LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: andreym от 13 Сен. 2010 в 14:27
но контроллировать заряд и разряд ОБЯЗАТЕЛЬНО

Коллеги, как я понял из обсуждений на предыдущих страницах, наиболее популярный способ контроля разряда и заряда LiPo это celllog и зарядки типа icharger  http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9005

Вопрос в следующем - а почему для для LiPo элементов типа "котлета", не заказать требуемую BMS (c учетом напряжения и тока батареи и кол-ва элементов), а затем беззаботно эксплуатировать легкую и мощную lipo батарею, так как это делают владельцы готовых LIFEPO4 батарей?
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?

Вопрос не праздный, т.к. задумываюсь на зиму собрать съемную батарею из 10 недорогих липолек http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
но хочется понять, что еще, кроме зарядника, потребуется для эксплуатации самодельной батареи на 75 вольт, 10 Ач?

andreym

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 14:04
Цитата: andreym от 13 Сен. 2010 в 14:27
но контроллировать заряд и разряд ОБЯЗАТЕЛЬНО

Коллеги, как я понял из обсуждений на предыдущих страницах, наиболее популярный способ контроля разряда и заряда LiPo это celllog и зарядки типа icharger  http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9005

Вопрос в следующем - а почему для для LiPo элементов типа "котлета", не заказать требуемую BMS (c учетом напряжения и тока батареи и кол-ва элементов), а затем беззаботно эксплуатировать легкую и мощную lipo батарею, так как это делают владельцы готовых LIFEPO4 батарей?
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?

Вопрос не праздный, т.к. задумываюсь на зиму собрать съемную батарею из 10 недорогих липолек http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
но хочется понять, что еще, кроме зарядника, потребуется для эксплуатации самодельной батареи на 75 вольт, 10 Ач?
Думаю выбор самодельных устройств связан с тем что все хотят чтобы их батареи жили долго и счастливо и потому стандартные напряжения заряда-разряда (4.2-3.0вольт) большинство не устраивает
вот и морочатся с собиранием самодельных бмс с ограничениями типа 4.15-4.16 заряд и 3.5 разряд
как то так...

пс. не устраивает большинство из тех маньяков которые решили покупать котлеты ради собирания из них батареи  :D

кстати вопрос к тем кто уже заказывал эти котлетки - а как они приезжают если несколько заказывать? в одной коробке или отдельными посылками?
спрашиваю потому что если заказывать больше 5 штук, могут запросто залипнуть на таможне если одной посылкой

yokneamcity

Цитата: andreym от 15 Сен. 2010 в 14:45
Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 14:04
Цитата: andreym от 13 Сен. 2010 в 14:27
но контроллировать заряд и разряд ОБЯЗАТЕЛЬНО

Коллеги, как я понял из обсуждений на предыдущих страницах, наиболее популярный способ контроля разряда и заряда LiPo это celllog и зарядки типа icharger  http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9005

Вопрос в следующем - а почему для для LiPo элементов типа "котлета", не заказать требуемую BMS (c учетом напряжения и тока батареи и кол-ва элементов), а затем беззаботно эксплуатировать легкую и мощную lipo батарею, так как это делают владельцы готовых LIFEPO4 батарей?
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?

Вопрос не праздный, т.к. задумываюсь на зиму собрать съемную батарею из 10 недорогих липолек http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
но хочется понять, что еще, кроме зарядника, потребуется для эксплуатации самодельной батареи на 75 вольт, 10 Ач?
Думаю выбор самодельных устройств связан с тем что все хотят чтобы их батареи жили долго и счастливо и потому стандартные напряжения заряда-разряда (4.2-3.0вольт) большинство не устраивает
вот и морочатся с собиранием самодельных бмс с ограничениями типа 4.15-4.16 заряд и 3.5 разряд
как то так...
Так на этой БМС можно вручную выставлять пороги ограничения от 3,5В до 4,2В.

andreym

Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 15:34
Цитата: andreym от 15 Сен. 2010 в 14:45
Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 14:04
Цитата: andreym от 13 Сен. 2010 в 14:27
но контроллировать заряд и разряд ОБЯЗАТЕЛЬНО

Коллеги, как я понял из обсуждений на предыдущих страницах, наиболее популярный способ контроля разряда и заряда LiPo это celllog и зарядки типа icharger  http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9005

Вопрос в следующем - а почему для для LiPo элементов типа "котлета", не заказать требуемую BMS (c учетом напряжения и тока батареи и кол-ва элементов), а затем беззаботно эксплуатировать легкую и мощную lipo батарею, так как это делают владельцы готовых LIFEPO4 батарей?
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?

