avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

PaYAlnik

#3960
[user]Андрей3[/user], да тут хоть как мысли, отличие меньше 30%. 12 мм ось вал(!) можно точно так же в стяжные дропауты ставить, и прочнее их придется делать только на эти же 30%, чем надо было бы для 14 мм оси вала.
Само решение с передачей момента лысками для таких величин оного калечно по своей сути, и упираться в них как в единственно возможное - вот это и есть узость мЫшления.

Андрей3

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 16:55
Само решение с передачей момента лысками для таких величин оного калечно по своей сути, и упираться в них как в единственно возможное - вот это и есть узость мЫшления.
:-D
Вы, я смотрю, большой оптимист.
Как вы думаете что китайцы выберут с большей вероятностью?
12 мм ось на 14 мм поменять?
Или придумывать и реализовывать торк-армы?
А насчет 14 мм оси, я Вам сейчас докажу что ее будет достаточно  ;-)
Момент, только картинку нарисую.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

#3962
Итак, имеем следующую расчетную схему, для 12мм и 14мм оси


Разница в нагрузке определяется отношением ширины лысок в том и другом случае, т.е. 9,8/6,63=1,478

Далее повернем ось до касания с дропаутом



Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaYAlnik

#3963
[user]Андрей3[/user], не трудитесь, готовая формула: максимально_допустимый_момент = const * cos(arcsin(ширина_дропаута/диаметр_оси)), где константа - дропаут (точнее, его прочность). Отсюда отношение для 12 мм и 14 мм легко определяется.

Добавлено 07 Сен 2022 в 17:18

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 17:14Итак, имеем следующую расчетную схему, для 12мм и 14мм оси
Я не вижу схему, я вижу чертеж. Схема - это где вектора сил.
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 17:08Как вы думаете что китайцы выберут с большей вероятностью?
Они выберут вариант "...и так сойдет! Берут же и с 12-й!"

Хотя в прошлом году видел анонс нового мотора с нормальным торк-армом, ЧСХ, у попсовых китайцев, MXUS вроде. Сейчас найти не могу что-то. :bn:

И да, дропы рвут не Ватты, а Ньютон-метры.

Андрей3

#3964
Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 17:16
[user]Андрей3[/user], не трудитесь, готовая формула: максимально_допустимый_момент = const * cos(arcsin(ширина_дропаута/диаметр_оси)), где константа - дропаут (точнее, его прочность). Отсюда отношение для 12 мм и 14 мм легко определяется.

Добавлено 07 Сен 2022 в 17:18
Я не вижу схему, я вижу чертеж. Схема - это где вектора сил.

И да, дропы рвут не Ватты, а Ньютон-метры.
Хорошо пусть  будет чертеж, вектора сил нам и не понадобятся, ибо рассматривать будем задние дропауты, а там основная проблема не отлом рога дропаута, а постепенный износ материала до момента проворота оси.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaYAlnik

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 17:47постепенный износ материала
Износ - это на другой поверхности, под гайкой. "Раздалбывание" паза - это пластическая деформация + усталость под ударами, а для удара разгоняет та же сила, что и статикой передние рвет.

Андрей3

#3966
Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 18:02
Износ - это на другой поверхности, под гайкой. "Раздалбывание" паза - это пластическая деформация + усталость под ударами
Хорошо пусть будет пластическая деформация и усталостное выкрашивание - не суть.

А теперь провернем оси 14 и 12 мм на один градус внутрь дропаута и получим ширину контактной полоски для обоих случаев, умножив их на толщину дропаута получим площади контакта оси с дропаутом.



В итоге они отличаются в 1,933 раза. А напряжения в зоне контакта будут отличаться в 1,933*1,478=2,857 раза.
Почти три раза, Карл! А диаметры осей отличаются всего на 16,6%  ;-)

Достаточно убедительно? Нет?

