avatar_mr.Dream

Делаю себе контроллер BLDC на Arduino )

Автор mr.Dream, 19 Июль 2016 в 17:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: Frolikum от 21 Нояб. 2021 в 12:33kor, Если уже используется программный опрос то ничего не мешает самим определить период опроса.
Пусть будет двойной опрос (каждые 32мкс), но проблема поймать "дребезг" остается, (даже удваивается по сравнению с одним опросом каждые 64мкс). Получается в обоих случаях (по прерываниям, или регулярный опрос) надо дописывать некую программу отсекания этого дребезга. Хочется выяснить узнать самый оптимальный алгоритм.

Добавлено 21 Ноя 2021 в 13:23

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2021 в 13:11Почему реже? При попадании на середину импульса? Вообще дребезг надо бы аппаратно устранять, без затрат счёта.
По прерыванию ловится каждый переход дребезга из 0-1 и 1-0.  При опросе только уровень, один раз за (64...32мкс).

edw123

Цитата: kor от 21 Нояб. 2021 в 13:19
По прерыванию ловится каждый переход дребезга из 0-1 и 1-0.  При опросе только уровень, один раз за (64...32мкс).
А если в "провал" попадёт... прерывание же вроде тоже можно на строить либо на любой фронт либо на уровень.

TRO

Цитата: Frolikum от 21 Нояб. 2021 в 12:33Зачастую холлы в моторе уже изначально стоят не сильно точно и применяются системы которые помимо холлов используют энкодер имеющий большее разрешение и служит некоей корректирующей основой для первых.
Например у меня есть BLDC мотор от серводвигателя швейной машинки, там под крышкой энкодер с 5ю датчиками. 1 датчик нулевая метка, одна сработка на физический оборот. Три датчика как холлы. Пятый сдвоенный энкодерный квадратуный (со сдвигом 90 градусов от следования прорезей), это два  выхода высокого разрешения (на нем самые мелкие прорези на оптическом диске) .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2021 в 13:11Почему реже? При попадании на середину импульса? Вообще дребезг надо бы аппаратно устранять, без затрат счёта.
Pll  и нет проблем
В жизни все не так, как на самом деле.

Dev9tiU

есть ли какаято принципиальная разница куда подавать ШИМ управление на верхние или на нижние ключи? выпрямлением же всегда занимается противоположный полевик (диод в поливике или рядом с ним)? на низкой частоте вращения бутстрапы быстро разряжаются и напряжение падает. а если там будет шим, бутстрап успевает подзарядиться. Драйвер я срисовал с китайского контроллера на транзисторах. победить IR2101 я не смог. выгорают.

on4ip

Цитата: Dev9tiU от 23 Нояб. 2021 в 18:36
есть ли какаято принципиальная разница куда подавать ШИМ управление на верхние или на нижние ключи? выпрямлением же всегда занимается противоположный полевик (диод в поливике или рядом с ним)? на низкой частоте вращения бутстрапы быстро разряжаются и напряжение падает. а если там будет шим, бутстрап успевает подзарядиться. Драйвер я срисовал с китайского контроллера на транзисторах. победить IR2101 я не смог. выгорают.
Это да не просто все.
В жизни все не так, как на самом деле.

Sonar

[user]Dev9tiU[/user], обычно шимят верхний транзистор, так как необходима постоянная подзарядка бутстрапных емкостей. Шимя только нижние ключи - при малых оборотах есть риск слишком рано потерять заряд на верхнем ключе, так как там переключений не будет длительное время.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

on4ip

Цитата: Sonar от 23 Нояб. 2021 в 23:56
[user]Dev9tiU[/user], обычно шимят верхний транзистор, так как необходима постоянная подзарядка бутстрапных емкостей. Шимя только нижние ключи - при малых оборотах есть риск слишком рано потерять заряд на верхнем ключе, так как там переключений не будет длительное время.
обычно нет разницы какой транзистор шимить, а в случае изолированного питания верхних ключей а не бустрепного так тем более.
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

#422
Цитата: Sonar от 23 Нояб. 2021 в 23:56Dev9tiU, обычно шимят верхний транзистор, так как необходима постоянная подзарядка бутстрапных емкостей.
Согласен, тоже шим-лю верхние (при блочной коммутации).
Вот в теме пример китайского 9 фетового контроллера (фото платы с дорожками). Нижние ключи запараллелены по 2 в плече ( вероятно их внутренние диоды работают в "паузах" шим), верхний транзистор один в плече и шимится.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24767.0;topicseen

Dev9tiU

вот теперь вопрос почему китайцы применяют вот такой драйвер (верхняя схема)
когда нижняя схема проще в построении и быстрее заряжает-разряжает затвор полевика. кроме того нет лишнего расхода бутстрапного питания. на верхней схеме второй резистор на 2.2к съедает заряд конденсатора довольно быстро и полевик входит в режим утюга...



kor

Цитата: Dev9tiU от 27 Нояб. 2021 в 17:41вот теперь вопрос почему китайцы применяют вот такой драйвер (верхняя схема)
когда нижняя схема проще в построении и быстрее заряжает-разряжает затвор полевика.
Заряжать затвор быстро как-раз и не требуется, наоборот немного затянуть стараются. В гироскутерах такая (верхняя) схема, никаких "утюгов" не наблюдал (подключал авометр к бустепной емкости, напряжение не падало в любых режимах и оборотах). Может у вас "сквозняки" в плече проскакивают?. Еще в затвор-исток специально конденсаторы добавляют (около 10н) чтобы не могли транзисторы "дребезгом" открываться.
Еще обычно с выхода каждой фазы на массу резистор стоит 10к (сразу заряжает бустепную емкость).

kor

 Если рассмотреть ситуацию когда  шим делается верхними ключами  и  мотор неподвижен:   в одном плече нижний ключ первой фазы открыт и может находиться так сколько угодно. Верхний ключ второй фазы шимится, поэтому бустепная Емкость разрядиться не может (постоянно подзаряжается). Быть постоянно открытым (заполнение ШИМ 100%)верхний ключ не может ибо ток быстро нарастает и срабатывает (в программе) обратная связь по ограничению батарейного тока, тоесть верхний всегда шимится.
Когда мотор завращается то бустепная емкость будет подзаряжаться всегда, даже при 100% заполнении шим верхнего ключа.

Dev9tiU

А что говорит теория на счет замедленного открывания транзисторов?

Sonar

[user]Dev9tiU[/user], она это поощряет, но в разумных пределах. Ток в индуктивности возрастает не мгновенно, с задержкой, по этому открывать транзистор не обязательно с максимальной скоростью. А вот закрывать надо достаточно быстро, так как в момент закрытия ток максимален на протяжении всего переходного процесса.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

on4ip

Цитата: Sonar от 27 Нояб. 2021 в 20:06
[user]Dev9tiU[/user], она это поощряет, но в разумных пределах. Ток в индуктивности возрастает не мгновенно, с задержкой, по этому открывать транзистор не обязательно с максимальной скоростью. А вот закрывать надо достаточно быстро, так как в момент закрытия ток максимален на протяжении всего переходного процесса.
Жаль что в жизни все не так.
В жизни все не так, как на самом деле.

Sonar

[user]on4ip[/user], конкретнее, пожалуйста.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 33484km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Dev9tiU

А как программно реализовать ограничение тока?
Есть входные данные от шунта и АЦП.
Выходные данные - скважность ШИМ . По началу я попробовал вычитать из значения ШИМ некоторое число которое растет при превышении порога значения тока и уменьшается если превышения нет , но мне не хватило быстродействия . Потом пробовал "запоминать и блокировать" положение ручки газа при превышении тока. Но получилась какая-то дерготня... Больше ничего на ум не пришло. Может кто знает готовый алгоритм ?

on4ip

Да, можно п регулятор если просто резать превышение.
В жизни все не так, как на самом деле.