LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: aleks17121960 от 19 Дек. 2011 в 20:32
На данный момент,спараллелил 6шт котлет 10Ач/4эс,проблем с пайкой никаких,ибо уже залужены.Возможно,с 5Ач не так,пока не пробовал.
Думаю от производителя зависит. У Turnigy сделано необычно, алюминиевые плоские выводу сварены с кусочком медной ленты контактной сваркой. Медная лента действительно облужена, но чтобы рассоединить элементы, приходится вырывать эту медную ленточку с корнем   :(

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2011 в 20:40
Цитата: aleks17121960 от 19 Дек. 2011 в 20:32
На данный момент,спараллелил 6шт котлет 10Ач/4эс,проблем с пайкой никаких,ибо уже залужены.Возможно,с 5Ач не так,пока не пробовал.
Думаю от производителя зависит. У Turnigy сделано необычно, алюминиевые плоские выводу сварены с кусочком медной ленты контактной сваркой. Медная лента действительно облужена, но чтобы рассоединить элементы, приходится вырывать эту медную ленточку с корнем   :(
Этт фигово!Да и медь с люминием не айс,в нашем влажном климате не поокислялась бы.У экономЛиПо просто люминиевые полоски спаяны.По 10-15мм длинной.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: ru от 19 Дек. 2011 в 19:31можно ли их так запаралелить не вскрывая? ...
Я параллелил балансирные разъемы этих котлет с помощью таких кабелей с leaderhobby:

[b-b]http://www.leaderhobby.com/list.asp?type=categories&categories=128[/b-b]

zap

Балансирные разъёмы обязательно параллелить, иначе ячейки будут разряжаться неравномерно. На одной ячейке будет, например, 2 вольта а на другой - 3.7. И одна из котлет тихо и незаметно подохнет.

Разбирать ничего не надо, либо разъёмами, либо срезать провода покороче, зачистить и спаять вместе, сверху термоусадка.

Вот где-то так (фиолетовым обозначены балансирные разъёмы, большой фиолетовый разъём сбоку - для бмс)
(правильная схема несколькими постами ниже)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

А если я себе соберу батарею из двух котлет по 6s1p то тоже надо bms использовать при разряде?

просто я думал только разрядные провода последовательно соединить и так её использовать
а заряжать котлеты по одной зарядником на 6s

разве так тоже есть риск разбалансировки и помирания одной из котлет?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 20 Дек. 2011 в 23:51
А если я себе соберу батарею из двух котлет по 6s1p то тоже надо bms использовать при разряде?

просто я думал только разрядные провода последовательно соединить и так её использовать
а заряжать котлеты по одной зарядником на 6s

разве так тоже есть риск разбалансировки и помирания одной из котлет?

риск есть, если не контролировать степень разряда каждой ячейки в котлете. Использовать для этого БМС или полагаться на везение, каждый решает сам  ;)

tmkt

Цитата: ilyukhs от 21 Дек. 2011 в 00:06


риск есть, если не контролировать степень разряда каждой ячейки в котлете. Использовать для этого БМС или полагаться на везение, каждый решает сам  ;)

странно
вот допустим соединены 12 ячеек последовательно, одна разрядится быстрее
затем я заряжаю их через умный зарядник который и BMS по совместительству
они вроде выровнялись же, проблема решена!

А если эта ячейка стабильно быстрее разряжается, значит хреново у нее с емкостью
но в целом на последовательную батарею это не должно сильно повлиять

я как понимаю разбалансировка страшна когда что-то в параллели подключено ...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 21 Дек. 2011 в 05:25
странно
вот допустим соединены 12 ячеек последовательно, одна разрядится быстрее
затем я заряжаю их через умный зарядник который и BMS по совместительству
они вроде выровнялись же, проблема решена!
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

zap

Прошу прощения, в первом варианте соединения аккумуляторов была ошибка, сейчас только заметил.
Правильная схема - в этом посте. В старом удалю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: mevial от 21 Дек. 2011 в 13:40
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

а можно этот же пример с числами, но для совсем малограмотных
я просто вот не понял совершенно, почему и в какой ситуации банка может взорваться? как-то страшно стало потому что зимой я их собрался возить в поясной сумочке!  :shok:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

schemer

Цитата: tmkt от 21 Дек. 2011 в 23:43
Цитата: mevial от 21 Дек. 2011 в 13:40
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

а можно этот же пример с числами, но для совсем малограмотных
я просто вот не понял совершенно, почему и в какой ситуации банка может взорваться? как-то страшно стало потому что зимой я их собрался возить в поясной сумочке!  :shok:

Банка может взорваться загорется в основном из-за короткого замыкания в этой банке. Замыкание может произойти в следствии повреждения банки, например при падении. При глубоком разряде, при заряде малыми токами (100% не доказано), при разряде на морозе, на одном из электродов может восстанавливаться металлический литий, который в последствии может привести к КЗ и возгоранию этой банки. Так же на морозе литий теряет ёмкость. Поэтому в соответствующих темах для зимних покатушек литий пытаются утеплять, или подогревать.

А вот насчёт BMS я что-то тоже не очень понял. Так как у меня её нет, тему знаю поверхностно. Но мне казалось, что Бэттери менеджер систем, умеет не только балансировать батарею, но и следить поячеисто за напряжением разряда, и в случае если одна ячейка из батареи будет умирать, просто отключит батарею. Судя по посту от mevial BMS отслеживает только полное напряжение аккумулятора. Если это так, то нафига она нужна  эта BMS.

