LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


aleks17121960

Цитата: sava45 от 13 Июль 2011 в 18:20
Кто что скажет? Стоит брать, цена больно вкусная. http://cgi.ebay.com/Transmetic-10000mAh-11-1V-10C-max-20c-lipo-battery-akku-/320725311420?pt=UK_ToysGames_RadioControlled_JN&hash=item4aacb7dfbc
Обратите внимание-цена в фунтах!Почти 27Ф(43$)-нормальная цена,с Китая даже чуть дешевле можно найти,с Алиэкспресс или Лидерсхобби. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Сейчас там стоит цена $26.71 и доставка 12 GBP ($19.14), то же самое на leadershobby стоит чуть-чуть дороже, зато доставка, скорее всего, обойдётся дешевле.

У меня есть две такие штуки, одна показала ёмкость ~10100 маЧ, вторая - ~12500 маЧ :shok:.
Большие токи она, естественно, не тянет, надо расчитывать на токи 1-2C.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Ну если ёмкость выдаёт, то можно затариватся, цена 42цента за ваттчас вполне неплоха.
А то я заказал на пробу с ебай котлету 4S 4Ач (за 21уе), а она 2.700Ач всего выдаёт даже после 3го цикла.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

С Лидерсхобби получается 36 центов.14,8В/10Ач обошлись 52/53юсд(зависит от количества в партии).
Делай,что должен,и будь,что будет...

xaoyag

Интерестно как они себя покажут после 200 циклов, вы статистику ведете, сколько циклов они уже прошли?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aleks17121960

Цитата: xaoyag от 13 Июль 2011 в 19:45
Интерестно как они себя покажут после 200 циклов, вы статистику ведете, сколько циклов они уже прошли?
Статистика пока только по *черным*ЛиПо у меня,под Трансметики аппарат в работе,только по 2-3 цикла прогнал с нагрузкой 1С.*Черные* пока около 30 циклов прошли,при 1-1,5С,все нормуль.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:25
Статистика пока только по *черным*ЛиПо у меня,под Трансметики аппарат в работе,только по 2-3 цикла прогнал с нагрузкой 1С.*Черные* пока около 30 циклов прошли,при 1-1,5С,все нормуль.
Статистика по зарплате пока есть только по одной организации, в другх организациях пока не смотрел. Зарплата выдана 30 сотрудникам, все нормуль.
Сорри за оффтоп, но это не статистика. Под статистикой наверное подразумевается запись значения истраченной ёмкости после полной посадки батареи. В виде: 1й цикл - ..., 2й цикл - ..., ..., 30й цикл - ...

aleks17121960

Цитата: mevial от 14 Июль 2011 в 12:53
Цитата: aleks17121960 от 14 Июль 2011 в 11:25
Статистика пока только по *черным*ЛиПо у меня,под Трансметики аппарат в работе,только по 2-3 цикла прогнал с нагрузкой 1С.*Черные* пока около 30 циклов прошли,при 1-1,5С,все нормуль.
Статистика по зарплате пока есть только по одной организации, в другх организациях пока не смотрел. Зарплата выдана 30 сотрудникам, все нормуль.
Сорри за оффтоп, но это не статистика. Под статистикой наверное подразумевается запись значения истраченной ёмкости после полной посадки батареи. В виде: 1й цикл - ..., 2й цикл - ..., ..., 30й цикл - ...
Согласен,но дело в том,что больше 70% не сажал и полной емкости просто не знаю.Ответил,как смог...Да и мало кто,кроме Алексея,сажает часто почти до нуля.Такую статистику набрать-надо брать батарею и гонять до смерти.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Хочу поделиться радостью от созерцания чуда китайского е-бизнеса.

Купил два одинаковых аккумулятора Трансметик 3S на 2.2 ампер*часа. Кажется, уже писал раньше, после замеров оба оказались на 1.2 ампер*часа.
Сегодня, наконец-то, разобрал их чтобы собрать в большую батарею. Полюбуйтесь:


(тык на фото открывает в большом разрешении).

Как оказалось, аккумуляторы собраны из разных элементов. Нижний собран из тонких элементов (судя по всему, как раз на 1.2 А*ч), проложенных толстым двухсторонним скотчем, чтобы аккумулятор получился по толщине как верхний. Сравнил вес - один 120г, второй 160г.
Замерю-ка я ещё раз ёмкость верхнего (из "толстых" элементов). Сдаётся мне, он должен быть честным 2200 всё-таки, возможно я их перепутал когда замерял и два раза замерил нижний.

