Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: ilya-spb от 11 Май 2011 в 19:23
Цитата: Althair от 11 Май 2011 в 15:01
Исходная точка для размышлений:
http://www.onsemi.com/pub_link/Collateral/AN1046-D.PDF
Хотелось бы , в будущем , узнать результаты ваших изысканий.

Где то находил тему как для авто на таком контроллер строили, простой и относительно доступный но если куча наворотов и подключать к компу и программировать то конечно не пойдет совсем. А если без микроконтроллера на аналоговой микросхеме собрать такой то конешно супер, да и он хорошо ремонтопригоден но, схемку придется усиливать так как токи для управления полевиками не годятся, надо ставить драйвера.
http://n.cebike.com/bbs/xiangxi.asp?lbid=48&id=56972&page=6 вот, там даже с драиверами есть схемка
http://1.bp.blogspot.com/_ycHwJEosotY/SjNml0kYzLI/AAAAAAAAAyU/sF5FTdLeAmI/s1600-h/Loop+Brushless+DC+Motor+Control+Circuit+03.JPG ; вот и
http://basicelectronic.blogspot.com/2009/06/brushless-dc-motor-driver-circuit.html вот
http://elektromobile.narod.ru/irn/motorola_chip/index.html а это то что говорил
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ilya-spb

#289
Здорово. Особенно последняя ссылка.
А там нужно что то прошивать , или просто сделал и поехал ?  А то я с прошивками и программированием не дружу.
Уже хочется самому освоить самодельный контроллер и не иметь проблем с ремонтом . Потому что неохота каждый раз при поломке контроллера заказывать и ждать новый из китая. И к тому же самодельный контроллер можно будет встроить куда угодно. Я уже не говорю о  возможности заднего хода и , если я правильно понял , о блокировке двигателя. У меня сейчас двигатель блокируется (режим торможения) релюхами , которые отключают двигатель от контроллера и коротят фазы между собой . А там видимо контроллер сам фазы коротит .

xaoyag

Нет, не надо програмировать. но довести до ума прийдется. Не помню у кого, но на форуме кто то рассказывал про такой контроллер и по моему на велике. Кварцем задаем частоту и поехали.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Althair

Ура! Мне пришлют плату управления от МУВДМ без силовой части. Построено оно как раз на этой самой микросхеме.
Будем подождать :)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

ilya-spb

#292
Цитата: Althair от 12 Май 2011 в 23:43
Ура! Мне пришлют плату управления от МУВДМ без силовой части. Построено оно как раз на этой самой микросхеме.
Будем подождать :)
Жду результатов.
Я посмотрел - эта микросхема в магазине меньше 150 рублей стоит.
А никто не в курсе какие полевики на выход поставить можно и какую соответственно мощность получить ?

Althair

Цитата: ilya-spb от 13 Май 2011 в 03:25
Цитата: Althair от 12 Май 2011 в 23:43
Ура! Мне пришлют плату управления от МУВДМ без силовой части. Построено оно как раз на этой самой микросхеме.
Будем подождать :)
Жду результатов.
Я посмотрел - эта микросхема в магазине меньше 150 рублей стоит.
А никто не в курсе какие полевики на выход поставить можно и какую соответственно мощность получить ?
Вместе с "шляпой" (так меж называют модуль управления ключами сами разработчики/производители) мне вышлют саму микруху (для экспериментов) и комплект документации на силовую часть.
Полевики - по вкусу, можно запараллелить по несколько штук, но понадобятся драйверы для "руления" затворами полевиков. Могу посоветовать IR442х, доступные двухканальные драйверы с хорошими параметрами.

PS. Пришло письмо с HobbyKing, дико извиняются, что двигло в ближайшие пару месяцев они выслать не могут, в силу ограниченного производства :(

Решил пока не раскидываться деньгами и временем, присмотрел http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870
Стоит его заказывать, или даже для эксперимента не покатит?
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

xoid

В качестве редукторов для оборотистых  модельных моторов предлагаю нарезать внутреннюю резьбу на ободе колеса каким-то образом. Например, приклеить зубчатый ремень изнутри по всему периметру обода. И к нему звездочку на валу мотора. Одноступенчатая передача с очень хорошим числом, порядка 1:100 

Отвинтив мотор получим полное отсутствие торможения.

zap

А кто-нибудь знает, у этих двигателей реально аккуратно выбить ось чуть-чуть назад, чтобы она вылезла из "задницы" на длину, достаточную для надевания подшипника?
Просто присматриваюсь к подобным моторам для одного зимнего проекта, но подвешивать мотор на одной лишь передней оси стрёмно, нагрузка на ось будет боковая. А корпус, как я понимаю, у них вращается, поэтому вариант надёжного закрепления мне видится только один - два подшипника на ось, один спереди, один сзади.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: xoid от 17 Май 2011 в 14:44
В качестве редукторов для оборотистых  модельных моторов предлагаю нарезать внутреннюю резьбу на ободе колеса каким-то образом. Например, приклеить зубчатый ремень изнутри по всему периметру обода. И к нему звездочку на валу мотора. Одноступенчатая передача с очень хорошим числом, порядка 1:100 

Отвинтив мотор получим полное отсутствие торможения.
Если приклеить ремень к ободу а на вал двигателя шкив то вероятнее всего зубья ремня срежет при первом же трогании, так как в ременном приводе участвует почти половина зубьев шкива а в вашем варианте всего 1-2. К тому же внутреннюю резьбу в не нарежете там спицы. Если делать зубья сбоку обода - то на обод необходимо прилагать большое прижимное усилие, что не есть хорошо и чтобы его компенсировать придется ставить мотор или прижим с противоположной стороны.
  А вообще поделок в инете с ременным приводом на обод предостаточно, просто посмотрите на законченные варианты.

to ZAP о каком двигателе идет речь? помойму во всех больших Turnigy и colossus, hacker два подшипника один на валу и с второй NSK на юбке.

zap

Цитата: tony16 от 17 Май 2011 в 15:50
to ZAP о каком двигателе идет речь? помойму во всех больших Turnigy и colossus, hacker два подшипника один на валу и с второй NSK на юбке.
О любых аутраннерах, например том, на который ссылается выше [b-b]Althair[/b-b].

Я правильно понимаю конструкцию модельных аутраннеров: ось намертво прикреплена к внешней (вращающейся) части, проходит внутри статора (на подшипнике) и выходит через подшипник в "узкой" невращающейся части корпуса? В таком случае, при боковой нагрузке на ось (например, если на валу звезда и цепь) подшипник в статоре будет подвергаться большой боковой нагрузке, от которой он преждевременно помрёт, а то и вырвет с корнем (корпус-то из ажурного люминя)? Именно поэтому я хочу нейтрализовать эту боковую нагрузку вторым подшипником на "дальнем" конце оси. Самые мощные моторы (с которых начиналась эта ветка) имеют ось, выступающую с двух сторон, однако на моторах чуть менее мощных ось, к сожалению, выступает только со стороны статора.

Или я чего-то здесь не понимаю?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Re-L124C41

Там достаточно расстояния между подшипниками
http://radiomodel.com.ua/img/brushless.jpg

А почему бы не использовать вертолетные высокооборотистые движки с родными редукторами, контроллерами и паками на допустим 12S? Они рассчитаны (у 600к) на обороты ротора около 2200 под нагрузкой.... Схема мотор => вертолетный редуктор => 11T звезда => 44T звезда = около 550рпм или 85км/ч на колесе. Вроде как раз? Вес еще меньше чем у 6квт, моща реально наверное та же, редуктор можно в кожух самодельный чтоб не верещал (если конечно шестерни не начнет плавить), а благодаря большому передаточному числу можно будет использовать и вертолетный контроллер без датчиков.

Всю канитель можно пристроить на заднем левом пере, ведомую звезду повесить через переходник на крепеж диска.. И никакой гири с закороченым железом, кривыми обмотками, тонкими проводами и огромным контроллером в придачу... Плюс у второй цепи наверное споротивления будет не многим больше чем у планетарных МК при движении накатом, а в самом верт-редукторе есть обгонка..

Очень по-вертолетному благородно может получиться=)
Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

zap

Ага, то есть ось запрессована в заднюю крышку и легко снимается со всех остальных шелобушек.

Интересно, если аккуратно давить на ось (ну, или постукивать молоточком), она запрессуется дальше в заднюю крышку, или сломается крышка :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

не пинайте сильно...
Вертолетный движек с насаженой на ось резиновой .... (кроме как "хрень" не могу ей название придумать) прижимается к ободу ( по типу советского динамо) , и в путь...
только вертолетному контроллеру нужно сделать преобразователь резистор > время импульсник. так как он длиной импульса управляется. 50 раз в сек 1500мс = 0... ну и так далее..

GreyK

Для исполльзования Turnigy 80-100-B 130Kv на велике, я пока склоняюсь к использованию велосипедных цепей и звездочек, примерно так 8 (на валу движка) : 24 (с фривилом) : 8 : 44 ( педальный узел с фривилом от Циклона) : 44 : 18. Коэффициент получается 6.8, скорость при 4680 об движка 53.6 mph.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Althair

Цитата: zap от 17 Май 2011 в 17:29
Ага, то есть ось запрессована в заднюю крышку и легко снимается со всех остальных шелобушек.

Интересно, если аккуратно давить на ось (ну, или постукивать молоточком), она запрессуется дальше в заднюю крышку, или сломается крышка :)

Не надо никуда стучать. Ничто не мешает прикрутить на ротор "продолжение оси". Лично я так и собираюсь сделать.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

qxov

Цитата: GreyK от 17 Май 2011 в 17:47
Для исполльзования Turnigy 80-100-B 130Kv на велике, я пока склоняюсь к использованию велосипедных цепей и звездочек, примерно так 8 (на валу движка) : 24 (с фривилом) : 8 : 44 ( педальный узел с фривилом от Циклона) : 44 : 18. Коэффициент получается 6.8, скорость при 4680 об движка 53.6 mph.
А мне кажется разумным использование планетарной втулки + две звезды: на педали и на мотор. Размер звезд выбирается так, чтобы обороты педалей и мотора  совпадали с учетом передаточных отношений.

GreyK

#304
Цитата: qxov от 17 Май 2011 в 18:22
Цитата: GreyK от 17 Май 2011 в 17:47
Для исполльзования Turnigy 80-100-B 130Kv на велике, я пока склоняюсь к использованию велосипедных цепей и звездочек, примерно так 8 (на валу движка) : 24 (с фривилом) : 8 : 44 ( педальный узел с фривилом от Циклона) : 44 : 18. Коэффициент получается 6.8, скорость при 4680 об движка 53.6 mph.
А мне кажется разумным использование планетарной втулки + две звезды: на педали и на мотор. Размер звезд выбирается так, чтобы обороты педалей и мотора  совпадали с учетом передаточных отношений.

Реализовать такое трудно, два фривила на коретке сложно сделать подручными средствами.
И вопрос нагрузки на фривил, расчитанный на усилия человека, а тут 6кВт впрягуться :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Re-L124C41

Цитата: zap от 17 Май 2011 в 17:29
Ага, то есть ось запрессована в заднюю крышку и легко снимается со всех остальных шелобушек.

Интересно, если аккуратно давить на ось (ну, или постукивать молоточком), она запрессуется дальше в заднюю крышку, или сломается крышка :)


С шелобушек снимается легко, после того как... даже не знаю как назвать, ну вобщем у нее есть проточка около переднего подшипника, а в ней разрезная шайба... эту шайбу снять мотор разберется.

Ну там взадней крышке обычно шестигранный болтик есть, на масалетных моторах, и если его подоттянуть, то оська сама выпадет, сделано чтоб сломаные валы менять.. На вертолетных не уверен что на всех, но вроде так же, только этот болтик прячется где то между лопастями крыльчатки, или крыльчатку надо вообще сначала снять... Но у меня правда только небольшие моторы были, на них на всех так=)


Как то идея с вертолетными редукторами не приживается... Надо самому попробовать=) Только у меня сейчас в наличии редуктор от нитро-хелика, передаточное число слишком мало, и мотор 1700кв на 1.5квт маскимум и кратковременно http://www.dealextreme.com/p/hobbymate-hb3650-1700kv-brushless-motor-for-500-helicopters-20083...

Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+