Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Сегодня таки разрядил батарею до отсечки БМС. Дело было так!
Выехал из дома я с двумя батареями, липоли-мультистар и ионки ChpOk, в параллель. Заряжены все были где-то до 3.98 вольт на ячейку, точно не знаю под зарядкой доходило до 4.02 а отдельные липо до 4.10, но потом-то они свалились так что где-то 3.98в. Скушал примерно 19.3Ач, потом дозарядил на работе еще добавочные 8-10Ач. И обратно когда расход дошел до 29.3, просадка стала уже 51.5в под нагрузкой, я решил что хватит, отключаю липоли. И отключил. Напруга при этом чуть повысилась, где-то с 56 до 57 вольт, это когда остались только ионки. И далее я ехал на ионках, думал ну сейчас еще 5Ач скушать смогу. А вот фиг там :( Ехал аккуратно, с пиками до 45А но т.к. за камазом держался то средний ток был менее 20А, в итоге 2 Ач растянул почти на 10 километров. То есть ну супер экономно (камаз помогает). В общем когда показатель расхода дошел до 31.5Ач, а просадка под пиковым током 45А дошла до 47-48в, бмс рубанула батарею :( Я остановился, надеялся переподключить и докатиться уже с урезанным током. Но не тут-то было, она уже не включалась. В общем километра 4 я педалил, взмок нехило т.к. одежда расчитана на сидение истуканом, а при педалинге стало неимоверно жарко.  :run:

Дома уже включить батарею смог, в смысле цикланалист засветился, контроллер подключился. Остаточное напряжение показал 53-54в. А на целлчекере показания были где-то 3.2-3.5в, разброс 200-300мВ между ячейками. Кстати это нормально, что БМС ничего с этим не сделала? И почему такой большой разброс? Я думал, такой разбег должен быть уже под конец заряда, то есть ближе к 3.00в или даже ниже. А получается, что разброс ровно такой же как и у липолей! У них тоже как раз при таких значениях начинается дикий разбег и фактически это полностью разряженная батарея.

Когда поставил на зарядку, этот разбег 200-300мВ сократился до 50мВ к моменту когда напруга стала 3.7в, и когда напруга дошла до 3.8в сократился до 20мВ, потом снова стал расти. Это при заряде током 0.25С, при заряде током 0.5-0.6С, получается разбег при заряде 30мВ и к концу заряда доходит до 50-60мВ. Вот это тревожно. Почему БМС это дело не разруливает? Может там дефектные ячейки дают такой разбег?

В общем, думаю надо провести тестирование, отдельно взять ионки и разрядить их с лимитом по току, посмотреть сколько реально отдадут безо всяких параллельных батарей. :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 18 Нояб. 2016 в 02:23
Остаточное напряжение показал 53-54в. А на целлчекере показания были где-то 3.2-3.5в, разброс 200-300мВ между ячейками. Кстати это нормально, что БМС ничего с этим не сделала? И почему такой большой разброс? Я думал, такой разбег должен быть уже под конец заряда, то есть ближе к 3.00в или даже ниже. А получается, что разброс ровно такой же как и у липолей! У них тоже как раз при таких значениях начинается дикий разбег и фактически это полностью разряженная батарея.
Зависит от конкретной модели ионок. Для каких-то 3.5В НРЦ - это вплоть до 20%, но в большинстве случаев меньше 10%, так что некоторый разбег ниже этого уровня не говорит о какой-то критической проблеме.
Цитата: tmkt от 18 Нояб. 2016 в 02:23
Это при заряде током 0.25С, при заряде током 0.5-0.6С, получается разбег при заряде 30мВ и к концу заряда доходит до 50-60мВ. Вот это тревожно.
А здесь большее напряжение имеют те же банки, что и при разряде или не прослеживается зависимость? Если первое, то возможно имеет место разбаланс исключительно по уровню заряда из-за слегка повышенного саморазряда какой-то секции. Тем более, что между 3.2 и 3.5 как раз ориентировочно около 5%, как и между 4.15 и 4.2. Или сверху разбег только под током? Это хуже.

илс

Цитировать. Кстати это нормально, что БМС ничего с этим не сделала?
БМС с этим сделать ничего не может.БМС может выровнять верхний порог и то, на малых токах
ЦитироватьА на целлчекере показания были где-то 3.2-3.5в, разброс 200-300мВ между ячейками
Кстати - это и есть самый объективный показатель КАЧЕСТВА батареи. Ну или однородности элементов батареи.
Помню, моя батка на Панасониках имела разбег на нижнем пороге, мене 70мВ.   B-)

tmkt

Цитата: илс от 18 Нояб. 2016 в 13:28
Кстати - это и есть самый объективный показатель КАЧЕСТВА батареи. Ну или однородности элементов батареи.
Помню, моя батка на Панасониках имела разбег на нижнем пороге, мене 70мВ.   B-)

то есть дело в самих лишенях? бмс тут ни при чем?

обычно БМС отрубает по нижнему порогу, таким образом, что хотя бы один из каналов провалится ниже определенного вольтажа - и все отрубается, верно?

Но почему тогда БМС не включилась обратно при перевтыкании контроллера? У e4bike в батарее я тоже до отсечки доезжал но там можно было переподключить и еще очень аккуратно доизрасходовать остаток... или может механизм такой, что одна ячейка (точнее ряд спараллеленных) провалился сильно ниже порога, и пока бмс не восстановила за счет других этот ряд - не включалась?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 19 Нояб. 2016 в 01:07

то есть дело в самих лишенях? бмс тут ни при чем?
Долго думал, что такое лишени, потом, кажись, догадался, что речь идет о китайских серых цилиндриках.  /:-)
Тогда да, дело в них, конечно, другое дело, что оценивать разбег в мВ не совсем корректно, корректно оценить (после замеров в %)  разброс у элементов по емкости и импедансу.
Он есть у любых элементов
Чтобы снизить этот разбег надо ПОДБИРАТЬ элементы в группы, что довольно занудно, особенно с учетом того, что при эксплуатации параметры разбегаются.
Повторюсь, я много раз тестил липоли и когда перешел на Панасоники, был в шоке от их однородности.
Вот, нашел старую фотку...оцените сами, разбег всего 2Х мВ на нижнем пороге, это реально круто!
Фоткал на подъезде к дому с почти пустой батареей:


Цитироватьобычно БМС отрубает по нижнему порогу, таким образом, что хотя бы один из каналов провалится ниже определенного вольтажа - и все отрубается, верно?
Да, верно.
Почему не включилась, трудно сказать.
Зависит от схемотехники БМС. Большинство оживают, не после передергивания, а после подачи тока в зарядный порт. :exactly:

tmiaer

#59
Цитата: tmkt от 19 Нояб. 2016 в 01:07
Но почему тогда БМС не включилась обратно при перевтыкании контроллера?
Самовосстанавливается БМС обычно при перегрузе\кз после снятия нагрузки. А после ухода в защиту по разряду отключается как правило наглухо до подачи зарядного тока. Мне по крайней мере в основном такие и попадались. Альтернативным способом восстановления в полях, если прям очень сильно надо дососать последние капли, является кратковременное шунтирование разрядных ключей любым подходящим металлическим предметом.
Но разумеется бывают самовосстанавливающиеся после разряда или как противоположный апофигей - не восстанавливающиеся после срабатывания по току (да, лично сталкивался)

Накопитель

Цитата: илс от 19 Нояб. 2016 в 01:18
разброс у элементов по емкости и импедансу.  Он есть у любых элементов
Чтобы снизить этот разбег надо ПОДБИРАТЬ элементы в группы, что довольно занудно
Именно так.  Работа долгая и кропотливая.  Китайцы делают вполне годные элементы, но один косяк пока остаётся - неоднородность даже одной партии, лечится ТОЛЬКО промерами всех банок и лучше заранее.  Панасоники, как тут верно подмечено идут практически идеально, Лыжи идут с мизерным гулянием импеданса в партии, в принципе им можно пренебречь и промерять только на предмет поиска затесавшегося брака.  В MH1 я такой брак отлавливал.  А к примеру в F1L до сих пор всё отлично.
350w - езжу медленно, но много

tmkt

Цитата: tmiaer от 19 Нояб. 2016 в 02:11

Но разумеется бывают самовосстанавливающиеся после разряда или как противоположный апофигей - не восстанавливающиеся после срабатывания по току (да, лично сталкивался)

вот последнюю фразу не понял, можно подробнее? что значит "не восстанавливающиеся после срабатывания по току"?

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

dgon.iv

Высокотоковые китайские 18650 меньше страдают разбросом по сопротивлению, даже из разных партий. LR1865LA и MH46259 (Ten Power). Собирал из них без замера сопротивления, все хорошо. LR1865SZ сразу стал заметен разбег по напряжению и появились "слабые параллели" 2 из 14, пришлось перегруппировать по сопротивлению, теперь все в норме, отдают емкость полностью.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

spb-e

Я у китайских Лишенов подбирал подбирал по импедансу  и все равно  расползаться начинают по тихоньку. Не нравятся они мне в общем. Наверно буду от них отказываться.
Так же показателен случай что батарея из зеленых лишенов пришедшая в ремонт была в полном разбалансе. БМС проверял ОК.
Сделал для себя вывод: Китайщину губит время. сначала они работают неплохо, а вот потом уже не очень. :clyster:
Брендовые АКБ даже 5-летние без разбега! Не давно удалось спасти батарею пролежавшую долго после срабатывания защиты по нижнему порогу  и имевшую на элемента чуть больше 2-х вольт. После этого разбег не выявлен  %-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

acyd

надо еще учитывать, что батарейку "поднаджабили" несколько раз  -  большой ток заряда и перезаряд до 4.3 по вине бмс.  За такое и брендовые аккумы спасибо не скажут.

понятно что Лишены низкобюджетные баночки и чудес от них не стоит ждать, заявленные характеристики дели на 2
Очень интересно насколько лучше Клавовские сильноточные серые, это ведь не лишены, какая то другая контора?

tmiaer

Цитата: tmkt от 19 Нояб. 2016 в 06:55
Цитата: tmiaer от 19 Нояб. 2016 в 02:11

Но разумеется бывают самовосстанавливающиеся после разряда или как противоположный апофигей - не восстанавливающиеся после срабатывания по току (да, лично сталкивался)

вот последнюю фразу не понял, можно подробнее? что значит "не восстанавливающиеся после срабатывания по току"?
То и значит. Если произошло срабатывание по превышению тока, то бмска отключается до подключения зарядника или шунтирования ключей. Простое снятие нагрузки не помогает.

tmkt

Цитата: acyd от 19 Нояб. 2016 в 14:21
надо еще учитывать, что батарейку "поднаджабили" несколько раз  -  большой ток заряда и перезаряд до 4.3 по вине бмс.  За такое и брендовые аккумы спасибо не скажут.


Не согласен, что я её "наджабил". Разряда глубокого не делал, максимум до сих пор было до 3.55 и кстати тогда они очень ровненько стояли, с разбегом 10-20мВ. А с тех пор прошло циклов 10, не больше! И вот уже такой разбег. Насчет заряда, до 4.3 был лишь один раз, и то 4.29 было под нагрузкой, когда зарядку выключил стало практически сразу 4.20 на ячейку, и ниже! Так что никакая нормальная АКБ не должна от разового легкого перезаряда ТАК ОБИДЕТЬСЯ.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

acyd

ладно перезарядил слегка, ключевой момент - превышение тока заряда,
Помнится Илс тоже чироккой 1 разок свои панасоники подкоптил не без последствий

илс

Цитата: acyd от 19 Нояб. 2016 в 20:29
Помнится Илс тоже чироккой 1 разок свои панасоники подкоптил не без последствий
Там все сложно, на самом деле.
Я сперва решил, что Панасоники в конфиге 4P и довольно жесткой эксплуатации без темп. контроля, сдохли именно  по импедансу (при этом емкость через 3 сезона, почти не упала).
После зарядки Черокой, обратил внимание, что просадка (под нагрузкой) стала какой-то совсем лютой (до 4-5В) на маломощном конфиге.
Батарею разобрал на фонарики...а на днях пришел чудо приборчик...известный многим:


К моему немалому удивлению, тот якобы дохлый  Панасоник из первой покупки на Али (2011г) показал импеданс всего на 10-15% хуже, чем у свежих элементов, полученных с лифорса.
Я к тому, что похоже у меня где-то в цепи была просадка, а я малодушно решил, что элементы состарились.  :fool:

tmkt

Цитата: acyd от 19 Нояб. 2016 в 20:29
ладно перезарядил слегка, ключевой момент - превышение тока заряда,
Помнится Илс тоже чироккой 1 разок свои панасоники подкоптил не без последствий

давайте все же сравнивать по порядку величины
во сколько раз больше емкости зарядил чироккой илс
и я, дал где-то ток 0.7С. Я не верю что элементы могли обидеться, а если обиделись до говно это а не элементы.

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 19 Нояб. 2016 в 23:23
давайте все же сравнивать по порядку величины
во сколько раз больше емкости зарядил чироккой илс
Правильно!
Надо говорить о конкретных цифрах, а не вообще.
Я. разумеется, (тоже)  рассчитал, что в самом неблагоприятном случае, зарядный ток не превысит 1,2С.
Что немаловажно,  на ощупь, цилиндрики имели темп. окр. среды во во время и после зарядки.  :exactly:

tmkt

Провел еще один разрядный тест. Ехал чисто на батарее ChpOk.
Заряд был до 65в. Первые 5Ач вытянул током 45А. Потом выставил ограничение,  и далее током 25А вытянул еще примерно 8Ач, итого стало чуть больше 13Ач. На этот момент просадка стала уже запредельной, под током 25А ниже 50в. Тут я выставил лимит по току 17А. И далее проехал еще чуть чуть, скачал менее 1Ач и БМС отрубила батарею. Итого сумел выкачать примерно 13.5Ач. Еще у меня есть потребители - фары, проверено - кушают они суммарно 0.3-0.4А, ехал я 35 минут, они за это время могли скушать по верхнему порогу 0.4Ач, ну никак не больше! То есть около 14Ач из батареи номиналом 17.5Ач. Маловато  :-(

По моему, 80% емкости это черезчур МАЛО. Для батареи которая прошла менее 10 полных циклов.

Учитывая, что батарея недозаряжена была, 65в против полного заряда 67в. Можно предположить, что если зарядить до 67в и нагружать токами не выше 25А, получится ли скачать из неё заявленные 17.5Ач?  :bw:

Надо будет провести еще один эксперимент на этот раз без предельных токов и с зарядом до 4.20в. Но текущие результаты меня не устраивают. Потому что вот показания перед постановкой на зарядку:

351мВ разбег! две "ячейки" явно лучше себя показывают, чем остальные:

а это другая пачка ячеек, тут разбег намного приличнее, но все равно большой:


а вот после примерно 10 минут заряда током 8-9А




мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч