LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Digitalworm


xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yokneamcity

Цитата: xaoyag от 02 Май 2011 в 12:48
Цитата: Digitalworm от 02 Май 2011 в 11:11
а сколько вообще циклов липольки живут?

http://ru.wikipedia.org/wiki/LiPo  500 - 600
Может быть и больше,чем 500-600.Это зависит от глубины разряда и заряда и отдаваемых токов.Советую ветку с начала почитать.

Digitalworm

Цитата: yokneamcity от 02 Май 2011 в 13:09
....
Цитата: xaoyag от 02 Май 2011 в 12:48
...
ну я просто хотел отзывы очевидцев услышать
Мол. липольки берег. прожили 3 года, пробежали ннн км.

closer_to_sky

В году 361 день, доступные липольки появились года два назад.
Пока есть данные по смертям липолек от поврежений, перезарядов, переразрядов.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Поддерживаю.

Вообще, когда начинаешь пересчитывать напр. на рабочие дни 2000-3000 циклов ЛЖФ, получается какое-то невообразимое кол-во лет, ... при этом вспоминается ответ О. Бендера, который на предложение купить вечную иглу для примуса, отвечал, ...мне не нужна вечная игла, я не собираюсь жить вечно :D

600 полных циклов ЛиПо это заметно превышает 4-5 лет интенсивной эксплуатации, т.е. более чем достаточно, с учетом той скорости, с которой происходят перемены в нашем быстро меняющемся мире:)

Digitalworm

вот и я об этом думаю.. а есть ли смысл вообще лжф покупать? может забить, купить липолей... а там видно будет?

илс

Преимущества и недостатки подробно описаны в самых популярных ветках, решайте сами:)

Есть ЛЖФ, которые по плотности энергии и малогабаритным характеристикам приближаются к бюджетным липолям, соотв. эти элементы можно смелее эксплуатировать зимой, рассчитывать на более долгий срок эксплуатации и т.д.

Лично я временно езжу на комбинации ЛЖФ и Липо, главный компонент остается прежний - литий :bp:

TRO

Как-то у вас выпал очень важный момент, липо(и литий-ион) быстро стареют даже без эксплуатации. Получается, что если мы собираемся активно(чуть ли не каждый день) эксплуатировать батарею, то Липо хороший выбор, так как умрут не от старости, а от эксплуатации. А если батарея нужна на долгие годы, и всесезонная, то ЛЖФ.

У меня как и у ilyukhs, то-же две батареи,  600 ваттчасов лифера, и 700 ватчасов липолек (9 чёрных котлет). Липо куплены были, чисто из за мега-халявной цены(если выдержит тройку сезонов, не шибко активной эксплуатации, я буду щаслив).
Вру, есть ещё свинец 570 вт/ч почти непользованный, но про него вспоминать уже не хочется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Не так всё плохо...Липо стареют за два-три года,теряют 20-30% при грамотной эксплуатации,это данные 4-5 летней давности.Не факт,что нынешний потеряет так-же,техника на месте не стоит.Да и тот же свинец за это время,скорее всего,умрёт!А и потеряет 20%,поездим,это терпимо,для меня точно. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

На мой взгляд, сведения о быстром старении липо берут начало из опыта эксплуатации ноутбучных батарей, которые действительно, при любом режиме эксплуатации (даже при 90% питания от сети) умирают за 2-3 года.
Как мне кажется, основная причина - постоянная добивка до 4,2 вольта на банку, что как пишут иностранные авторы - угнетает химию литий иона, вызывая его ускоренное старение.

Поэтому я давно перестал заряжать свою батарею сразу после поездки, а ставлю на зарядку перед сном, в планах включать зарядку через таймер, за 3-4 часа до отъезда на работу  :)

Ампервел

Всем привет! Седня доделал батарейку еще одну LiMn2O4. Еще один электробайкер избавился от "скворечника" :) Был "чугуниевый ящик с чудесами" свинец 36в 9Ач весом в 10кг. На свинце товарищ проездил половину прошлого сезона, отдавал свинец сначало 6Ач, потом 5Ач, пролежал зиму и в этот сезон от силы 3,5Ач отдает. Все стандартно, свинец от таких токов умирает медленно и верно, особенно если его совсем не обслуживают...

