Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

#72
Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2016 в 07:03
Учитывая, что батарея недозаряжена была, 65в против полного заряда 67в. Можно предположить, что если зарядить до 67в и нагружать токами не выше 25А, получится ли скачать из неё заявленные 17.5Ач?  :bw:

16S конфиг? Ну между 65В (4.06) и 67В (4.18) так-то 10-15% еще. Чем измерялась емкость? Ваттметры обычно не блещут прецизионностью.

илс

Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2016 в 07:03
По моему, 80% емкости это черезчур МАЛО. Для батареи которая прошла менее 10 полных циклов.
Не, не, так нельзя считать.
Надо считать остаточную емкость только при разряде при комп. темп и ВЫШЕ.
Разумеется ваттметр должен быть  - точный.
Я ради прикола ставлю (на тестовый разряд)  2 или даже 3 ваттметра последовательно все 3 показывают разные цифры.  ;-D

tmiaer

Цитата: илс от 20 Нояб. 2016 в 13:27
Я ради прикола ставлю (на тестовый разряд)  2 или даже 3 ваттметра последовательно все 3 показывают разные цифры.  ;-D
Поэтому я предпочитаю использовать более менее приличный мультиметр, подключаемый к компу, хоть это несколько и увеличивает сложность процедуры и количество проводов. Зато я всегда знаю, что погрешность измерения гарантировано лежит где-то в пределах совершенно несущественных на практике 0.5%. Реально даже точнее.
В поля не потащишь такую конструкцию (хотя один раз таки таскал ;-D ноутбук в рюкзак, на руль мобилка с рдп, но это отдельная история), но если есть сомнения в том, что показывают китаеметры, то провести дома точный стендовый замер всегда полезно.

acyd

Насколько я понял у [user]tmkt[/user] цикланалист, шунт в инфинеоне. Если есть сомнения в точности, можно достаточно точно откалибровать
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12662.msg164222.html

tmiaer

#76
[user]acyd[/user], а сам ЦА с какой точностью, температурной и временной стабильностью, линейностью во всем диапазоне измеряет? Стоят ли там прецизионные операционные усилители с напряжением смещения в единицы микровольт? АЦП 12-16 разрядов? Вот в чем вопрос.

tmkt

Все верно, мерил цикланалистом, контроллер инфинеон 18ФЕТ от Льена, шунт 1.333мОм, до сих пор не врал, на батарее от e4bike эти цикланалисты показывают вполне сходимые величины (с заявленной емкостью).

Насчет комнатной температуры, а что вы под этим подразумеваете? батарея в любом случае не будет совпадать по температуре с комнатной, т.к. греется даже от "штатного" тока 25А. Вот я выехал например из дома и сразу дал нагрузку, она остыть не успела. А когда бмс отрубила батарею, я еще добирался до дома более 10 минут и потом еще не сразу батарею достал. А когда достал - температура на поверхности была 40-50 градусов! Так что предположеине о том что батарея якобы недодала из-за мороза - считаю чушью. Да и мороза не было, температура была 0 градусов на улице.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

#78
[user]tmkt[/user], значит банки и правда того... Не такие сильноточные. Маломощный кобальт от всяких там 3C любит быстро загибаться, например.

Помню, родную батку в ноуте я за первые полгода ушатал до износа по меньшей мере 20%, когда гонял ее под любой нагрузкой, какой вздумается. 1.5С в пике. А через год она вообще издохла. Что как бы намекает.

Есть мысль, что можно урезать токи до 1C и посмотреть на тенденцию.

илс

Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2016 в 20:36
А когда достал - температура на поверхности была 40-50 градусов!
Дык это косвенно говорит, что разрядный ток явно выше того, который принят для замера номинальной емкости.
Что такое номинальный ток?
Это сложный вопрос.
Напр у меня есть даташит на мощные брендовые липоли, там разрядный ток (для замера емкости) выбран 0.3С (или 0.4C ....лень перепроверять цифру).
Большинство тестировщиков выбирают 1С, чтобы не ждать слишком долго.
Многие производители заявляют свою емкость для +25 градусов и очень, очень дрищавого тока.  :exactly:
Конкретное значение надо смотреть по даташиту, а только потом возмущаться фактическому несоотв.

Кстати, батарейка от е4байка не совсем годится для сравнения.
Там номинальная (заявленная) емкость - немного занижена.
А у большинства 18650, он, почему-то, завышена.  :bn:

tmkt

Цитата: илс от 20 Нояб. 2016 в 22:47
Цитата: tmkt от 20 Нояб. 2016 в 20:36
А когда достал - температура на поверхности была 40-50 градусов!
Дык это косвенно говорит, что разрядный ток явно выше того, который принят для замера номинальной емкости.
Что такое номинальный ток?
Это сложный вопрос.
Напр у меня есть даташит на мощные брендовые липоли, там разрядный ток (для замера емкости) выбран 0.3С (или 0.4C ....лень перепроверять цифру).
Большинство тестировщиков выбирают 1С, чтобы не ждать слишком долго.
Многие производители заявляют свою емкость для +25 градусов и очень, очень дрищавого тока.  :exactly:
Конкретное значение надо смотреть по даташиту, а только потом возмущаться фактическому несоотв.

Кстати, батарейка от е4байка не совсем годится для сравнения.
Там номинальная (заявленная) емкость - немного занижена.
А у большинства 18650, он, почему-то, завышена.  :bn:

Ну я так полагаю, что 40-50 граудсов - это не терминальная температура для ионок, а как раз таки рабочая!
к тому же, ток 25А, при заявленном номинале 17.5Ач, это менее 1.5С, мне кажется даже самые задрипанные ионки должны тянуть, а тем более лишени. Ну при условии что нет брака!

в общем, сейчас я немножко сбалансировал батарею с помощью модельной зарядки (через тот хвост балансировочный где был разбег), разбег стал 15мВ, но при зарядке дрыщавой зарядочкой (ток 0.25С), разбег опять достиг 40мВ в том же хвосте! что намекает на несоответствие внутреннего сопротивления??  :bw:

сейчас попробую этой дрищавой зарядкой нежно добить до 4.20в и пойти разрядить строго током 25А (1.5С). Без "экстрима" типа первые 5Ач током 2.5С.
И поглядим.


Добавлено 21 Нояб. 2016 в 00:45

кстати насчет e4bike. Эти ребята к батарее приложили график разряда! Током ну совсем дрищавым! И вышло там едва едва заявленный номинал. Но при этом под током 45А они отдавали 15.5Ач, а под током 17А вообще более 16Ач у меня вышло! Что как бы намекает на реальное соответствие заявленного протестированному как по их графику, так и по моим разрядным данным.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

В общем сделал контрольный тест.
Балансировка (помог бмс-ке, а то не справлялась), при помощи модельной зарядки.


Заряд: дрыщавой 300Ваттной зарядкой (на фото слева снизу вторая, ток заряда около 5А), дожал до отключения БМС-кой, остаточное напряжение 4.16-4.19в


Вот сколько показывает цикланалист:


Поехал разрядил током 25А, собственно, вот практически непосредственно перед отключением батареи, 15.97Ач, и просадка под током уже свалилась до 47в


далее отключение, 16.01Ач, это то сколько получилось выкачать из батареи номинальным током 1.5С


Это лимит по току


А это уже дома, такой вот разбег. Чуть лучше чем вчера, может моя ручная балансировка помогла



Реально считаем что выкачал 16.4Ач (добавил по максимуму, сколько за это время могли скушать фары, но реально скорее всего меньше)

Так вот, получается где-то 1Ач не хватает до заявленного номинала.  :-\
Тут можно поразмыслить, о том что если зарядить совсем совсем "под крышечку" грамотной зарядкой которая умеет CV, то может еще 0.5Ач добавится? А если еще и в тепличных условиях разрядить током 0.5С, то и еще 0.5Ач? Но факт остается фактом, у e4bike таких ограничений нету, их LiNMC батарея честно отдает номинал при заявленном токе разряда!

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Да ну не, 66.9 (4.18) на банку это уже все. Пол-ампер-часа там точно нет сверху. Максимум 0.25. А сопротивление какое у банок? У сильноточных должно быть ну хотя бы 40миллиом на банку, в идеале 20. То есть даже с учетом проводов при 25А токе общая просадка в районе аналиста должна быть не больше 3 вольт. Возможно в каких-то параллелях есть пара больных овец с емкостью, скажем, 2200-2300 или большим сопротивлением. От них все и проваливается. Банки все перед сборкой конечно же не тестировались?


илс

Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2016 в 07:16
Тут можно поразмыслить, о том что если зарядить совсем совсем "под крышечку" грамотной зарядкой которая умеет CV, то может еще 0.5Ач добавится?
Гы, а что ваша не умеет? Вы по-прежнему заряжаете ЛАТРом?  O_O
Вроде он тоже умеет CV ... или вы по часам заряжаете? По писку селлогов?
Давно бы обзавелись регулируемыми зардками,чтобы не мучать себя такими рутинными процессами.  :neg:

Что касается потери 0,5Ач, то не кручиньтесь, это реально в пределах нормы. Сколько там получается? Отличие менее 5%?
Насколько я понимаю, е4байк имеет на 1,5С сравнимую потерю емкости от номинала.  ;-)

tmkt

Цитата: илс от 21 Нояб. 2016 в 12:33
Цитата: tmkt от 21 Нояб. 2016 в 07:16
Тут можно поразмыслить, о том что если зарядить совсем совсем "под крышечку" грамотной зарядкой которая умеет CV, то может еще 0.5Ач добавится?
Гы, а что ваша не умеет? Вы по-прежнему заряжаете ЛАТРом?  O_O
Вроде он тоже умеет CV ... или вы по часам заряжаете? По писку селлогов?
Давно бы обзавелись регулируемыми зардками,чтобы не мучать себя такими рутинными процессами.  :neg:


нет, латр я счел слишком опасным. Заряжаю другими, более умными зарядками. Но без CV. Хотя эта пластиковая черная даже может быть и с ним, но на бОльшее напряжение. Однако БМС у ионок, отключает где-то на 4.24в, напруга при этом сразу падает до 4.18в, так что перезарядить не даст!!

А отключаю я таки обычно да, вручную, где-то на уровне 4.10в. Писк целлогов - это крайний случай. Обычно просто бегаю и смотрю какой уровень там :))

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 15:36

Цитата: илс от 21 Нояб. 2016 в 12:33

Что касается потери 0,5Ач, то не кручиньтесь, это реально в пределах нормы. Сколько там получается? Отличие менее 5%?
Насколько я понимаю, е4байк имеет на 1,5С сравнимую потерю емкости от номинала.  ;-)

не знаю что у них считать номиналом, потому что заявлено было 45А долговременно для LiNMC, но под ними они нехило греются... и там потери были 0.5Ач из 16Ач заявленных.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Hizheka

Не удивительно что бмс не справляется, так как акб ни разу не заряжался нормальной зарядкой с нормальным напряжением отсечки и правильной фазой CV. Если акб дать покоптится пару часов на верхнем напряжение все бы пришло в норму.

tmkt

Цитата: Hizheka от 22 Нояб. 2016 в 13:38
Не удивительно что бмс не справляется, так как акб ни разу не заряжался нормальной зарядкой с нормальным напряжением отсечки и правильной фазой CV. Если акб дать покоптится пару часов на верхнем напряжение все бы пришло в норму.

я полагал, что бмс не только на верхнем напряжении работает, но и всегда?

Добавлено 22 Нояб. 2016 в 15:29

Цитата: Hizheka от 22 Нояб. 2016 в 13:38
Не удивительно что бмс не справляется, так как акб ни разу не заряжался нормальной зарядкой с нормальным напряжением отсечки и правильной фазой CV. Если акб дать покоптится пару часов на верхнем напряжение все бы пришло в норму.

точно пришло бы? посмотри внимательно фото целлчекеров на момент полного заряда, разбег там 4.17-4.19вольт. Думаешь, если дать ей покоптиться твоею супрзарядкой, то разбег станет 4.20-4.20 вольт ровно, и вот тут-то и скрываются недостающие 1.5Ач?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Hizheka

Не достоющих ач там не скрывается, они могут скрываться в слишком высоком нижнем пороге имхо.
Бмс балансирует только по верхнему порогу. При достижения определенного порога по напряжению бмс шунтирует ячейку на резистор.
Соответственно в этот момент ток зарядки должен быть минимальный чтобы процесс балансировки проходил правильно.
   

илс

Цитата: Hizheka от 22 Нояб. 2016 в 16:10
Не достоющих ач там не скрывается, они могут скрываться в слишком высоком нижнем пороге имхо.
Да не, то что tmkt показывает на селлогах, это ведь отскок от нижнего порога, т.е.  без нагрузки.
А под нагрузкой все китайские БМС имеют оч. низкий порог, там нет никакого запаса.
И последний тест был проведен корректно, с отбалансированной батареей.
Не выжать из нее номинала.  :-\
То что выжали - это зер зер гуд,..... что вы еще хотите от "серых"?   %-)