avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий М

#1728
по поводу заряда с перерывами-так у меня есть горький опыт работы с вашими поделками микро зу про, которое сильно НЕДОЗАРЯЖАЮТ акб,про плотность,которую потом приходилось поднимать нормальным зарядом после таких опытов я уже молчу..

cfm

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 15:17
микро зу про, которое сильно НЕДОЗАРЯЖАЮТ акб,про плотность,которую потом приходилось поднимать нормальным зарядом после таких опытов я уже молчу..

Дмитрий а вы только по плотности недозаряд определяли или еще как? Что контрольный разряд показывал?
Может блок питания для нее недостаточный?

Если Вас не устраивает ЗУ можете продать его мне писать в личку ;)  и перестаньте ругаться уже здесь есть личка для этого  :)

METAL

#1730
По заряду с нагрузкой в паузах-лично я плюсов в этом не заметил,только время заряда увеличивается(топчемся на месте). :(

Так что моя "религия восстановления"-заряд с паузами,потом разряд с паузами(миниатюрным током) и опять заряд с паузами.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

cfm

Цитата: METAL от 08 Фев. 2012 в 22:18
По заряду с нагрузкой в паузах-лично я плюсов в этом не заметил.

Вообще ничего? даже маленького плюсика не было ?  :bw:
Блин а я всё шаманю сижу  :(

cfm

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 19:37
во-первых,я не ругаюсь,а высказываю собственное мнение,которое сложилось в результате пользования микро зу про.а во-вторых,отдаваемая ёмкость акб определяется ТОЛЬКО контрольным разрядом.динамика плотности-сопутствующий показатель.

Это хорошо, но где тесты? где графики? опять всё на словах?
Вот с Сороки многие требуют сравнительных тестов графиков, простите а где ваши опять всё на честном слове?

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 19:37
свой экземпляр ЗУ после многочисленных переделок давно продал одному из форумчан .

А чего же он его у вас купил? если он такой вот не хороший?
Странно всё как то при такой вот нехорошести Сорока ЗУ паять не успевает сплошные заказы только подавай  :bw:
Люди чего от нечего делать их покупают так поиграться просто что ли  :bw:

METAL

#1733
Недозаряда со своим микроЗУ Про я не заметил,да,плотность низкая(не перемешивается),но емкость в полном порядке.

2 cfm-Да,разници не заметил,обычно хватает 1-2 ктц описаным способом и 85-90% емкости набирается(если акб не год валялся
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 09 Фев. 2012 в 08:39
плотность низкая(не перемешивается)
завтра возьму пару своих батарей и замеряю плотность электролита на дне батареи
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Mahor64

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 21:57
Цитата: METAL от 09 Фев. 2012 в 08:39
плотность низкая(не перемешивается)
завтра возьму пару своих батарей и замеряю плотность электролита на дне батареи

У меня в двух  аккумах разница между верхом и низом 0,02

Darkon

Grey Lir, а можешь провести эксперимент, как долго на АКБ с мороза батарея принимает ток? Лучше конечно если она так и останется на морозе, чтоб не грелась... ато 3-4 минуты, может мало было?

Grey Lir

Цитата: Darkon от 09 Фев. 2012 в 22:56
Grey Lir, а можешь провести эксперимент, как долго на АКБ с мороза батарея принимает ток? Лучше конечно если она так и останется на морозе, чтоб не грелась... ато 3-4 минуты, может мало было?
поточнее можно что именно вас интересует?
АКБ даже если остаётся при низкой температуре во время заряда постепенно прогревается
я уже проводил замеры состояния АКБ:
в прошлом году авто, 21099 инжектор, всю ночь стояло на улице температура -30 температура электролита -25 сразу после пуска двигателя (условия пуска: стартер редукторный на пике всего 120А при -30 (компрессия по 12,5), масло Liqui moly Synthoil High Tech, движок обработан форсаном, время примерно 1,5сек.) батарея принимала ток всего ~3А в течении 15 минут при напряжении 14,8. через каждые 30 минут движения по трассе останавливался замерял температуру, ток и напряжение проехал ~80км
1 остановка Температура электролита -15, ток 3А напряжение 14,7
2 Т -8 ток 3А напряжение 14,7
3 Т -3 ток 2А напряжение 14,7
4 Т +3 ток 0,7А напряжение 14,5
6 часов машина стояла на улице потом назад тем же маршрутом
1 Т -7 ток 3А напряжение 14,6
2 Т +7 ток 0,5 напряжение 14,5
3 Т +18 ток 0,2 напряжение 14,2
последний замер был сделан уже по прибытии обратно
батарея ещё перед поездкой естественно была полностью заряжена
при температуре электролита - 20 батарея очень плохо принимает заряд практически никак
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

vdm28

Сезон сейчас такой аккумулятором тяжело. Но как потеплеет, все забудут что такое СА, где он находится и зачем его заряжать :D
Ведь основные покупатели это автомобилисты :) Зимой и все конторки по продажам аккумуляторов оживают просыпаются :)

Darkon

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 23:46

при температуре электролита - 20 батарея очень плохо принимает заряд практически никак
но ведь в тесте выше был ток у некоторых до 9А, на нагрев весь шел? Вот и интересно, как долго держался тот ток.

cfm

Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 23:46
при температуре электролита - 20 батарея очень плохо принимает заряд практически никак

Странно  :bw: помниться был я в Якутии по работе, там как раз в аккурат было -43 получается что все Якуты ездят на АКБ трупах и каждое утро эти трупы крутят стартер?

Там и на отечественных дравах ездят как Вы любите выражаться и ничего ездят и я не видел там гор испорченных АКБ, тем более что на рабочей технике например грузовиках тех же АКБ вообще и близко под капотом не стоит!
Grey Lir, как же так то -43?

Grey Lir

Цитата: cfm от 10 Фев. 2012 в 23:01
Странно  :bw: помниться был я в Якутии по работе, там как раз в аккурат было -43 получается что все Якуты ездят на АКБ трупах и каждое утро эти трупы крутят стартер?

Там и на отечественных дравах ездят как Вы любите выражаться и ничего ездят и я не видел там гор испорченных АКБ, тем более что на рабочей технике например грузовиках тех же АКБ вообще и близко под капотом не стоит!
Grey Lir, как же так то -43?
хочешь ответ?
подключи акб к зу при напряжении 14В через 5 минут замерь ток
потом охлади батарею до -20 (температура электролита) и подключи к зу при том же напряжении и сравни
а потом вспоминай свою якутию и думай что там у них
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

#1742

Вот мне интересно на кой зимой перед стартом рекомендуют включить кратковременно фары?

Allion2003

Фары советуют включать зимой перед запуском двигателя для того, чтобы немного разогрелись верхние слои электролита, в результате чего аккумулятор лучше отдаст ток непосредственно при запуске.

Grey Lir

Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 00:27
Ну почему, что то да значат  :bw:
Ну просто Вы как то ответить не можете а всё опыты навязываете  :bw:
Вот мне интересно на кой зимой перед стартом рекомендуют включить кратковременно фары?
Или опять будете посылать опыты делать ответ то дадите?
опыт проведанный лично всегда гораздо более наглядный нежели чем что то прочитанное в интернете
Цитата: Allion2003 от 11 Фев. 2012 в 05:54
Фары советуют включать зимой перед запуском двигателя для того, чтобы немного разогрелись верхние слои электролита, в результате чего аккумулятор лучше отдаст ток непосредственно при запуске.
а за счёт чего если не секрет?
и что даст батарее "прогрев верхних слоёв электролита"? если вы о том что над электродами

я естественно давно знаю эту "древнюю водительскую хитрость"
и всегда это отрицал до тех пор пока не увидел своими глазами при чём неоднократно
ситуация такая несколько авто наших сотрудников простояв весь день на улице перед автоцентром отказались заводиться. причина довольно банальна батареи частично разряжены. температура -30 или ниже. короче:
включаешь зажигание коленвал едва делает пол оборота и всё. притащить подменник и прикурить с него не проблема.. но интересно же "а что если...."
проверили, я был удивлён.
30-45 секунд включённый дальний и все завелись как ни в чём не бывало
меня долго потом хаяли(((
теперь немного вспоминаем школу, кто вспомнил тот я думаю понимает что это "древняя водительская хитрость" полный абсурд .
ток 10-15 А слишком мал чтобы сколько нибудь достаточно погреть электроды, и уж тем более электролит внутри и вокруг электродов, движение ионов в электролите тоже зависит от температуры и оно тем меньше чем меньше температура, плюс к этому расходуется кислота из электролита который находится внутри пор электродов, а поступление новой, то есть диффузия электролита существенно затруднено в связи с тем что при понижении температуры, электролит становится менее подвижным. Да ещё и происходящая на положительном электроде реакция восстановления диоксида свинца, как и любая реакция восстановления метала является эндотермической, то есть протекает с поглощением тепла.
в итоге мы получаем ещё более разряженную и даже более охлажденную батарею.
решил провести эксперимент. на меня и так иногда из за моей увлечённости странно смотрят. но когда я начал совать аккумуляторы в морозилку нашего холодильника.......
2 новые одинаковые предварительно полностью заряженные батареи 55A*h простояли там полтора суток температура электролита -7
первую батарея сначала в течении 1 мин разряжалась током 12А, после почти сразу нагрузка 250А и на одну и на вторую, в итоге как и ожидалось напряжение на первой просело гораздо больше:
первая 9,6В
вторая 10,2В
ну и где прогрев батареи?????
опыт я повторял несколько раз меняя ток предварительной нагрузки временной интервал нагрузки и паузы.
проигрывала всегда та батарея которая предварительно подвергалась разряду.
а вот на авто включение фар помогает запустить мотор на полуразряженной батарее ;) ;) ;)
но из за батареи ли ;) ;) ;)
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

#1745
ЗАЧЕМ истощать акб перед нагрузкой?