Батарейка получилась такая: ли-мг 36в 10Ач (42в 11ач). Вес 3,5кг! Проверял вчера батарейку на чайнике))) Разряжал током 2,5А около 7 часов (то есть 7часов можно кататься, если мотор включать токо в помощь) чайник нагрелся, но не вскипел))) 

Итого батарейка отдала 10,2Ач напряжение упало до 32.7вольт. В принципе можно было и до 30вольт разрядить, но не рискнул. Полевые тесты будут позже.

maris

небольшой отчет по батареям турниджи 5s 5 Ач. Заряжаю до 4.1, за разрядом смотрю пока только по одной ячейке тестером, разрядил до 3.6, при этом разбег был от 3.55 до 3.64. Если разряжал до 3.80, то разбег от 3.78 до 3.80. Главное - при разряде до 3.6 и последующей зарядке в батарею вошло 4112мАч, то есть больше чем 80% емкости
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

schemer

Цитата: ilyukhs от 02 Май 2011 в 21:52
На мой взгляд, сведения о быстром старении липо берут начало из опыта эксплуатации ноутбучных батарей, которые действительно, при любом режиме эксплуатации (даже при 90% питания от сети) умирают за 2-3 года.
Как мне кажется, основная причина - постоянная добивка до 4,2 вольта на банку, что как пишут иностранные авторы - угнетает химию литий иона, вызывая его ускоренное старение.


Уважаемый ilyukhs, а что Вы скажете по поводу телефонных липолек? Они к сожалению тоже умирают за 2-3 года, хотя их заряжают, а затем выговаривают до конца, а потом снова заряжают. И нет ни какой постоянной добивки до 4,2 Вольта. Более того, озадачившись самодельным балансиром для моей батареи, били разобраны убитые аккумуляторы от нокии, самсунга и сименса, с целью изучения работы следящей системы на супервизорах. Вы знаете, я был удивлён, когда селлог ни на одном аккумуляторе не показал 4,2 Вольта после оканчания зарядки. Супервизоры отключали заряд при напряжении 4,17-4,18 Вольта. Правда разряжали они их до 2,8 Вольта.
Вобщем, что я этим хотел сказать. Я целеноправлено приобрёл себе LiPo аккумуляторы, из-за их массогабаритных показателей - везде одни плюсы. Но, что то я сомневаюсь, что они проживут более 3-х лет. Хотя очень хочется быть не правым.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

TRO

Цитата: schemer от 02 Май 2011 в 23:21
......Более того, озадачившись самодельным балансиром для моей батареи, били разобраны убитые аккумуляторы от нокии, самсунга и сименса, с целью изучения работы следящей системы на супервизорах. Вы знаете, я был удивлён, когда селлог ни на одном аккумуляторе не показал 4,2 Вольта после оканчания зарядки. Супервизоры отключали заряд при напряжении 4,17-4,18 Вольта. Правда разряжали они их до 2,8 Вольта......
...
У меня скопилось уже более десятка платок защиты от разный батарей (от мобилок). Тоже специально тестил, на всех верхнее напряжение отключения 4.25в (ровно как в аптеке), а нижнее 2.5в. Причём как на Li-Ion, так и на LiPo. С другими напряжениями не встречал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 02 Май 2011 в 23:34
У меня скопилось уже более десятка платок защиты от разный батарей (от мобилок). Тоже специально тестил, на всех верхнее напряжение отключения 4.25в (ровно как в аптеке), а нижнее 2.5в. Причём как на Li-Ion, так и на LiPo. С другими напряжениями не встречал.
Вы часто встречались с работой данной защиты? Это защита на самый крайний случай, например сгорит система управления питанием телефона и заряд пойдёт от зарядного устройства напрямую, или коротнёт передатчик и потечёт большой ток, штатная система управления не сможет завершить работу телефона корректно.

schemer

ЦитироватьУ меня скопилось уже более десятка платок защиты от разный батарей (от мобилок). Тоже специально тестил, на всех верхнее напряжение отключения 4.25в (ровно как в аптеке), а нижнее 2.5в. Причём как на Li-Ion, так и на LiPo. С другими напряжениями не встречал.
Странно, я специально запускал заряд вторично, чтобы достигнуть 4,2 Вольта, но супервизор через через короткое время опять всё отключал.
Нужен 3-й независимый тестильщик. :bi:
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

вот он третий пришел.  :)
мевиал четко всё написал.  плата защиты в аккуме - это "второй контур защиты" на крайний случай. пороги соответственно тоже негуманные.
За напряжениями акка так же следит схема самого телефона это "первый, основной контур защиты". Телы обычно заряжают до 4.15....4.22, кто сколько зашьёт. разряжают обычно до 3.5...3.0В.
ещё один момент, когда телефон говорит "заряжено", то чаще всего зарядка ещё полностью не завершена (90...95%), и идёт дозаливка акка малым током, до верхнего порога напряжения.

а ещё телефон сам довльно неплохой убийца батареек, садит во время разговора (если БС не рядом) токами близкими к 1С, хоть это и происходит 215Гц импульсами + нагревает батарейку иногда выше +40° (затяжная болтовня или зарядка).
А некоторые юзеры таскают мобилу в джинсах, нагревая его стабильно выше +30°, что тоже не лучшим образом сказывается на сроке жизни батарейки.