Ну тогда повернем ось не на градус, а на полградуса



Получим (2,84/1,38)*1,478=3,041
И вот уже получили разницу более трех раз. Думаю тенденция понятна. Оно конечно эта модель сильно простая, но вполне себе отражает реальное положение вещей, и коррелирует с практическим опытом.
Вот именно поэтому я и считаю, что ось 14 мм гораздо менее проблемная чем 12 мм. Особенно если дропауты алюминиевые и незажимные.
Нормальный заводской торк-арм конечно лучше, но нам от китайцев хоть бы ось на 14мм, уж не до жиру.  :~-(

Цифры на чертежах, нужно делить на два, я забыл про масштабирование картинки.  :ah: Впрочем на итог это нисколько не влияет.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaYAlnik

#3967
[user]Андрей3[/user], вы забываете один простой, но важный факт: сила там действует не по нормали к поверхности, а под углом, причем этот угол зависит от соотношения ширины паза и диаметра вала, поэтому все указанные Вами цифры годятся только для предельного случая, когда ширина паза стремится к нулю. А из-за того, что дропаут открытый, мы не можем считать, что картина осесимметрична и поворот происходит строго вокруг геометрической оси вала.

Другое дело, что вал обычно входит в дропы с зазором, и при одинаковом зазоре угол поворота до начала деформации у более толстого вала меньше, но здесь выигрыш зависит от изначальной величины зазора.

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 18:11на один градус
...и да, почему именно на 1? Не на 0,5, не 2? Глядишь, и результат другой получится.
Так вообще можно взять 90 (раздолбанный до 12 мм дропаут), и получим, что 14 мм вал в бесконечное число раз надежнее.

Так, я со второго подхода таки смог сформулировать, что меня смущает: входным параметром является угол, при этом рисуются деформации, безотносительно сил, которые их вызывают. А именно силы, как производные реактивного момента, являются входным параметром того, что мы тут обсуждаем. Без привязки к векторным диаграммам все эти рисунки - просто занимательная геометрия.
Не говоря уже о том, что на рисунке паз больше размера вала между лысками на неизвестную величину, которая тоже роялит на конечный результат.

Весёлый Велосипедист

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 13:35Тут думать надо было до покупки мотора
если вы умеете думать о том, чего нет- аплодирую не вставая.
мотор пришёл- по месту начал думать как его удержать.

Андрей3

#3969
Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 18:43
Без привязки к векторным диаграммам все эти рисунки - просто занимательная геометрия.
Вы хотите чтобы я вам показал эпюры напряжений, построенные в том же Солиде или Энсисе? Вы думаете что там ситуация будет кардинально отличаться?
Сами не хотите помоделировать?  ;-)

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 18:43
Не говоря уже о том, что на рисунке паз больше размера вала между лысками на неизвестную величину, которая тоже роялит на конечный результат.
Само собой влияет, там и геометрия реального контакта не такая как на рисунке, ибо реальный дропаут может иметь непараллельные внутренние поверхности рогов, да и сами дропауты могут быть несоосны. "Занимательная геометрия" имела целью показать что при увеличении диаметра оси на 2 мм, контактные напряжения могут отличаться в разы. Что в общем-то подтверждается реальной эксплуатацией - 14 мм ось гораздо менее капризная в плане "износа" дропаутов до состояния проворота оси.
Про отлом рогов дропаутов передних вилок я ничего незнаю, т.к. принципиально не приемлю установки передних мотор-колес.

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 18:43
Так вообще можно взять 90 (раздолбанный до 12 мм дропаут), и получим, что 14 мм вал в бесконечное число раз надежнее.
Вот именно, недаром же говорят "пока толстый сохнет - худой сдохнет"  ;-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Весёлый Велосипедист от 07 Сен. 2022 в 19:51
если вы умеете думать о том, чего нет- аплодирую не вставая.
Вы не поверите, мне приходится не менее 220 часов в год (по нормам времени в индивидуальном рабочем плане)   именно этим и заниматься  :-D.
В основном конечно приходится думать о том "чего нет именно у меня", но иногда приходится думать о том "чего вообще нет".  :ah:

Цитата: Весёлый Велосипедист от 07 Сен. 2022 в 19:51
мотор пришёл- по месту начал думать как его удержать.
Т.е. понять что у этого мотора приличный крутящий момент и ось 12 мм с едва обозначенными лысками, до того как он попал к вам было невозможно?  :facepalm:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaYAlnik

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 20:35Сами не хотите помоделировать? 
Зачем мне эти велосипеды из костылей? Я сейчас над переделкой пирогов на торк-арм колупаюсь.

