LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 20:20
yokneamcity, уважаемый!

так Вы уже ездите на литий-полимере? Как впечатления?
Максимальный ток, просадка напряжения?

Динамика разгона изменилась?
Ещё нет  ;)
Жду когда приедут коннекторы и сел-логи с хобби-сити.
Как только прокачусь,сразу поделюсь впечатлениями.

илс

вот и я жду:) уже есть селлоги и коннекторы лежат на почте, а на сборку времени не хватает..

пока начинаю обмерять котлеты,... на полном заряде, внутр. сопр. заметно снизилось:
напр.:

1. 15  2. 15   3. 17   4. 15   общее сопротивление 63, все в миллиомах

AndreyM обещал прокомментировать эти цифры, пока тоже ждемс...

прочитал мануал к icharger так и не понял, как замерить емкость батареи.
Вроде включаю на разряд током 1А, через 10-30 минут процесс прерывается... почему непонятно. 
буду читать тему с первых страниц, м.б. есть общепринятый способ замера емкости батареи, без icharger?

Vetal

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 22:56
буду читать тему с первых страниц, м.б. есть общепринятый способ замера емкости батареи, без icharger?
Заряжаете до конца,отключаете зарядку,нагружаете стабилизированным током(можно собрать на одном операционнике с транзистором, или же на TL431 с транзистором(в PDF на TL431 есть схема источника тока)) и засекаете время,при этом контролировать напряжение прийдется вручную и стараться не проморгать(для того чтобы попытаться получить написанную емкость нужно зарядить до 4.2 и разряжать до нижнего допустимого предела). Допустим нагрузили 1А и засекли время,это время и будет как раз в А/Ч,если ток другой чем 1А, то пересчитываем сответственно. В теме про лиферы есть.Вот на операционнике Nordiver приводил https://electrotransport.ru/index.php/topic,901.msg12084.html#msg12084

yokneamcity


licwn

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 22:56
вот и я жду:) уже есть селлоги и коннекторы лежат на почте, а на сборку времени не хватает..

пока начинаю обмерять котлеты,... на полном заряде, внутр. сопр. заметно снизилось:
напр.:

1. 15  2. 15   3. 17   4. 15   общее сопротивление 63, все в миллиомах

AndreyM обещал прокомментировать эти цифры, пока тоже ждемс...

прочитал мануал к icharger так и не понял, как замерить емкость батареи.
Вроде включаю на разряд током 1А, через 10-30 минут процесс прерывается... почему непонятно. 
буду читать тему с первых страниц, м.б. есть общепринятый способ замера емкости батареи, без icharger?
смотрите в настройках. ичарджер имеет кучу условий по которым от прекращает текущую деятельность. Это и время и количество прошедшей через прибор энергии и температура датчиков и пределы напряжений.. вобщем мануал вам в руки.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: licwn от 23 Окт. 2010 в 08:18
ичарджер имеет кучу условий по которым от прекращает текущую деятельность. Это и время и количество прошедшей через прибор энергии и температура датчиков и пределы напряжений.. вобщем мануал вам в руки.

Всем спасибо, разобрался.
Была проблема в древней (1992 г.) ноутбучной зарядке. Под нагрузкой напряжение в ней постепенно падало и icharger отключался. Подключил другую, современную,  все ОК.

Сейчас ищу способ увеличить разрядный ток до 5А - 10А. На внутреннем сопротивлении Icharger получается только 1А:(
Видимо надо выбрать режим DCHG+ и подбирать автомобильные лампы, включенные последовательно с плюсовым проводом? А можно ли использовать автомобильный инвертор 12В/220В в качестве external capacity resistance?  Ведь нагрузку для 220В гораздо проще найти/подобрать в квартире:)

zap

Цитата: yokneamcity
http://www.tppacks.com/products.asp?cat=26
А вот здесь появились интересные обновления.
Действительно интересные.

Microsoft JET Database Engine error '80004005'

'd:\inetpub\GGoodrum\data\VeriTas12-28.mdb' is not a valid path. Make sure that the path name is spelled correctly and that you are connected to the server on which the file resides.

/vsadmin/inc/incminicart.asp, line 39


И что с этим делать? :)

Цитата: ilyukhs от 23 Окт. 2010 в 12:40
А можно ли использовать автомобильный инвертор 12В/220В в качестве external capacity resistance?  Ведь нагрузку для 220В гораздо проще найти/подобрать в квартире:)
Нагрузка импульсная, возможно, ёмкость будет неточно замеряться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Re-L124C41

Порылся немного на другом форуме, нашел вот такой вот http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm, вроде бы простенький балансир для ли-по, отзывы только положительные. http://forum.rcdesign.ru/f8/thread106398.html - вот тут немного обсуждения.   Как понял из картинок - на каждую банку там отдельный балансир, просто объединены на плате 3 штуки. Значит чтоб заряжать 12-14-16-итд банок надо только соответствющее количество балансиров (настроеных например на "открывание" при 4.15в) и примитивный зарядник со стабилизированым (+- трамвайная остановка) напряжением по 4.2В на банку, токоограничение я пока не представляю как сделать, но мне кажеца что при акках 10Ач+ оно как то не оч нужно (где брать токи 10А при например 60В).  Смущает одно, например зарядник есть и дает 4.2в и 10А на ячейку, при достижении ячейкой 4.15в балансир начнет "пропускать" мощность 42 ватта - многовато.   Оч хочеться сделать что- нибудь подобное, чтоб втыкать в розетку простенький БП и ждать пока не загоряться все светодиоды на акке, и никаких морок с "умными зарядками" и соплями из проводов.
Вобщем что из этого всего выйдет я пока не представляю потому и спрашиваю))
ПС. Ес чо не пинать сильно - в лелектронике я вапсче ни бум бум.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

TRO

Цитата: Re-L124C41 от 24 Окт. 2010 в 19:59
.....Смущает одно, например зарядник есть и дает 4.2в и 10А на ячейку, при достижении ячейкой 4.15в балансир начнет "пропускать" мощность 42 ватта - многовато.   Оч хочеться сделать что- нибудь подобное, чтоб втыкать в розетку простенький БП и ждать пока не загоряться все светодиоды на акке, и никаких морок с "умными зарядками" и соплями из проводов....

"умнымие зарядки" и сопли из проводов как раз и нужны чтобы небыло мучений с пудовыми батареями балансиров.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Re-L124C41

Ну вот представьте как это все будет выглядеть просто без встроенного в акк балансира. У меня пак 16s3p при чем 4 ячейки лежат отдельно от остальных на багажнике - в раму не влезли, акк в целом состоит из котлет по 4 банки (тех самых), кол-во котлет: 12. Как заряжать? Можно кажд 4 ячейки (3 котлеты в паралель) заряжать вот такой штукой http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10327. Но это связано с очевидными неудобствами - постоянно шевелить кучу проводов балансиров придеться и постоянно разбирать 60 вольтовую батарею на четыре 15 вольтовых, это скока? это 10 разъемов всунь - высунь, подведи провода - морока, паутина, мощный БП на 12-15в где то от недомашней розетки уже не подзарядишься (всю енту кучу возить в рюкзаке - кашмар).

Очевидно что "та" схема удобнее. Можно даже сделать балансиры в одном корпусе с зарядкой а не в велосипеде, тепло рассеивать кулером, а на паке сделать один длинный разъем к которому и подключаться при зарядке, ну и ессно 2 силовых.... Думаю это значительно приятственнее, для меня  вопрос тольк в том, что я сам, без помощи с форума, такую схему не сделаю (схемы зарядки у меня нет, а к балансирам надо подобрать комплектующие чтоб они 50-60 ватт держали)...
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

илс

А какая может быть морока с умными зарядками, если ее подсоединять по схеме, изображенной в сообщении 226 на 13-стр.?
Просто сделать один раз удобную коммутацию и все.

Что касается веса и размера БП, то все определяется мощностью вашей батареи и временем зарядки. Т.е. чем батарея мощнее и хочется зарядить ее большим током, разумеется потребуется более мощный БП.
Другими словами, комбинация низковльтный БП+умная зарядка или только  высоковольтный БП (> 48В) будут сравнимы по весу (при одинаковой выходной мощности)
Однако использование умной зарядки дает массу преимуществ, таких как гибкая установка напр. отключения зарядки, управляемый режим разряда, измерение емкости/сопротивления батареи и др.
Профи считают, что к зарядке липолей надо подходить оч. ответственно, лучше избегать самодельщины.
Я вот напр. заряжаю батареи по ночам (у меня 3-х тарифный счетчик)
Если зарядная цепь выйдет из строя, то батареи (вместе с квартирой) могут загореться так быстро, что и проснуться не успеешь  :shok:
Правда у меня будет съемная батарея и для нее я уже заказал несгораемый коврик.
Или может литий-полимер в чугунную ванну укладывать, там и систему пожаротушения легко смастерить, от датчика огня/дыма?

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Re-L124C41

Цитата: ilyukhs от 24 Окт. 2010 в 23:51
А какая может быть морока с умными зарядками, если ее подсоединять по схеме, изображенной в сообщении 226 на 13-стр.?
Просто сделать один раз удобную коммутацию и все.

Что касается веса и размера БП, то все определяется мощностью вашей батареи и временем зарядки. Т.е. чем батарея мощнее и хочется зарядить ее большим током, разумеется потребуется более мощный БП.
Другими словами, комбинация низковльтный БП+умная зарядка или только  высоковольтный БП (> 48В) будут сравнимы по весу (при одинаковой выходной мощности)
Однако использование умной зарядки дает массу преимуществ, таких как гибкая установка напр. отключения зарядки, управляемый режим разряда, измерение емкости/сопротивления батареи и др.
Профи считают, что к зарядке липолей надо подходить оч. ответственно, лучше избегать самодельщины.
Я вот напр. заряжаю батареи по ночам (у меня 3-х тарифный счетчик)
Если зарядная цепь выйдет из строя, то батареи (вместе с квартирой) могут загореться так быстро, что и проснуться не успеешь  :shok:
Правда у меня будет съемная батарея и для нее я уже заказал несгораемый коврик.
Или может литий-полимер в чугунную ванну укладывать, там и систему пожаротушения легко смастерить, от датчика огня/дыма?

1. Морока минимум в том что на батарейку из котлет это сделать проблематично - зарядку придется пускать по балансирным проводам что очень не есть гуд, а точнее совсем трэш.
2.На счет веса. Для заряда акка в 1кВтч за допустим 4 часа нужна зарядка мощностью 250 ватт, и где то на 60А выхода...Я таких не видел, блок питания соответствующий... А для заряда последоватеольно-парралельной сборки, ну, я свой акк в пример приведу, 15пос3пар, нужно 60вольт и всего лишь 4А.... Мощность та же, но размеры всей канители будут различаться во сколько? В 15 раз? Плюс зарядка это минимум 2 блока 220-12 и 12-4.2 и оба нада сказать немаленькие.  А в случае с общей зарядкой и балансирами это легкая плата балансиров (спасибо licwn - выложил фотки где мощность с них сбрасывается вообще на внешний потребитель) и маленький трансформатор с мостом и стабилизатором. Относительно маленький потому что от него нужно всего 4А и преобразование напряжения в 3.5 раза а не в 50...
3. На всех котлетах/зарядниках пишут "невер чардж анаттентед" чего я придерживаюсь всегда ибо турниги, айчаржер, шульц или самопал - все могут словить глюка и сжарить паку вместе с домом.

Зы я не спорю, я помощи в реализации прошу)))

Добавлю. Моя зарядка имеет 4 канала на 50 ватт, 200 ватт, 5А или 6А не помню на канал, это 20 ампер всего, а размеры и вес уже ого-го.
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

andreym

Цитата: Re-L124C41 от 25 Окт. 2010 в 14:35
Цитата: ilyukhs от 24 Окт. 2010 в 23:51
А какая может быть морока с умными зарядками, если ее подсоединять по схеме, изображенной в сообщении 226 на 13-стр.?
Просто сделать один раз удобную коммутацию и все.

Что касается веса и размера БП, то все определяется мощностью вашей батареи и временем зарядки. Т.е. чем батарея мощнее и хочется зарядить ее большим током, разумеется потребуется более мощный БП.
Другими словами, комбинация низковльтный БП+умная зарядка или только  высоковольтный БП (> 48В) будут сравнимы по весу (при одинаковой выходной мощности)
Однако использование умной зарядки дает массу преимуществ, таких как гибкая установка напр. отключения зарядки, управляемый режим разряда, измерение емкости/сопротивления батареи и др.
Профи считают, что к зарядке липолей надо подходить оч. ответственно, лучше избегать самодельщины.
Я вот напр. заряжаю батареи по ночам (у меня 3-х тарифный счетчик)
Если зарядная цепь выйдет из строя, то батареи (вместе с квартирой) могут загореться так быстро, что и проснуться не успеешь  :shok:
Правда у меня будет съемная батарея и для нее я уже заказал несгораемый коврик.
Или может литий-полимер в чугунную ванну укладывать, там и систему пожаротушения легко смастерить, от датчика огня/дыма?

1. Морока минимум в том что на батарейку из котлет это сделать проблематично - зарядку придется пускать по балансирным проводам что очень не есть гуд, а точнее совсем трэш.
2.На счет веса. Для заряда акка в 1кВтч за допустим 4 часа нужна зарядка мощностью 250 ватт, и где то на 60А выхода...Я таких не видел, блок питания соответствующий... А для заряда последоватеольно-парралельной сборки, ну, я свой акк в пример приведу, 15пос3пар, нужно 60вольт и всего лишь 4А.... Мощность та же, но размеры всей канители будут различаться во сколько? В 15 раз? Плюс зарядка это минимум 2 блока 220-12 и 12-4.2 и оба нада сказать немаленькие.  А в случае с общей зарядкой и балансирами это легкая плата балансиров (спасибо licwn - выложил фотки где мощность с них сбрасывается вообще на внешний потребитель) и маленький трансформатор с мостом и стабилизатором. Относительно маленький потому что от него нужно всего 4А и преобразование напряжения в 3.5 раза а не в 50...
3. На всех котлетах/зарядниках пишут "невер чардж анаттентед" чего я придерживаюсь всегда ибо турниги, айчаржер, шульц или самопал - все могут словить глюка и сжарить паку вместе с домом.

Зы я не спорю, я помощи в реализации прошу)))

Добавлю. Моя зарядка имеет 4 канала на 50 ватт, 200 ватт, 5А или 6А не помню на канал, это 20 ампер всего, а размеры и вес уже ого-го.
вот тут http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=14842&start=15#p226247 описалово что и как
чувак вполне себе заряжается одним айчарджером....
и не нужно там никаких 60 ампер
вы же не по одной ячейке заряжаете а по 4-5-6 ячеек(смотря какие котлеты) и ток там будет ампер 10 - на что айчарджера вполне хватает
зы. для не знакомых с буржуским языком настоятельно рекомендуется использовать Google Chrome в качестве браузера(там есть встроенный переводчик)
успехов в невзрывании котлет :)

andreym

Цитата: ilyukhs от 22 Окт. 2010 в 22:56
вот и я жду:) уже есть селлоги и коннекторы лежат на почте, а на сборку времени не хватает..

пока начинаю обмерять котлеты,... на полном заряде, внутр. сопр. заметно снизилось:
напр.:

1. 15  2. 15   3. 17   4. 15   общее сопротивление 63, все в миллиомах

AndreyM обещал прокомментировать эти цифры, пока тоже ждемс...

прочитал мануал к icharger так и не понял, как замерить емкость батареи.
Вроде включаю на разряд током 1А, через 10-30 минут процесс прерывается... почему непонятно. 
буду читать тему с первых страниц, м.б. есть общепринятый способ замера емкости батареи, без icharger?
что могу сказать - судя по циферкам при 10ач конфигурации максимальный ток нужно ограничивать хотябы 20-25 в крайнем случае 30 ампер
что собственно уже подтвердили испытания этих  котлет в Израиле :)
после 50% использованой емкости начинают просаживаться на 3+ вольта (в конфигурации 12S3P) при максимальном токе в районе 30 ампер, что уже не есть гуд.
Плюс разбегаются к концу разряда по напряжению что указывает на разную емкость банок даже внутри сборки....
вобщем в итоге за что заплатили то и получили к сожалению
но как замена свинцу 10ач (при таком же бюджете  :)) вполне себей сойдет
главное не забывать что зарядка нормальная будет стоить еще половину стоимости котлет как минимум
и ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировать момент разряда какими нибудь умными приборами типа селлога ну или не разряжать больше чем на 60-70 процентов и будет счастье. По крайней мере они значительно легче свинца который стоит почти столько же :)

zap

Цитата: licwn от 25 Окт. 2010 в 07:10
вот фотки бмс с алибабы
Спасибо, а фото обратной стороны (там где мосфеты) можно?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: andreym от 25 Окт. 2010 в 15:35
- судя по циферкам при 10ач конфигурации максимальный ток нужно ограничивать хотябы 20-25 в крайнем случае 30 ампер
что собственно уже подтвердили испытания этих  котлет в Израиле :)
после 50% использованой емкости начинают просаживаться на 3+ вольта (в конфигурации 12S3P) при максимальном токе в районе 30 ампер, что уже не есть гуд.
Плюс разбегаются к концу разряда по напряжению что указывает на разную емкость банок даже внутри сборки....

Спасибо за приговор :)   

Я практически закончил тестировать все 12 шт. этих черных липолей. Несмотря на плохую упаковку, все они дошли целыми, уменьшения емкости или повышенного саморазряда (пока) не замечено.
Кстати обнаружил, что  внутреннее сопротивление элементов сильно зависит от степени заряда и продолжительности работы батареи.
На холодных среднезаряженных  паках оно высокое (до 18 --20мОм), на свежеразряженных около 15мОм, а на теплых свежезаряженных, около 10-11мОм
Реальная емкость, как писалось выше, составляет 4800-4900 мАч,... если бы не разбег напряжения в конце разряда, то можно было бы увидеть заявленные 5200Мач на большинстве элементов.
В общем, я все-таки рискну выжать из них 40А (всего 4С для  конфигурации 2Р), и с учетом того, что батарея будет 76В (20S), то запас по мощности/скорости меня вполне должен устроить :)
К тому же, их не так жалко будет сильничать  :bp: все-таки брендовый литий-полимер продолжает оставаться неприлично дорогим, а срок жизни любых батарей весьма ограничен :(

yokneamcity

Цитата: andreym от 25 Окт. 2010 в 15:27
Цитата: Re-L124C41 от 25 Окт. 2010 в 14:35
Цитата: ilyukhs от 24 Окт. 2010 в 23:51
А какая может быть морока с умными зарядками, если ее подсоединять по схеме, изображенной в сообщении 226 на 13-стр.?
Просто сделать один раз удобную коммутацию и все.

Что касается веса и размера БП, то все определяется мощностью вашей батареи и временем зарядки. Т.е. чем батарея мощнее и хочется зарядить ее большим током, разумеется потребуется более мощный БП.
Другими словами, комбинация низковльтный БП+умная зарядка или только  высоковольтный БП (> 48В) будут сравнимы по весу (при одинаковой выходной мощности)
Однако использование умной зарядки дает массу преимуществ, таких как гибкая установка напр. отключения зарядки, управляемый режим разряда, измерение емкости/сопротивления батареи и др.
Профи считают, что к зарядке липолей надо подходить оч. ответственно, лучше избегать самодельщины.
Я вот напр. заряжаю батареи по ночам (у меня 3-х тарифный счетчик)
Если зарядная цепь выйдет из строя, то батареи (вместе с квартирой) могут загореться так быстро, что и проснуться не успеешь  :shok:
Правда у меня будет съемная батарея и для нее я уже заказал несгораемый коврик.
Или может литий-полимер в чугунную ванну укладывать, там и систему пожаротушения легко смастерить, от датчика огня/дыма?

1. Морока минимум в том что на батарейку из котлет это сделать проблематично - зарядку придется пускать по балансирным проводам что очень не есть гуд, а точнее совсем трэш.
2.На счет веса. Для заряда акка в 1кВтч за допустим 4 часа нужна зарядка мощностью 250 ватт, и где то на 60А выхода...Я таких не видел, блок питания соответствующий... А для заряда последоватеольно-парралельной сборки, ну, я свой акк в пример приведу, 15пос3пар, нужно 60вольт и всего лишь 4А.... Мощность та же, но размеры всей канители будут различаться во сколько? В 15 раз? Плюс зарядка это минимум 2 блока 220-12 и 12-4.2 и оба нада сказать немаленькие.  А в случае с общей зарядкой и балансирами это легкая плата балансиров (спасибо licwn - выложил фотки где мощность с них сбрасывается вообще на внешний потребитель) и маленький трансформатор с мостом и стабилизатором. Относительно маленький потому что от него нужно всего 4А и преобразование напряжения в 3.5 раза а не в 50...
3. На всех котлетах/зарядниках пишут "невер чардж анаттентед" чего я придерживаюсь всегда ибо турниги, айчаржер, шульц или самопал - все могут словить глюка и сжарить паку вместе с домом.

Зы я не спорю, я помощи в реализации прошу)))

Добавлю. Моя зарядка имеет 4 канала на 50 ватт, 200 ватт, 5А или 6А не помню на канал, это 20 ампер всего, а размеры и вес уже ого-го.
вот тут http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=14842&start=15#p226247 описалово что и как
чувак вполне себе заряжается одним айчарджером....
и не нужно там никаких 60 ампер
вы же не по одной ячейке заряжаете а по 4-5-6 ячеек(смотря какие котлеты) и ток там будет ампер 10 - на что айчарджера вполне хватает
зы. для не знакомых с буржуским языком настоятельно рекомендуется использовать Google Chrome в качестве браузера(там есть встроенный переводчик)
успехов в невзрывании котлет :)
Вот сижу и думаю на сколько безопасно параллелить котлеты перед зарядкой,особенно балансировочные провода.Ведь если там под конец разряда есть значительный разброс напряжения на ячейках,а мы эти самые ячейки запараллелим,то не расплавится ли тем самым изоляция на балансировочных проводах?  :bw: