LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



FAS_r7

Цитата: zap от 29 Окт. 2010 в 00:27
Цитата: FAS_r7 от 28 Окт. 2010 в 22:06
 Вот за ними приходится особенно следить, и постоянно балансирить.
Так Вы эксплуатируете липольки без бмс вообще, с ручной балансировкой во время зарядки?
А ежели дождь во время усушки при езде какая-нибудь банка просядет ниже трёх вольт, никто за этим не следит?
Да, именно так.   
Я же тестил акк на ёмкость. И точно знаю, что до 25Ач в ящики и лезть не надо, там самые слабые ячейки где-то на уровне 3.7....3.75В ещё.  Потом конечно надо залезть и к самым слабоёмким котлетам (я их поименно знаю) подцепить селлог. После откушанных 30Ач надо внимательно следить за напругами. Но мне столько искатать за день ещё не приходилось. Даже на дачу смотался (75км) укладывался в 25Ач и 27Ач туда и обратно соотв.
Поэтому селлоги только во время заряда и юзаются. Балансирить приходится только разбегающиеся (дефектные) котлеты. 
Так же я вчера подкрутил свою 5А фосфатную зарадку до 55В, что вместе с ноутбучным БП дало необходимые 74В, т.е. 18S само заряжается только до 4.11В на ячейку, за исключением разбалансированных котлет.

NikolayS

На http://ebike-bmsbattery.com/ в разделе e-bike parts новый цилиндрический алюминиевый кейс под батарею, вещь специфическая, но смотрится очень здорово!  :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Липолька по 23 цента за ваттчас.
Пакетики между собой склеены двусторонним скотчем, раздирается геморно, только с добавлением в зазор уайтспирита и не спеша, легко повредить.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 30 Окт. 2010 в 00:31
На http://ebike-bmsbattery.com/ в разделе e-bike parts новый цилиндрический алюминиевый кейс под батарею, вещь специфическая, но смотрится очень здорово!  :)

Действительно, можно было бы установить 2 такие "бутылки" на раму и ездить как велосипедные гонщики из Тур дэ Франс  :)
Очень интересный вариант для тех, кто собирает свою батарею из цилиндрических элементов. Потому что много котлет, особенно плоских, там  не разместишь :(
С другой стороны, если они начали продавать такие круглые корпуса, то надо полагать, что вскоре (у данного продавца) появятся и цилиндрические   паки.
36В+24В=60В, вполне неплохая комбинация, даже если там поместится всего 10Ач.

Вот только непонятно,  у них сейчас в продаже есть литий фосфатные паки и литий ионные, а литий-полимерных нет? Это связано только с потенциальной нестабильностью ЛиПо?

илс

Цитата: borisd581 от 29 Окт. 2010 в 18:59
Коментарии и фото к ответу 356      Сборкой  липолек я доволен.Каждый день проезжаю 15-20км на скорости 45-50км из них половина в гору не хилую..Кстати- велосипед сейчас весит 20.5 кг Выиграл 3кг

Очень интересный отчет! Пожалуйста напомните, а какая у Вас раньше стояла батарея и какой пробег/скорость она обеспечивала, включая макс. разрядный ток?

По текущей конфигурации (LiPo 48В 10Ач) хотелось бы уточнить просадку напряжения на макс. скорости, на свежей и на разряженной (напр. после 8Ач) батарее?
И какой макс. разрядный ток установлен на Вашем мощном контроллере?

На фотках (надо бы снимать с большим разрешением и меньшей компрессией) совершенно не видно, как подсоединены селлоги к балансирным разъемам котлет.
Вы подтачивали эти разъемы по бокам или использовали переходник (4S+4S=8S)?
Также не совсем понятно требуемое кол-во селлогов для вашей конфигурации 12S2P?
Целесообразно ли запарарелить балансирные разъемы соседних котлет для уменьшения кол-ва селлогов?

Спасибо.

Re-L124C41

А я все о своем.. о зарядке. Подскажите вот ети штуки можно соединить 3 последовательно http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.2133 ? Получился бы дешевый зарядник 250ватт и широким диапазоном напряжений   (ессно планирую с ним использовать балансир который не даст превысить напряжение на банках).
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

andreym

Цитата: Re-L124C41 от 30 Окт. 2010 в 18:31
А я все о своем.. о зарядке. Подскажите вот ети штуки можно соединить 3 последовательно http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.2133 ? Получился бы дешевый зарядник 250ватт и широким диапазоном напряжений   (ессно планирую с ним использовать балансир который не даст превысить напряжение на банках).
этот "зарядник" совсем необязательно будет иметь честный CC\CV так что нужно тестить
или вам придется городить регулятор тока к нему
советую для этих целей использовать проверенные временем HP-шные зарядки

Re-L124C41

К сожалению, НРшные все на 18.5-19 вольт, из них невозможно набрать нужные 67, то есть опять городить и снимать лишние вольты.

А если так: 2 зарядника по ссылке установлены на 24В - т.е. 48, и плюс к ним НРшная на 19в как ограничитель тока?  Небольшие огрехи по напряжению проглотит балансир.

ПС: мы вроде перешли на "ты"?))
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

borisd581

Ответ к367    -Раньше и ещё стоит батарея  на лисапеде 48v 10Ач  элименты  А123  3.6 V1000ма  160элиментов  но практически она отдовала 7Ач  я на ней проезжал15км ДВЕ ячейки  дохлые-сейчас буду менять.Когда была новая{февральЪскорость  была 65км сейчас на свежезаряженой до 58км а разрядный ток видел 47АСейчас на липольках цикл аналитик зафиксирывал 61А но разрядный ток был 60А  :aq:{ потому мотор и спалил отпишусь позже :bv: } Сейчас перепрошил на 40А Просадка на свежезаряженой батарее  2вольта На полуразряженой2.5вольта . Селонгов нужно один максимум два .Селонг вешаете на слабую ячейку.Ячейки почти не расползаются .За семь зарядок балансирывал два раза - первые.Чтобы было понятно как селонги соединяются прилогаю фото .Что не понятно  спрашивайте. ;) :ay: :az:Успехов



yokneamcity

Цитата: Re-L124C41 от 30 Окт. 2010 в 20:02
К сожалению, НРшные все на 18.5-19 вольт, из них невозможно набрать нужные 67, то есть опять городить и снимать лишние вольты.

А если так: 2 зарядника по ссылке установлены на 24В - т.е. 48, и плюс к ним НРшная на 19в как ограничитель тока?  Небольшие огрехи по напряжению проглотит балансир.

ПС: мы вроде перешли на "ты"?))
Попробую внести кое какую ясность.Возьмём для примера батарею на 16 ячеек лифера.
16 разряженных ячеек имеют напряжение 2В*16=32В
16   заряженных ячеек имеют напряжение 3,6*16=57,6В
Разность напряжений между заряженной и разряженной батареей получается 57,6В-32В=25,6В
А это значит чтобы заряжать 16 ячеек лифера нам понадобится источник стабилизированного напряжения на 32В и источник  стабилизированного тока на 25,6В.
А если лифер разряжать до 2,5В.То уже можно применить ноутбучную зарядку на 18,5В(19В) и
источник стабилизированного напряжения на 57,6В-18,5В=39,1В соединённых последовательно.

Re-L124C41

Простите мне мою глупость, ничего не понял!))     Я как себе представляю. есть стабильное напряжение 48 вольт, допустим оно не проседает вообще, и есть 19 вольт проседающих (стабилизируют ток, НР зарядка) итого получается на начале заряда ли-по 16 яч. выйдет 52.8-48 - просадка НРшной зарядки до 4.8 вольта, потом по мере роста напряжения батареи, напряжение зарядки при том же токе растет до 19в, после чего держится стабильное напряжение 19+48=67 вольт - полностью заряженый 16 баночный пак..   Так оно происходит?=)


ЗЫ. Еще раз прочитал, понял, Вы написали тоже самое по сути, так значит схема работает?
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

andreym

Цитата: Re-L124C41 от 30 Окт. 2010 в 20:02
К сожалению, НРшные все на 18.5-19 вольт, из них невозможно набрать нужные 67, то есть опять городить и снимать лишние вольты.

А если так: 2 зарядника по ссылке установлены на 24В - т.е. 48, и плюс к ним НРшная на 19в как ограничитель тока?  Небольшие огрехи по напряжению проглотит балансир.

ПС: мы вроде перешли на "ты"?))
можно и так - одну ХП-шную в виде ограничителя тока и Meanwell последовательно(чтобы напряжение еще регулировать) я именно так и сделал
минвелы не такие дорогие нынче(особенно китайские) у меня кстати есть еще штук несколько незадействованных )

andreym

Цитата: Re-L124C41 от 30 Окт. 2010 в 21:41
Простите мне мою глупость, ничего не понял!))     Я как себе представляю. есть стабильное напряжение 48 вольт, допустим оно не проседает вообще, и есть 19 вольт проседающих (стабилизируют ток, НР зарядка) итого получается на начале заряда ли-по 16 яч. выйдет 52.8-48 - просадка НРшной зарядки до 4.8 вольта, потом по мере роста напряжения батареи, напряжение зарядки при том же токе растет до 19в, после чего держится стабильное напряжение 19+48=67 вольт - полностью заряженый 16 баночный пак..   Так оно происходит?=)


ЗЫ. Еще раз прочитал, понял, Вы написали тоже самое по сути, так значит схема работает?
чейто я не совсем понял для каких батареек зарядка?
если для липолей то все прально - 48в(минвел)+19в(ХПшная зарядка) отлично работают - главное чтобы напряжение разряженной батареи не было сильно меньше 66.5 вольт (тоесть скажем 7-8вольт просадки ноутбучная зарядка компенсирует а вот если больше то не уверен уже)
у меня 16S липолей в разряженном состоянии вроде ниже 59(после снятия нагрузки) не были никогда точнее я их ниже не разряжал
в заряженном не больше 66.6

FAS_r7

Цитата: borisd581 от 30 Окт. 2010 в 20:54
Сейчас на липольках цикл аналитик зафиксирывал 61А но разрядный ток был 60А  :aq:{ потому мотор и спалил отпишусь позже :bv: }
Но ведь как хорошо я на нём прокатился :D настоящий апхил, как сейчас это помню.
Зато и мотор сразу проапгрейдили.  И увидели внутри, что от 2500Вт обмотки не обижаются, можно будет по взрослому его поюзать.

2 Re-L124C41   можно соединить как Вы говорите.  Но нужно чтобы у HP токоограничение было на меньшем уровне чем ток который смогут держать дилэкстримовские БП.  Как я помню, у Андрея они ток ограничивали на 6 или 7А.