Ещё остался озадачен методой соединения трёх аккумуляторов последовательно. Вместо того, чтобы соединить их "змейкой":

[ + - ]
    |
[ - + ]
  |
[ + - ]


они соединили их так:

[ - + ]
  |
[ + - ]
   _/
  /
[ + - ]


Странное решение, зачем нужна длинная соединительная дорожка....
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

На форуме моделистов таких чудес немеряно, только жаль что все они в сторону уменьшения  :(
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Эпопея продолжается :)
Решил разобрать эти два аккумулятора на составные элементы, чтобы было удобнее их монтировать в итоговую батарею.
Тот, который с тонкими элементами разобрал более-менее нормально.
Разбирал очень-очень осторожно, однако при попытке разделить тот который из толстых элементов, слегка порвал в одном месте фольгу одного элемента. Несмотря на мой испуг, оно при этом не взорвалось :)
Чем это грозит? Выкинуть его или можно оставить как есть (разборка, естественно, отменяется - уж лучше так чем никак)? Разрыв на всякий случай залил эпоксидкой, для герметизации.
Никто не знает, что находится под тонкой алюминевой фольгой? Там какой-то жестяной контейнер, или сразу литий?

Резюме: даже и не думайте разбирать такие батареи на элементы, это дохлый номер. Для склейки элементов китайцы используют двухсторонний скотч, достаточно сильный чтобы рвалась фольга вместо того, чтобы отклеивался скотч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Я бы оставил как есть :bs:
Разумеется имеет смысл уделить этой котлете особое внимание при первых зарядах и разрядах.

Что касается технологии разъединения элементов, наверняка она существует. Напр. для разжижения клейкого слоя у 2-х стороннего скотча, можно попробовать погрузить нижнюю часть сборки в банку с бензином или другим растворителем.
У тех же моделистов, наверняка, должен быть соотв. опыт.

Лично я, тоже перебрал бы свои уже 15 котлет, с целью более гармоничной комбинации между более сильными и слабыми ячейками. Но сложность рассоединения элементов, вкупе с их стоимостью (пока) останавливают меня от этого шага :)

aleks17121960

Пакет герметизирует и изолирует,и все.Скорее всего,если Вы ячейки не гнули,им ничего не грозит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Всё-таки есть у меня в заднице какой-то шуруп, стопудово :)
Нашёл тонкую пластиковую карту (как банковская, только тоньше раза в два). Подумал, пластик мягкий, вряд ли повредит люминевую довольно толстую плёнку.
Просунул между двумя ячейками, где ещё не порвал ничего :)
Этой карточкой ячейки разделились на счёт раз! Я даже удивиться не успел, как нож в масло вошёл.
Потом очень аккуратно удалил эпоксидку (она не приклеилась к люминю нифига), и отделил порванную ячейку. Всё получилось очень легко, я даже удивляюсь как я раньше сильно мучался.
Повреждённый аккумулятор замотал в люминевый скотч. Кстати, через щель пахло какой-то химией, типа спирта или ацетона.
Порванная ячейка прошла один цикл заряда/разряда без проблем. Ёмкость показала 1520 мАч (это толстая, тонкие оказались по ~1150 мАч). Выглядит разумно, вес у них тоже в полтора раза различается. Вес 50г, значит 112 Вт*ч/кг. Третий сорт - ещё не брак.
В общем, вроде всё обошлось :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

а вот тут пишут, что силовые провода можно не размыкать при зарядке двух батарей соединенных параллельно. Только нужно развязать гальванический. Как это можно сделать? И какие риски если этого не сделать? Имею скажем 2-3 батареи, и 3 зарядки. Батареи паралельно подсоденины. Размыкать каждый раз ломает :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

В упор не доганяю зачем размыкать паралельно соединённые батареи. Вам правильно пишут, не надо этого делать. Про гальваническую развязку не понял, дайте ссылку на первоисточник. Блок питания уже гальванически развязан от сети.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Вот кстати не факт. Я как-то спалил целый комп, попытавшись замерить USB-осциллографом форму напряжения в первичке неработающего блока питания "для телефонов". Бахнуло так, что в ушах ещё минуту звенело. Оказалось, USB-земля (на вторичной обмотке!) соединена с "нулём" розетки. А мне "повезло" щуп осцилла подсоединить к телефонному блочку наоборот - "землёй" на фазу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички