avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

makstex

Цитата: Vetal от 12 Янв. 2012 в 17:45
Цитата: makstex от 12 Янв. 2012 в 16:08
В авто утечка на 0.2А  :D , при этом автоэлектрики грят типа до 0.3А - норма  :shok: , он плафон светодиодный забыл вырубить. Но 55Ач недели 3 должен высаживать.
Считайте: 0.2А - это за час оно сьест 0.2АЧ, за сутки: 0.2*24=4.8АЧ, за неделю: 4.8*7=33,6АЧ. Нифига уже и не мало.
Да я уже посчитал, там 180мА светильник жрёт, но сути не меняет, трабла была в том, что высадил его и после этого не заряжал как минимум несколько дней.
Ладно, спасибо, что уверенности придали моим действиям, фотки трепанации выложу через недельку примерно, как КТЦ закончу.

vdm28

#1621
Цитата: makstex от 12 Янв. 2012 в 16:13
Цитата: vdm28 от 12 Янв. 2012 в 16:07
В 90% случаях это кирдык. КТЦ ничего не даст. "запланированное старение"
О чём вы? Её убили незапланировано, да и это же "оптима", типа живучая должна быть,
И у меня такая уже 3 год в машине без подзарядки живёт, с каждодневной 20-30 минутной
нагрузкой под 150А на музычке :mus: .
Современный аккумулятор достаточно пару раз высадить в 0 и ему кирдык. По моим наблюдениям 2-3 раза, ему поплохеет практически на половину 5-7 раз гаранированные лапти...
Хотите эксперимент, проведите КТЦ своей батареии с вычислением емкости, а потом высадите в 0, а потом КТЦ)
Лучше так не делать!

Дмитрий М

#1622
Цитата: vdm28 от 12 Янв. 2012 в 19:08
Цитата: makstex от 12 Янв. 2012 в 16:13
Цитата: vdm28 от 12 Янв. 2012 в 16:07
В 90% случаях это кирдык. КТЦ ничего не даст. "запланированное старение"
О чём вы? Её убили незапланировано, да и это же "оптима", типа живучая должна быть,
И у меня такая уже 3 год в машине без подзарядки живёт, с каждодневной 20-30 минутной
нагрузкой под 150А на музычке :mus: .
Современный аккумулятор достаточно пару раз высадить в 0 и ему кирдык. По моим наблюдениям 2-3 раза, ему поплохеет практически на половину 5-7 раз гаранированные лапти...
Хотите эксперимент, проведите КТЦ своей батареии с вычислением емкости, а потом высадите в 0, а потом КТЦ)
Лучше так не делать!

современные батареи бывают различного исполнения(я о легировании решёток электродов и о рецептурах намазки)-отсюда и их различные свойства.если это малосурьмянистые-циклируйте на здоровье,сажайте до воды-они снова будут набирать номинальную ёмкость.Но если берётесь что-либо утверждать,то необходимо уточнять о чём именно(какой АКБ-название,вид,история) идёт речь.


[b-b]От Модератора:
не корежте название темы!
Тема называется:
Re: Эксплуатация Свинцовых Аккумуляторов. Вопросы и ответы.
[/b-b]

oeg

Привет.
Подскажите пожалуйста как открыть эту батарейку чтобы проконтролировать-долить воды.
Сверху вроде как есть кругляши, но они неоткрываемые, всю верхнюю пластину тоже не получаеся отколупать.
Как сей ларчик вскрыть?

Grey Lir

Цитата: oeg от 13 Янв. 2012 в 18:02
Привет.
Подскажите пожалуйста как открыть эту батарейку чтобы проконтролировать-долить воды.
Сверху вроде как есть кругляши, но они неоткрываемые, всю верхнюю пластину тоже не получаеся отколупать.
Как сей ларчик вскрыть?
это VRLA а потому сей ларчик не открывается только сверлить в центре тех самых кругляшков
чтобы проверить уровень посветите фонариком на корпус
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

oeg

Привет, корпус абсолютно не просвечивается(светил фонарем 3000лм).
Нет пособия по рукоблудству как просверливать такого типа акб?
Там потом не начнет электролит переливаться по соседним банкам?

Grey Lir

Цитата: oeg от 13 Янв. 2012 в 19:05
Привет, корпус абсолютно не просвечивается(светил фонарем 3000лм).
корпус изумительно посвечивается светите так чтобы батарея была между фонарём и вами
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

oeg

И фонарем и лазером даже сквозь угол светил.
Но при чем тут это, вопрос:
Цитироватькак просверливать такого типа акб?
ЦитироватьТам потом не начнет электролит переливаться по соседним банкам?
Подскажите пожалуйста как открыть эту батарейку чтобы проконтролировать-долить воды.

Grey Lir

Цитата: oeg от 13 Янв. 2012 в 20:52
И фонарем и лазером даже сквозь угол светил.
Но при чем тут это, вопрос:
Цитироватькак просверливать такого типа акб?
ЦитироватьТам потом не начнет электролит переливаться по соседним банкам?
Подскажите пожалуйста как открыть эту батарейку чтобы проконтролировать-долить воды.
я же сказал эта батарея прекрасно просвечивается. обычным карманным фонариком. если уровень не снижен ~1.5см над пластинами, то лезть туда смысла нет.
но если уж приспичило то сверлите по центру больших кругов на крышке. ничего там никуда переливаться не начнёт
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

vdm28

Цитата: oeg от 13 Янв. 2012 в 19:05
Привет, корпус абсолютно не просвечивается(светил фонарем 3000лм).
Нет пособия по рукоблудству как просверливать такого типа акб?
Там потом не начнет электролит переливаться по соседним банкам?
Был похожий, склеил ласты довольно быстро 1.5 года.. Просверлил я его, но это была пустая трата времени итог 8А\часов в остатке.

oeg

Цитата: Grey Lir от 14 Янв. 2012 в 01:38но если уж приспичило то сверлите по центру больших кругов на крышке. ничего там никуда переливаться не начнёт
Какой лучше диаметр сверла и на какую глубину?
Там нет никаких пробок, резинок?
Чем лучше потом заделать дырки?
Не повредится вентиляция?
Спасибо.

