avatar_Ivsem

Свинцовый АКБ на электротранспорт

Автор Ivsem, 25 Май 2010 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 25 Сен. 2017 в 20:58
Мне кажется Вам нет смысла брать стартерные АКБ, они предназначены для моментальных высоких разрядных токов, которые нужны стартеру и не предназначены для глубоких разрядов - ПМСМ развалятся быстро на Вашем тракторе.
Я бы взял вот что-то такое. Гелевая батарейка лучше
гель не брать!
стартерные - можно 20Ач из мототехники, лучше OUTDO, если есть, их можно подливать водой.
И балансиры ставить, чтобы не было перекоса батарей.
Ну и главное правило: не сажать в ноль - т.е. ниже 11.5 не разряжать.

Цитироватьподходит для глубоких разрядов, в теории проживет больше.
только в теории. При классике заряда - будут высушены и раздуты, разрушения намазок и невозможность долить воды :(

Яков93

Цитата: Владислав-Подольск от 26 Сен. 2017 в 09:55
Говорю же - прямо едет без проблем можно 1.6часа откатать при этом нажимая на педаль и будет ускорение а если на траву съехать чего ребенку больше нравиться все падает.....в горку без газа тоже не тянет, в гараж приезжаем 12.6в напряжение...... о каких глубоких разрядах речь? На зарядку сразу ставлю. Вы не забывайте что это AGM- которые без проблем переносят глубокие разряды !
Ничего вы не определите по напряжению, особенно если батарея уже подубитая с ней всякие чудеса могут твориться. Например быстро просаживается под небольшой нагрузкой до <9В, как только нагрузка снимается напряжение тут же возвращается на >12,5.
Вы ничего не знаете о нагрузке, которую тянут АКБ, т.к. просто не измеряли ток во время движения (может и измеряли, но ничего об этом не написали). Следовательно не знаете насколько они разряжаются.
Чудес обычно не бывает, если АКБ мрут как мухи причин всего несколько либо брак/некачественные АКБ (если смерти серийные то вряд ли), либо непотребные режимы разряда-заряда. Дело Ваше, спорьте дальше, что с помощью вольтметра все про АКБ знаете и простейший ваттметр не нужен. Будете и дальше убивать свои АКБ, сначала свинцовые, потом литиевые.

Если трактор не тянет под несильной нагрузкой и заряженной батареей может мотор слабоват, и АКБ ни при чем?


Alex_Soroka

Цитата: Владислав-Подольск от 26 Сен. 2017 в 12:11
Нет - во время нагрузки не мерил. Я не спорю. В диалоге-люди находят истину. И вопросы а так же мысли в слух вовсе  не означают отрицание.
Вы сейчас именно спорите, причем с людьми, которые лет 10 минимум занимаются свинцовыми АКБ и методами их заряда и продления жизни!
Вы уж определитесь пожалуйста, вы сюда спорить пришли или слушать советов которые вам дают, причем правильных и проверенных временем советов.
Иначе будете и дальше покупать "гелевые" акб и убивать их за пару месяцев, удивляясь как это все происходит вопреки "обещаниям производителя".

Яков93

Цитата: Владислав-Подольск от 26 Сен. 2017 в 12:11
Посмотрел в чип и дипе ваттметр.....ничего не нашел.
Может вольтметр обыкновенный?
Я же давал ссылку на ваттметр на али. В ЧИП и ДИПе не знаю есть ли и как он может "по-научному" называться. Это не обыкновенный вольтметр, он одновременно меряет и вольты и амперы, перемножает это на время, получает ампер-часы, ваттчасы, запоминает показания. Очень удобно чтобы понять сколько из АКБ вылилось емкости, прикидывать сколько примерно осталось.

ЦитироватьПод не сильной нагрузкой как раз и тянет..... по прямой едет, а вот когда едем обратно в гараж после часа езды то уже чувствуется потеря тяги.
Ну под "несильной нагрузкой" я имел в виду горку, куда он не тянет. Если на свежих АКБ в горку тянет, значит дело в АКБ. То что быстро высаживаются - или нагрузка слишком большая и 21Ач уходит за час, либо АКБ убитые. Меряйте затраченную емкость, что еще сказать.
Цитировать
Моторы-очень тяговитые 12в. Просто я сравниваю с 6вольтовым на синей машинке - тот от 12вольт один едет 2часа. а здесь 12вольт.....внутри кишки тоже другие более мощные.Они по сути просто крутят колеса - все колеса на валу на подшипниках. Понятно что вес и сама тяга тоже есть.
Снова - меряйте ток, меряйте затрачиваемую емкость.

Alex_Soroka

Если у вас токи разряда 20-40Ампер, то вам нельзя применять тяговые кислотные АКБ!
вы их просто убьете.
Тогда надо искать и ставить литий, он работает при токах в 10-30С, а свинцовые должны работать при токах не более 1С
кратковременно или 0.5С длительно (минуты, десяток минут). Это из практики электротранспорта, от тех кто на автомобилях катается.

Я видел как у нас в городе, в парке, машинки детские ездят на автомобильных простейших АКБ, с постоянным подзарядом (чтобы не высаживать менее11в).
Нормально ездят, на сезон хватает. Может и вам так сделать?

yurkor

Мужики, что есть самое нормальное на сегодняшний день по батареям акамулаторам? Имеется в виду за года моего отсутствия на форуме что-то реальное появилось? подешевело?
Верить нельзя ни кому, уж вы мне поверьте!

Паяка

[user]yurkor[/user], синие китайские DZM теперь доступнее и дешевле, но качество - нужны тесты и отзывы. В синий пластик можно и стеклонаполненную поместить, или с пенопластом, если верх наглости. Зенит как был дорог, так и остался, Delta HR - нормальный вариант. Для тяги лучше брать не HRW, а HR повышенной ёмкости. Стоит ли переплачивать за HRL, - вопрос открытый, зависит от того, как заряжать. Исследования мне пока не попадались, а очень хотелось бы их посмотреть.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

yurkor

Спасибо. А поточнее? Скажем, киловат по чем? и какие они типа С?
Верить нельзя ни кому, уж вы мне поверьте!

Alex_Soroka

На электротранспорте надо следить за состоянием КАЖДОГО АКБ В ОТДЕЛЬНОСТИ!

Вот фото - с замерами напряжений в процессе заряда.
Полюбуйтесь как "разбегается" батарея без балансиров при заряде от "классического китайского ЗУ".


в правом нижнем углу фото - "глазок" зарядного - он КРАСНЫЙ, т.е. зарядное считает что АКБ НЕ ЗАРЯЖЕНА !

На этом фото ТИПИЧНАЯ ккартина заряда АКБ на электро-скутере-мопеде-самокате, в котором НЕСКОЛЬКО акб и НЕТ балансиров никогда.

ivinn

#189
[user]Alex_Soroka[/user], да  было такое!
"лечил" каждую акб по отдельности.

полностью согласен с https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.msg1450123#msg1450123

если уж и "пошли акб в разнос", то остановить их трудно. 100% практически не реально, очень накладно и долго.
из практики делаю "отбраковку" и собираю новую батарею акб с максимально приближенными характеристиками.
пробовал, "типа балансировать" сборку вот в такой способ. параллельное соединение и на заряд "с паузами" на двое-трое суток.

Есть положительная тенденция и наблюдался положит результат, но с балансирами наверно было бы на много лучше

Если у собственника будет желание и возможность, то на следующий сезон я ему рекомендую поставить балансиры. вот тогда и посмотрим ....




UDAV

Цитата: ivinn от 03 Окт. 2018 в 00:13пробовал, "типа балансировать" сборку вот в такой способ. параллельное соединение и на заряд "с паузами" на двое-трое суток.

Есть положительная тенденция и наблюдался положит результат, но с балансирами наверно было бы на много лучше

Никаких "наверное".  Разбежавшиеся батареи после выравнивания  очень быстро разбегаются снова - так что это мартышкин труд фактически.     А вот если  поставить балансиры - то  даже разбежавшиеся батареи  относительно нормально себя чувствуют под ними (если не сажать ниже емкости самой слабой батареи).
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 03 Окт. 2018 в 05:09
Никаких "наверное".  Разбежавшиеся батареи после выравнивания  очень быстро разбегаются снова - так что это мартышкин труд фактически.
уточнение: вы убираете "разбегание" на некоторое время, но не убираете причину "разбегания".
Поэтому они снова и снова будут разбегаться.
ЦитироватьА вот если  поставить балансиры - то  даже разбежавшиеся батареи  относительно нормально себя чувствуют под ними (если не сажать ниже емкости самой слабой батареи).
Да !
балансиры просто ВСЕГДА живут вместе с АКБ, потому ВСЕГДА(а не периодически) выравнивают напряжения(степень заряда) в сборке АКБ.
убирают ваш труд по балансировке.

Кass

Цитата: UDAV от 03 Окт. 2018 в 05:09А вот если  поставить балансиры - то  даже разбежавшиеся батареи  относительно нормально себя чувствуют под ними (если не сажать ниже емкости самой слабой батареи).

Согласитесь, что это имеет смысл если только вы ставите балансиры на каждую банку, а не на каждую АКБ. Иначе у вас могут разбежаться банки в самой АКБ. Но я таки сторонник исключать причину разбалансировки, а не следствие. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ivinn

Цитата: Кass от 04 Окт. 2018 в 11:02......  Но я таки сторонник исключать причину разбалансировки, а не следствие.

подскажите пжс, каким образом это можно исключить, в связке последовательно соединенных шести акб?
имхо - по вашему мнению.


ivinn

НРЦ  сборке акб, "по акумуляторно", после двух дней(суток) отстоя.
разброс (крайности), разница  - в 0,1В
Спойлер
кому интересно.....   
кто,что скажет (про комментирует).


UDAV

Цитата: ivinn от 07 Окт. 2018 в 21:49кто,что скажет (про комментирует).
13.3в.....  просто добавь воды (с)
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 07 Окт. 2018 в 21:49
НРЦ  сборке акб, "по акумуляторно", после двух дней(суток) отстоя.
разброс (крайности), разница  - в 0,1В
там где 13.29в  - надо дозарядить АКБ.
и я бы проверил напряжение под нагрузкой - дайте им 10А тока нагрузки и через 1 минуту проверьте напряжения снова.
акб с амым низким напряжением - на дозаряд.

Яков93

Цитата: Кass от 09 Окт. 2018 в 18:05
От меня вот как то ускользает суть данной идеи. Я правильно понимаю, что круто, когда АКБ при разряде отдает 86% или больше до касания 12в? Или наоборот круто когда отдает менее 86%?
Конечно круто когда батарея дольше держит напряжение при разряде, ведь так она отдает больше энергии в "Втч".
Да и например тот же мотор на электротранспорте будет работать с прежней скоростью гораздо дольше, если напряжение дольше держится.