avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 01 Авг. 2017 в 11:42
Профессионального переводчика не судьба нанять?
а он что, лучше меня знает английский? и лучше меня знает Химию, термины и мои ЗУ?  ;-D
не смешите...

мой английский весьма неплох  :hello:   главное точно передать термины и описание особенностей.
А тут "проф переводчик" только мешает - было много печального опыта.

AlexAi

Англоязычному населению зарядки нужны как  >:-) баян. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

неэлектрик

Цитата: AlexAi от 25 Июль 2017 в 11:09
Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01
   Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый. Это мое мнение, никому не навязываю. И оно касается только необслуживаемых акк.  и только на тех авто, которые ездят каждый день. Дачники и подснежники отдельная тема.
Добавлю к выводу.
Касается не только необслуживаемых, а автомобильных акб всех типов. Желательно ктц осенью раз в год. И то более для того, чтобы акб не преподнёс неожиданный сюрприз зимой. Ну и если есть возможность без напряга, то раз в квартал зарядное на клеммы подбросить можно.
Интересно есть у кого-нибудь сравнение эксплуатации АКБ Са/Са просто поставленного на авто и забытого и аналогичной АКБ, но с ежегодным КТЦ и подзарядками в холодное, и не очень, время года?
Что то мне подсказывает, что срок службы будет одинаков. 

Alex_Soroka

Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:01
Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый.
сейчас "катать до упора" иногда всего 4 месяца - до первых морозов  :hello:
не устанете покупать новые ?
Мазда i-Stop например - у меня в Емыл куча обращений "ойспаситевсепропало" спустя 4 месяца но НОВОЙ МАШИНЕ ИЗ САЛОНА.  Причем "фирменный сервис" не может решить проблему  :hello: только перепрошивает "мозги" компа, пишет отмазки и поднимает напряжение заряда  :facepalm: но все равно: 4 меясйа и привет новый АКБ.


Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:01
Что то мне подсказывает, что срок службы будет одинаков.
неправильно подсказывает.

неэлектрик

AlexAi  по моим подсчетам в испытуемой АКБ осталось 10-15 А/ч.(при разряде 55вт. слилась за 2часа до 11.7В)  Сейчас стоит на балконе уже неделю, держит 12.7В. Как думаешь удастся с ней перезимовать? 

неэлектрик

Цитата: Alex_Soroka от 02 Авг. 2017 в 11:11
Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:01
Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый.
сейчас "катать до упора" иногда всего 4 месяца - до первых морозов  :hello:
не устанете покупать новые ?
Мазда i-Stop например - у меня в Емыл куча обращений "ойспаситевсепропало" спустя 4 месяца но НОВОЙ МАШИНЕ ИЗ САЛОНА.  Причем "фирменный сервис" не может решить проблему  :hello: только перепрошивает "мозги" компа, пишет отмазки и поднимает напряжение заряда  :facepalm: но все равно: 4 меясйа и привет новый АКБ.


Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:01
Но это проблемы связанные с бортовой электроникой авто, а не с АКБ. У меня был Митсубиши, давал на холостых 15.4В. И побороть это не удавалось. Кипятил все АКБ, боши, варты,... фигарты. обрастали "снегом" окиси и заплевывали все вокруг испарениями. Поставил Тюмень и тупо доливал воду. Отъездил так 3 года потом авто продал. Тюмень рулит!!!

UDAV

Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:23
У меня был Митсубиши, давал на холостых 15.4В. И побороть это не удавалось. Кипятил все АКБ, боши, варты,... фигарты. обрастали "снегом" окиси и заплевывали все вокруг испарениями.