Вопрос не праздный, т.к. задумываюсь на зиму собрать съемную батарею из 10 недорогих липолек http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170481189828&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
но хочется понять, что еще, кроме зарядника, потребуется для эксплуатации самодельной батареи на 75 вольт, 10 Ач?
Думаю выбор самодельных устройств связан с тем что все хотят чтобы их батареи жили долго и счастливо и потому стандартные напряжения заряда-разряда (4.2-3.0вольт) большинство не устраивает
вот и морочатся с собиранием самодельных бмс с ограничениями типа 4.15-4.16 заряд и 3.5 разряд
как то так...
Так на этой БМС можно вручную выставлять пороги ограничения от 3,5В до 4,2В.
на какой, этой? если вы про ту на которую ссылка в сообщении, посмотрите цену одной бмс
сразу появится желание спаять свою  ;)

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 14:04
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?
Для меня - именно так, не нарыл не BMS не PCB, по вашей ссылке вон BMS 1100 баксов, PCB на ебэе для 10 s за 100 баксов и отсечка даже не 3 а 2.5в, ее переделывать надо, и все равно зарядка какая-то нужна, а как потом отдельные ячейки заменять, емкости мерить, если она не умная, ведь понятно что возня будет.
Еще BMS это лишний вес - для меня актуально.

Прикинул, что как сделал Андрей с Cycle Analist и внешней умной зарядкой это наиболее разумный метод. Дорого вроде, за то всеобъемлюще и универсально.

С селллогами - что-то не очень кажется..
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

borisd581

Сегодня получил  lipo 14.8 v 5200ma  8 штук :bs:  Заказал 8 сентября . Вот результаты замеров---   Заказал на  HobbyKing  соеденители но не известно  когда прийдут :ah: А хочется попробывать :ak:

projeq

Цитата: NikolayS от 15 Сен. 2010 в 15:56
Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 14:04
БМСки на заказ выпускают многие компании, напр. нашел в Штатах http://liionbms.com/php/lithiumind.php  возможно есть что-то более удобное и дешевое для заказа в Китае...
Или нежелание оснащать самодельные LiPo батареи готовыми BMS связана со сложностью поиска подходящих по характеристикам и цене BMS?
Для меня - именно так, не нарыл не BMS не PCB, по вашей ссылке вон BMS 1100 баксов, PCB на ебэе для 10 s за 100 баксов и отсечка даже не 3 а 2.5в, ее переделывать надо, и все равно зарядка какая-то нужна, а как потом отдельные ячейки заменять, емкости мерить, если она не умная, ведь понятно что возня будет.
Еще BMS это лишний вес - для меня актуально.

Прикинул, что как сделал Андрей с Cycle Analist и внешней умной зарядкой это наиболее разумный метод. Дорого вроде, за то всеобъемлюще и универсально.

С селллогами - что-то не очень кажется..


...что-то, граждане, я как-то сути проблемы не просекаю..., - ГДЕ тут дорого?
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300460011437

andreym

Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 21:49

...что-то, граждане, я как-то сути проблемы не просекаю..., - ГДЕ тут дорого?


http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=300460011437
а теперь покажите где в этой зарядке установить напряжение балансировки 4.15  :D
пункт номер 2 - зарядка с максимальной мощностью 50 ватт:
допустим у вас 44.4в 10ач (это почти полкиловата запас энергии)
ну теперь простая математика поделим полкиловатта на 50 ватт и получим время заряда
к тому же этот ширпотреб не умеет заряжать больше 6S а значит либо 2 зарядки нужно с отдельными блоками питания либо заряжаем в 2 захода.... а если батарея не 12s а например 24S ? - 4 подхода? или 4 зарядки? блоки питания еще по 10баксов стоят за штуку
ну и где тут дешево и удобно? :)
ну и последнее - как вы собираетесь ее приспособить чтобы она за напряжением каждой ячейки следила в процессе езды?


projeq

Хм, какая экспрессия :)

Ну ок, разбираем:
1. Смотрим доку к поделке :)
http://www.minicars.se/service/manualer/ovrigt/imax/IMAX-B6.pdf
В частности страница 18. Видим, что скажем в моем случае лифера (как и других литиев) зарядка идет с током, который я устанавливаю (до 5A), и со стандартным лиферным напряжением A123. При этом балансировка идет в процессе зарядки до этого ОБЩЕГО стандартного напряжения элементов в отдельности и батареи в целом.
Отсюда вопрос, - НАФИГА козе еще один баян? :) В частности - зачем устанавливать отдельное напряжение элементов, если их в любом случае доведут до формулы: напряжение батареи/количество элементов.
2. Нет, допустим реальность :) - батарея на каждый день с емкостью 200 ватт-часов и весом 2,5кг. То есть примерно 20км пробега на приемлемой скорости. При 50W зарядки это 4 часа зарядки. А если в батарее скажем 12 ячеек, то есть применяются две зарядки с суммарной ценой 35-40 баксов с доставкой + 1-2 адаптера для ноута (максимум $30, а у меня и так есть уже давно :) ), то время зарядки такой батареи 2 часа.  МЕНЯ - вполне устраивает, кому надо за 10 минут -пусть ищут себе зарядки на 100 ампер :) и за $1000 :)
3. А вот это самый прикольный вопрос, выдам встречный, - а у Вас, простите, что, ячейки в батарее во время езды при каждой поездке умирают, чтобы КАЖДУЮ езду за ними следить? :) Нафига нужна такая батарея, когда в ней ПОСТОЯННО нужно следить за состоянием КАЖДОЙ ячейки при езде и нельзя обойтись общим контролем напряжения (c отрубанием батареи при снижении ниже порога) и регулярными ТО раз в месяц в виде мониторинга на селлоге? Да, кстати, и второй вопрос, - а вот что Вы будете скажем делать, если какая-то ячейка в батарее сдохнет? Есть у меня подозрение, что замените :). Ведь так? Ну и чем тогда Вам поможет то, что вы узнаете о ее погибели онлайн? :)

andreym

Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 23:30
Хм, какая экспрессия :)

Ну ок, разбираем:
1. Смотрим доку к поделке :)
http://www.minicars.se/service/manualer/ovrigt/imax/IMAX-B6.pdf
В частности страница 18. Видим, что скажем в моем случае лифера (как и других литиев) зарядка идет с током, который я устанавливаю (до 5A), и со стандартным лиферным напряжением A123. При этом балансировка идет в процессе зарядки до этого ОБЩЕГО стандартного напряжения элементов в отдельности и батареи в целом.
Отсюда вопрос, - НАФИГА козе еще один баян? :) В частности - зачем устанавливать отдельное напряжение элементов, если их в любом случае доведут до формулы: напряжение батареи/количество элементов.
2. Нет, допустим реальность :) - батарея на каждый день с емкостью 200 ватт-часов и весом 2,5кг. То есть примерно 20км пробега на приемлемой скорости. При 50W зарядки это 4 часа зарядки. А если в батарее скажем 12 ячеек, то есть применяются две зарядки с суммарной ценой 35-40 баксов с доставкой + 1-2 адаптера для ноута (максимум $30, а у меня и так есть уже давно :) ), то время зарядки такой батареи 2 часа.  МЕНЯ - вполне устраивает, кому надо за 10 минут -пусть ищут себе зарядки на 100 ампер :) и за $1000 :)
3. А вот это самый прикольный вопрос, выдам встречный, - а у Вас, простите, что, ячейки в батарее во время езды при каждой поездке умирают, чтобы КАЖДУЮ езду за ними следить? :) Нафига нужна такая батарея, когда в ней ПОСТОЯННО нужно следить за состоянием КАЖДОЙ ячейки при езде и нельзя обойтись общим контролем напряжения (c отрубанием батареи при снижении ниже порога) и регулярными ТО раз в месяц в виде мониторинга на селлоге? Да, кстати, и второй вопрос, - а вот что Вы будете скажем делать, если какая-то ячейка в батарее сдохнет? Есть у меня подозрение, что замените :). Ведь так? Ну и чем тогда Вам поможет то, что вы узнаете о ее погибели онлайн? :)
Ок,
не буду вас переубеждать.
Попробуйте а потом расскажете как оно :) Опыт он полезен.
только не забывайте что если заряжать батареи в состоянии 12S не отключая друг от друга, то понадобится минимум 2 блока питания с гальванической развязкой, а иначе будет бумс  ;)

projeq

:) гальваническая развязка в ноутбучных адаптерах явление ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
конечно полезен, я вот тут счас лифер гоняю, который 6 лет на складе валялся, знаете какой опыт, - ого! ;). Основной вывод - не надо так трястись над лифером и его режимами, это надежные акки, выдерживают практически любой садизм ;). Для них вышеописанный зарядник даже избыточен, может избаловать :)).
Спасибо за пообщались.

NikolayS

Товарисчи! Когда я писал "дорого" я имел ввиду больше комплекс Cycle Analist плюс совместимый контроллер, по сравнению с каким-то вариантом селллогов и китайских контроллеров! :)

Зарядку можно и нужно прикидывать на свою АКБ, ее вольтаж, количество последовательных ячеек, время заряда. Можно взять зарядку ватт на 150 и 8s - вполне бюджетно и заряжать до 16s.

Еще я выбирал зарядку чтобы на комп кидала данные! И если с моим все получится, вел подруги тоже прокачаю, а две батареи да по пол кВтч заряжать...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

FAS_r7

Цитата: borisd581 от 15 Сен. 2010 в 21:35
Сегодня получил  lipo 14.8 v 5200ma  8 штук :bs:  Заказал 8 сентября . Вот результаты замеров--- 
Супер!  Для первых данных о Ваших котлетках результат великолепен!
Т.к. напряжение на всех котлетах одинаково, и равно сумме правильных напряжений отдельных ячеек (запись справа), то это говорит что саморазряжающихся элементов, скорее всего, нет. Что есть очень хорошо.
У меня из 20 Zippy Flightmax 6S  штуки четыре имеют по одной а то и по две ячейки с саморазрядом. Когда они пришли ко мне, то напряжение на этих ячейках было не 3.87В как на всех остальных, а существенно ниже. Одна даже была 3.52В, т.е. поваляйся она ещё с недельку по таможням пришла бы ко мне уже безнадёжно мертвой. После заряда и выравнивания ячеек котлет проведены тесты на ёмкость - снижения не замечено. Но всё равно я все эти котлеты пометил, будут у меня на особом контроле.

Борис, на ёмкость прогнать их сможете? У вас вроде зарядка умная есть для них, и её можно потестить.

borisd581

Я так и сделаю  :ay:Спасибо .Ещё не пришли   Hobby King Battery Medic System 6S и Cell-Log Cell Voltage Monitor 2-8S Lipo -Пока буду проверять  Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger Еще раз спосибо.В такой упаковке пришли LIPO но-- слава богу-- всё нормально

TRO

Цитата: FAS_r7 от 16 Сен. 2010 в 01:30
Борис, на ёмкость прогнать их сможете? У вас вроде зарядка умная есть для них, и её можно потестить.
Я уже прогнал точно такие на ёмкость, три штуки, на зарядном IMAX B6.
У всех ёмкость выше паспортной приблизительно на 200 мач.
Если бы не поездка в Крым, то уже прогнал бы все имеющиеся 9 штук.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vrodetak

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 00:14
..Основной вывод - не надо так трястись над лифером и его режимами, это надежные акки, выдерживают практически любой садизм ;). Для них вышеописанный зарядник даже избыточен, может избаловать :)).

Комрады! Только не забывайте пожалуйста, что электричество - это наука о контактах. Все должно быть как минимум не "на соплях"..
Мой первый фосфат (неубиваемый FoxPower) поимел одну вздувшуюся банку (раза в полтора наверное толще стала, думал взорвется...) из-за того, что раскрутился болтик на перемычке между ячейками. Для этого "эффекта" хватило всего лишь 15 мин активной езды.
Хотя хрен его знает, как давно он там раскрутился...

И еще поддержу вышеобозначенные просьбы - поделитесь плиз ссылками, кто может, на нормальные реальные BMS.
Кстати вопрос знатокам - стандартная BMS (скажем как у Vpower), она что, постоянно что ли балансирует ячейки? Т.е. чем дольше стоит аккум без использования - тем точнее выровняются ячейки? Или после какого-то порога при снижении напряжения балансировка все-таки прекращается? То, что балансировка продолжается после отключения ЗУ - я убедился. Во всяком случае на примере Vpower. А вот все-таки как долго это продолжается?

Спасибо
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

andreym

Цитата: Vrodetak от 16 Сен. 2010 в 11:44
Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 00:14
..Основной вывод - не надо так трястись над лифером и его режимами, это надежные акки, выдерживают практически любой садизм ;). Для них вышеописанный зарядник даже избыточен, может избаловать :)).

Комрады! Только не забывайте пожалуйста, что электричество - это наука о контактах. Все должно быть как минимум не "на соплях"..
Мой первый фосфат (неубиваемый FoxPower) поимел одну вздувшуюся банку (раза в полтора наверное толще стала, думал взорвется...) из-за того, что раскрутился болтик на перемычке между ячейками. Для этого "эффекта" хватило всего лишь 15 мин активной езды.
Хотя хрен его знает, как давно он там раскрутился...

И еще поддержу вышеобозначенные просьбы - поделитесь плиз ссылками, кто может, на нормальные реальные BMS.
Кстати вопрос знатокам - стандартная BMS (скажем как у Vpower), она что, постоянно что ли балансирует ячейки? Т.е. чем дольше стоит аккум без использования - тем точнее выровняются ячейки? Или после какого-то порога при снижении напряжения балансировка все-таки прекращается? То, что балансировка продолжается после отключения ЗУ - я убедился. Во всяком случае на примере Vpower. А вот все-таки как долго это продолжается?

Спасибо
обычно это продолжается пока на всех ячейках не станет ровно 3.6 вольт (3.5 на некоторых бмс)
потом балансиры отключаются.

mevial

Цитата: andreym от 16 Сен. 2010 в 11:53
обычно это продолжается пока на всех ячейках не станет ровно 3.6 вольт (3.5 на некоторых бмс)
потом балансиры отключаются.
У меня 3.61