LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

redimer

Цитата: m_mcfly от 27 Янв. 2013 в 21:26
Подскажите, хочу собрать из пары котлет батарейку под свет, стоит ли еще и бмс покупать/мониторинг каждой ячейки вольтметром делать?
желательно конечно поставить балансир и защиту от переразряда, но можно подобрать 2 элемента одинаковой емкости если у вас их много... и тогда мониторить разрядку/зарядку по общему напряжению.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Aleksandr SF777

Выложил схему переделанной свинцовой китайской зарядки. В SPL не рисовал как хотел, нет времени, сфоткал с листа. Схема здесь:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16589.0.html
Рожден в СССР.

Ig81

А никто не задавался вопросом или может проводил эксперимент - что будет если закрепить липоли жестко к раме и ездить постоянно по бездорожью , или не по совсем ровной дороге ( какими у нас являются практически все так называемые "дороги") при отсутствии амортизаторов как таковых (дубовая вилка не в счет )? Интересует такой вопрос потому что свинцовый акк , который находился под большей вибрацией, сдох самый первый , от теперь и страшно липоли с рюкзака переносить в раму .

redimer

Цитата: Ig81 от 29 Янв. 2013 в 14:02
А никто не задавался вопросом или может проводил эксперимент - что будет если закрепить липоли жестко к раме и ездить постоянно по бездорожью , или не по совсем ровной дороге ( какими у нас являются практически все так называемые "дороги") при отсутствии амортизаторов как таковых (дубовая вилка не в счет )? Интересует такой вопрос потому что свинцовый акк , который находился под большей вибрацией, сдох самый первый , от теперь и страшно липоли с рюкзака переносить в раму .
У меня просто липоли прикручены к раме. но у меня двухподвес...

В вашем случает, Вам между липольками и рамой нужно положить 3 слоя:
1слой я обычно использую 2мм пивной картон или 1-1.5 мм текстолит.
2слой это 10мм утеплитель (продается в строительном магазине 60р за метр кв.) этот слой будет поглащать вибрацию.
3й слой это тотже текстолит. Вообщем любой легкий прочный пластик чтоб равномерно распеделить нагрузку на мягкую прокладку.

Такой способ был опробован на полном хардтейле велосипед "автор симплекс". Липо 6шт. Стояли на багажнике. Велосипед катался даже по лесным корням и кочкам. Липоли живи здоровы как новые =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ig81

А как же липоли будут охлаждатся в летнюю жару , ведь у них под конец разряда есть своеобразный внутненний нагрев и в таком слое утеплителя они  могут перегрется , что уменьшит их продолжительность жизни. Да и часть вибрации все равно будет воздействовать на них , есть же все таки инерционность массы и вероятность  убыстрения разрушения электродов от постоянных микровибраций ?

korgz

и так,по поводу какого-то разрушения пластин в липо,как оказалось,ячейки наркоты сделаны не так как показывают множественные киношки,не свернуты в рулон,а много паралельных пластин, наложеных друг на дружку,выводы в кучку и то ли спаяны то ли сварены,получается много "Р" в одной "S". нужно бояться деформации на узких плоскостях.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Kullx

korgz, так все пакетики устроены.
В трубочку свернуты в цилиндрах.

korgz

да,на ютубе добавилось киношек,но есть и те где накручивают в плоские рулоны.
в любом случае лучше ячейки "ложить" чем "ставить"
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Kullx

А то электролит вытечет из герметичного пакетика?
Главное - отсутствие деформаций. После гармошки обычно они начинают дуться, при сильной - до разгерметизации с соответствующими спецэффектами.

TRO

Есть тут у меня три дешовые котлетины по 4000мАч. Были один сезон впаралели с 3P чёрными котлетами (эксплуатация один-два раза в неделю на моторе 500вт), (сейчас эти три дешовки заменены на три котлеты наркоты). Сейчас эти три дешёвки немного дутые. Проверил на ёмкость. Одна 3200мАч (она надулась ещё до использования, просто за прошлую зиму от храниения заряженной), вторая 2700мАч, третью щас как раз меряю. Что примечательно, в первой котлете только один пакет имеет разницу с тремя другими (всего на 150мАч), а во второй вообще разбега по ёмкости пакетиков нет (все 2700). Т.е. потеря ёмкости равномерна. Думаю хреновые дешёвые липоли стареют больше от хранения, чем от использования. А  чёрные котлеты и наркота, пока не дутые, и ёмкость вроде отдают.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

korgz

Цитата: Kullx от 30 Янв. 2013 в 15:25
А то электролит вытечет из герметичного пакетика?
так и я про то,лежа они большую нагрузку выдержат, а стоя большая вероятность, при нагрузках,получить деформацию пластин.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

Kullx

При нормальной компановке, удара, который убьет их вертикально, будет достаточно убить их и горизонтально.
Под собственным весом с нормальными нагрузками в хардкейзе им ничего не будет.

Pavel__

На HK появились в продаже LiPol аккумуляторы [b-b]12[/b-b]S.
Теперь, чтобы собрать LiPol батарею 24S, достаточно купить всего два таких аккумулятора. :exactly:

pkostik

цена так-же приличная :-) Это чтоб собрать 10А\ч надо 4 х 259 у.е.

Pavel__

Цитата: pkostik от 05 Фев. 2013 в 16:05
цена так-же приличная ...
У такого рода аккумуляторов цены всегда высокие (у аналогичных аккумуляторов Hyperion цены еще выше), к тому же это nano-серия (разрядные токи 65-130с, зарядный ток до 8с !).
Поскольку эти аккумуляторы имеют очень высокую токоотдачу, есть смысл собирать из них только высоковольтные конфигурации (24s,36s), где не нужна большая емкость - например если нужна высокая скорость ТС, а дальность пробега нужна небольшая (... быстро доехать на работу 10-15км, там подзарядиться за 8 минут и быстро доехать домой ...  ;-)).

pkostik


artem80883

Цитата: Pavel__ от 05 Фев. 2013 в 15:41
На HK появились в продаже LiPol аккумуляторы [b-b]12[/b-b]S.
Теперь, чтобы собрать LiPol батарею 24S, достаточно купить всего два таких аккумулятора. :exactly:
Только проводов  в два раза больше, тоже самое, что две котлеты 6s.
Супер конь

илс

ЦитироватьТолько проводов  в два раза больше,
Экономии на балансирных конечно нет, иначе будут проблемы с обслуживанием. :neg:
А вот уменьшение числа силовых проводов (в 2 раза по сравнению с 6S), часто бывает важным критерием выбора соотв. конфига.  :exactly: