ватт устойчиво двигает каноэ (байдарку) со скоростью 7-8 км в час ...
какой еще кпд винта ? какой редуктор.
кстати о редукторе - зачем он на электромоторе ? 

TRO

Цитата: fhntv от 01 Июль 2016 в 00:35
....а зачем мне у него что то спрашивать про его 50 ватт - если я доподлинно знаю что обычный китайский движок 300 ватт устойчиво двигает каноэ (байдарку) со скоростью 7-8 км в час ...
какой еще кпд винта ? какой редуктор.
кстати о редукторе - зачем он на электромоторе ?
Еще раз повторю, 50вт было озвучено как требуемая мех мощность буксировки конкретного каноэ, вообще без винта и КПД с ним связанных (ты смешал все в кучу, не от большого ума походу).
Каноэ они разные бывают (по обводам и сопротивлению).
Китайский движок с винтом, будучи погруженным в воду оказывает сопротивление на уровне сопротивления одноместной легкой и длинной каноэ.
Редуктор нужен чтобы во первых снизить вес мотора и увеличть момент (который позволит использовать узколопастной винт бОльшего диаметра с лучшим КПД), а во вторых угловой редутор малых габаритов позволяет не пихать мотор в воду ( чтобы он небыл там якорем тормозящим об воду).

Блин, кому я это рассказываю..... :facepalm:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

chek

На счёт циферек КПД сказать не могу, но есть личное наблюдение, может будет кому то  полезно.:

1. Мотор с максимальным током 45 А, если использую на полную мощность и реальное напряжение на моторе 12 -12.5 В, то даже будучи полностью утопленным в воду , внешний корпус мотора у меня нагревается  до горячего состояния ( рука ещё терпит ).  Заменял провода к мотору на сечение 10 кв/мм. Корпус мотора у меня по моему силуминовый ( литой).
Даже не могу себе представить сколько нужно энергии, что бы нагреть такую штуковину в ледяной воде на ходу!! /:-)
Я к тому, что почти все распространённые в продаже лодочные моторы, то ли недомотаны, то ли сильно форсированы, что подтверждает размер щёток и коллектора ( маловато будет для тока 45 А  и приличного КПД в моём случае ).
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fhntv

Цитата: TRO от 02 Июль 2016 в 15:11
Еще раз повторю, 50вт было озвучено как требуемая мех мощность буксировки конкретного каноэ, вообще без винта и КПД с ним связанных (ты смешал все в кучу, не от большого ума походу).
Каноэ они разные бывают (по обводам и сопротивлению).
Китайский движок с винтом, будучи погруженным в воду оказывает сопротивление на уровне сопротивления одноместной легкой и длинной каноэ.
Редуктор нужен чтобы во первых снизить вес мотора и увеличть момент (который позволит использовать узколопастной винт бОльшего диаметра с лучшим КПД), а во вторых угловой редутор малых габаритов позволяет не пихать мотор в воду ( чтобы он небыл там якорем тормозящим об воду).
уважаемый пихальщик моторов в воду - если можно - без оценки Вами моих умственных способностей и на Вы.
буду признателен.

что такое "мех. мощность буксировки" 50- ватт ?  это значит что для буксировки каноэ у нас моторчик 50 ватт мотает шнур прямо на вал и каноэ идет 8 км в час ? или как ?

каноэ разные ? а можно например пример разных обводов каноэ ? в картинках....

китайский движок оказывает сопротивление на скорости 8 км в час на уровне каноэ - вы вообще откуда это взяли ? смоченный мидель сравнили ? или так - вилами по воде ?

редуктора никогда не применяются на электрогребных моторах :)   круче идея только поставить коробку передач :)

fhntv

Цитата: chek от 02 Июль 2016 в 16:38
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
мне кажется что и на одном моторе в две трети мощности - тяга , ток и температура - в норме.
так то вы субьективно  свои ощущения излагаете, на деле скорость от двух или трех моторов не больше  чем от одного, но упор (тяга) конечно больше в два или три раза...

dvf47

Цитата: fhntv от 03 Июль 2016 в 00:42
..


редуктора никогда не применяются на электрогребных моторах :)   круче идея только поставить коробку передач :)
Все электромоторы Torqeedo с редукторами !!!

zap

А с чего Вы это взяли? Я там ничего про редуктор не нашёл.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

Цитата: fhntv от 03 Июль 2016 в 00:47
Цитата: chek от 02 Июль 2016 в 16:38
Если использую два мотора ( одинаковых) на 50% о мощности ( пользуюсь ШИМом), то получается при том же расходе энергии  тяга и скорость больше , да и моторчики холодные...
То есть для повышения КПД нельзя использовать стандартные лодочные электромоторы на полную мощность....как то так...
мне кажется что и на одном моторе в две трети мощности - тяга , ток и температура - в норме.
так то вы субъективно  свои ощущения излагаете, на деле скорость от двух или трех моторов не больше  чем от одного, но упор (тяга) конечно больше в два или три раза...
по факту на двух моторах расход энергии получается меньше, чем на одном, при равной скорости, хотя это справедливо, только когда приходится лодкой пихать большое количество воды.
В среду вечером попробую замерить сравнительную разницу в скорости на 2х моторах и одном, при разных токах потребления ( разных скоростях).
Не зависимо от количества моторов суммарный ток потребления и скорость растёт только до определённого  значения, дальнейшее увеличение количества двигателей фиксирует ток и скорость, , общий ток потребления распределяется между всеми двигателями поровну , пробовали на 12 метровом катамаране, с одним , двумя и тремя движками.
С  одним движком скорость 5 км час с двумя 7, с тремя так же 7 и  общий ток потребления получился одинаковый , что с двумя , что с темя движками ( судя по всему нехватка шага винта)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Забыл добавить ; значения скорости писал условно, реально скорости более 5.5 км/час добиться  не получилось ( если не изменяет память ), а вот с одним мотором точное значение не помню, но соотношение  как в примере выше.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км