LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: licwn от 02 Окт. 2010 в 05:12
БМС купил на алибабе.
4.16*14=58.24в Свинцовая зарядка с макс 60в, не канает? Плюс бмс должна отрубить батарею, когда та зарядится?
а можно ссылочку ?
[/quote]
http://www.aliexpress.com/product-gs/329130651-48V-E-Bike-Battery-BMS-13cell-wholesalers.html
[/quote]

По идее, зарядка на 60В должна подойти к LiPo батарее на 48В (13S)
Хотя использование простой зарядки вкупе с БМС упрощает общий процесс эксплуатации батареи, но лично я вижу 2 недостатка:
1) во время зарядки нельзя установить (пониженный) порог отключения, который продлит жизнь батареи. В указанной БМС этот порог достигает 4,3 вольта на элемент, явно многовато.
2) во время поездки (разряда) БМС накладывает ограничение на макс. ток, в вашем случае 40А (при этом не указн ток отключения?)
В моей лиферной батарее, номинальный ток 15А, максимальный 30А, ток отключения 40А Для динамичного разгона 30А (для меня) недостаточно, тем не менее я установил ограничение в контроллере 30А, но маломощная БМС не выдержала даже этого штатного режима, см. на фото силовых транзисторов:


Вывод: заряжать внешней умной зарядкой, а в поездке порог отключения батареи контролировать CA/cellog или простым внешним вольтметром.

mevial

Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2010 в 09:37
В моей лиферной батарее, номинальный ток 15А, максимальный 30А, ток отключения 40А Для динамичного разгона 30А (для меня) недостаточно, тем не менее я установил ограничение в контроллере 30А, но маломощная БМС не выдержала даже этого штатного режима, см. на фото силовых транзисторов:


Вывод: заряжать внешней умной зарядкой, а в поездке порог отключения батареи контролировать CA/cellog или простым внешним вольтметром.
Что-то это не первый отрицательный отзыв о бмс фирмы signalab. Простой внешний вольтметр не поможет, cellog можно вовремя не увидеть и не услышать, а бмс самое то. Есть вариант без силовых транзисторов, вешается на ебрейк.

yokneamcity

На просторах интернета есть схема БМС для липолей.Количество ячеек можно сделать любое,как в конструкторе лего.
Покупаем детали,чертим печатку,а дальше лазерно-утюжный метод  :) И старый добрый медный купорос в помощь,ну или хлорное железо или соляная кислота с перекисью водорода.
Кто возьмётся сделать печатку,готов купить одну для себя.Мне делать печатку вдохновения не хватает.

projeq

Цитата: mevial от 02 Окт. 2010 в 10:51
Цитата: ilyukhs от 02 Окт. 2010 в 09:37
В моей лиферной батарее, номинальный ток 15А, максимальный 30А, ток отключения 40А Для динамичного разгона 30А (для меня) недостаточно, тем не менее я установил ограничение в контроллере 30А, но маломощная БМС не выдержала даже этого штатного режима, см. на фото силовых транзисторов:


Вывод: заряжать внешней умной зарядкой, а в поездке порог отключения батареи контролировать CA/cellog или простым внешним вольтметром.
Что-то это не первый отрицательный отзыв о бмс фирмы signalab. Простой внешний вольтметр не поможет, cellog можно вовремя не увидеть и не услышать, а бмс самое то. Есть вариант без силовых транзисторов, вешается на ебрейк.

У селлога не просто аларм, а выход транзистора с открытым коллектором. При наступлении страхового случая :) срабатывает, и отключает вам всё, что нужно. Другой вопрос, что я бы тоже не рискнул применять такую схему для липолей (для лифера вполне).

илс

to projeq

Пожалуйста поясните, в чем риск использования такой схемы (вывод аларма от селлога на коннектор эл. тормоза в контроллере) для липолей?

И почему подходит для лифера?

projeq

да как бы риск вижу в том, что это программное решение, а не аппаратное (что ИМХО менее надежно, а липоли ну очень нежные существа, в отличие от лифера). Кроме того, для меня это всё пока теория (некогда им заняться), скажем в мануале селлога смущает описание срабатывания. Проскакивает там слово триггер. Как бы не пришлось ставить поляризованное реле для этого случая. Или например не уверен, что установки напряжений не будут сбоить. Вот Вы в курсе, как там хранение установок напряжений алармов организовано? Я - нет, не вскрывал пока его. Вот когда выясню себе точно, схемку проверю на практике, вот тогда и можно будет говорить о надежности такого решения. Посему на этот период выяснения лифер точно можно поставить (я лифер уже и коротил, и до нуля разряжал, - всё терпит), а с липолями лучше так не экспериментировать, дабы не было мучительно больно.

NikolayS

Думаю попробовать вот такую подседельную сумочку использовать под 10s2p батарею собранную из липолей за 23 цента
http://www.bike-discount.de/shop/k356/a31489/wedge-drybag-strap-large.html?mfid=73
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

А как вы 10S делать будете? Разбирать котлеты?
Если да, то сфоткайте как там соединения банок к проводам сделаны, ОК?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Цитата: TRO от 02 Окт. 2010 в 23:38
А как вы 10S делать будете? Разбирать котлеты?
Если да, то сфоткайте как там соединения банок к проводам сделаны, ОК?

Конечно все сфоткаю и опишу, только не скоро это будет наверно, отдыхать уезжаю на следующей неделе, и еще не решил когда сумку закажу, там заказ большой получается, деньги нужны...
А разбирать наверно логично - плюсов много, и напряжение более стандартное 10s и размещение в сумке и элементы по сопротивлению можно подобрать...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Цитата: licwn от 02 Окт. 2010 в 05:12
БМС купил на алибабе.
4.16*14=58.24в Свинцовая зарядка с макс 60в, не канает? Плюс бмс должна отрубить батарею, когда та зарядится?
http://www.aliexpress.com/product-gs/329130651-48V-E-Bike-Battery-BMS-13cell-wholesalers.html
А как Вы подключили 14 элементов к 13-канальной БМСке? Допаивали 14й канал самостоятельно?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Появилась тут идея помочь одному человеку перевести электровел с свинца на липоль. Ливер не очень канает по причине размеров (липольки ложатся идеально в существующие габариты).

В связи с этим возник вопрос: существует ли какая-то статистика по долговечности липолек? Насколько долго они служат (особенно смущает 500 циклов против 2000, ясно что на практике эти цифры надо делить на N, нет - N мало - на M)? Никто статистику деградации не собирал?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

А если взять два БМС-а и подключить последовательно.А к ним подвести например 16 ячеек.В одном БМС-е задействовать все 13 ячеек,а во втором только три?
Если предположить,что БМС делают по одному шаблону,то можно вторую БМС соединить с первой,как на схеме.

zap

Цитата: yokneamcity от 04 Окт. 2010 в 20:51
А если взять два БМС-а и подключить последовательно.А к ним подвести например 16 ячеек.В одном БМС-е задействовать все 13 ячеек,а во втором только три?
Если предположить,что БМС делают по одному шаблону,то можно вторую БМС соединить с первой,как на схеме.
Нет, так не получится. В-первых, неподключённые ячейки БМСом будут трактоваться как переразряд, вследствие чего бмс отрубит аккумулятор совсем (свою часть).

А во-вторых в каждом БМСе стоят ключи-мосфеты. Сопротивление у них ненулевое, а тут ещё предлагаете две штуки последовательно соединить.

Нет, не нужен такой компот.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 04 Окт. 2010 в 20:51
А если взять два БМС-а и подключить последовательно.А к ним подвести например 16 ячеек.В одном БМС-е задействовать все 13 ячеек,а во втором только три?
Лучше тогда уж сразу взять БМС на 16 ячеек.

А вообще состыковать две БМС "как бы последовательно" можно, например, если хочется 24s  :af:.
"Нижнюю" БМС юзаем как есть с ключами, а от второй "верхней" БМС надо будет задействовать только элементы компараторов/разрядок (при этом верхние её элементы). Дорожки "собирательных линий" отрезать от незадействованных элементов (ячеек), и соединить их на аналогичные в нижней БМС. Только эти соединения нужно делать короткими проводами, например, скрепив платки на винтах друг над другом, а то наводки и всё такое (посмотрите, там десятки мегаОм).

zap

Меня, сопсно, интересовал непосредственно опыт licwn, раз он как-то 14S батарею прикрутил к 13S бмске. У меня наклёвывается похожая ситуация - 16S бмски на алибабе продаются только оптом, а 13S продаются по одной. А мне надо бмс на батарею 15S, вот и думаю как сколхозить :) Всё равно придётся либо 1 канал отрубать в 16S бмске, либо добивать два канала в 13S.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Цитата: zap от 04 Окт. 2010 в 23:52
Цитата: yokneamcity от 04 Окт. 2010 в 20:51
А если взять два БМС-а и подключить последовательно.А к ним подвести например 16 ячеек.В одном БМС-е задействовать все 13 ячеек,а во втором только три?
Если предположить,что БМС делают по одному шаблону,то можно вторую БМС соединить с первой,как на схеме.
Нет, так не получится. В-первых, неподключённые ячейки БМСом будут трактоваться как переразряд, вследствие чего бмс отрубит аккумулятор совсем (свою часть).
У меня БМС от conhismotor,пробовал отключать часть балансировочных проводов,на что БМС не реагирует никак. БМС отключит батарею только,в том случае,если напряжение ячейки упадёт до её минимума.А если ячейка не подключена,то соответствующая контрольная микруха просто не получает питание и бездействует.Это можно увидеть из схемы.

yokneamcity

Цитата: zap от 05 Окт. 2010 в 01:34
Меня, сопсно, интересовал непосредственно опыт licwn, раз он как-то 14S батарею прикрутил к 13S бмске. У меня наклёвывается похожая ситуация - 16S бмски на алибабе продаются только оптом, а 13S продаются по одной. А мне надо бмс на батарею 15S, вот и думаю как сколхозить :) Всё равно придётся либо 1 канал отрубать в 16S бмске, либо добивать два канала в 13S.

Может товарищ поделится опытом,как он это сделал?

licwn

Цитата: zap от 04 Окт. 2010 в 18:07
Цитата: licwn от 02 Окт. 2010 в 05:12
БМС купил на алибабе.
4.16*14=58.24в Свинцовая зарядка с макс 60в, не канает? Плюс бмс должна отрубить батарею, когда та зарядится?
http://www.aliexpress.com/product-gs/329130651-48V-E-Bike-Battery-BMS-13cell-wholesalers.html
А как Вы подключили 14 элементов к 13-канальной БМСке? Допаивали 14й канал самостоятельно?
Нет, я просто думал о том как мне лучше приспособить свинцоый зарядник, расчитывая что можно  будет купить такую бмс если что. Бмс на 13 ячеек я уже купил  и поставить туда еще  один канал возможности нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing