avatar_Ivsem

Свинцовый АКБ на электротранспорт

Автор Ivsem, 25 Май 2010 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 19:05Конечно круто когда батарея дольше держит напряжение при разряде, ведь так она отдает больше энергии в "Втч".

Если это так, то это очередной миф. В реальной жизни все иначе. АКБ отдает ток, и потому измеряем А*ч, а не В*ч. Для вас же не важно, отдает АКБ емкость с 13 до 12В или с 12.5 до 11В. Я ранее выкладывал разрядные характеристики с абсолютно здоровой АКБ и с переполюсованной, у которых НРЦ 12.7-12.8В. Они до 12В отдают 50-60%. Но эти 50-60% в абсолютных значениях больше того, что другие, которые до 12В отдают 90%.

Фокус довольно простой. Испарите воду в банках или просто долейте кислоты, и у вас вырастет НРЦ, и разрядная кривая будет лежать не в диапазоне напряжений 12.5-11В, а 13.5-12В. И что? Можно попытаться получить больше Вт*ч, но с учетом некоторого снижения емкости толку не будет.

В качестве примера в теме про разрядные кривые я выложил пример со стенда с последнего КТЦ. Там и графики, и таблицы и ссылки на эти данные. Они в онлайне. Так вот там АКБ отдал 97% емкости, что куда круче, чем 86% у Сороки, но при этом это труп, у которого остаток емкости на данный момент 5.5%. До начала КТЦ было 3.7%. Казалось бы какая крутизна, а по сути труп.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 09 Окт. 2018 в 20:20
Если это так, то это очередной миф. В реальной жизни все иначе. АКБ отдает ток, и потому измеряем А*ч, а не В*ч. Для вас же не важно, отдает АКБ емкость с 13 до 12В или с 12.5 до 11В.
Аккумулятор отдает энергию. Чем больше ток и напряжение, тем больше энергия которую отдает АКБ.
Показатель емкости в Амперчасах для эксплуатации это совершенно недостаточный показатель. Чтобы понимать годится ли конкретный аккумулятор обязательно нужно понимать и его напряжение.
Это у Вас просто электровелосипеда нет, поэтому Вам и неважно при каком напряжении аккумулятор отдает основную емкость. Одно дело катиться при 13В, а другое при 11.
Цитировать
Фокус довольно простой. Испарите воду в банках или просто долейте кислоты, и у вас вырастет НРЦ, и разрядная кривая будет лежать не в диапазоне напряжений 12.5-11В, а 13.5-12В. И что?
А НРЦ при чем? НРЦ может быть и выше 13, а при подключении нагрузки быстро сваливаться до 12 и ниже.

serggio

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 21:18Это у Вас просто электровелосипеда нет, поэтому Вам и неважно при каком напряжении аккумулятор отдает основную емкость. Одно дело катиться при 13В, а другое при 11.
Если в пределах напряжения разряда АКБ которые контролируются контроллером, то одинаково. Если конечно контроллер не отсекает часть рабочего участка батарейки

Яков93

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 21:39
Если в пределах напряжения разряда АКБ которые контролируются контроллером, то одинаково. Если конечно контроллер не отсекает часть рабочего участка батарейки
Скорость при 13В выше, чем при 11В. Совершенно не понимаю, что Вы имеете в виду говоря "одинаково".
Велосипедный контроллер никакое напряжение не отсекает, нет у него такой функции, не нужна она (ну только чисто аварийная - при полном разряде АКБ). Он регулирует только ток идущий на колесо.

serggio

Что вы имеете в виду под скорость? Тише едешь - дальше будешь, так говорят. И не только применительно к АКБ  ;-)

Кass

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 21:18Аккумулятор отдает энергию. Чем больше ток и напряжение, тем больше энергия которую отдает АКБ.
Показатель емкости в Амперчасах для эксплуатации это совершенно недостаточный показатель. Чтобы понимать годится ли конкретный аккумулятор обязательно нужно понимать и его напряжение.

То есть вместо того, что бы ставить две АКБ последовательно, можно просто налить электролит вдвое большей плотности и все? :)

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 21:18А НРЦ при чем? НРЦ может быть и выше 13, а при подключении нагрузки быстро сваливаться до 12 и ниже.

На сколько "сваливается" напряжение в начале разряда зависит от тока и внутреннего сопротивления АКБ. Если оно "сваливается на 0.2В, то при НРЦ 12.8 оно свалится до 12.6, а при НРЦ 13.2 оно свалится до 13.0.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 09 Окт. 2018 в 22:12
То есть вместо того, что бы ставить две АКБ последовательно, можно просто налить электролит вдвое большей плотности и все? :)
Странные у Вас фантазии  :bw:
Цитировать
На сколько "сваливается" напряжение в начале разряда зависит от тока и внутреннего сопротивления АКБ. Если оно "сваливается на 0.2В, то при НРЦ 12.8 оно свалится до 12.6, а при НРЦ 13.2 оно свалится до 13.0.
Я тоже так умею:
А если оно сваливается на 1В, то при НРЦ 13В оно свалится до 12В.

Добавлено 09 Окт. 2018 в 22:19

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 22:00
Что вы имеете в виду под скорость? Тише едешь - дальше будешь, так говорят. И не только применительно к АКБ  ;-)
Если речь про электровелосипед наверное речь про скорость его движения, т.е. скорость вращения мотора.

ivinn

#205
Цитата: UDAV от 08 Окт. 2018 в 05:1313.3в.....  просто добавь воды
[user]UDAV[/user], это гелевый тяговый аккумулятор Chilwee  серии  DZM - https://chilwee.ru/wp-content/uploads/2017/04/6-EVF-45-1.pdf
и в соответствии с даташит на этот акб,   НРЦ у него может быть 13.1V - 13.45V (с завода). я когда то подымал этот вопрос, но ответа не получил. все "промолчали".
Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2018 в 10:01там где 13.29в  - надо дозарядить АКБ.
[user]Alex_Soroka[/user], [user]Alex_Soroka[/user], немного уточню инф.
это один (с таким НРЦ) из шести данных акб, который был "вскрыт" и долит дист.воды. Где то по 20 мп на банку. потом 2 КТЦ.
На данное время, все шесть имеют остаточную ёмкость в приделах 35,5 - 37,5Ач (~80%) при трёх часовом разряде (на нагрузку 15А)
Спойлер
Цитата: Alex_Soroka от 08 Окт. 2018 в 10:01
и я бы проверил напряжение под нагрузкой - дайте им 10А тока нагрузки и через 1 минуту проверьте напряжения снова.
акб с амым низким напряжением - на дозаряд.
попробую сделать и отпишусь

serggio

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 22:18Если речь про электровелосипед наверное речь про скорость его движения, т.е. скорость вращения мотора.
Чем выше скорость электровелосепидиста, тем выше сопротивление воздуха, а соответвенно больше энергии нужно затратить. Часть энергии вашей батареи будет тратиться впустую.
[user]Яков93[/user], закон сохранения энергии никто не отменял :)

Яков93

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 22:26
Чем выше скорость электровелосепидиста, тем выше сопротивление воздуха, а соответвенно больше энергии нужно затратить. Часть энергии вашей батареи будет тратиться впустую.
[user]Яков93[/user], закон сохранения энергии никто не отменял :)
Разве я сказал, что скорость движения будет вырастать линейно? Да, она растет не линейно, но она в любом случае будет вырастать при росте напряжения АКБ.

Кass

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 22:18Странные у Вас фантазии 

Ну так это из ваших умозаключений так получается. :)

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 22:18Я тоже так умею:
А если оно сваливается на 1В, то при НРЦ 13В оно свалится до 12В.

Ну так это так и есть в реальной жизни. Последний труп отдал 97% до 12В, а вот переполюсованный, который ожил на 60% по ССА:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=37038.msg1326598#msg1326598

Этот вполне здоров, готов крутить стартер бодро, но отдал до 12В 45%. Так какой лучше, тот который отдал 97%, или который 45%? :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 09 Окт. 2018 в 22:39
Ну так это из ваших умозаключений так получается. :)
Мои умозаключения это то, что из двух батарей с одинаковой емкостью в Ач больше энергии в Втч отдаст та у которой при разряде одной и той же нагрузкой будет большее напряжение.
Ничего про плотность электролита я не писал. Так что это Ваши фантазии.
Цитировать
Так какой лучше, тот который отдал 97%, или который 45%? :)
Лучше тот, который отдал больше в Втч.

serggio

[user]Яков93[/user], Ач были придуманны для того, чтобы абстрагироваться от нагрузки по мощности. Предположим, мой фонарик имеет регирировку тока и потребляет 2,5 А. Меня волнует сколько он будет светить по времени. Тут работают Ач

Паяка

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 22:00Что вы имеете в виду под скорость?
"Батарея может тянуть" электротранспорт до тех пор, пока её ЭДС под нагрузкой превышает ЭДС самоиндукции в обмотках мотора. Последняя растёт с ростом скорости вращения ротора. "Хитро" преобразующий мощность контроллер может обойти это ограничение, но ценой потребления повышенного тока с батареи, не говоря о потерях самого преобразования.

Лично меня интересует неторопливый лёгкий персональный электротранспорт, с максимальным пробегом на дешёвых батареях, с максимизацией их долговечности. Но уважаю потребности и других товарищей.  :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кass

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 22:51Мои умозаключения это то, что из двух батарей с одинаковой емкостью в Ач больше энергии в Втч отдаст та у которой при разряде одной и той же нагрузкой будет большее напряжение.

Вот потому и спрашивал, почему не доливаете кислоты? :)

А все дело в том, что у обычного наливного стартерного аккумулятора 13.2В будет только у больного, который уже не отдаст свои Ач. У него и Rвн будет гораздо выше. Именно поэтому никто не пытается поднять НРЦ кислотой. Есть некий оптимум, компромисс, между отдаваемой емкостью, энергией, Rвн, сроком службы и т.п.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 22:57
[user]Яков93[/user], Ач были придуманны для того, чтобы абстрагироваться от нагрузки по мощности. Предположим, мой фонарик имеет регирировку тока и потребляет 2,5 А. Меня волнует сколько он будет светить по времени. Тут работают Ач
Разве ж я с этим спорю?
Вопрос от Kass был:  "Я правильно понимаю, что круто, когда АКБ при разряде отдает 86% или больше до касания 12в? Или наоборот круто когда отдает менее 86%?"
Я и говорю, что конечно круто, чтобы бОльшую часть емкости АКБ отдавала бы при более высоком напряжении чем обычно. Потому что в этом случае она должна отдавать больше энергии.

Добавлено 09 Окт. 2018 в 23:12

Цитата: Кass от 09 Окт. 2018 в 23:03
Вот потому и спрашивал, почему не доливаете кислоты? :)

А все дело в том, что у обычного наливного стартерного аккумулятора 13.2В будет только у больного, который уже не отдаст свои Ач. У него и Rвн будет гораздо выше. Именно поэтому никто не пытается поднять НРЦ кислотой. Есть некий оптимум, компромисс, между отдаваемой емкостью, энергией, Rвн, сроком службы и т.п.
Я ни слова про кислоту не говорил и НРЦ для разрядной кривой вообще не важен.

Cyberpapa

Цитата: Яков93 от 09 Окт. 2018 в 21:18Показатель емкости в Амперчасах для эксплуатации это совершенно недостаточный показатель.

Согласен, всем хочется выкачать из батареи больше энергии.
Интересно, нравится ли батарее когда в неё запихивают больше ?

serggio

[user]Яков93[/user], давайте не будем путать в одно целое энергию и емкость.
Одному нравиться когда на него из бочки выливается 200 л воды за 10 сек, другой под душем плещется 30 мин под теми же 200 л:
В одном случае более показательна энергия, в другом емкость.
Энергию батарей используют как сравнительное для одних и тех же применений, емкость, как условную величину, когда применение не известно