Как я говорил у меня её нет. Просто после каждого заезда уже дома втыкаю селлог для проверки напряжения на ячейках. Во время заряда аккумулятора, Селлог также контроллирует напряжение на ячейках. Аларм выставлен на 4,17Вольт.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: schemer от 22 Дек. 2011 в 00:32

А вот насчёт BMS я что-то тоже не очень понял. Так как у меня её нет, тему знаю поверхностно. Но мне казалось, что Бэттери менеджер систем, умеет не только балансировать батарею, но и следить поячеисто за напряжением разряда, и в случае если одна ячейка из батареи будет умирать, просто отключит батарею. Судя по посту от mevial BMS отслеживает только полное напряжение аккумулятора. Если это так, то нафига она нужна  эта BMS.


Удивительно, что народ зная о потенциальных рисках эксплуатации ЛиПо, даже не считает нужным изучить принцип работы и необходимость использования БМС. :shok:
Собственно mevial об этом и писал на примере с цифрами.
Видимо надо излагать более понятным языком  :)

Что касается вашего опыта, коллега shemer, поясните подробнее, на чем основывается ваша уверенность в том, что когда вы вернетесь домой, воткнете селлог ... он всегда покажет напряжение на ячейках выше 3В?

schemer

Здесь всё просто. Моих 15 ампер/час при моём стиле езды гарантированно хватает на 33 км. Я на веле езжу только на работу и обратно - это 26 километров. За напряжением аккумулятора следит вольтметр в ручке газа, плюс самодельный пиковый вольтметр. Естественно нет 100%-ой гарантии, что всё будет хорошо, но её вобщем то никогда нет.

Цитата: tmkt от 21 Дек. 2011 в 23:43
Цитата: mevial от 21 Дек. 2011 в 13:40
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

а можно этот же пример с числами, но для совсем малограмотных
я просто вот не понял совершенно, почему и в какой ситуации банка может взорваться? как-то страшно стало потому что зимой я их собрался возить в поясной сумочке!  :shok:

Ну и для ликвидации безграмотности объяснили бы пост от mevial.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

А вот ссылка на соседнюю ветку, где в Вашем посте №22 обозначены возможности smartbms. https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.msg144410.html#new
Правда это не обычная BMS, а smart. Но что то мне подсказывает, что и обычная умеет делать тоже самое, может просто немного хуже.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Lion

Я проблему соплей решил так (12s3p из народных):



балансирые просто свисают, на них иногда проверяю разбег целлогом. Нет разбега - нет риска, что при загорании красной лампочки на гашетке одна из ячеек уйдет в минус и нет риска убежать за край при зарядке.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Цитата: schemer от 22 Дек. 2011 в 01:02
Здесь всё просто. Моих 15 ампер/час при моём стиле езды гарантированно хватает на 33 км. Я на веле езжу только на работу и обратно - это 26 километров. За напряжением аккумулятора следит вольтметр в ручке газа, плюс самодельный пиковый вольтметр. Естественно нет 100%-ой гарантии, что всё будет хорошо, но её вобщем то никогда нет.

Цитата: tmkt от 21 Дек. 2011 в 23:43
Цитата: mevial от 21 Дек. 2011 в 13:40
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

а можно этот же пример с числами, но для совсем малограмотных
я просто вот не понял совершенно, почему и в какой ситуации банка может взорваться? как-то страшно стало потому что зимой я их собрался возить в поясной сумочке!  :shok:

Ну и для ликвидации безграмотности объяснили бы пост от mevial.

А чё там объяснять. mevial смоделировал ситуацию без БМС (когда просто контролируется общее напряжение). Если одна самая слабая банка будет приходить к финишу первой, то разряжатся будет больше чем остальные, и с каждым циклом этот перекос будет только усугублятся добивая слабые банки.  А если банке станет совсем плохо (заводской брак, мех повреждение, износ...), то её как минимум раздует. А как максимум самокоротнёт, поджарится, и остальную батарею подпалит. Сам вожу липоли в рюкзаке, с БМС оно както спокойнее, и за спину, и за бабло вложенное в батарею. Всё же считаю что основная функция БМС, это контроль разряда, без этой фичи вся остальная самопальщина из балансиров, зарядок, и т.д. это всё равно просто зарядка, и нужно юзать селлоги, а в совокупности это всё выходит дороже и геморойнее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

ок, а при осаждении этого мет.лития оно коротнет сразу же, или может так случиться что никого нет  дома, липольки лежат себе спокойно и через несколько часов запалят весь дом?  :shok:

может их в чугуниевой посуде хранить надо :) при какой температуре они горят? чугун плавится?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: TRO от 22 Дек. 2011 в 02:03
Цитата: mevial от 21 Дек. 2011 в 13:40
BMS не балансир, замучили уже отождествлять тёплое с мягким. Вы до скольки разряжать 12s планируете до 3.3В на банку? а теперь посчитайте сумму 3.3В*12=39.6В - нормально, или 3.6В*11+0В=39.6В - одна банка умерла, или 3.8В*11-2.2В=39.6В - одна банка взорвалась и вы стоите и плачете около горящего вела. А балансировка при заряде только помогает в [b-b]некоторых[/b-b] случаях поднять ёмкость.

А чё там объяснять. mevial смоделировал ситуацию без БМС (когда просто контролируется общее напряжение).

Ок, вот в случе 3.6*11+0В это понятно, сдохшая банка
а вот 3.8*11-2.2В вот это что? откуда минус 2.2?? она что задом наперед поставлена?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч