avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

У меня фаски с оси заходили во внутрь трещетки на пару миллиметров, проточил шайбу и упер в ось.

Privodchik

Цитата: silayma2 от 10 Сен. 2014 в 01:15
У меня фаски с оси заходили во внутрь трещетки на пару миллиметров, проточил шайбу и упер в ось.

Не слабоват ли упор? Фаски там по миллиметру, а в резьбу упирать как-то не хочется.. Вы шайбу проточили что бы под кассету залезла? Проточить у меня возможности нет(.

silayma2

Моя ось была М14,  под дропауты сточена до 10 мм по 2 мм с каждой стороны. Я упирал и ездил, во внутрь трещетки заходило чуть меньше чем проточено.

Mandarin

Вынужден сменить вилку, поэтому назрела необходимость в новых усилителях. Прикинул на бумаге. Покритикуйте.
(MAC 8T, большая часть массы приходится на передок, мощность до 2 кВт, момент довольно приличный.)


Левый крепится болтом за нижнее тормозное ухо, правый на хомутах.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Optima Watson

Привет. Принимайте новенького.
Куплен донор харьковский Optima Watson. Вилка с дропаутами толщ.4 мм стальная. Мотор 36V/350W. Аккум литий-ион 36V/10Ah. Пока комплект не собирал, но собираюсь.
Усилитель дропаутов в таком наборе, судя по рекомендациям форума, мне делать не обязательно.
Но, вот пришла на ум такая идея, для тех кто заморачивался с использованием рожковых ключей на 10 в качестве простого средства для использования в качестве усилителя.
Мне представляется, что такой маленький ключик не очень подходит для этой цели. Прорезь на ключике 10 мм не достаточно глубокая, не будет полностью охватываться гайкой, что снизит надежность затяжки крепления ключа гайкой.
Да и толщина губок ключика маловата.

Предлагается использовать рожковый ключ, например, на 22. Толщина полки губок у него 7 мм. Рукоять в 2 раз мощнее, чем у ключа на 10.
Сделать предлагается следующее:
Губки ключа до рукояти выполнены с широким приливом толщ. 7 мм., шириной до 15 мм. Болгаркой или иным инструментом по замеренному шаблону вырезается в этом приливе посадочный паз под ось МК сначала разм. 9,5...9,8 мм и глубиной на всю ширину прилива 15 мм. Далее ширина паза доводится до размера тугой посадки на ось. При этом рукоятка ключа должна быть точно параллельна оси ноги вилки.
Поскольку прилив достаточно большой по ширине, то угол наклона паза под ось можно расположить под любым градусом наклона относительно рукояти ключа.
Затем укорачиваем рукоять от места расположения на этом ключе центра оси МК, например, до 100...120 мм. и на ее конце делаем отверстие под болт М6.
Далее изготавливаем из стальной полосы толщ. 1,5...2 мм и шириной 20 мм составной хомут, состоящий из двух полудуговых скоб с отогнутыми полочками, на которых сверлим по два отв. диам. 6,5 мм. для жесткой фиксации и болтовой затяжки в одном отверстии рукояти ключа, а второе болтовое соединение будет с жестким натягом фиксировать хомут на ноге вилки.
Для повышения надежности фиксации рукояти ключа можно разместить такой же хомут ближе к центру оси МК.
Червячные автомобильные хомуты в такой констукции не приемлемы - работают не во благо, а наоборот.

Думается, что такая конструкция намного удешевит и сократит трудоемкость изготовления надежного усилителя.
Извиняюсь за многобуквие, проще бы показать фотку или чертеж, но пока могу выложить только описание процесса изготовления. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Упустил один момент в описании.
Лишний металл на приливе губок ключа вместе с губками исходного  его разм. 22 срезаем до любой кому какой нужной и приемлемой формы.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Вот, например, такой вариант исполнения:


Первый раз вставляю здесь фотку, потому может получиться только ссылка. Подскажите как загрузить картинку.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

artems

Цитата: Mandarin от 25 Сен. 2014 в 21:38
Вынужден сменить вилку, поэтому назрела необходимость в новых усилителях. Прикинул на бумаге. Покритикуйте.
(MAC 8T, большая часть массы приходится на передок, мощность до 2 кВт, момент довольно приличный.)


Левый крепится болтом за нижнее тормозное ухо, правый на хомутах.
Вроде усилки работают в противоположную сторону от вращения колеса. Чтобы усилие передавалось на вилку  их надо ставить спереди вилки, но может крепление через болт и крепкие хомуты допускают и такой вариант?
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

DIVAS

Цитата: Mandarin от 25 Сен. 2014 в 21:38
Вынужден сменить вилку, поэтому назрела необходимость в новых усилителях. Прикинул на бумаге. Покритикуйте.
(MAC 8T, большая часть массы приходится на передок, мощность до 2 кВт, момент довольно приличный.)
Спойлер

Левый крепится болтом за нижнее тормозное ухо, правый на хомутах.

По идее, как уже заметил [user]artems[/user], при вращении колеса вперёд Ваши усилки будут не упираться в трубу сзади вилки, а наоборот отрываться от неё. И лучше бы пустить силовые упоры с передней стороны перьев вилки, а не сзади.
Но, как я вижу по картинкам, такой вариант осложнён тем что вокруг гайки крепления колеса уши вилки имеют высокий борт и усилители получаются утоплены в него.

Вариант крепления под болт на ухо тормоза хорош - работать будет отлично. Но я бы задействовал оба тормозных уха. Также, я бы сделал этот левый усилитель основным силовым и особенно толстым (6-8мм) и развернул бы мотор проводом вправо, чтобы с левой стороны была цельная ось и толстый усилитель.
А правый усилитель я бы сделал потоньше (4мм) и назначил бы ему роль резервного/страховочного.
Или, если используется мощная рекуперация, я бы сделал правый усилитель тоже толстым, но повернул бы отверстие для оси в нём таким образом, чтобы между усилителями создавалось небольшое скручивающее усилие на ось для компенсации люфтов. При этом правый усилитель должен без люфта упираться в перо, а левый усилитель должен с небольшим усилием дотягиваться до тормозных ушей сзади, чтобы здесь тоже не было люфта. При реверсивной нагрузке малейший люфт раздалбывает всё.
Тогда левый усилитель, крепко зафиксированный болтами, будет работать на разгон, а правый, упёртый в перо, будет работать на торможение.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

crond

Цитата: DIVAS от 01 Окт. 2014 в 12:24
[При реверсивной нагрузке малейший люфт раздалбывает всё.
Тогда левый усилитель, крепко зафиксированный болтами, будет работать на разгон, а правый, упёртый в перо, будет работать на торможение.
на маке только разгон.

ra6fnq

... и 100% драпаутов, сломанных при торможении передним диском.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Mandarin

Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

DIVAS

[user]ra6fnq[/user], а можно подробнее про отрывание дропаутов диском..? Что-то я не понял, как это...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

Как, как... полгода отъездил с МАСом в передней вилке, без тормоза (почему лень объяснять) Купил новый вел, поставил и МАС и диск, 180 мм, первый же выезд, 400 м полёт на нормальный, жму на тормоз - приехали, вилки нет...



Собственно вилка на месте, но с протезами, второй год так...




Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

DIVAS

#1310
Цитата: ra6fnq от 01 Окт. 2014 в 16:42
Как, как... полгода отъездил с МАСом в передней вилке, без тормоза (почему лень объяснять) Купил новый вел, поставил и МАС и диск, 180 мм, первый же выезд, 400 м полёт на нормальный, жму на тормоз - приехали, вилки нет...
Спойлер


Собственно вилка на месте, но с протезами, второй год так...
Спойлер



Честно говоря, физику процесса отрывания дропаутов, применительно к торможению диском, я в данном случае так и не понял... Такое ощущение, что их оторвало не линейным усилием, а провернувшейся осью. И на первой фотографии как раз видны следы вгрызания резьбы оси в алюминий дропаутов. И следы расположены так, будто ось провернуло при разгоне, а не при торможении.
Но вопрос... Как могут быть связаны проворот оси и дисковый тормоз..? А главное, причём тут усилители дропаутов? Или их как раз не было?

Анализируя эти фотографии, я могу предположить единственную версию произошедшего:
Дропауты сломало провернувшейся осью при разгоне, но обломки оставались прижаты гайками, пока Вы не нажали тормоз. Торможение дёрнуло ось назад и отломанные кусочки вывалились на асфальт, после чего повреждение вилки стало визуально видно.


А протезы дропаутов Вы сделали шикарные. Класс.  :wow:
Спасибо за фотографии, я теперь придумал как мне у себя на мотовилке дропауты нормально организовать.  :dance:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

crond

Видимо не было усилителей, а то что не ломалось без тормоза так
Цитата: ra6fnq от 01 Окт. 2014 в 16:42
Купил новый вел, поставил и МАС и диск, 180 мм
старая вилка была какая-то другая, может прочнее и не алюминий-магниевый сплав наверное.

ra6fnq

Естественно другая, Сантаур 100, магниевая, год с двумя МК (по очереди, сначала 350 Вт, потом МАС), без усилителей и без переднего диска. Кстати её тоже ломал, обнаружил дома трещину, после 90 км поездки по нашим "прериям", думаю подгнила изнутри.





Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Waldemar

Господа знатоки. Вопрос:
Вилка Rock Shox Reba
Мотор QQ100H перед
Контроллер 36В 18А
Соответственно 650 Ватт закачается в мотор.
Ставить ли усилители? Если да, то наверное можно лёгкие. Например наткнулся на такие:

Каково ваше мнение?
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016