avatar_РадикМингазов

Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих

Автор РадикМингазов, 08 Сен. 2016 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mowo

Доброго, спасибо мужики за помощь, думаю действовать как многие: донора выписать с Али, а дальше искать то, что надо. Т.е. кареточник с али, попробую донора найти, чтоб меньше было проблем дальше, резину, видимо, отдельно закажу. По электричеству банки лиферы, насколько понял, будут лучше. Если кто подкинет ссылку на продавца с Али, у кого нормальные банки был бы тоже неплохо. Цели сильно экономить нет, главнее функционал и надежность. Интересен как раз вариант зимнего катания по жесткому насту как у SG_.

Добавлено 21 Июль 2019 в 10:58

Но мне важна компактность хранения и пр., потому складной только прокатит

SG_

Цитата: mowo от 21 Июль 2019 в 10:54
Доброго, спасибо мужики за помощь, думаю действовать как многие: донора выписать с Али, а дальше искать то, что надо. Т.е. кареточник с али, попробую донора найти, чтоб меньше было проблем дальше, резину, видимо, отдельно закажу. По электричеству банки лиферы, насколько понял, будут лучше. Если кто подкинет ссылку на продавца с Али, у кого нормальные банки был бы тоже неплохо. Цели сильно экономить нет, главнее функционал и надежность. Интересен как раз вариант зимнего катания по жесткому насту как у SG_.

Добавлено 21 Июль 2019 в 10:58

Но мне важна компактность хранения и пр., потому складной только прокатит
20 колеса складного и наст плохо сочетаются, широких покрышек для них нет. если с деньгами проблем нет то али ни разу не вариант донора. начинать искать в триал-спорте и подобных магазинах. у меня идеально зашел мангуст комп 2017 года, возможно еще остались остатки в триале, там лучший чейнлайн получился из всех велов. у компа 2018 смещение уже другое, хуже, но тоже рабочее. еще вариант кастомные титановые рамы под 5.05 резину и вроде как под кареточный мотор было. ценник на такую раму насколько помню 70-100рублей, как добью свою то куда дальше двигаться уже есть направление :)

еще готовый вариант, гораздо лучше чем с али:
https://lunacycle.com/luna-low-and-fatty-wolf/
резина там 4", но с али тоже самое, только хуже.

mowo

Цитата: SG_ от 22 Июль 2019 в 18:0520 колеса складного и наст плохо сочетаются, широких покрышек для них нет. если с деньгами проблем нет то али ни разу не вариант донора. начинать искать в триал-спорте и подобных магазинах. у меня идеально зашел мангуст комп 2017 года, возможно еще остались остатки в триале, там лучший чейнлайн получился из всех велов. у компа 2018 смещение уже другое, хуже, но тоже рабочее. еще вариант кастомные титановые рамы под 5.05 резину и вроде как под кареточный мотор было. ценник на такую раму насколько помню 70-100рублей, как добью свою то куда дальше двигаться уже есть направление :)

еще готовый вариант, гораздо лучше чем с али:
ссылка
резина там 4", но с али тоже самое, только хуже.
Доброго, спасибо за ориентиры, понятней стало, правда, в силу нюансов не впишусь в эти решения, да и рама обязаловка складная, хранить иначе будет очень сложно в тех условиях. Эксплуатация будет достаточно редкая, но вылазки по 20-40км в одну сторону по пересеченке, в основном, и по жесткому насту зимой - сориентируйте, пожалуйста, на счет энергозатратов, что за емкость акб при этом должна быть, скорости совсем не интересуют, главное, как средство передвижения, доехать до цели и назад. Могу сам из комплектующих собрать акб, только бы знать из чего и сколько?

warl0rd

Цитата: mowo от 23 Июль 2019 в 00:06
Доброго, спасибо за ориентиры, понятней стало, правда, в силу нюансов не впишусь в эти решения, да и рама обязаловка складная, хранить иначе будет очень сложно в тех условиях. Эксплуатация будет достаточно редкая, но вылазки по 20-40км в одну сторону по пересеченке, в основном, и по жесткому насту зимой - сориентируйте, пожалуйста, на счет энергозатратов, что за емкость акб при этом должна быть, скорости совсем не интересуют, главное, как средство передвижения, доехать до цели и назад. Могу сам из комплектующих собрать акб, только бы знать из чего и сколько?
Сравнивая свой кареточник 750ват чисто по ширине колес, за 2 месяца катания, позволю предположить, что на газе в пол на 30 километров пробега на фэтэ: нужна батарейка около 17а чисто по асфальту, по пресеченке с подъемами, думаю, нужно что-то около 22-25. Речь о шинах не выше 4.
BBSHD 52v + alphine 8.

SG_

зимой на фэте по насту батарейку от 25ач 48в. а там по условиям эксплуатации уже думать оставить или еще вторую побольше сделать :)  но это километров до 40, если туда обратно т.е. 80 то однозначно больше!

Яков

Уважаемые знатоки. Прошу помощи с подбором комплектующих для электрификации фэтбайка. Где-то полгода назад приобрёл себе Black One Monster 26 D 2018 года.

Хочу 40-50 км/ч по асфальту. Желательно, чтобы зимой на снегу был тоже резвым. Запас хода 50-70 км без педалей. Особо внедорожных поездок не намечается.
Заранее спасибо.

Gt8

бафанг для фетбайка мотор колесо 750 ватное и акб 48в - 20-40ан.
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

MAPAT1972

Цитата: _claw от 08 Сен. 2016 в 18:10
у фэта по задним дропам 150мм, так что мухлевать придется не только с трещеткой, но и осью мотора. берите кареточник, меньше гимора будет

Покатался на фэтбайке с мотор-колесом
Тоже пришел к выводу, что кареточный мотор предпочтительнее

ValeryT

Цитата: Яков от 05 Авг. 2019 в 01:15Хочу 40-50 км/ч по асфальту. Желательно, чтобы зимой на снегу был тоже резвым. Запас хода 50-70 км без педалей.

20ah будет мало при таких запросах.

mowo

Доброго, всем поклонникам электрофэтбайков!
Вроде со всеми вопросами, для себя конечно, разобрался, заказал сам фэтбайк, скоро получу, комплектацию под акб и пр., остался момент выбора двигателя. Может и заказал бы уже кареточник, но не смог выяснить у продавца размеры кареточной втулки. Смотрю, на али кроме задних моторколес и кареточников есть вариант переднего моторколеса, но заказов мало. Кто, что думает, ценю опыт людей, у меня его пока нет в этом деле :-\, а есть смысл в переднем мотор колесе для фэта? А вдруг это имеет интересный смысл :eureka:, всё же познается на практике.

mowo

#352
Да, уж с этими приводами вопрос, видимо, без кареточника не обойтись, на низких относительно скоростях, что характерно для фэтбайка имеют плюсы, ну и момент связанный с нагрузкой на переднее колесо на бездорожьях, тоже не в пользу МК.

Уперся в другое:  выбор оптимального мотора, с точки зрения максимальной эффективности, на 36 или 48В? По логике получается, что мотор на 36В более экономичен, опять таки, на скоростях фэтбайка (до сорока вполне достаточно) и на АКБ с одним и тем же числом элементов 18650 проедем больше километров? Т.е. на 36В в нашем случае реализуется большая емкость батареи собранной из одного и того же количества элементов? Или есть какие подводные камни и стоит всё же остановиться на 48В? Элементы 18650 заказаны, BMS на 48В, пока не поздно может перейти на 36В? Емкость батареи в моем случае важнейший момент, цель проехать пусть медленнее, но дальше.
Репу почесал и в продолжение темы вопрос...    контроллер и управление здесь настолько умное, что он расходует одинаково экономично с банки что 48, что 36В, если не выходить за скоростные пределы соответствующие 36В, т.е. около 40 км.час?

mowo

Цитата: buldozerbul от 01 Сен. 2019 в 14:31По логике получается, что мотор на 36В более экономичен


С чего это вдруг? От какой батареи больше потребляется ток, та (при равнозначной ёмкости) быстрее и просядет.
Я же не знаю тонкости работы контроллера, предполагаю, что при моем скажем максимуме скорости, который мне нужен (до 40км.ч) и совпадает с питанием 36В остальные 12В до 48В будут "лишними" и с ними контроллер будет работать постольку поскольку, т.е. только на максимум скоростей выше 40В, которые мне не нужны. Такое рассуждение, в то же время, я мог бы эти акб выше 36В до 48В распределить на диапазон 36. Например, сделать вместо 6S  - 7S? Вот, что имел в виду, потому и задаю такой вопрос. Зная особенности работы контроллера и движка можно на него ответить, сам пока не в курсе. Т.е. вопрос о правильном распределении элементов АКБ.

SG_

Цитата: buldozerbul от 31 Авг. 2019 в 20:27

Попробуйте прикинуть на чашу весов некоторые факты. Хорошо, я начну, а дальше вы уже сами.
Фэт не столько тяжёлый сам, хотя это и так, но главное, что у него тяжёлые колёса. Так, с алюминиевым ободом оно весит 1780 +\-, а с покрышкой и камерой (сегодня взвешивали) переднее колесо весит 4800 с х грамм, т.е. почти 5кг. Это даже на ХХ вручную крутить настолько непривычно трудно, что кажется колесо чем-то подтормаживается, не говоря уже о том, что движку придётся крутить его под нагрузками. Если это будет кареточник, то цепи должны лететь в мусорку в разы чаще, чем у всех остальных, потому как и ногами крутить для них это большая нагрузка, а двигатель будет растягивать их ещё быстрее, даже если ему помогать педалями - один хрен здесь получается суммарная нагрузка на современные узкие и дохлые (но вместе с тем дорогие) цепочки.
Передний привод делает из байка хоть и псевдо, но всё же полноприводный, К тому же переднее мотор-колесо позволит экономить цепь. Ещё больше позволит её не транжирить задний привод, потому что он будет помогать вращать его магнитами, т.е. здесь уже совместно будут стараться и цепь, и магниты, а то и вовсе, только мотор. Далее... Не, а далее вы уже сами, можно и под хорошую музыку, представив, что вы куда-то едете
это теория или на своей практике?  вполне нормально он крутится и без мотора, только скорость ниже узкоколесных. какой-то дикой нагрузки на трансмиссию нет, потому что это мифическое сопротивление вращению мизерно, если выражать в ваттах, для человека +/-20вт будет заметно, а мотору и цепи похрен. поэтому 10ск цепи нормально живут и не рвутся, гнул только звезды и то потому что перекос цепи был и переклюк нечетко держал передачу, а дури мотор выдает много.
по весу, что за чугунные колеса у вас? обод заспицованый допустим 1800. общий вес 4800. покрышка с камерой 3кг???  покрышка 1-2кг (для самых больших зимних шиповок) и камера 500г. обычно покрыха 1.5кг и то это уже 4.8 размер, который не на каждом фэте (особенно китайском) влазит.
передний привод на фэте интересен, но есть проблемы с вилками и спицовкой в широкий обод, а если узкий то нахрена фэт?

mowo

#355
Всем всего доброго! Процесс оснащения фэтбайка электричеством, можно сказать, уже пошел:
во-первых сам фэт пришел, не специалист того, что продают на этом рынке, но фэт, который получил не самый хилый, как говорят ашаноподобный что ли, надеюсь, он послужит.
во-вторых, заказаны баттареи, балансир, зарядник, бп -  всё же остановился на литиионах, не хочется грузить и так не легкое создание лишними кило, да и габариты, объемы беспокоят, ниже -10-15 всё равно ездить не буду.
в-третьих, вот тут засада, похоже - хотел заказать бафанг на 750Вт кареточный, но возникли сомнения, а встанет ли он на это место, крепление подвеса увеличивает диаметр втулки прилично и хватит ли зазора движка.
Т.е., вопросы по фото 1)встанет ли мотор или можно спилить часть крепежа подвеса под болгарку и установить каретник
                                      2)защитный рог, можно спилить
                                      3)со стороны крепежа переднего переключателя на втулке кольцо с резьбой или фиксатор, но, похоже, это съемное и измерять ширину  каретки при заказе мотора без неё (пока выясняю, как разбирается сама каретка :sorry:)?

mowo

[user]jiny[/user], здравствуйте, а можно ли у вас уточнить момент связанный с решением  проблемы с центровкой при использовании заднего мотора (у него же смещение) на переднем колесе вашего фэта, как вы отцентровали?

Kugoo-men

Как узнать по маркировке номинальные обороты мотор колеса? на холостых с полным акумом на 5той  разгоняется до 35 всего(по асфальту 33км /ч максимум,колеса 20 дюймов контролер 16А ограничения сняты в настройках, акум 48v, 17 ампер часов), у знакомого такой же приметрно фет до 56км/ч на холостых и 42 по асфальту... Хочу увеличить немного скорость. Думаю дело в номинальных оборотах мотор колеса.





Чижов Игорь

Критикуя предлагай, предлагая делай.

Kugoo-men

Цитата: Чижов Игорь от 11 Апр. 2023 в 11:49для 36в и 18А вполне себе достойный разгон.
48v аккум, у знакомого так же но максималка больше.