А все это - кальций  :hello:   Который, по уверениям сказочников местных  :hello:  легко держит  то ли 16 то ли 16.1  вольта  ;-D

Как услышите очередную байку по "кальцию надо 16в" -  смело за вилочкой и лапшичку с ушей (а баечнику минус в карму  :exactly: )
Подпись ;)

AlexAi

Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:13
AlexAi  по моим подсчетам в испытуемой АКБ осталось 10-15 А/ч.(при разряде 55вт. слилась за 2часа до 11.7В)  Сейчас стоит на балконе уже неделю, держит 12.7В. Как думаешь удастся с ней перезимовать?
10-15Ач от какой номинальной ёмкости?  Какой ток потребления у автомобиля при стоянке? Как часто совершаете поездки?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

vtral

Цитировать
   Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый.
Бальзам на душу продавца аккумуляторов. Именно в этом направлении зомбируют население маркетологи. Плати, плати, плати и еще раз плати...
Очень странно, как это так получается, что в отсталом Советском Союзе, с примитивными технологиями, "неправильная" батарея на автомобиле тех еще, лохматых годов, легко служила 8 и более лет (личный опыт), а современная "правильная" едва до трех дотягивает, в лучшем случае...
Кто-то где-то сошел с ума видимо, если его устраивает текущее положение дел. Технологии промывания мозгов работают. Что это, если ни своеобразная форма рабства?

неэлектрик

#8973
Цитата: AlexAi от 02 Авг. 2017 в 12:20
Цитата: неэлектрик от 02 Авг. 2017 в 11:13
AlexAi  по моим подсчетам в испытуемой АКБ осталось 10-15 А/ч.(при разряде 55вт. слилась за 2часа до 11.7В)  Сейчас стоит на балконе уже неделю, держит 12.7В. Как думаешь удастся с ней перезимовать?
10-15Ач от какой номинальной ёмкости?  Какой ток потребления у автомобиля при стоянке? Как часто совершаете поездки?
Акк. Медалист 70 А/ч. возраст 6.5 лет. Ток потребления на стояние минимальный. При горящих лампах салона садится с 12.7 до 12.4 но через 2е суток та же картина. После выходных(2е суток) заводится с полпинка, на клеммах 12.7 или 12.4 по ситуации. Поездки ежедневные около 20 -25 км.
Поскольку лампа в 4А за 2часа сажает до 11.7 т. о. 0% емкости. Получается емкость вообще 8 А/ч.

неэлектрик

#8974
Цитата: vtral от 02 Авг. 2017 в 13:07
Цитировать
   Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый.
Бальзам на душу продавца аккумуляторов. Именно в этом направлении зомбируют население маркетологи. Плати, плати, плати и еще раз плати...
Очень странно, как это так получается, что в отсталом Советском Союзе, с примитивными технологиями, "неправильная" батарея на автомобиле тех еще, лохматых годов, легко служила 8 и более лет (личный опыт), а современная "правильная" едва до трех дотягивает, в лучшем случае...
Кто-то где-то сошел с ума видимо, если его устраивает текущее положение дел. Технологии промывания мозгов работают. Что это, если ни своеобразная форма рабства?
Не надо ля ля про советские АКБ.  Я тоже на них ездил. Какие 8 лет? Хотя смотря что считать службой. Если после простоя больше 3х дней ее надо было зарядить, а потом ехать тогда можно и 8 лет ...
Опять же что считать "старыми советскими". После 1987-1988г.г. на наших заводах начали устанавливать новое "буржуйское" оборудование. АКБ стали с пластиковыми, прозрачными корпусами(вместо "старых советских" эбонитовых) стали называться малообслужаваемые и действительно ходили долго... У меня такой сдох только на 7й год. Только они были уже не "наши советские".
По поводу "современных правильных". На рынке полно подделок. Корпус один в один Варта или Бош, а внутри китайская труха. Никто же не хочет покупать Бош за  8000 руб.  хотят за 3500р., но это не Бош... - это даже не заводской Китай .... У Мутлу недавно сменился дизайн корпуса так до 4000 -4500р. оригинальных корпусов нет, только подделки.
Так что дело не в низком качестве продукции именитых брендов, а в том что вы покупаете...

g-yur

не думаю, что в Юлмарте подделки продают. Но 2 боша потеряли по 20Ач один за 6 месяцев, а второй за 2 года (но может и раньше -ибо не проверялся) :(
там писал https://electrotransport.ru/index.php?topic=47001.msg1143339#msg1143339

UDAV

[user]g-yur[/user],  боюсь, ряд товарищей заявит, что подделки гонит сам завод боша, лишь бы не признавать тот факт, что современный АКБ  сильно и быстро теряет в емкости :D   Что хочешь скажут, любых отмазок налепят, но очевидное не признают.  Ибо их стройная теория  о прекрасном CCCV  рекомендованном производителем - рухнет,  ибо в ней нет ответа "почему теряется емкость"  и их единственный возможный ответ "ничего не теряется" :D   Это как спорить с шизофреником, велкам в клуб.
Подпись ;)

Серик

#8977
Доброго Вечера, Уважаемые Форумчане!
Позвольте разместить фотографию аккумуляторного элемента из 48В 500А*ч сборки. Аккумулятору осенью будет 6 лет в эксплуатации ( примерно ). Эксплуатируется в составе электроштабелера. Аккумулятор на момент съемки разряжен, плотность 1,13-1,14, НРЦ 2,02-2,03.
..

..
У меня вопрос, на минусовом электроде сверху какая-то рыхлая масса, хотя должен быть металл ( должна быть верхняя часть решетки,  по моему ), на плюсовом видно край решетки из металла.
Это что такое? Намазка, по идее, должна быть по бокам, а сверху должен быть край решетки из металла.
Какие есть версии?


UDAV

#8978
[user]Серик[/user],  сульфат свинца при разряде образуется не только на активной массе, но и на решетках тоже, и на борнах замечательно образуется в том числе ;)  Белый налет - вот это как раз он.    Занятно наблюдать, как он исчезает при зарядке.

Это происходит именно так потому что сульфат в твердом виде образуется в процессе кристаллизации из насыщенного раствора,  а кристаллам все равно на чем расти на решетках или на активной массе.   Была бы "точка роста".    Рост кристаллов - вообще отдельная большая и довольно интересная тема, советую.
Подпись ;)

Сэм_N

Да это сульфат.Нормально зусом убирается.Другим затядным за несколько КТЦ.

UDAV

Цитата: Сэм_N от 03 Авг. 2017 в 08:49
Другим зарядным за несколько КТЦ.

Сульфат убирается, плюса разрушаются  :hello:    А если кипятильником заряжать аккуратно, не разрушая плюса - тогда сульфат не убирается  ;-D   Трудный выбор  O_O  для не имеющих моргалки  :hello:  граждан.
Подпись ;)

Серик

#8981
Доброго Утра ( Дня ) Всем!
У этого аккумуляторного элемента нет ли "пассивации" отрицательного электрода? По фотографии можно предположить?

https://electrotransport.ru/images/4/v50iub.jpeg

"Пассивацию" толком не понял, сложилось пока представление, что при глубоких разрядах большим током недозаряженных, неслабо сульфатированных аккумуляторов активная масса отрицательных электродов зажимается ( типа "губка спекается" ), и не может нормально зарядиться, какой-то % заряда берет, затем уже не берет. И что вероятнее всего, пассивация происходит на фоне систематического недозаряда, на фоне сульфатации.
Понятно, что требуется десульфатировать аккумулятор, полностью зарядить, обязательно требуется провести несколько переформатирующих КТЦ.
Но вот как вместо металла с небольшим тонким налётом получается рыхлая масса наверху отрицательных решёток?  Намазки то по бокам электрода на решетке, а наверху должна быть металлическая часть решетки электрода.
"Мнимый заряд" это другое?
Вот, например, как выглядит верхняя часть решетки минусового электрода в аккумуляторном элементе. Аккумуляторный элемент ещё незалит электролитом, сухой.
..

..
Светлая полоска вдоль металлического верха минусовой решетки-это металлический блеск ( глянец ), камера полностью не передаёт, на фотографии похоже на окисел.