avatar_Ivsem

Свинцовый АКБ на электротранспорт

Автор Ivsem, 25 Май 2010 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 23:24
[user]Яков93[/user], давайте не будем путать в одно целое энергию и емкость.
Одному нравиться когда на него из бочки выливается 200 л воды за 10 сек, другой под душем плещется 30 мин под теми же 200 л:
В одном случае более показательна энергия, в другом емкость.
Лично я ничего не путаю.
Цитировать
Энергию батарей используют как сравнительное для одних и тех же применений, емкость, как условную величину, когда применение не известно
Что значит "применение не известно"? Емкость указанная на батареях указывается для четко определенных условий разряда - токами 0,05-0,1С. При других токах емкость будет другой.

"Энергию батарей используют как сравнительное для одних и тех же применений" - вообще не понял о чем это.
На тех же электровелосипедах батарея с одной и той же энергией, например 500 Втч, может быть совершенно разной по напряжениям и просто не подходящей для конкретных моделей (одних и тех же применений). Например батарея 24 В 20 Ач это совсем не то же самое, что 48 В 10 Ач.

serggio

[user]Яков93[/user], в одном случае постоянная мощность, в другом ток. Ключевое слово- постоянная(ый)!
Споконой ночи!

ivinn

[user]Яков93[/user], я вот тут чуть-чуть "со стороны смотрел на перепалки" некоторых "товарищей" и у меня лично, сложилось впечатление, что они никогда не эксплуатировали электротранспорт. Точнее акб на электротранспорте.  Я даже не знаю как они себя "поведут" если "узнают" что на электротранспорте   используют гелевый тяговый аккумуляторы. А это совсем другие режимы эксплуатации, как и сами акб "другие"

Спойлер
моё  предыдущее сообщение, по теме, "прошло мимо" ннезамечено

serggio

Цитата: ivinn от 10 Окт. 2018 в 00:19Я даже не знаю как они себя "поведут" если "узнают" что на электротранспорте   используют гелевый тяговый аккумуляторы. А это совсем другие режимы эксплуатации, как и сами акб "другие"
Расскажите по подробнее...
Причем тут выделенное слово «гелевые» и другие режимы эксплуатации?

Яков93

Цитата: serggio от 09 Окт. 2018 в 23:57
[user]Яков93[/user], в одном случае постоянная мощность, в другом ток. Ключевое слово- постоянная(ый)!
Споконой ночи!
Я тут немного порисовал в пейнте для наглядности.
Вот АКБ, который отдает 86% емкости до 12В


Вот АКБ, который отдает 60% емкости до 12В


Какой из аккумуляторов более энергоемкий в Ватт часах?

При выборе из двух аккумуляторов одинаковых по цене, размерам, весу, количеству циклов, номинальному напряжению и емкости в Ач конечно круче будет тот у которого больше энергоемкость в Втч. И это для абсолютно любых применений. Нет таких дел, где при прочих равных требовался бы менее энергоемкий акккумулятор, а не более энергоемкий.
О чем мы вообще спорим?

Cyberpapa

Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 07:25Вот АКБ, который отдает 86% емкости до 12В
Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 07:25Вот АКБ, который отдает 60% емкости до 12В

[user]Яков93[/user], Вы уверены, что обе батареи без дефектов и разряжались номинальными токами ?
Вам удавалось получить, на новой батарее 86% Ач либо Втч, при разряде током 0,1С до касания 12В ?

Яков93

Цитата: Cyberpapa от 10 Окт. 2018 в 09:27
[user]Яков93[/user], Вы уверены, что обе батареи без дефектов и разряжались номинальными токами ?
Вам удавалось получить, на новой батарее 86% Ач либо Втч, при разряде током 0,1С до касания 12В ?
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Это теоретические рассуждения. Графики нарисованы от руки в редакторе Paint. Не воспринимайте их пожалуйста всерьез.  :exactly:

Мы просто рассуждаем что лучше: когда напряжение во время разряда долго держится на высоком уровне, а потом резко падает или когда напряжение все время разряда снижается плавно, почти линейно.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 07:25
Я тут немного порисовал в пейнте для наглядности.
Вот АКБ, который отдает 86% емкости до 12В
...
Вот АКБ, который отдает 60% емкости до 12В
...
Какой из аккумуляторов более энергоемкий в Ватт часах?
Если ток разряда одинаковый то Первый отдаст больше  :hello:
о чем я и говорю постоянно. Скорость падения кривой под нагрузкой имеет значение, и не малое.
Снова разговор про "площадь под кривой" - чем она больше - тем лучше.
"площадь под кривой" у первого (по рисунку) АКБ будет больше.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2018 в 09:39
Первый отдаст больше  :hello:
о чем я и говорю постоянно. Скорость падения кривой под нагрузкой имеет значение, и не малое.
Снова разговор про "площадь под кривой" - чем она больше - тем лучше.
Только площадь под кривой это Ватт*часы, а не Ампер*часы, как Вы утверждали

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 09:43
Только площадь под кривой это Ватт*часы, а не Ампер*часы
Еще раз перечитайте что такое Ватт и что такое Амппер*час  :hello:
Вы зря спорите с очевидным.
Верхняя кривая (там где не резко падает) отдаст больше Ампер*часов.
Спорить снова будем с очевидным ?

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2018 в 09:46
Еще раз перечитайте что такое Ватт и что такое Амппер*час  :hello:
Вы зря спорите с очевидным.
Ампер*часы это просто произведение силы тока на время. Кривая на графике это напряжение, никак не участвующее в расчете Ампер*часов. Поэтому площадь под кривой ну никак не может быть Ампер*часами. Это Ватт*часы.
Вы спорите с очевидным.

Цитировать
Верхняя кривая (там где не резко падает) отдаст больше Ампер*часов.
Спорить снова будем с очевидным ?
Такой АКБ отдаст больше Ампер*часов не в целом, а до достижения 12В.

Сэм_N

Подтверждаю что не в целом,а до 12В.ниже сюрпризов много.

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 10:12
Ампер*часы это просто произведение силы тока на время.
ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ РАЗРЯДА !!!
Которого(тока) нет на графике! Но он ВЫЗЫВАЕТ все эти "кривые".
С этим спорить тоже будете ?
Ток умножить на напряжение(которое на графике разряда) это что ? ВольтАмперы! по сути это ВАТТы.

ЦитироватьТакой АКБ отдаст больше Ампер*часов не в целом, а до достижения 12В.
ну хоть в этом вы согласны.

Сэм_N

Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2018 в 10:19Цитата
Такой АКБ отдаст больше Ампер*часов не в целом, а до достижения 12В.
ну хоть в этом вы согласны.
Как бы не тему,но про стартерные это плюс.Главное крутнуть и не раз.

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 10 Окт. 2018 в 09:39Снова разговор про "площадь под кривой" - чем она больше - тем лучше.
Если под словом "лучше" Вы имеете ввиду большую выкачанную энергию - полностью согласен.

Меня радует, что Вы научились отличать А*ч от Вт*ч. Ранее Вы доказывали совсем другое:
Цитата: Alex_Soroka от 19 Сен. 2018 в 08:41Так что график с "площадью под кривой" это и есть те самые А*ч

Цитата: Alex_Soroka от 19 Авг. 2016 в 09:21Напоминаю тем кто пропустил школу:
1) физическая суть понятия "площадь под кривой" т.е. ИНТЕГРАЛА это
АмперЧасы, т.е. ЁМКОСТЬ отданная АКБ.



Два года не прошли зря, наконец-то удалось доказать вам что А*ч и Вт*ч - разные величины и инТРегал т.е. "площадь под кривой" - не А*ч.

Яков93

Цитата: Cyberpapa от 10 Окт. 2018 в 11:21
Два года не прошли зря, наконец-то удалось доказать вам что ... "площадь под кривой" - не А*ч.
Че-то я не вижу чтобы уважаемый Сорока с этим согласился. Тут никакого прогресса нет и площадь под кривой "это все равно А*ч"  :bored:

Alex_Soroka

Вы в суть понятий не хотите вникать.
Ватт - "мощность отданная в нагрузку" ВольтАмперы_в_протяженности времени (чем больше время тем больше отдано)
АмперЧасы - "мощность отданная в нагрузку" ВольтАмперы_в_протяженности времени (чем больше время тем больше отдано)

При токе = константа(прямая горизонтальная линия) кривая Ватт по сути это и кривая АмперЧасов.

Википедия:
Ампер-час (А·ч) — внесистемная единица измерения электрического заряда, используемая главным образом для характеристики ёмкости аккумуляторов.
Исходя из физического смысла, 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.
Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа (или, например, 10 А в течение 0,1 часа, или 0,1 А в течение 10 часов).

[b-b]Перевод в ватт-час[/b-b]
Часто производители аккумуляторов указывают в технических характеристиках только запасаемый заряд в мА·ч (mAh), другие — только запасаемую энергию в Вт·ч (Wh). Обе характеристики можно называть термином «ёмкость» (не путать с электрической ёмкостью как мерой способности проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах). Вычислить запасаемую энергию по запасаемому заряду в общем случае непросто: требуется интегрирование мгновенной мощности, выдаваемой аккумулятором за всё время его разряда. Если большая точность не нужна, то вместо интегрирования можно воспользоваться средними значениями напряжения и потребляемого тока, для этого используя формулу, следующую из того, что 1 Вт = 1 В · 1 А:
1 Вт·ч = 1 В · 1 А·ч.


При токе = константа(прямая горизонтальная линия) кривая Ватт по сути это и кривая АмперЧасов.

Кass

Цитата: Яков93 от 10 Окт. 2018 в 07:25Я тут немного порисовал в пейнте для наглядности.

Вот в этом и есть главная ошибка Сороки, что рисуя в графическом редакторе вместо того, что бы опереться на реальные данные можно уйти в блуд. Поэтому давайте опираться на реальные данные. Ошибка подобного рисования в том, что АКБ с НРЦ 12.7 отдаст больше Ач, чем тот, которому нагнали 13.2В. Закон сохранения энергии пока не отменяли.

Вот график разряда АКБ с НРЦ 12.7:



А вот у которого НРЦ 13.2В:



Первый всего отдал 60% емкости, а второй 5.5%.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)