avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Цитата: Starcrafter от 30 Нояб. 2011 в 14:54
Помогите разобраться. Есть 4 батареи АГМ 150Ач. Соеденены последовательно. Дальше стоит упс. Захотелось померять емкость акб. Подключил к упсу 6 компьютеров (просто системные блоки. никаких програм не запущено. тоесть потребляют они примерно одинаковое количество электричества на протяжении всего времени), что дало нагрузку примерно в 700Ватт или 15А. Мощность выдает упс на своем циферблате, силу тока разряда замеряю старым советским амперметром на 30А.
Так вот. Уже прошло 12 часов разряда, а напряжение при этом все еще 11.1В (в расчете на 1АКБ). Это у меня такие АКБ хорошие или я что то не так делаю?
Мерять напругу надо на каждом в отдельном Акке. А так одного можна  просадить ниже 10В. что крайне нежелательно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Starcrafter

Разброс между разными АКБ меньше 0.1В. Что есть примерно погрешность моего китайского вольтметра.
Выкачал из батарей примерно 185А за 12часов 15 минут током в 15А. Остаточное напряжение на момент отключения нагрузки 44.1В для групы батарей. Тоесть там еще минут 20 можно было работать.
Почему такой результат получился? Слабо вериться в добрых китайцев, которые промаркировали батарею ниже номинала.

Skif

#1532
ЦитироватьИ "прокипятить" САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ!  И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!
ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!(С)

Откуда такае данные, что дело в сульфате свинца? Осыпание происходит от глубоких разрядов... пусть даже от чрезмерного кипячения. И старые рекомендации предписывали заряжать до тех пор пока плотность не перестанет увеличиваться. Нужно это или нет отдельный разговор. Вообще, 100 полных циклов для стартерного аккумулятора это очень хороший  показатель для любого способа зарядки. Если современные стартерные батареи способны на большее, то дело видимо как раз в пакетиковой технологии, препятствующей осыпанию в следствии глубокого разряда. Так же как и в АGM...Кто проверял сколько и как нужно покипеть АКБ для значительного разрушения пластин.? Я знаю множество примеров многолетней эксплуатации АКБ с числом циклов более 100 и сохранением поспортной емкости. Заряд обычный-IU...
 

Skif

 http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms Кто может объяснить постепенный подъем напряжения в фазе выравнивающего заряда на графике Са+?

Alex_Soroka

#1534
Цитата: Skif от 01 Дек. 2011 в 16:53
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#algorithms Кто может объяснить постепенный подъем напряжения в фазе выравнивающего заряда на графике Са+?

И на этот ваш вопрос выше - вы ответите сами, потому что на него уже раз 20 отвечалось на этом форуме.

Цитата: Skif от 01 Дек. 2011 в 16:35
ЦитироватьИ "прокипятить" САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ!  И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!
ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!(С)

Откуда такае данные, что дело в сульфате свинца?
Осыпание происходит от глубоких разрядов... пусть даже от чрезмерного кипячения.
И старые рекомендации предписывали заряжать до тех пор пока плотность не перестанет увеличиваться.
Хорошо.  При зарядке "классическим кипятильником", ПЛОТНОСТЬ КАЛЬЦИЕВОГО АКБ ПЕРЕСТАЛА УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, НО ОНА ПРИ ЭТОМ РАВНА 1.15. МЫ ИСПОЛНЯЕМ "рекомендации учебника" И ПРЕКРАЩАЕМ ЗАРЯД? ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ "заряжать" ПОКА НЕ СТАНЕТ 1.27?

ЦитироватьВообще, 100 полных циклов для стартерного аккумулятора это очень хороший  показатель для любого способа зарядки.

...уважаемый [b-b]apeks[/b-b] проехал на СТАРТЕРНЫХ АКБ на Фиате гораздо больше 100 глубоких циклов, по-вашему выходит это "волшебно-уникальный случай" 



Причина редактирования: злоупотребление смайлами, расцветкой, шрифтами; флейм; неуважительное отношение к собеседнику // qxov

Skif

#1535
Как могло на это отвечаться если эти графики Вами удалялись? Ну, ткните меня носом хоть в один ответ.

Ответьте сначала на мой вопрос и предоставьте документ где советуют кипятить только для осыпания сульфатации... А потом, при наличии доброй воли, продолжим обсуждение. Может я в чем-то и не прав буду, так я на форуме для того чтоб истину познать, а не запродать что либо... 

