LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: aleks17121960 от 18 Янв. 2013 в 21:10
У меня,из 15шт. народных,разброс около 15мВ на одном экземпляре,и еще не известно,брак ли это или нет,тест покажет.У остальных-1-2мВ.
разбегаться будет со временем = хотя 15мв не показатель - вот если бы было больше 30-40 тогда надо начинать переживать

Nicki

В общем принимайте в ряды липовых водителей липоводов  :dance: Значит по порядку. Мне моя батарейка достала в конец ...   из заявленных 432 ВтЧ (12Ач* 36В) доступно все во лишь 120 ВтЧ (что за АКБ читаем в подписи). Если честно метался между Липо и Лифером. В мой корпус влазит 32 элемента 2665 это как раз 16S2P элементов a123 (зелененькие элементы 2665) с внешний БМС при энергоемкости 242,88 ВтЧ (3,3*16*2,3*2). Вес 2304 гр (32*72гр). Сайт лежал в НГ, а бабло жгло карман  /:-) Подвернулось объявление от    andreym о продаже двух липолей. Прикинул в мой корпус влазит с небольшими изменениями и энергоемкость аж в 3 раза больше 380 ВТЧ  :-) Вес такой же как у лифера 1200гр*2. Сегодня весь день на работе занимался батарейкой. Хотел запихнуть в корпус, а вот фиг  %-)  Забыл ключи от дома, а на той связке ключик от батареи - не смог ее снять. А кататься уже хочется. Сделал по быстрому корпус из пенопласта и из пупырки и в рюкзак. ТХХ: полный заряд 74,4В (как у зараядника). При токе в 6А (ограничивает СА) просадка 0,8В, скорость 30 км/ч (то что мне и надо). Доехав до дома (там есть плоскачь без ветра и машин). Выключил ограничение СА. Контролер ограничивает ток 10А батарейный и 20А фазный. При токе в 10А и напряжении 70В (АКБ уже подсела) максималка 35 км/ч. В принципе меня устраивает, т.к. езжу без шлема и максималка в 25-27 км/ч для меня более чем достаточно. Из минусов АКБ разбалансирована - при полной зарядке разбег ячеек был от 4.0В до 4.17В. Зарядку прекратил т.к. зарядник еще вливал ток, а напруга ячеек уже переваливала за расчётное. Взял мобильную зарядку и подтянул все ячейки до 4.143В. Сделал вывод что от зарядника до АКБ провод должен быть чем короче тем лучше, и чем толше тем тоже лучше. т.к. на АКБ уже заряд смело перевалил отметку 74.5В, а зарядник не отключался. Следующий шаг это переместить АКБ в корпус (фотки будут) там и провода короче будут и толще  :-), сделать авто отключение по разряду (по самой слабой ячейке селогами и на тормоз) хотя думаю СА должен тоже в этом помочь тока правда уже по общему напряжению. Селог пока один зато с монитором, т.е. с записью, потом на компе  можно посмотреть красивый график.

АКБ вроде эта тока их две последовательно, т.е. 18S1P.
Зарядка вот эта. Путем не хитрых переговоров зарядка превратилась в 74,5В и 5А. В ней есть три подстроечника для регулировки.

По приезду домой при расходе 140ВтЧ и проехав 10Км разбег по ячейкам от 3,85В до 3,87В. Вроде вполне нормально.

ЗЫ сори за много букв - сплошные эмоции  :-D
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

TRO

ЦитироватьВзял мобильную зарядку и подтянул все ячейки до 1.43.В (некоторые уже убежали до 1.6В)
Я понимаю что эмоции, но давайте к циферкам поаккуратнее, без вышеуказанного белиберды.
Поправьте в своём сообщении, и я свой пост убью за ненадобностью.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: andreym от 18 Янв. 2013 в 22:11
Цитата: aleks17121960 от 18 Янв. 2013 в 21:10
У меня,из 15шт. народных,разброс около 15мВ на одном экземпляре,и еще не известно,брак ли это или нет,тест покажет.У остальных-1-2мВ.
разбегаться будет со временем = хотя 15мв не показатель - вот если бы было больше 30-40 тогда надо начинать переживать
Да я и не переживаю,у Трансметиков и Буллистормов и хуже было.Просто тут 14шт без разбега,и одна с приличным разбегом,вызывает подозрения.С другой стороны,утечка за 4мес практически отсутствует,так что я полон надежд... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ампервел

Цитата: Nicki от 25 Янв. 2013 в 20:59
В общем принимайте в ряды липовых водителей липоводов  :dance:
Круто! Поздравляю! после этой недобатарейки кобальтовой ,которая отдавала из 12Ач - всего 3Ач :facepalm:, конечно совсем другое дело.
Но... на 74В и скорость 35км/ч?  Я думал на миниМК больше будет. Ну видимо ток поднимать надо , а делать этого не стоит точно.

Nicki только утепли ее!!!!! Может в морозы не стоит пока ездить ,  сохранить лучше до лета?:clyster: летом то ваще липо рулит всяко ,особенно по весу.

Lion

Цитата: snoag от 26 Янв. 2013 в 01:46
Nicki только утепли ее!!!!! Может в морозы не стоит пока ездить ,  сохранить лучше до лета?:clyster: летом то ваще липо рулит всяко ,особенно по весу.

В рюкзаке им точно ничего не будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Nicki

пока в рюкзаке, потом в корпус в место кобальта. В качестве держателя/утеплителя будет пенопласт.  Также в хозяйстве имеется градусник. В рюкзаке они как были +25°С перед выездом так и остались в конце поездки. Вообще им ничего не будет от низкой температуры - рекуперации то у меня нет.

По поводу маленькой скорости - может и больше бы была, разгонялся медлено. Я побоялся долго держать 700Вт на 350Вт двигателе, да и мне это не нужно.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

ViTbike

вариант простого переключения 12S-24S  для зарядки с защитой от "дурака", не то и не туда подсоединить невозможно))

Ig81

Привет всем , сам уже пол года катаюсь на липолях , после дешевого свинца (который и пол сезона не проездил ) разница заметна .  Наркоту начал заказывать прочитав этот форум , правда купил еще ненужный ImaxB6, но им теперь заряжаю только батарейки от фонарика , а зарядка липолей идет зарядником от свинца с подключением в паралель 3 ноутбучных при необходимости , последние неслабо греюстся при токе 3 а( надо будет занятся активным охлаждением и как оказалось там нет стабилизации тока - решил проблему выпаяв 2 SMD резистора из 4х в истоке высоковольтного полевика,но нужна стабилизация выходного тока а не входного- это тоже напоследок  ).
   Еще решил поделится своей схемой псевдобмс , собраной из небольшого колличества деталей и 2х селлогов , которая безотказно работает уже почти пол года и в автоматическом режиме поячеечно  контролирует как заряд так и разряд батареи  по выставленным значениям селлогов

Lion

Цитата: ViTbike от 26 Янв. 2013 в 16:10
вариант простого переключения 12S-24S  для зарядки с защитой от "дурака", не то и не туда подсоединить невозможно))

КО намекает, что если разрезать банану перед затычкой, то надобность в самой затычке пропадает

Цитата: Ig81 от 26 Янв. 2013 в 16:23
правда купил еще ненужный ImaxB6,

А им и не заряжать надо, а раз в пару тройку месяцев балансить если требуется
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ig81


Цитата: Ig81 от 26 Янв. 2013 в 16:23
правда купил еще ненужный ImaxB6,

А им и не заряжать надо, а раз в пару тройку месяцев балансить если требуется
[/quote]

по иронии судьбы я у него спалил один балансировочный транзистор , точнее первой ячейки, из за того что при смене балансировочного коннектора на другой пак, провтыкал снять крокодилы с первого , вот дымок с него и пошел , а найти SMD составной транзистор в нашем городе оказалось нереальным ( там помоему какая то маркировка типа Z2 или Z5 ) вот после такого и пришла мысль в голову что втыкать и вытыкать проводки это рисковано и начал собирать свою схему контроля по аналогии со схемой BMS выложенной намного ранее . А насчет балансировки - то не брезгую раз в 2 недели посидеть часик с зарядкой от мобилки и 5 омным резистором , тем более что до 4.2 заряжаю каждую ячейку только для балансировки , а в рабочем режиме меняю конфигурацию на селлоге до 4.15 в

ViTbike

Цитата: Lion от 26 Янв. 2013 в 16:27
КО намекает, что если разрезать банану перед затычкой, то надобность в самой затычке пропадает
это на краяний случай, например при потере перемычки, с ней удобнее втыкать штекер

pkostik

Доброго времени суток, форумчане!

Хочу собрать батарейку 60В10А из народных котлет, помогите определиться с ингридиентами.
Думаю взять
1) 8 котлет http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521&aff=496955 ,
2) БМС http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
3) БП пока не определился. Подойдет ли такой БМС к котлетам, какой БП лучше?
Спасибо  :-)

Valerydv

Бмс по ссылке - для другого типа батарей. :neg:
Надо искать бмс с порогами хотя бы от 3 до 4.2 вольт,
А вообще на эту тему на форуме уже столько раз писали..... ;-)
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

дмитрий ф

 1-Правильный выбор(по мнению многих форумчан) 2-Не знаю ,не пользовался. 3-Пользуюсь вот такой зарядкой
Цитироватьhttp://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
. Балансирую вручную  1 раз за 5-7 зарядок.В принципе можно и реже,пока батарека новая.Разбег-минимальный.
С уважением Дмитрий.

pkostik

А как Alloy Shell 240W LiFePo4 подключать к батярейкам для зарядки? Напрямую к 4s2p народных котлет? А контролировать сколько зарядилось сел-логами? Что-то я туплю.. :pardon:

дмитрий ф

Цитата: pkostik от 27 Янв. 2013 в 17:58
А как Alloy Shell 240W LiFePo4 подключать к батярейкам для зарядки? Напрямую к 4s2p народных котлет? А контролировать сколько зарядилось сел-логами? Что-то я туплю.. :pardon:
Так оно и есть.К сборке ЗУ подключается напрямую.Контроль-селлогами 4,15в.У меня выведены запараллеленые балансировочные хвосты: при балансировке на один вешается нагрузка,на другой селлог для контроля.Пошерстите форум,очень подробно все расписывалось.
С уважением Дмитрий.

m_mcfly

Подскажите, хочу собрать из пары котлет батарейку под свет, стоит ли еще и бмс покупать/мониторинг каждой ячейки вольтметром делать?