LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Re-L124C41

Вот вот. Тоже об этом думал, просто забыл написать почемуто. Все просто при разбросе в 0.2 вольта и вн сопротивлении 0.02Ом будет 10 ампер... На тонюсенький провод..
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

zap

Я так понял, что многие случаи возгорания у моделистов происходят именно из-за этого. Где-то на каком-то форуме читал в "изложении для тупых", что если используете несколько котлет последовательно, а заряжаете параллельно, то "некачественные" котлеты могут от этого загореться  :D.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilya-spb

Цитата: zap от 26 Окт. 2010 в 02:24
Я так понял, что многие случаи возгорания у моделистов происходят именно из-за этого. Где-то на каком-то форуме читал в "изложении для тупых", что если используете несколько котлет последовательно, а заряжаете параллельно, то "некачественные" котлеты могут от этого загореться  :D.
За 4 года модельной карьеры я лишь раз видел как горит липолька , да и то только когда мы её , специально для этого , насквозь  пробили гвозьдём , закоротив все её внутренности. На моих глазах разбилось много Р/У самолётов , но ни у кого липоли не горели , несмотря на повреждения в виде помятости и даже погнутости. Кстати горела та липолька совсем не сильно. Я это пишу для того , чтобы никто не преувеличивал эту проблему , а точнее не делал из этого проблемы.
Ну а чтобы в момент запараллеливания небыло сверхтоков советую все провода от зарядника до аккумуляторов сделать небольшого сечения и длинной около полуметра . Тогда между запаралеленными элементами окажется провод длинной около метра (0,5 метра от банки до зарядника + 0,5 метра от зарядника до параллельной банки) , в котором при уравновешивающем токе 10-15 ампер упадёт до 1 вольта , чего достаточно для компенсации разбалансировки между двумя параллельными банками. :aw:
Вот кстати разьёмы для параллельной зарядки и балансировки одновременно нескольких липолек http://www.progressiverc.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=14&Itemid=1

yokneamcity

Возник ещё один вопрос.На сколько безопасно параллелить балансировочные провода при сборке батареи из обсуждаемых котлет.Ведь во время езды напряжение на банках расползается?

ilya-spb


yokneamcity

Цитата: ilya-spb от 26 Окт. 2010 в 16:31
Безопасно - если ничего не напутать и не коротнуть.
Если не путать и не коротить с этим понятно.А что будет с балансировочными проводами,когда во время езды при токах 30-47А,напряжение на спаралеленных ячейках начнёт расползаться?
Вот этот вопрос меня больше всего озадачивает в данный момент.

Re-L124C41

Врядли в процессе езды скорость расползания превысит предельную скорость выравнивания через спараллеливание балансирным проводом. Все таки разброс даже 0.2 вольта - это уже ооооочень много и то для конца разряда...  При разгоне/езде такого не получить... Хотя тут надо как то посчитать разницу просадок параллельных паков с сильно разным вн.сопр. Но, осмелюсь предположить, что при токах всего-то 30-50 А (2-3С) ниче криминального не случиться)
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

mevial

Цитата: Re-L124C41 от 26 Окт. 2010 в 19:30
Врядли в процессе езды скорость расползания превысит предельную скорость выравнивания через спараллеливание балансирным проводом. Все таки разброс даже 0.2 вольта - это уже ооооочень много и то для конца разряда...  При разгоне/езде такого не получить... Хотя тут надо как то посчитать разницу просадок параллельных паков с сильно разным вн.сопр. Но, осмелюсь предположить, что при токах всего-то 30-50 А (2-3С) ниче криминального не случиться)
Это при хороших липолях, а при том дешёвом хламе, что все мы понакупили? При сопротивлении 12-18мОм на банку. Разброс по напряжению думаю будет достаточно большим в процессе эксплуатации.

yokneamcity

Цитата: mevial от 27 Окт. 2010 в 00:33
Цитата: Re-L124C41 от 26 Окт. 2010 в 19:30
Врядли в процессе езды скорость расползания превысит предельную скорость выравнивания через спараллеливание балансирным проводом. Все таки разброс даже 0.2 вольта - это уже ооооочень много и то для конца разряда...  При разгоне/езде такого не получить... Хотя тут надо как то посчитать разницу просадок параллельных паков с сильно разным вн.сопр. Но, осмелюсь предположить, что при токах всего-то 30-50 А (2-3С) ниче криминального не случиться)
Это при хороших липолях, а при том дешёвом хламе, что все мы понакупили? При сопротивлении 12-18мОм на банку. Разброс по напряжению думаю будет достаточно большим в процессе эксплуатации.
Значит всё-таки не стоит соединять балансировочные провода на параллельных котлетах?

yokneamcity

А если реализовать такую схему:Берём мультиплексер (например 4->1).На 4 входа подаём напряжение от ячеек,а выход подключаем к селл-логу.Добавляем к мультиплексеру схему,которая будет давать импульс через определённый промежуток времени,достаточный для того,чтоб селл-лог замерил напряжение и так ходим и мерим все 4 ячейки по кругу.
Это я к тому,что одним селл-логом,который имеет возможность контролировать 8 ячеек, можно контролировать напряжение на 32 ячейках.
Такая схема будет работать?

Re-L124C41

Цитата: mevial от 27 Окт. 2010 в 00:33
Это при хороших липолях, а при том дешёвом хламе, что все мы понакупили? При сопротивлении 12-18мОм на банку. Разброс по напряжению думаю будет достаточно большим в процессе эксплуатации.
Не согласен :)      Юзаю липольки турниги (тоже не бренд, китайщина) на вертоле, они подороже... Но! Они юзаюца при средней токоотдаче 20-30С (против 3-5С на лисапеде) и "прилетают" хотя и горяченькими, но с разбросом не более 0.01в на банку. Потому я и написал что разброс к концу разряда 0.2 вольта - хотя и реальный для "черных" липолей, но это уже из ряда вон выходящий разброс, который набирается за все время разряда, в особенности ближе к его концу... То есть скорость нарастания разброса будет во много раз меньше скорости его компенсации по балансирным проводам.    Другое дело, когда мы соединяем в параллель ячейки с уже появившейся, существенной, разницей напряжений - тогда да, токи будут большими. 

Вобщем, это стоит я думаю посчитать, зная минимальное и максимальное сопротивление банок из черных котлет. Я не очень дружу с ляктроникой, но попробую - если что поправят.  Если, как Вы говорите сопротивления банок скачут от 12 до 18 мОм  то при токе хм... ну 20А на каждую банку, я так понимаю 12мОм "просядет" на 20х0.012 = 0.24В   а 18мОм  на 0.36В... 0.12В разницы, не мало, но мне кажеться мало кто ездит по долгу на 60А тока (для 3п акка), и у банок будет выравнивающий эффект, связанный с тем что через банку с меньшим R потечет несколько больший ток, увеличивая ее просадку и выравнивая напряжения....   
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

mevial

Цитата: Re-L124C41 от 27 Окт. 2010 в 01:52
      Юзаю липольки турниги (тоже не бренд, китайщина) на вертоле, они подороже... Но!
Не знаю, что значит хорошие в вашем понимании, но турниги, как показала практика имеют только 1 минус, разбегаются, в остальном очень хорошие акки.
Цитировать
Вобщем, это стоит я думаю посчитать, зная минимальное и максимальное сопротивление банок из черных котлет. Я не очень дружу с ляктроникой, но попробую - если что поправят.  Если, как Вы говорите сопротивления банок скачут от 12 до 18 мОм  то при токе хм... ну 20А на каждую банку, я так понимаю 12мОм "просядет" на 20х0.012 = 0.24В   а 18мОм  на 0.36В... 0.12В разницы, не мало, но мне кажеться мало кто ездит по долгу на 60А тока (для 3п акка), и у банок будет выравнивающий эффект, связанный с тем что через банку с меньшим R потечет несколько больший ток, увеличивая ее просадку и выравнивая напряжения....   
Ну в принципе да, надо было действительно посчитать, не так всё страшно.

andreym

Знакомые с английским читают тут http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=22464
незнакомые смотрят тут: http://www.youtube.com/watch?v=WkKRqaNPIBE&feature=player_embedded

вкратце - есть липоля вот такая: http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11954


от нее заводят турбовую интегру пару раз, потом отключают видимо форсунки(или еще что) и молотят стартером еще минуты полторы
под конец самое веселое - еще и дальний свет включили до кучи :)
веселое видео вобщем :)
в конце страницы еще попытка завести 7литровый v8  - вобщем при токе около 800ампер липолька сдалась и просела до 7 вольт.

FAS_r7

Борису из Эйлата мы собрали батарею не параллеля котлетки. Просто взяли по три последовательные сборки из чёрных котлет и включили их параллельно. Получили 12S2P.  Все балансирные коннекторы свободны для обслуживания котлет.
Так же и у меня сейчас батарея собрана.
Все ячейки всех котлет выровняли медиком на 4.10В.  На это же (4.1*12=49.2В) напряжение настроили и зарядку.  После пары циклов (разряд до примерно 3.5В у самых слабых банок и последующей зарядки) напряжения на всех ячейках не изменились. У всех котлет Бориса нет ощутимого саморазряда некоторых ячеек - это отлично - котлеты практически не будут разбалансироваться.

У моих синих зиппи флайт макс котлет  из 20 штук  5 имеют ячейки которые саморазряжаются.   Вот за ними приходится особенно следить, и постоянно балансирить.

zap

Цитата: FAS_r7 от 28 Окт. 2010 в 22:06
 Вот за ними приходится особенно следить, и постоянно балансирить.
Так Вы эксплуатируете липольки без бмс вообще, с ручной балансировкой во время зарядки?
А ежели дождь во время усушки при езде какая-нибудь банка просядет ниже трёх вольт, никто за этим не следит?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Re-L124C41

Наверное целлоги,  у меня другой вопрос FAS_r7, при частой зарядке, ведь жутко ж неудобно без встроенного балансира, или хотя бы спарралеленых банок и общих балансирны разъемов.. Как вы справляетесь?
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

илс

небольшой оффтоп... кажется липолькам, как самым легким и энергоемким батареям на основе лития, скоро придется потеснится, см. здесь  https://electrotransport.ru/index.php/topic,5308.new.html#new

borisd581

Коментарии и фото к ответу 356      Сборкой  липолек я доволен.Каждый день проезжаю 15-20км на скорости 45-50км из них половина в гору не хилую.В коробке с липольками сталю один селонг на случай если на одной липольке напряжение упадёт около  критического .По логике селонг нужно ставить на слабую ячейку но нет  у меня слабых ячеек ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ .Перые две зарядки балансирывал а после нет ячейки все 4.09 -4.10 после зарядки .Зарялка  работает прекрасно -в конце ток 03-02А  Контроль через цикл -аналитик.Он показывает все нужные параметры .Разряжаю батарею до 7.5 -8.0а ( цикл аналитик)   У меня infineon 18 -контроллер  в нём есть три режима скорости .Я выставил 60%  100% и120%  сегодня  на 60% я  видел 61км за 7.8 км мотор схвал 3.8Ач Не знаю это много или мало причём половина пути в гору.В целом всё нормально. Если есть вопросы ??????? пожалуйста .Кстати- велосипед сейчас весит 20.5 кг Выиграл 3кг