Не могли бы ссылочку на подробности.



Причина редактирования: профилактика флейма // qxov

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2011 в 14:13
Хорошо.  При зарядке "классическим кипятильником", ПЛОТНОСТЬ КАЛЬЦИЕВОГО АКБ ПЕРЕСТАЛА УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, НО ОНА ПРИ ЭТОМ РАВНА 1.15. МЫ ИСПОЛНЯЕМ "рекомендации учебника" И ПРЕКРАЩАЕМ ЗАРЯД? ИЛИ ПРОДОЛЖАЕМ "заряжать" ПОКА НЕ СТАНЕТ 1.27?
берём кальциевый АКБ простоявший 6 месяцев, НРЦ отсутствует, плотность 0,9982 г/см³ то бишь вода, даже самый простой зарядник "автомат" со стабилизацией 14,4 заряжает до 1,20-1,22! проверено сотни раз на личной практике
так что не надо сказок
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

dr_andy

Только отдал супер КА/КА, после реанимации. Латиницей принципиально писать обозначение не буду.
простоял на машине пол года без езды, 11,4В.
Зарядил 2про от Сороки. Плотность электролита 1,15
Разряд показал около 20% ёмкости. Просадка напряжения по банкам вблизи 10,8В одинакова.
Зарядил кипятильником. Принципиально решил поиздеваться и поднял напругу до 15В на пару часов. Плотность аналогичная. Разряд аналогичен по ёмкости.
Опять 2про до отказа. Плотность не выросла до необходимой нормы за 2 КТЦ. Посмотрим на плотность как на машине покатается.
Так что лично себе супер КА/КА покупать не стану.

Видалый

Цитата: dr_andy от 04 Дек. 2011 в 01:17
Только отдал супер КА/КА, после реанимации. Латиницей принципиально писать обозначение не буду.
простоял на машине пол года без езды, 11,4В.
Зарядил 2про от Сороки. Плотность электролита 1,15
Разряд показал около 20% ёмкости. Просадка напряжения по банкам вблизи 10,8В одинакова.
Зарядил кипятильником. Принципиально решил поиздеваться и поднял напругу до 15В на пару часов. Плотность аналогичная. Разряд аналогичен по ёмкости.
Опять 2про до отказа. Плотность не выросла до необходимой нормы за 2 КТЦ. Посмотрим на плотность как на машине покатается.
Так что лично себе супер КА/КА покупать не стану.
Вы в кальциевых плотность смотрите после отстоя через сутки-двое,вы замеряете верхний слой электролита,а в межпластинном пространстве плотность будет выше нормативной-после отстоя выравняется!

Grey Lir

Цитата: dr_andy от 04 Дек. 2011 в 01:17
Только отдал супер КА/КА, после реанимации. Латиницей принципиально писать обозначение не буду.
простоял на машине пол года без езды, 11,4В.
Зарядил 2про от Сороки. Плотность электролита 1,15
Разряд показал около 20% ёмкости. Просадка напряжения по банкам вблизи 10,8В одинакова.
Зарядил кипятильником. Принципиально решил поиздеваться и поднял напругу до 15В на пару часов. Плотность аналогичная. Разряд аналогичен по ёмкости.
Опять 2про до отказа. Плотность не выросла до необходимой нормы за 2 КТЦ. Посмотрим на плотность как на машине покатается.
Так что лично себе супер КА/КА покупать не стану.
я бы назвал это не восстановлением а "контрольным выстрелом в голову"
эта батарея с плотностью 1,15 при -2 мотор врядли запустить сможет
перед проведением КТЦ батарею необходимо полностью зарядить, каким способом решайте сами но зарядить обязательно полностью чтобы по возможности максимально задействовать всю оставшуюся рабочей активную массу
Цитата: Видалый от 04 Дек. 2011 в 16:08
Вы в кальциевых плотность смотрите после отстоя через сутки-двое,вы замеряете верхний слой электролита,а в межпластинном пространстве плотность будет выше нормативной-после отстоя выравняется!
ага с 1,15 до 1,27)))
максимум поднимется на одно деление
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Сэм_N

Цитата: dr_andy от 04 Дек. 2011 в 01:17Так что лично себе супер КА/КА покупать не стану.
вот и я задумался..второй аккум и  повторно одна банка сдыхает

METAL

Грей-лир,вы не сильно резко делаете свое заявление?С 1,17 до 1.3 плотность за 6 суток отстоя не желаете? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 23:05
Грей-лир,вы не сильно резко делаете свое заявление?С 1,17 до 1.3 плотность за 6 суток отстоя не желаете? ;)
так я же и написал что это не возможно
после ококнчания заряда и отстоя батареи плотность максимум поднимется на одно деление по ареометру
читайте внимательнее
Цитата: Grey Lir от 04 Дек. 2011 в 19:52
ага с 1,15 до 1,27)))
максимум поднимется на одно деление
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Darkon

Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 23:05
Грей-лир,вы не сильно резко делаете свое заявление?С 1,17 до 1.3 плотность за 6 суток отстоя не желаете? ;)
да учитывая в какие полиэтиленовые конверты засунута плюсовая пластина  не мудрено, герметично упакована. Фотки выкладывал в соседней теме.

Darkon

Цитата: Grey Lir от 04 Дек. 2011 в 23:41
Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 23:05
Грей-лир,вы не сильно резко делаете свое заявление?С 1,17 до 1.3 плотность за 6 суток отстоя не желаете? ;)
так я же и написал что это не возможно
после ококнчания заряда и отстоя батареи плотность максимум поднимется на одно деление по ареометру
читайте внимательнее
Цитата: Grey Lir от 04 Дек. 2011 в 19:52
ага с 1,15 до 1,27)))
максимум поднимется на одно деление
ну ты же видел конверты https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.msg140970.html#msg140970
если не кипятить, то как из них тяжелая кислота то вверх пойдет? Даш ответ?

dr_andy

Цитата: Видалый от 04 Дек. 2011 в 16:08
Вы в кальциевых плотность смотрите после отстоя через сутки-двое,вы замеряете верхний слой электролита,а в межпластинном пространстве плотность будет выше нормативной-после отстоя выравняется!
5 дней с момента заряда.
Последний заряд с добивкой на 2-е суток.

dr_andy

Цитата: Grey Lir от 04 Дек. 2011 в 19:52
перед проведением КТЦ батарею необходимо полностью зарядить, каким способом решайте сами но зарядить обязательно полностью чтобы по возможности максимально задействовать всю оставшуюся рабочей активную массу
Читайте внимательно, сначала был заряд.

Grey Lir

Цитата: Darkon от 04 Дек. 2011 в 23:54
Цитата: METAL от 04 Дек. 2011 в 23:05
Грей-лир,вы не сильно резко делаете свое заявление?С 1,17 до 1.3 плотность за 6 суток отстоя не желаете? ;)
да учитывая в какие полиэтиленовые конверты засунута плюсовая пластина  не мудрено, герметично упакована. Фотки выкладывал в соседней теме.
о как))
вообще если вам интересно то при термическом повреждении сепаратор может утратить свою проницаемость, вплоть до того что может стать абсолютно непроницаем. в этом случае можно наблюдать интересное явление на АКБ при низкой температуре может при нагрузке на стенде током в 60% от заявленного CCA, напряжение падает до нуля в начале теста. а стоит отогреть эту батарею до комнатной температуры и батарея выдерживает тот же тест абсолютно успешно.
то есть вы хотите сказать что сепаратор практически не проницаем и на то чтобы выровнялась плотность электролита требуется 6 суток? что скорость диффузии электролита настолько мала? тогда каким же образом электролит поступает к электродам во время разряда? через верх конверта?)))) и если у кого то тут в акб плотность после 6 суток покоя с 1,17 до 1,30 поднимается ну это вообще круто. я не буду писать ответ на это. пусть этот человек возьмет батарею зарядное термометр и ареометр и попробует повторить этот "трюк". хотя за 8 лет работы с рекламациями по АКБ я уже ко всему привык и каких только историй не слышал. но всё таки на этом форуме прочесть такого не ожидал.

Цитата: Darkon от 04 Дек. 2011 в 23:55
ну ты же видел конверты https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.msg140970.html#msg140970
если не кипятить, то как из них тяжелая кислота то вверх пойдет? Даш ответ?
мммм :bw:
ну я прям теряюсь в догадках :bw:
как же она оттуда вверх то пойдёт :bw: :bw: :bw:

Цитата: dr_andy от 04 Дек. 2011 в 23:58
Читайте внимательно, сначала был заряд.
ннда
заряд не удался???))
кстати при КТЦ кальциевых батарей, когда цикл делается полностью т.е. АКБ разряжается до конца, даже у нового аккумулятора снижаются характеристики на приём заряда.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka