LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: ilyukhs от 01 Нояб. 2010 в 14:38
Поздравляю с почином!

А я на ближайших  праздниках планирую провести испытания черных липолей.
Сперва в облегченной версии - 24S1P, заодно проверю ток, просадку напряжения и температуру батарей после интенсивного разряда.

Ваши замеры слегка настораживают, т.к. 17А это подозрительно мало чтобы разогреть батареи до 60С :(
Видимо надо делать серию замеров в разных режимах и в разной конфигурации, чтобы вынести вердикт по этим батареям.
Коллеги из Израиля пока заявляют более оптимистичные результаты.

Кстати, а как Вы собираетесь контролировать параметр LVC (разряд до 3-х вольт на банку) в штатной конфигурации?
Вот выше колега поправляет, что с 60ю я возможно погорячился  :), но было ощутимо горячо. Я на распутье,что делать.. то ли  ставить бмс, которая у меня уже есть, но все равно надо будет следить чем то дополнительно за напряжением в конце заряда и разряда, то ли уже не использовать бмс тк одна она все равно не подходит, и заряжать ичардежером, а за разрядом следить селл логом и ваттметром.     
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing


илс

Дык все контроллеры имеют такую функцию, разве нет?
Причем напряжение отключения LVC в типовых контроллерах рассчитано на использование свинцовых 12В батарей, т.е. отключается из расчета около 10,8В на батарею.
В принципе, для липо тоже подходит, напр. отключение на 30В подойдет для 10S :bs:

Правда для практических целей, это мало подходит.  Риск загубить ячейки слишком высокий.
Похоже комбинация cellog+CA это наиболее удобный и надежный способ контроля разряда  LIPo/
Даже BMS не так удобна, потому что она жестко зашита на 3В т.е. без использования CA (cycle analist) остается контролировать остаток заряда батареи (в 20%) только по одометру или вольтметру, а это не так удобно.
Один америкос приспособил для контроля LVC  платку типа celloga, но с более громкой пищалкой. Контрольное напряжение там также регулируется..
Но я все-таки надеюсь, что кто-то даст конкретную схему для соединения выходов alarm нескольких селлогов (через оптопары?) и дальше на эл. тормоз контроллера.

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 20:47
Дык все контроллеры имеют такую функцию, разве нет?
Причем напряжение отключения LVC в типовых контроллерах рассчитано на использование свинцовых 12В батарей, т.е. отключается из расчета около 10,8В на батарею.
В принципе, для липо тоже подходит, напр. отключение на 30В подойдет для 10S :bs:
Все не все - не знаю, ни одного еще не купил, а вот написано вроде только на этих :)
30В лучше для 9s будет наверно - до 3.33В
А почему это рискованный метод контроля?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Кстати я уже больше месяца езжу на своей лиферной батарее, c отключенным LVC  :shok:
Летом гонял с коротнувшей БМС и никак не мог понять, почему она не отключает батарею, после расхода 15Ач?
Потом заменил силовые транзюки и ряд дефектных микросхем в контрольных каналах, все собрал, батарею зарядил, а мотор не крутится :(
Не было времени разбираться, и я просто запаял минусовой провод ДО силовых транзисторов.
И только недавно, обратил внимание, что свежезаряженная батарея показывает только 65В, а раньше было за 70. Получается, что в батарее образовались мертвые ячейки, они то и отключают БМС:(
Запасные элементы у меня есть, видимо на праздниках произведу вскрытие батареи и замену призматических элементов с восстановлением правильного подключения БМС!

Так что на Липо надо переходить после собственноручно загубленных свинцовых и литий-фосфатных батарей,... а без этого опыта, к взрывоопасным ЛиПо лучше не подходить  :D  ИМХО конечно...

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 21:27
,... а без этого опыта, к взрывоопасным ЛиПо лучше не подходить  :D  ИМХО конечно...
Ладно уж, люди вон на бензине ездят, на газу - и ничего, все привыкли! Хотя дизель конечно безопаснее  :D
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 02 Нояб. 2010 в 21:25
А почему это рискованный метод контроля?

Да вроде это обсуждалось выше, много раз.

В хороших, новых и отбалансированных батареях, все ячейки разряжаются примерно одинаково, поэтому отключение по ОБЩЕМУ напряжению батареи вполне надежный способ.
Однако с временем, некоторые ячейки могут заиметь возрастные проблемы, такие как повышенный саморазряд, увеличение внутр. сопр. и т.д.
Теперь представьте - все ячейки напр. в 9S3Р хорошие, за исключением одной. Когда все станут около 3.3В, плохая ячейка может разрядится до 2,8В или ниже:(
При последующей зарядке  - она просто вздуется (в лучшем случае) и придется менять всю котлету.
В худшем случае (поправьте, если ошибаюсь) - она может взорваться при зарядке, со всеми малопривлекательными последствиями  :bh:

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 21:40
Цитата: NikolayS от 02 Нояб. 2010 в 21:25
А почему это рискованный метод контроля?

Да вроде это обсуждалось выше, много раз.
Это-то понятно, Cycle Analist вон тоже только общее меряет. Если заряжать с балансировкой и посматривать перед зарядкой на ICharger или селлоге напряжение отдельных ячеек то вполне можно наверно спокойно жить...
Если требуются селлоги с алармом - то не пора ли перебрать батарею? :) Кстати, видимо лучше собирать батарею с более большим числом запаралеленных элементов - усредняя не очень хорошие. Это все конечно для мах 10S, заряжать больше сложно
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 02 Нояб. 2010 в 21:52
Если заряжать с балансировкой и посматривать перед зарядкой на ICharger или селлоге напряжение отдельных ячеек то вполне можно наверно спокойно жить...
Если требуются селлоги с алармом - то не пора ли перебрать батарею? :)
Если у Вас имеется практический опыт с любыми батареями, то должно быть известно, что напряжение после разряда под нагрузкой и без, весьма сильно различаются. Поэтому на Icharger, как на всезнающий прибор, рассчитывать не стоит.
По селлогам, надо поспрашивать более опытных товарищей, продолжают ли они пищать, после того как напряжение разряженной ячейки поднялось выше установленного нижнего предела (после снятия нагрузки)? 
Даже если продолжают, все-равно есть риск переразряда ячеек, с той лишь разницей, что Вы узнаете об этом, как о свершившимся факте :(
Собственно мы начали говорить о том, что контроль только по общему напряжению батарею, является достаточно рискованным.
К сожалению, даже использование СА+селлоги без подключения линии аларма на контроллер не дает 100% гарантию от переразряда отдельных ячеек ;(

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 22:50
Цитата: NikolayS от 02 Нояб. 2010 в 21:52
Если заряжать с балансировкой и посматривать перед зарядкой на ICharger или селлоге напряжение отдельных ячеек то вполне можно наверно спокойно жить...
Если требуются селлоги с алармом - то не пора ли перебрать батарею? :)
А использование СА+селлоги без подключения линии аларма на контроллер не дает 100% гарантию от переразряда отдельных ячеек ;(
100% гарантия это не от этого мира :)
Я не специалист в теории вероятности и комбинаторике, но попробую прикинуть на пальцах:
предположим АКБ 9s3р, 500 Вт*час  3.6кг  27 элеменов
какова вероятность что одна ячейка из 3х элементов при общем среднем уровне в 3.3В уйдет ниже 3В?
Забыл уж как считать, но чувствуется что в батарее долно быть с треть слабых элеменов!

Для себя решил пока попробовать контролировать общее напряжение, и глянуть - будет расползаться - задумаюсь о замене батареи или селлогах с алармом...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

В таком случае, если в наличии имеется Icharger, то рекомендую время от времени мерять внутр. сопротивления всех элементов, а также просматривать графики с разрядными кривыми из буфера селлогов.
Это поможет заранее вычислить слабые элементы и принять превентивные меры.

Ну и конечно, не увлекаться пробегом, т.е. следить за правилом 80%/20% 

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 02 Нояб. 2010 в 23:29
В таком случае, если в наличии имеется Icharger, то рекомендую время от времени мерять внутр. сопротивления всех элементов, а также просматривать графики с разрядными кривыми из буфера селлогов.
Это поможет заранее вычислить слабые элементы и принять превентивные меры.

Ну и конечно, не увлекаться пробегом, т.е. следить за правилом 80%/20% 
Это да, я заказал с хоббисити удлиннители для балансирных проводов, хочу сделать из них объединение трех мам для запараллеливания пап выходящих с котлет, чтобы оставить контрольный доступ к отдельным элементам.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

При частом использовании балансирных коннекторов - не забудьте их обработать хорошим герметиком, со стороны проводов, можно эпоксидной шпатлевкой и т.д.

На западном форуме сообщали, что провода в этих разъемах разбалтываются и отсоединяются (со временем), а для липолей это чревато :(

NikolayS

Цитата: ilyukhs от 03 Нояб. 2010 в 00:14
При частом использовании балансирных коннекторов - не забудьте их обработать хорошим герметиком, со стороны проводов, можно эпоксидной шпатлевкой и т.д.

На западном форуме сообщали, что провода в этих разъемах разбалтываются и отсоединяются (со временем), а для липолей это чревато :(
Спасибо! Не думал о таком, обязательно залью эпоксидкой разъемы со стороны проводов! Кстати а для герметизации собственно разъема что-нибудь надо делать? Думаю всю АКБ засунуть в водонепромокаемую сумку но... есть какие-нибудь "но"? :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Мне кажется, эпоксидкой тоже чревато - она жёсткая, со временем провода перетрутся.
Силиконовый герметик - самое то.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Липоли по 23 цента разбирать НЕЛЬЗЯ! Видимо что-то отслаивается, сопротивление вырастает до 30 мОм и использовать их вместе с неразобранными не реально. Емкость падает где-то до 4000 мАч.
Перекоммутировать под свои потребности вполне реально вскрыв обертку котлетины с торца. Выходы из самого пакетика - алюминиевые ленты, к оторым через раз приварены стальные ленты для удлиннения. Алюминиевые ленты тонкие, одну как-то оторвал :) Подпаиваться к чистому алюминию этому тяжко, уметь надо, поэтому лучше аккуратно подпаиваться к тем местам и тому припою который уже есть.

Пока ориентируюсь на АКБ 8s и 3-4р. Опять же селлог нормально встанет и конверторов на 12В для фар уже много.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

I3DMAN


NikolayS

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650