Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

вчера и сегодня, провел очередной тест батареек на лишенях, 16s7p от andreym и ChpOk

тестил на основном найнере, там где полуторакиловаттник и пиковый ток 45А
тестил по одной, первый день одну батарею высадил в ноль, второй день другую, заряжены были до отсечки зарядника, до 4.19в

собственно, разряд по такой системе - в самом начале топил на полную то есть 45А, и так тратил 1-2 Ач, потом уже слабее, порядка 20-30А, и уже когда оставалось примерно треть емкости  то переходил на щадящий режим порядка 10-20А, а когда оставалось на донышке то уже менее 10А старался

итог:
andreym - 14.9 Ah
ChpOk    - 14.5 Ah

из чпоковской можно было еще чуть чуть вытянуть, просто ехал под конец против ветра и в какой-то момент мощность подскочила до 500Вт и просадка достигла критического уровня и бмс рубанула чуть раньше, а andreym батарею я разряжал так что под конец мощность была в пределах 100Вт, поэтому сильнее смог разрядить

но! у чпоковской батареи лучше разбег, у нее он сохранился таким же как был когда я её только начал эксплуатировать, где-то 200-250 мВ под конец разряда
а у andreym когда была новая - был разбег 100-150мВ, а сейчас более 300мВ. Тревожный симптом, ячейки сбалансированны но похоже из-за разницы в емкости или вн.сопротивления  -   вот так вот разбегаются.  :~-(




мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Almazist

#163
[user]tmkt[/user], Т.е. за чуть больше чем год ChpOk - 14.5 Ah (17,5Ah), потеряла 17,1% от номинальной емкости.

Это нормально?

Батарея от andreym -  какая номинальная емкость?

Что по батарее e4bike, тесты будут?

Ссори, пришлось править, моя невнимательность.

илс

Ну да, надо хотя бы в скобках писать первоначальную емкость. Иначе сложно оценивать результаты текущих замеров.
Причем указывать именно первоначальную, а не заявленную. Ибо они частенько здорово отличются  ;-)

tmkt

Цитата: Almazist от 08 Янв. 2018 в 11:20
[user]tmkt[/user], Т.е. за чуть больше чем год ChpOk - 14.5 Ah (17,5Ah), потеряла 17,1% от номинальной емкости.

Это нормально?

Батарея от andreym -  какая номинальная емкость?

Что по батарее e4bike, тесты будут?

Ссори, пришлось править, моя невнимательность.

обе батареи по идее из одинаковых ячеек 2.5Ач номиналом, то есть должны быть 17.5 Ач, но столько не отдавали они даже когда новые были!
тут много факторов, и погрешность измерений, и неравномерность по внутреннему сопротивлению...
да и еще надо упомянуть что я считал по CA2.4 и он еще насчитал мне регена порядка 0.1Ач, но регена нету! а значит если этот "реген" прибавить к истраченному то получится на 0.1Ач больше  :pardon: ну и еще фонари были подключены мощностью 20-30Вт, и за примерно час пока расходовал батарею они могли скушать 0.4 Ач, их тоже можно прибавить. То есть получится что одна батарея где-то 15.5 Ач, вторая 15.1 Ач выдает.

обе батареи в эксплуатации примерно год!

e4bike батарея из пакетов, 13s, эксплуатируется уже почти два года но очень очень эпизодически, даже 100 циклов не наберется. Как правило использую либо на маломощном конфиге либо как докатку. Пока тестов не проводил но навскидку 14Ач там должно быть. Из 16 номинальных.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

#166
[user]tmkt[/user], фонари после шунта почему не подключить, чтоб не было никаких погрешностей? Если регена не было, а он насчитал, надо выставить ноль токового датчика в настройках, но для этого надо отключить контроллер от питания, т.е. ток через шунт должен быть строго ноль, даже вся слаботочка должна быть погашена.

Ну а вообще серенькие как-то печально смотрятся, если измерения относительно точные. Я замерял свою батарейку 2 марта (дома на стенде точными приборами 0.5С) - 24Ач. 22 октября - 23.5Ач. Между этими замерами было слито 2454Ач или около 100 эквивалентных полных циклов (2454/23.75). Фактических неполных циклов было 130-150. Итого за этот период снижение ёмкости на 2% (0.5/24). Панасоники, мать их.

tmkt

Цитата: tmiaer от 08 Янв. 2018 в 22:49
[user]tmkt[/user], фонари после шунта почему не подключить, чтоб не было никаких погрешностей? Если регена не было, а он насчитал, надо выставить ноль токового датчика в настройках, но для этого надо отключить контроллер от питания, т.е. ток через шунт должен быть строго ноль, даже вся слаботочка должна быть погашена.


а как это сделать? я не понимаю. Ведь CA питается через кабель который идет к контроллеру, если я выключаю слаботочку контроллера (тонкий красный проводок) то CA моментально гаснет :( то есть настраивать его при отключенной слаботочке невозможно.

А так я ранее уже делал Zero Amps, но оно снова разбегается периодически.

Добавлено 08 Янв 2018 в 22:55

Цитата: илс от 08 Янв. 2018 в 14:23
Ну да, надо хотя бы в скобках писать первоначальную емкость. Иначе сложно оценивать результаты текущих замеров.
Причем указывать именно первоначальную, а не заявленную. Ибо они частенько здорово отличются  ;-)

первоначальная была кажется на 1Ач меньше заявленной
в этой теме писал
andreym батарея выдавала около 16.5Ач, а чпоковская около 16Ач

Добавлено 08 Янв. 2018 в 22:56

а да, тогда первоначально я мерил другим прибором, CA2.3, и возможно он дает другую погрешность...  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

#168
[user]tmkt[/user], вытащить пин питания из разъёма ЦА и подать на него напряжение отдельно. Ну или забить на слаботочку, но ноль всё равно сбросить, ибо уплывает, да. Чтобы запитать всё остальное через ЦА - надо вывести минус после шунта из контроллера, и на него вешать всю периферию.

Almazist

[user]tmkt[/user], Что такое СА?

А такая схема не работает?

tmiaer

Цитата: Almazist от 09 Янв. 2018 в 08:18
[user]tmkt[/user], Что такое СА?

Продвинутый электровелокомп https://electrotransport.ru/index.php?topic=15842.0

В простейшем случае CA подключается напрямую к поддерживаемому контроллеру, из которого выходит специально предназначенный для этого разъём. Соответственно и шунт используется контроллерный и питается он тоже оттуда, и считает только потребление контроллера. Для питания ЦА от другого источника или измерения потребления другой нагрузки в таком случае надо уже колхозить.

Almazist

[user]tmiaer[/user], Понятно, значит надо разбирать контроллер и подключать слаботочку после шунта.

Almazist

[user]илс[/user], Не знай, не знай, платим то за заявленную? Считать ли это потерей? В деньгах то прилично так

илс

Цитата: Almazist от 09 Янв. 2018 в 11:25
[user]илс[/user], Не знай, не знай, платим то за заявленную? Считать ли это потерей? В деньгах то прилично так
Мы платим за товар. Если цена устраивает, то берем. И наоборот. ;-)

Помню,е4байк продавал корректно. При заявленной 16Ач,там было 16,5Ач. Пустячок, а приятно :)

Almazist

Цитата: илс от 09 Янв. 2018 в 11:46Помню,е4байк продавал корректно. При заявленной 16Ач,там было 16,5Ач. Пустячок, а приятно :)

Значит может кто-то нормально продавать, все бы так.

У самого батарея от ChpOk, почти год, здешние проценты потери емкости не радуют. Тоже надо продавать.

spb-e

Чудес не бывает, любая АКБ со временем теряет емкость.  Даже хваленные LiFePo4
Меньше всего теряют емкость по опыту средне и малотоковые ионки (алюм/никель, кобальт. химии) естественно брендовые. И высокого сорта (Grade A) .

Цитата: Almazist от 09 Янв. 2018 в 11:25Не знай, не знай, платим то за заявленную?
Так просите при покупке итог испытаний на емкость!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

horrorlv

Номинальная емкость меряется током 0,2С , желательно при температуре окр. среды 20-25гр.
Ставишь новую батарею на заряд/разряд, полным циклом, в теплом помещении, по прошествии определенных циклов или времени замеряешь вновь.
Только так можно сравнивать остаточную емкость.

a460

вот именно!  а то читаешь - там свет не учтён, ветер другой был, температура и ещё всякой дичи куча... нафига себя накручивать? может там всё не так печально. помнится чпок циклировал свои лишени на стенде и результаты были неплохие.
тс скажет, что не на стенде эксплуатирует, так на здоровье! только выводы не нужно делать на основании левых измерений.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

tmkt

Цитата: a460 от 10 Янв. 2018 в 11:29
вот именно!  а то читаешь - там свет не учтён, ветер другой был, температура и ещё всякой дичи куча... нафига себя накручивать? может там всё не так печально. помнится чпок циклировал свои лишени на стенде и результаты были неплохие.
тс скажет, что не на стенде эксплуатирует, так на здоровье! только выводы не нужно делать на основании левых измерений.

измерения не левые, а строго практичные
сравниваются результаты одного и того же байка, двух батарей, вначале эксплуатации и через год
что не так? )
на стенде одиночная новенькая банка конечно покажет свой номинал
задача крутого сборщика - подобрать банки по внутреннему, СПАЯТЬ(сварить) их очень грамотно и однородно чтобы нагрузка была одинаковая, чтобы не было никаких более нагруженных банок которые раньше времени вырубают и так далее и тому подобное

а судя по твоему высказыванию, ты в этом ни бум бум  :facepalm:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

В поддержку [user]tmkt[/user], спрошу у [user]a460[/user], а для чего люди покупают и используют батареи? Для испытаний на стенде или (все-таки) чтобы ездить, в рамках заявленных характеристик и обещанной емкости. которая по несложным формулам пересчитывается в пробег конкретного ТС?

Коллега [user]tmkt[/user], и не претендует на лабораторную точность. Он ездит,...ездит на одном и том же коонфиге до отсечки БМС.
Результатами делится, кому-то они интересны, кто-то их считает некорректными.
Но...из своего опыта скажу, что даже проехать до отсечки БМС, для меня подвиг. Т.к. существующий запас тянет на 100 км, примерно.
Это в 2 раза превышает дистанцию моей типовой поездки.  Особенно зимой.  %-)