avatar_MaF

Самокат мечты на скутерных 10,рисую,принимаю критику....

Автор MaF, 06 Июль 2016 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaF

В общем и целом потихоньку осваивая солид и по мере средств собирая мот наткнулся на Авито на нулевую деку от алюминиевого 48в Носорога за смешные 1200р и,помня о наличии у меня в заначке вилки и колес решил порисовать самокатку под 1.5квт мотор с Алиэкспресса.
Материал - алюминий+сварка,маятник - Д16т,фрезерованый из плиты толщиной 25мм+винты,аналогичную конструкцию я подсмотрел у маятника от питбайка.
В каждое перо маятника впрессовывается пара подшипников 35х15х11.
Вилка  - типичная китаевилка под 10-12 колеса.
Колеса - зад 10,перед,возможно,12,в вилку такое колесо лезет.
Задние аморты - пока рисую под 165мм вело,но в принципе есть мысли о переносе амортизаторов ближе к колесу и установке мотоциклетных,есть у меня в заначке комплект из 2х Showa от CB400 после замены манжет.
Хотелось бы некоторых советов,критики и прочего.
Пока что вытанцовывается такая схема - передача на колесо - цепь 420,ось вращения промежуточной звездочки - совпадает с осью маятника.
Промежуточная передача от мотора  = на ремне,HTD5-15.
Мотор китайский по номиналу на 5600 оборотов и прямая передача с разумной по размеру звездочкой = маловероятна,мотозвезд такого размера(чтоб иметь 1000об на колесе) подобрать не выйдет.
Дорожный просвет - 210мм,ноги уже не на деке,а на подножках(такое решение,заодно,дает возможность разместить АКБ большей емкости)



Схема пока примерная,компоновочная,более-менее подробно отрисованы маятник и зад,сама дека - схематична,верна лишь ширина и высота деки.
Складываться как прародитель он уже не будет,гусь с рулевой колонкой будет приварен по шатному месту,складываться будет руль(как на Векторе) и,возможно,седло,хотя скорее всего не складываться а опускаться вниз.
С удовольствием приму критику и полезные советы)Особенно меня интересует какой материал брать для рамы(дека,гусь и пр) - что лучше всего сваривается при условии доступа к аргоннодуговой сварке.В идеале - кто уже варил алюминиевую деку - из какой марки алюминия она.
Сам агрегат в железе начну делать зимой
Сам агрегат в принципе,полагаю,уже не самокат,ближе к скутерам...вилка,передние и задние тормоза,колеса будут скутерные.
Седло - а-ля велосипед,возможно от Риги
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Steel RAT

Вы "водителя" посадите на свой самокат и поймете, что геометрия никуда не годится.  :hello:
1. Деку надо удлинить в два раза.
2. Спереди уменьшить расстояние между декой и колесом до минимума.
3. Наклон рулевой колонки уменьшить.

Если вы ничего раньше не варили и будете варить самостоятельно, то альтернативе стальной профильной трубе нет.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

MaF

#2
1)Дека абсолютно стандартная,от Рино,алюминий,версия с 48В акб.Куда(а,главное,зачем???) ее удлинять?
Притом,с учетом крепления маятника,она и так сзади,условно говоря,будет удлинена.
На данный момент колесная база  1119 мм.С учетом колес - получается что 1550+мм от края до края покрышки.Это близко к габаритам СузукиЧоиНори(1055 и 1500мм,соответственно),на которого я и ориентируюсь.Собственно говоря и у многих других скутеров габариты близки - база 1200+,длина 1500-1800+
2)Безусловно,это компоновка,все  будет выбираться исходя из хода вилки до упора,с учетом колеса.
3)Наклон рулевой колонки будет аналогичным скутеру,с которого снята вилка.
Сейчас наклон и т п - условный,на него в принципе внимания не обращайте - нет доступа к раме данного скутера для замеров,пока нарисовал навскидку,естественно что гусь в таком виде никуда не пойдет.Вилка аналогично,условна,реальны лишь длина перьев.
Самостоятельно варить(а так же резать,фрезеровать и грызть зубами) я ничего не буду - для этого есть специально обученые человеки,которые этим и должны заниматься.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

1967ivan45

#3
Стальной профиль может варить не специально обученный человек. Я к тому, что сварка алюминия - это своего рода религия. Со сталью попроще все, хотя и тяжелее несколько (2-3 кг на весь аппарат грубо). Зато, ст20 заварит любой Артур - сварщик от Бога.
Не угадал с наклоном рулевой - сам болгарской исправил и опять к ближайшему сварщику. Сталь проще сваривать и переделывать.
Базу растягивать, действительно, и не стоит уже, а расстояние от деки до переднего колеса лучше сократить.
Да, после МК возвращаться опять к цепям...
Это как после мр3 к винилу - на трудолюбивого гурмана.
С уважением и пожеланием успеха в деле, Иван

MaF

#4
Это понятно все.
Но материал выбран уже и лучше раз сварщику хорошему заплатить.+ у меня под боком заводик Efesto есть,рекламят что типа гибка,резка и т п есть и разовые заказы делают.Хз правда насколько бюджетно.
Да и не так много там сварки,маятник сборный из 3х деталей,без сварки.
А рама,на основе деки - в основном сварная.
По расстоянию дека-перед - конечно.Вилку схематично нарисую с учетом хода и прикинуть,насколько реально подвинуть.
Касаемо цепей - 1 ступень передачи ремень.В принципе я могу и 2 на ремне решить,но это заметно(1500 пара шкивов+токарка+ремень- тысячи 4) дороже.Но тише)
Впрочем есть вариант без промежуточной передачи,но я этот мотор на мот хотел ставить,от V1.Хотя можно и подзабить пока,в принципе там можно обойтись всего 2 шкивами,заодно будет еще и 1-2 скорости) - типа тяговый и скоростной режимы.
Надо будет подумать,возможно это станет лучшим вариантом.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Peterson

я тут главного не увидел:   
для чего проектируется этот самокат?  (где и каких условиях он будет ездить, на какие дистанции, какая нагрузка...)
вообще какие задачи должен решать готовый агрегат...

без этого всё,   это  как постройка сферического коня в вакууме...

пока всё представляется только типа так: 
есть готовые и доступные детали, и их как-то надо собрать вместе, в одну конструкцию...  более никакого смысла не просматривается...
16 год - Дуалтрон ЕХ,  17 год - Ультра1,  18 год - Ультра2, 19 год - Тандер,   20 г. - Kugoo HX PRO

MaF

#6
Обычная типовая нагрузка - 50% деревня,50% город,иногда - пересеченка,но без фанатизма,нагрузки примерно как на скутер,иногда - тяжелее,ближе к питбайку.
Пробег на 1 зарядке - 50-60км,если больше - совсем хорошо.АКБ - lifepo4,н а край liion.
С сложеным рулем должен влезать в багажник авто при условии сложения задних сидений.
Как-то так....
Считайте,что это перекормленый стероидами Рино.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Peterson

Цитата: MaF от 06 Июль 2016 в 22:57
Обычная типовая нагрузка - 50% деревня,50% город,иногда - пересеченка,но без фанатизма,нагрузки примерно как на скутер,иногда - тяжелее,ближе к питбайку.
Пробег на 1 зарядке - 50-60км,если больше - совсем хорошо.АКБ - lifepo4,н а край liion.
С сложеным рулем должен влезать в багажник авто при условии сложения задних сидений.
Как-то так....
Считайте,что это перекормленый стероидами Рино.

при таких исходных и исходя из предполагаемого конструктива,  Вам для начала не надорваться надо, поднимая и запихивая его в багажник...  ;-D
16 год - Дуалтрон ЕХ,  17 год - Ультра1,  18 год - Ультра2, 19 год - Тандер,   20 г. - Kugoo HX PRO

MaF

С вынутой акб не надорвусь.Иные вон скутера возят.
Последнее опционально,не является определяющим параметром.
Пока что вес,по мнению sw 27 с копейками кг.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

MaF

#9
Сегодня чуток перерисовал деку и гуся,с учетом вчерашней критики.
Параметры деки привел к реальным,вчера ее замерял.
Так же перерисовал вилку,с учетом межосевого расстояния перьев и вала руля.
Угол наклона рулевой выбрал в 70гр,с ним получилось(по замерам в солиде) вот что
Кастор - 20гр(если я правильно понимаю,то это - мало,у мотоциклов он колеблется от 21 до 35гр,в зависимости от назначения байка,для скутеров таких значений я не нашел)
Вынос - 75.9мм.(упс,в 1 замер забыл убрать откат в короне траверсы
Колесная база 1045мм.
При замерах руководствовался вот этой статьей.
http://www.motoshkola.ru/Trail.pdf
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Кулибин

Хорошая идея но я буду делать из стали т.к можно дома легко что то доварить, дизайн ощущение что у меня упёрли, у нас будут одинаковые. ))))
Дизайн то что надо, я хочу стырить с блеквана.. Маятник однозначно на подшипниках и однозначно на одном амортизаторе от питбайка. Хотя сайлент блоками не побрезгал бы но их менять наманаешься, подшипники легче выпрессовывать. Хотя что долговечней вопрос.
Только моща у меня будет другая. Мне 6 квт уже мало. Я хочу 10квт, колесо теперь с маслом переварит запросто. Контроллер инфинеон с внешним охлаждением и 4110 тянет 8киловатт я пробовал и не греется особо, летом в жару 45градусов интенсивно по горкам. Если будет мало, сделаю ему вентилятор. Кузов будет просторный теперь и можно радиатор увеличить по площади.
Очень интересно будет посмотреть вес конструкции.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

MaF

У тебя МК,тебе проще моноаморт поставить.
У меня подвесной мотор,пробовал с моноамортом по оси симметрии решить - не,не влезает.
Пока я вот так все вижу,но перед буду перерисовывать - я поджал колесо вперед почти до упора,но мне не очень такое нравится.

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

silvero

а почему не всунуть мотор в деку?
займет место под аккумулятор?

MaF

Да.
+придется ставить еще и натяжитель цепи.Сейчас ось вращения звездочки,ось маятника и ось колеса лежат в 1 плоскости.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TSprinter

1) Гусь ужасен
2) Цепь в топку, 2вд в 100 раз лучше.
3) блок под аккумуляторы нужно делать максимально широким для ног, максимально длинным и минимально глубоким, при этом чтобы лез в лифт (расстояние между осями 1м
4) Клиренс - мне хватало клиренса блэквана на 8 колесах с скутерной резиной = 10см
5) Сзади полюбому 1 амморт от питбайка (если полезет) либо от вело
6) передняя вилка должна быть с минимальным весом. Т.е. колхоз ввиде вилки от стелса + его же акмморты очень тяжел.
7) переднее колесо лучше сделать больше но уже. Туда можно качать до 1кВт иначе прокручивает впустую.

MaF

#15
Нет,тип мотора не обсуждаем.
Т.е. только подвесной,никаких МК.
Просьба про этот пункт ничего в дальнейшем не говорить,считайте,что у меня идефикс по части привода.
Чем плохи 2 аморта?
Вилка - аналогично,обычная скутерная вилка,без вариантов.Да и все скутерные вилки примерно одинаково тяжелы,что телескопы,что рычажные.
Альтернатива - веловилка,я Вас правильно понял?
О переднем колесе в 12д я думаю,по ходу вилки оно - влезает и не цепляет ничего.
Касаемо гуся - да,мне он тоже очень не нравится,есть мысль о 1 трубе от рулевой колонки к креплению седла либо о 2х трубах аналогично от верха рулевой колонки к торцам деки,ближе к середине.
Вот,как-то так


Касаемо блока - я не планирую стоять на нем,ноги = на подножки.
Имхо его ширина достаточна.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TSprinter

#16
Цитата: MaF от 07 Июль 2016 в 16:13
Чем плохи 2 аморта?
Вилка - аналогично,обычная скутерная вилка,без вариантов.Да и все скутерные вилки примерно одинаково тяжелы,что телескопы,что рычажные.
Альтернатива - веловилка,я Вас правильно понял?

2 амморта плохи тем, что если они оба регулируемые то их фиг отрегулируешь одинаково и не факт что 1 не умрет а другой останется жить. Как на таком ездить - можете в красках узнать у Димы :-)
Веловилка легка и позволит прыгать на бордюры. Без этого будет трудно по городу передвигаться... У меня траверса от стелса и аммортами и гидравликой. Оно все весит ну просто дофига.

Цитата: MaF от 07 Июль 2016 в 16:13
Касаемо гуся - да,мне он тоже очень не нравится,есть мысль о 1 трубе от рулевой колонки к креплению седла либо о 2х трубах аналогично от верха рулевой колонки к торцам деки,ближе к середине.

Ужаснее некуда. Обычно делают 3 трубы параллельно друг другу для усиления гуся.
Самокат без площадки, на которой стоять, это не самокат а скутер. И проще уж тогда сразу брать готовый скутер и переваривать. В несколько раз дешевле выйдет.

А вообще надо просто Вам посмотреть на готовые варианты у меня Сереги [user]golds123[/user], Димы [user]18f46k20[/user] и вот еще [user]chelo_vert[/user] подтянулся с его аццким аппаратом :-)

MaF

Аморты можно взять простые,пружина+гидравлика.Д а и моты многие - на 2х амортах)
Касаемо гуся не очень понял,кажеся т как раз о таком варианте сказал,только труб 2 и с декой стыкуются ближе к середине.Н е пойму пока только как нарисовать кривую,сегодня вечером еще пару уроков посмотрю.
Касаемо площадки - стоять можно и на подножках,хотя я не спорю - аппарат ближе к скутерам получается.
P.S. - чем плохо соединение 1 трубой с подсиделом,как на рисунке?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.