Та цифра, которую я дал - это наименьшее значение, т.е. на которое можно рассчитывать в любом раскладе. Больше - может быть. А может - и не быть.
При этом он соответствует случаю беззазорных зажимных дропов, т.е. когда абсолютная величина предельного момента максимальна. При больших зазорах можно получить и трех-, и четырехкратную разницу, но это будут случаи совсем раздолбанных дропов, когда счастья (Н*м) в этих четырех разах будет совсем немного.

Андрей3

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 20:49
Я сейчас над переделкой пирогов на торк-арм колупаюсь.
Зачем? Они почти все с 14 мм осью. Кроме, по-моему, EDGE который с барабаном под кассету.

Добавлено 07 Сен 2022 в 21:03

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 20:49
Та цифра, которую я дал - это наименьшее значение, т.е. на которое можно рассчитывать в любом раскладе.
Вы поскромничали. Ибо в случае зажимного дропаута (т.е. без зазоров) цифра на которую можно рассчитывать  -  отношение радиусов приложения силы от крутящего момента умноженное на отношение площадей лысок, по факту отношение квадратов тех чисел которые на первом чертеже. Т.е. 1,478^2=2,184 раза  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

PaYAlnik

#3973
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 20:59с 14 мм осью.
Пластилин. Там от этих 14 мм больше проблем, причем вся конструкция предрасполагает к переделке как ни на каком другом МК - уже есть оверсайз подшипник слева и выходящий через него фланец статора. Плюс будут мелкие плюшки типа отсоединения одним разъемом (нашел компактный разъем 2*40А + 9 сигнальных).

Добавлено 07 Сен 2022 в 21:17

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 20:59отношение радиусов приложения силы от крутящего момента умноженное на отношение площадей лысок,
Опять угол забыли...
Сила, создаваемая реактивным моментом, отнюдь не к геометрической оси прикладывается кагбе.

Хотя я сам забыл на соотношение расстояний от точки опоры домножить, с учетом чего получается ~1,477, что тоже не космос.

Весёлый Велосипедист

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 20:43Вы не поверите, мне приходится не менее 220 часов в год (по нормам времени в индивидуальном рабочем плане)   именно этим и заниматься  .
В основном конечно приходится думать о том "чего нет именно у меня", но иногда приходится думать о том "чего вообще нет". 
тогда ясно. у нас разный подход и это нормально ))
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 20:43Т.е. понять что у этого мотора приличный крутящий момент и ось 12 мм с едва обозначенными лысками, до того как он попал к вам было невозможно? 
это не первый мотор в моих руках. собрал не одну электричку. но на этом моторе крутящий момент не приличный. он неприличный!
но как бы то ни было- проблема решена и 2квт он держит. после замены контроллера на 52в будет 2300-2400. этого будет более чем достаточно
разумеется непросто снять такой момент с такой маленькой оси. за это китайцам отдельное спасибо.

Belarus

Цитата: Дио от 04 Дек. 2021 в 20:34моя версия усиления дропаутов
из 7мм в 20 и обжимом болт М8



Похоже, это единственный случай, где на обжимном усилителе в крепеже используются пружинные шайбы. На фото других авторов защиты от раскручивания болтовых соединений я что-то не заметил.

PaYAlnik

Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 17:16Хотя в прошлом году видел анонс нового мотора с нормальным торк-армом, ЧСХ, у попсовых китайцев, MXUS вроде. Сейчас найти не могу что-то.
Таки нашел, только это был не мхус, а MAC, точнее - GMAC (совместный продукт Grin и MAC), появившийся ещё в 2019.

Optima Watson

Цитата: Весёлый Велосипедист от 07 Сен. 2022 в 07:03торцевого или рожкового ?
Правильно читать - рожкового (торцевого - упс, тут очепятка).
Обьясняю: Наши осевые гайки не с метрической резьбой, потому и размеры под ключ у этих гаек не стандартный.
Если брать торцевой и подгонять надфилями его под такую гайку, то надо от дури подгонять все 6 сторон шестигранрика, сами понимаете нахрена... ибо ключ в нашем случае не предназначается для затяжки (со всей дури) гайки, а только лишь для удержания её от откручивания  :-)
В рожковом ключе для подгонки мне достаточно было обточить 2 грани.
Не знаю, как у вас - может и подходят стандартные ключи, или только у меня гайки были не стандартные. Затягивал гайки на осях разводными ключами.   

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.