Grey Lir

Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Цитата: Grey Lir от 14 Янв. 2012 в 01:38но если уж приспичило то сверлите по центру больших кругов на крышке. ничего там никуда переливаться не начнёт
Какой лучше диаметр сверла и на какую глубину?
толщина крышки в этом месте 2мм. можно просто шилом обойтись нагрев его. диаметр решайте сами. но чем меньше тем лучше. я делаю 3 мм беру тонкую трубку вставляю её в пипетку ареометра и таким образом набираю электролит.
Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Там нет никаких пробок, резинок?
нет
Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Чем лучше потом заделать дырки?
есть кислотостойкий термоклей. кладёте на отверстие разогреваете заделываете.
Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Не повредится вентиляция?
Спасибо.
не повредится. клапана находятся по бокам акб там где вентиляционные отверстия
делать вам нечего
уровень электролита в этих акб не снижается так критично, в штатном режиме эксплуатации. снижается только при длительном перезаряде. а если такое было то "медицина бессильна"
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Цитата: Grey Lir от 14 Янв. 2012 в 01:38но если уж приспичило то сверлите по центру больших кругов на крышке. ничего там никуда переливаться не начнёт
Какой лучше диаметр сверла и на какую глубину?
Там нет никаких пробок, резинок?
Чем лучше потом заделать дырки?
Не повредится вентиляция?
Спасибо.
Grey Lir предложил оптимальный способ,но можно и так: http://www.youtube.com/watch?v=smsopyfyNik

oeg


Mahor64

#1634
Цитата: oeg от 14 Янв. 2012 в 02:48
Какой лучше диаметр сверла и на какую глубину?
Я беру сверло шестёрку. Постарайтесь дрель (лучше шуруповёрт) удержать на весу, когда появится дырочка и он начнёт валиться внутрь. Медицинская капельница сейчас стоит копейки и в шланговом наборе найдётся переходничок под ареометр (особенно резиновые-пластмассовые части. Отрезается кусочек так, чтоб хватило до дна.
  Поддерживаю Grey Lir, что самое безобидное место для сверления под ареометр - середина круглых пробок. Если под забор со дна /замену электролита, то я сверлю с краю (это для опытов с задохликами).
  Глядя в дырочку можно светить светодиодным фонариком сбоку банки и слегка покачивая увидеть не только мутность электролита, но и его уровень.
VRLA аккумуляторы имеет смысл сверлить только для того, чтоб получить доступ к показаниям по плотности для более точного диагноза по банкам. Уровень как правило там нормальный.
   Если к набору ещё добавить шприц на 60 мл,  то можно посмотреть, что творится на дне банки и много ли там осадка. Крупных включений у VRLA не должно быть, но по песочку тоже можно судить о состоянии банки.  Так же шприцем с трубочкой можно замерить уровень вкачивая во время опускания. Когда появится электролит по трубочке ставьте метку.
  Я клею дырочки кусочками шумоизоляции. Она на битумной основе (моя по крайней мере).

AVision

Заранее извиняюсь, вопрос, похоже, уже обсуждался, но через поиск четкого ответа не нашел.
Вообщем, стояла машина в гараже неделю в сильные морозы. После них 2  аккумулятора замерзли (открывал крышки - лед), видимо, были сильно разряжены. Сейчас находятся дома, отогреваются.
АКБ - Titan Euro Silver 76 А\ч необслуживаемые,покупались год назад по 4 т руб за каждый.
Хотелось бы попытаться восстаносить насколько возможно. Есть icharger 106B+ и советский трансформаторный зарядник.
Подскажите, каким образом выполнять процедуру восстановления в данном случае.

Grey Lir

#1636
Цитата: AVision от 25 Янв. 2012 в 19:18
Подскажите, каким образом выполнять процедуру восстановления в данном случае.
зарядите батарею для начала
выполните процедуру проверки автомобиля попутно подозреваю что не все нормально на авто раз батарея за неделю села
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

#1637
Цитата: AVision от 25 Янв. 2012 в 19:18
Подскажите, каким образом выполнять процедуру восстановления в данном случае.


Т.к. нет возможности отслеживать динамику плотности ,а соответственно нельзя поймать момент,когда плотность перестанет расти,то предложу такой вариант:если напряжение на акб меньше 12 В-начинайте заряжать током 3 А.Когда электроды освободятся частично от сульфатов(на акб будет более 12 В) поднимайте ток до 1\10 ёмкости и так до 14,7 в.Затем снижайте ток до 1 А и оставляйте на зарядке на сутки(либо заряд стабилизированным напряжением 14,7 В с контролем падения зарядного тока:как только снижение тока прекратиться на протяжении нескольких часов-заряд-окончен.Хорошим признаком будет снижение тока меньше 0,01С). Если есть отставшие банки-они должны за это время "подтянуться". После заряда-несколько часов отстоя и обязательно замер НРЦ(напряжения на АКБ),затем разряд 1\20 от ёмкости.Полученные результаты-сюда.