Электромотоцикл дилетанта

Автор Серго, 13 Июль 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серго

Доброй ночи.
Пишет вам студент из Киева.
Загорелся созданием мотоцикла на электрической тяге видя это как дальнейший дипломный проект. Но вот беда! Знаюсь я только на механике. Рама, привод, проект, чертёж и визуализация не проблема, а вот с начинкой стопорнулся!
Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.
Изучая двигатели я понял что нужен безколлекторный трёхфазный электродвигатель с мощностью от 10кВ и крутящим моментом не меньше 40 нМ
1.так ли это? Какие параметры двигателя вы рекомендовали бы?

2. На что влияет рабочий вольтаж двигателя?
3. Как подобрать контроллер?
4. Как всё вообще устроенно? Начиная от ручки газа и заканчивая контроллером?
5. Как подобрать батарею?
6. Где я САМ смогу всё это узнать не напрягая участников и модераторов форума глупыми, зелёными вопросами? :exactly: :exactly:

andruxxa

Узнать всё можно, читая проекты данного раздела).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

DragonTM

[user]Серго[/user], двигатель я так понимаю подвесной хотите? или мотор колесо тоже рассматривается?
на сегодняшний день, самый мощный мото на форуме, скорее всего в теме внедорожник AKiRA на базе yamaha YZ
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

GANY

если бюджетно, то мотор надо брать коллекторный имхо. контроллер для него будет стоить в 2-3 раза дешевле при той же мощности. при необходимости можно даже без контроллера поехать.
возьмите мотор от гольфкара. мощность 5-15квт.
контроллер лучше взять высоковольтный. хотя бы до 120вольт.
аккумы - литий полимер.

FEHIKS

вот толко учтите что литий полимер одни из самых опасных акб
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

GANY

Цитата: FEHIKS от 14 Июль 2016 в 18:40
вот толко учтите что литий полимер одни из самых опасных акб

опасность преувеличена. всегда виновен сам человек а не батарея. если все аккуратно собрать ничего не будет. даже вздутые батареи можно использовать, если аккуратно. не превышать ток итд.
я считаю даже в тех случаях когда люди говорили что батарея сама загорелась. скорее всего было кз в проводке. то есть тоже неаккуртность сборки.


yaredik

когда я вижу подобное этому:Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.: хочется смеяться,забудьте про дешевизну сразу,на это бюджет нужен от 4000-5000доллоров
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Серго

Ну на сумму 4-5 тыщ дол. я приблизительно и рассчитывал.

Спасибо огромное за советы!
Понравилась идея с двигателем от гольф кара.

Пошарудев на сайтах производителей двигателей заметил что одна и та же модель имеет разный вольтаж. На что влияет напряжение двигателя? как это сказывается на динамике?

Как правильно подобрать контроллер? и вообще как всё это вывести в качестве информационного табла?


По поводу размещения двигателя: да, передача будет цепная. Тоесть двигатель стоит на раме и ни о чём больше не думает.
Рассматривал варианты мотор колеса. Как по мне оно не даст необходимой динамики и крутящего момента, а при это стоит не так уж и дёшево если сравнивать с аналогичными двигателями.

Или может лучше начать с проекта попроще и строить всё вокруг мотор-колеса?(сталкивался с велами от e7bikes которые по их утверждению делают 90-120 км/ч. Там же они и наборы для таких вело-мото продают. Как думаете?)


Спасибо сем огромное что не заклевали и помогаете!!! :-D :dance: :-)

Добавлено 14 Июль 2016 в 21:54

Кстати! забыл сказать. Списывался с одним мужиком из Италии. Он построил свой мот на двигателе от Голден моторс (10кВ, 48В; 140км/ч, 8-10сек. до 100)
Так он рекомендует брать 48В, 10кВТ и 30нМ. Говорит этого хватит с крышей. А ответы на все вопросы ищи в гуглу, мол я прошёл этот тернистый путь незнания и ты сможешь.
Такие дела.

Steel RAT

Вот этот сайт посмотри:
http://www.goldenmotor.com

Там есть много отдельных комплектующих и целые подобранные наборы: мотор, контроллер, батарея, зарядка.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dengor

[user]Серго[/user], с моей точки зрения, как дилетанта,
ЦитироватьОн построил свой мот на двигателе от Голден моторс (10кВ, 48В; 140км/ч, 8-10сек. до 100)
48в и 140 км/ч вещи несовместные. :bn:
Расставить все точки нади

Steel RAT

[user]dengor[/user],  контроллер на 400 А делает это.  :)
Другое дело, что это кратковременные мощность и скорость.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

_claw

[user]Steel RAT[/user], 400А фазного на 50В для 140км/ч маловато будет. тут все 800 понадобятся. а теперь подумай какие фазные провода нужны  :bw:
и не всякий контроллер осилит это, да и ценник у него будет кусачий. так что [user]dengor[/user], отчасти прав, не стоит мутить выше 80 км/ч на 50В батарее. ой не стоит. особенно учитывая эти фантазии  :-D :-D
Цитата: Серго от 13 Июль 2016 в 23:59
Требований мало: хорошая динамика, скорость от 100 км/ч и как можно большая дешевизна.

yaredik

сперва наберитесь знаний,потом прикиньте задачи,самое главное прикиньте максимальный вес готового байка,который вас устроит,на какой пробег максимальный будет байк,на какую  максимальную скорость,посчитайте расход при этой скорости и желаемом пробеге,прикиньте батарею, от этого уже и отталкивайтесь,курите форум этот, тут все есть, вникайте и не торопитесь.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Steel RAT

Цитата: _claw от 15 Июль 2016 в 02:35
[user]Steel RAT[/user], 400А фазного на 50В для 140км/ч маловато будет. тут все 800 понадобятся. а теперь подумай какие фазные провода нужны  :bw:
При тапке в пол фазный ток равен батарейному.  :hello:
При центральном расположении мотора проблем с проводами между батареей, контроллером и мотором нет.  Но, в целом, я тоже за высоковольтные конфиги.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

GANY

там имелось ввиду что мотор на 48вольт. но напряжение высокое. вроде как так делают что бы получить больше оборотов.
но голден мотор не очень мощный. и греется прилично. и стоит дорого. если брать то толкьо вариант с жидкостным охлаждением и сдвоенный вариант.
правда цена не очень радует.

мотор от голфкара будет стоить 250-300 долларов. и по весу он значительно больше. запас по перегрузу тоже. иногда их кратковременно форсируют до 25квт.

Серго

А разве на гольф карах двигатели не переменного тока? Заходил на несколько сайтов производителей и все указывают переменный ток.

По поводу напряжений: тоесть чем выше напряжение тем легче и дольше двигателю будет поддерживать высокую мощность и обороты? А что с крутящим моментом?

GANY

#16
Цитата: Серго от 16 Июль 2016 в 11:38
А разве на гольф карах двигатели не переменного тока?

где смотрели? есть конечно и 3 фазные. но в основном там стоят коллекторники, классические. тяжелые. 15-20кг. но  это реальные моторы. меди там дафига.
смотрите китайские сайты.  был один бренд неплохой. я у них хотел купить мотор для машины.
"супер мотор" называется. поищите.

Серго

Смотрел на сайтах дилеров, в техническом описании продукции