avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

#1566
Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 20:32
а для измерения ёмкости использовать ток хотя бы десяти часового разряда иначе будет не понятна разница между сульфатацией электродов разрушением.
Употребляем  :bt: :bt: :bt: :bt:
Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 20:35
проверить степень заряженности батареи а потом уже решать и всё. смысл делать КТЦ батарее если ей максимум может быть пять месяцев?
точная дата указана сверху на крышке.
А кто-то говорил, что если 6 месяцев батарея простояла на складе, то это уже не она :ap:.
А лучшего способа проверки "степени заряженности батареи", кроме КТЦ, я не знаю. И вы же говорили, что нет смысла проводить КТЦ, чаще раза в год, так почему его не провести после 5-ти месяцов отстоя  :bu:., чтобы на следующий год  ALK1980 знал какая ёмкость на борту.
Я никоим образом не придираюсь к продавцам АКБ, но по опыту утверждаю, что им по барабану, что за Акк, и где/сколько он стоял, когда выпущен и т.д., главное - продать, причем чем большее фуфло продали, тем больший респект коллег-продавцов. А для рекламаций есть сервисные центры, заводы и т.д. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Grey Lir

#1567

я не совсем понимаю чего вы пытаетесь добиться?
для измерения степени заряженности акб не применяют Контрольно Тренировочный Цикл
самый точный способ оценки степени заряженности необслуживаемой батареи, если она не новая, т.е ей больше месяца с момента производства, я знаю только один:
АКБ полностью заряжается
выдерживается в состоянии покоя при +20 в течении 5 - 6 суток, крышка батареи должна быть абсолютно чистой и сухой
после этого батарея разряжается в течении 10 минут током 1/10 от ёмкости, это делается для того чтобы исключить ошибку в измерении НРЦ из за концентрационной поляризации, в случае если с электродами или сепараторами что то не так.
после чего ещё через сутки измеряется НРЦ вот этом случае показания будут наиболее точными
если уж вы тут решили что либо идеализировать. давайте идеализируем: для точного измерения ёмкости батарея должна разряжаться стабилизированным током при постоянной температуре.
а измерять ёмкость батареи лампочкой при 20+/-5 и при токе +/- 1 ампер это сгодится только для того чтобы примерно прикинуть.
при нормальной эксплуатации батареи гарантированная ёмкость батареи (т.е. та ёмкость которую способна отдать батарея при разряде током 5С20 при постоянной температуре 20 градусов до конечного напряжения 10,5) несколько увеличивается и некоторое время держится таковой впоследствии ближе к концу срока эксплуатации она начинает безвозвратно снижаться. это мой личный опыт эксплуатации АКБ.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Darkon

#1568
Цитата: Lithium от 07 Дек. 2011 в 09:54
Зато сейчас товарищ попросил полечить его АКБ - Varta Blue Dynamic. Уже 4 полных КТЦ провёл (до 10.8 разряд)  за полторы недели - ёмкость растёт по-тихоньку, хотя тоже кальциевый.
Так что кальциевый кальциевому рознь, и надо каждый АКБ пробовать.
Согласен, тоже с Varta Blue Dynamic 2004г не замечал проблем, заряжается за 1-2ч током 0.1С, их же и отдает за 3ч (~6Ач остаточная емкость).  

G.V.L

Цитата: Lithium от 07 Дек. 2011 в 09:54
Моему "новому" кальциевому аккуму ("типа" 69Ач Rocket) чуть-чуть меньше года. Так он при любом разряде отказывается нормально заряжаться. Даже при разряде до 12.0 никакие качели потом не помогают (и до 10.8 тоже). Помогает только потом его на машине погонять, он там бОльшими токами заряжается.
Добрый вечер.
Может чего пропустил?,интересует само изречение-(отказывается нормально заряжатся).
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 23:41
для измерения степени заряженности акб не применяют Контрольно Тренировочный Цикл
самый точный способ оценки степени заряженности необслуживаемой батареи, если она не новая, т.е ей больше месяца с момента производства, я знаю только один:
АКБ полностью заряжается
выдерживается в состоянии покоя при +20 в течении 5 - 6 суток, крышка батареи должна быть абсолютно чистой и сухой
после этого батарея разряжается в течении 10 минут током 1/10 от ёмкости, это делается для того чтобы исключить ошибку в измерении НРЦ из за концентрационной поляризации, в случае если с электродами или сепараторами что то не так.
после чего ещё через сутки измеряется НРЦ вот этом случае показания будут наиболее точными
Добрый вечер.
Вопрос;имеем ак ,на нём нарисовано 75Ач,заряжен,отстоялся пару суток,напруга 13.02v,разряд несколько минут без контроля!!током 7.5А,отстой сутки,напруга после отстоя 12.8v приблизительно +-0.1.
= так какая степень заряженности данного АКБ??
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: REM от 07 Дек. 2011 в 22:05
Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 20:32
а для измерения ёмкости использовать ток хотя бы десяти часового разряда иначе будет не понятна разница между сульфатацией электродов разрушением.
Употребляем  :bt: :bt: :bt: :bt:
Добрый вечер.
Принимаем!  +1
PS; добавлю,а то сотрут.
пока ещё нет лучшего способа определения ЁМКОСТИ (есть и другие параметры) кроме КТЦ.
С уважением,Владимир.

Grey Lir

Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 21:45
Добрый вечер.
Вопрос;имеем ак ,на нём нарисовано 75Ач,заряжен,отстоялся пару суток,напруга 13.02v,разряд несколько минут без контроля!!током 7.5А,отстой сутки,напруга после отстоя 12.8v приблизительно +-0.1.
= так какая степень заряженности данного АКБ??
в данном случае степень заряженности акб можно считать близкой к 100%
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 08 Дек. 2011 в 23:11
Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 21:45
Добрый вечер.
Вопрос;имеем ак ,на нём нарисовано 75Ач,заряжен,отстоялся пару суток,напруга 13.02v,разряд несколько минут без контроля!!током 7.5А,отстой сутки,напруга после отстоя 12.8v приблизительно +-0.1.
= так какая степень заряженности данного АКБ??
в данном случае степень заряженности акб можно считать близкой к 100%
Круто!,но ак даже стартёр "НЕ ВИДИТ",или стартёр АКБ.!! :bv:надо програмистам путь прописать.
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#1574
Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 23:15
Цитата: Grey Lir от 08 Дек. 2011 в 23:11
Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 21:45
Добрый вечер.
Вопрос;имеем ак ,на нём нарисовано 75Ач,заряжен,отстоялся пару суток,напруга 13.02v,разряд несколько минут без контроля!!током 7.5А,отстой сутки,напруга после отстоя 12.8v приблизительно +-0.1.
= так какая степень заряженности данного АКБ??
в данном случае степень заряженности акб можно считать близкой к 100%
Круто!,но ак даже стартёр "НЕ ВИДИТ",или стартёр АКБ.!! :bv:надо програмистам путь прописать.
а при чём здесь это???
прочтите с самого начала
берётся необслуживаемая батарея состояние которой неизвестно, после измерения НРЦ, батарее путём заряда от ЗУ сообщается номинальное количество ёмкости после этого для оценки степени заряженности применяется тот способ который я описал
повторяю для оценки степени заряженности!!! предполагается что батарея исправна и не имеет каких либо дефектов соответственно после сообщения ей определённого количества ёмкости она должна быть заряжена полностью.
определение состояния батареи на пригодность к эксплуатации здесь не причём
P.S. для того чтобы быть программистом надо уметь не только писать но и очень внимательно читать)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

#1575
Понятно,ак заряжен,13 с хвостиком после двух суток отстоя!Прочитано Ваше рекомендательное письмо!,просто очень непонятно Ваше утверждение о степени заряженности АКБ?
ОН точно заряжен,НО сколько в нём осталось при определённом токе разряда?,а вот КТЦ покажет полную непригодность данного девайса.

Причина редактирования: дефекализация // qxov
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#1576
Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 23:41
Понятно,ак заряжен,13 с хвостиком после двух суток отстоя!Прочитано Ваше рекомендательное письмо!,просто очень непонятно Ваше утверждение о степени заряженности АКБ?
ОН точно заряжен,НО сколько в нём осталось при определённом токе разряда?,а вот КТЦ покажет полную непригодность данного девайса.

есть несколько величин определяющие параметры ХИТ
среди прочих номинальное напряжение ХИТ
и номинальная ёмкость ХИТ
для измерение этих двух величин используют разные методы
разве я говорил об определении фактической ёмкости батареи???
речь шла только и только о определении степени заряженности батареи т.е. об измерении [b-b]реальной разницы электродных потенциалов разомкнутого элемента[/b-b], а выдержка по времени а так же кратковременное подключение нагрузки необходимо для устранения химической, электрохимической и электродной поляризации электродов при их повреждении к примеру той же сульфатации или теплового повреждения сепаратора в следствии которого отвод продуктов реакции из при электродного пространства может быть затруднён из за присутствия вышеперечисленного НРЦ может оказаться ощутимо завышенным. НРЦ которое в свою очередь сильнозависимо от количества серной кислоты в электролите может быть и в пределах нормы если количества кислоты достаточно. от состояния электродов НРЦ мало зависимо т.к достаточно всего несколько миллиграмм активного вещества на электродах и при нормальной плотности НРЦ будет в норме
повторяю я не говорил ни о определении ёмкости ни о определении работоспособности батареи а только лишь о наиболее точном определении степени заряженности необслуживаемой батареи у которой нет доступа к электролиту
надеюсь после такого разжевывания моих слов стало яснее?
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Чем дальше в лес,тем больше дров.
Вы предлагаете проверять АКБ на предмет полного заряда методом измерения НРЦ,и как следует из Ваших сообщений не утруждая себя КТЦ используете данный метод для диагностики в Вашем сервисе,а нам потом приходится расхлёбывать.
Просто не надо писать о "самом точном способе определения СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ методом измерения НРЦ" в ХИТ не Все поймут,тема про СА -свинец.
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#1578
Цитата: G.V.L от 09 Дек. 2011 в 00:25
Чем дальше в лес,тем больше дров.
Вы предлагаете проверять АКБ на предмет полного заряда методом измерения НРЦ,и как следует из Ваших сообщений не утруждая себя КТЦ используете данный метод для диагностики в Вашем сервисе,а нам потом приходится расхлёбывать.
Просто не надо писать о "самом точном способе определения СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ методом измерения НРЦ" в ХИТ не Все поймут,тема про СА -свинец.

во первых: свинцово кислотная батарея это вторичный химический источник тока
степень заряженности батареи вы каким образом проверяете ?
раз в месяц делаете КТЦ???
или меряете плотность и напряжние на клеммах???
если нет возможности измерить плотность вы произведёте её разряд для того чтобы вычислить остаточную ёмкость а плотность электролита в батарее перед разрядом была 1,23 соответственно ёмкость батареи окажется меньше номинальной.
хотя на акб с плотностью 1,23 в течении нескольких недель может держаться напряжение больше 12,8
речь шла о измерении степени заряженности необслуживаемой батареи без доступа к электролиту!!!!
под степенью заряженности подразумевается измерение двух величин ХИТ плотности электролита и напряжения.
степень заряженности батареи в данный момент времени на ту ёмкость которую имеется в батарее в данный момент времени
следить за батареей клиента не моя задача а его поскольку это его личная собственность. и если он за ней не уследил или убил это его проблема а не моя.
Цитата: G.V.L от 09 Дек. 2011 в 00:25
и как следует из Ваших сообщений не утруждая себя КТЦ используете данный метод для диагностики в Вашем сервисе,а нам потом приходится расхлёбывать.
расхлёбывать приходится мне после того как народ понаслушается от кого то и поначитается.
снижение ёмкости батареи это признак износа, старения и много чего ещё
батарея предназначенная для эксплуатации в режиме стартерного разряда и проверяется на пригодность для эксплуатации в режиме стартерного разряда.

Причина редактирования: флейм // qxov
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 21:34
Цитата: Lithium от 07 Дек. 2011 в 09:54
Моему "новому" кальциевому аккуму ("типа" 69Ач Rocket) чуть-чуть меньше года. Так он при любом разряде отказывается нормально заряжаться. Даже при разряде до 12.0 никакие качели потом не помогают (и до 10.8 тоже). Помогает только потом его на машине погонять, он там бОльшими токами заряжается.
Добрый вечер.
Может чего пропустил?,интересует само изречение-(отказывается нормально заряжатся).

Добрый, добрый. Изречение сие означает, что с каждым таким Циклом (заряд, отстой, разряд до 12.0, и т.д. я их микро КТЦ называю) отдаваемая ёмкость уменьшается.
Итак, снимаю с машины, чуть дозаряжаю и пошли пять микроКТЦ подряд, отданная ёмкость по порядку: 10.7Ач - 8.8Ач - 8.1Ач - 8.3Ач - 7.8Ач. Как видите, тенденция хорошо видна.
Аккум кальциевый, Rocket SMF 80D23L, вот такой: http://katod.su/products/ROCKET-SMF-69-%D0%B7%D0%BE-----(SMF-80D23L).html
Правда было подозрение, что что-то не так при покупке, вроде нагрузочной вилкой проверили - всё ок, но напряжение перед проверкой было что-то типа 12.6, уже не помню... Может долго стоял на полке, я тогда ещё "не в теме" был.  :(

G.V.L

#1580
Цитата: Grey Lir от 08 Дек. 2011 в 23:25
а при чём здесь это???
прочтите с самого начала
берётся необслуживаемая батарея состояние которой неизвестно, после измерения НРЦ, батарее путём заряда от ЗУ сообщается номинальное количество ёмкости после этого для оценки степени заряженности применяется тот способ который я описал
повторяю для оценки степени заряженности!!! предполагается что батарея исправна и не имеет каких либо дефектов соответственно после сообщения ей определённого количества ёмкости она должна быть заряжена полностью.
определение состояния батареи на пригодность к эксплуатации здесь не причём
P.S. для того чтобы быть программистом надо уметь не только писать но и очень внимательно читать)))
Доброе утро.
Вы сами прочитайте то что написали,внимательно,и что Вам ответил,тоже ,внимательно.
Самый простой,лучший способ определения СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ возможен ещё в процессе САМОГО ЗАРЯДА акб,а Ваши рекомендации о 5-6 суток,больше подходят для выявления утечек.
В ситуации со своим вопросом;есть ещё такое понятие-график разряда,так вот,за эти несколько минут разряда,напряжение упало до трёх вольт,а после благополучно вернулось на место.
Это к тому,что не надо ждать семь суток,для определения СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ,за это время можно провести полную диагностику ака,не говоря уж о степени заряда,а заряжен,или нет АКБ покажет зарядное устройство,более точно и главное информативней.
PS;сегодня всех клиентов будем отсылать на неделю  :br: надо же определить,может не зарядился ак!    Только кудаж их складывать?
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 25 Нояб. 2011 в 09:34
снятие с гарантии происходит в случаях грубых нарушений.
к примеру вчера приходят двое приносят бош s4 006 60A*h. и рассказывают: машина стояла месяц аккумулятор сел, потому что он хреновый, они попытались его зарядить но при подключении на зарядном сразу горит предохранитель . при проверке выясняется на авто утечка тока 140мА, батарея разряжена и переполюсована НРЦ 2,1В полярность изменена, надеюсь никому не надо объяснять почему почему в данном случае батарея оказалась разряжена и переполюсована. в данном случае это вина владельца и какую вы тут хотите гарантию????
это к примеру всё равно что купить новую машину остановиться где то под уклон не поставить на ручник и уйти а машина укатилась и разбилась вы пойдёте в салон требовать её замены ?????
Так как всех клиентов отправил читать новые указания от Grey Lir ,выкроил кусочек времени развеять некоторые возникшие у меня вопросы.
Внизу прикрепляю маленький утренний отчёт;
Взят АКБ-аккумулятор,пока ещё мужик!,и попытаюсь из него сделать аккумуляторшу,или транссексуала,в Вашем утверждении это реально,в моей практике не получалось.
     Впервые минуты проводим операцию по определению степени заряженности (правда своим методом,уж извините),на графике видно и ток,и скачёк напряжения.
Следом разряд минут 10,потом небольшая проверка НРЦ,ещё разрядик,опять проверка НРЦ,надоело ждать.
Влепил через балластник заряд наизнанку ,проверка НРЦ,ещё зарядик в обратку,опять проверка НРЦ.
Как видно из графика,АКБ очень не хочет менять пол,он аж перегрелся бедненький!
А вот небольшое вливание энергии в нормалином направлении ему на пользу!
Подключил к источнику тока со стабилизированным напряжением(типа гены),видно как происходит заряд,как меняется напряжение и ток.
Потом небольшой отстой-проверка НРЦ.
Ваш ответ на мой вопрос прочитал,но мой ответ для Вас,почему то удалила администрация,может этот оставят.
С уважением,Владимир.

REM

Цитата: G.V.L от 08 Дек. 2011 в 21:47
пока ещё нет лучшего способа определения ЁМКОСТИ (есть и другие параметры) кроме КТЦ.
Самэ так :az:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

qxov

1. Прекращаем флейм.
2. Обсуждение в рамках темы.
3. Орфографии и пунктуации уделять время. И без разницы, нравится это или нет.

Я стараюсь минимально вмешиваться в процесс обсуждения. Но вы не оставляете мне выбора. Придется жестко тереть.
Уважайте других участников форума.