Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16


подшипников однозначно 2.
еще раз листаем темы по RC моторчикам http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=16728&start=15 http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=15686&hilit=thud+turnigy+80+100&start=120
и теперь главный вопрос кто какой контроллер собираетесь использовать...
запрашивал у Келли - дорого перелистал весь ES форум? пишут что Келли такое же сырое г.. для RC моторов как и Infineon.

zap

А в чём конкретно проблема с инфинеонами для бездатчиковых моторов? Высокие обороты не держит?
У меня лежит тут один 6-фетовый бездатчиковый, подключил как-то - вроде работает ровно так же, как и обычный, только при старте колесо дёргается иногда в обратную сторону.
В любом случае, буду переделывать в датчиковый - бездатчиковый был куплен знакомым по ошибке :(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 18 Май 2011 в 01:14
А в чём конкретно проблема с инфинеонами для бездатчиковых моторов? Высокие обороты не держит?
У меня лежит тут один 6-фетовый бездатчиковый, подключил как-то - вроде работает ровно так же, как и обычный, только при старте колесо дёргается иногда в обратную сторону.
В любом случае, буду переделывать в датчиковый - бездатчиковый был куплен знакомым по ошибке :(

К какому мотору вы подключали?
Для МК никаких проблем нет. а если подключать тот же Turnigy CA80-100 то максимальные RPM 2200. При 130-180 kV движка это нужна всего 18Вольтовая батарея для питания.
Выходная мощность на валу будет никакая....

вот кстати хорошии фотки разобраного движка  от AussieJester http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&hilit=AussieJester+turnigy+cruiser&start=435


а вот тема от Thud по перемотке этого движка для более низкого kV. http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=20618&hilit=thud+rewind

также была тема по перемотке CA120-70 но вроде как пишут что после перемотки двиг сильно теряет в мощности.

zap

Да, здорово, спасибо за фотки.
Вчера до трёх ночи лопатил тему про "создание" движка "Colossus" :) Узнал много новых слов.
Как я понимаю, статор надёжно соединён с передней (невращающейся) крышкой, так что ось упирается не только в один подшипник.
Это здорово, тогда, может, ось никуда и не придётся вытаскивать. На ES видел фотки готовых самокатов с такими движками, никто с задней частью оси не заморачиваются - на болтах спереди крепят движок, на вал звезду и цепь и даже не парятся насчёт боковой нагрузки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

tony 16 пишет: "также была тема по перемотке CA120-70 но вроде как пишут что после перемотки двиг сильно теряет в мощности."

Чтобы двигатель не терял в мощности при перемотке и был идентичным по нагреву, нужно выдержать следующие соотношения:

U1/w1=U2/w2,

S1*w1=S2*w2,

где U1 - напряжение исходного двигателя, U2 - напряжение перемотанного двигателя, w1 - число витков катушки исходного двигателя, w2 - число витков катушки перемотанного двигателя, S1 - сечение (НО НЕ ДИАМЕТР) провода исходного двигателя, S2 - сечение (НО НЕ ДИАМЕТР) провода перемотанного двигателя.

Из фоток видно, что заполнение медью паза у исходного двигателя выше, чем у перемотанного (в силу толщины провода). Видимо не домотали витки или неправильно их рассчитали. Есть еще вариант перемотки. Взять тот же провод и намотать в параллель несколько проводов, сохранив те соотношения, что показаны выше. При этом плотность намотки и заполнение паза останутся такими же, как у исходного двигателя.

Информация для тех, кто собирается перематывать такие движки.

tony16

Цитата: zap от 18 Май 2011 в 01:14
В любом случае, буду переделывать в датчиковый - бездатчиковый был куплен знакомым по ошибке :(
Вот и еще вопрос уже в тему контроллер. Если у вас контроллер от Льена зачем в нем что то переделывать. Насколько я помню прочтение ветки то там даже разъем для датчиков холла должен быть выведен а контроллер сам определяет подключены ли датчики или нет?

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Небольшой видеоролик о том,как мы с товарищем оснастили датчиками холла авиамодельный Turnigy мотор и подключили к контроллеру Инфинеон 24 мосфета.
На холостых оборотах и напряжении около 40В,мотор потребляет около 10А.И грелся как печка.
По моему это расточительно тратить 400 Вт на холостые обороты при установке данного мотора на электровел(мотоцикл)
В отличии от хаб-мотора,который имеет только две комбинации фазных и сенсорных проводов,при которых в одной комбинации крутится вперёд,во второй назад.Данный мотор при любой комбинации фазных проводов имеет две комбинации сенсорных проводов при которых крутится вперёд и назад.Общее кол-во вариантов равно 12.
http://www.youtube.com/watch?v=PyNdxl89p9w

FAS_r7

спасибо за эксперимент +1
может всё-таки какой не порядок с датчиками (их положением).  ну не должен он греться как печка.

yokneamcity

Цитата: FAS_r7 от 24 Июль 2011 в 22:45
спасибо за эксперимент +1
может всё-таки какой не порядок с датчиками (их положением).  ну не должен он греться как печка.
Хм...датчики расположили в пазах,разделив круг на три части,той стороной кверху,где название на датчике.
Перепробовали все варианты всех проводов. Мотор на холостых кушает 10А.А куда энергии деваться,как не в тепло уходить.Вот и греется.Хотя считаю,что 10 А многовато.
Насчёт положения датчиков-это товарищ буржуйский форум читал и там вычитал про расположение датчиков.Вот  :bk:

FAS_r7

в МК средний датчик находится не в пазу между, а посередине железа на котором обмотка.  не спроста ведь этот пропил в железе статора??

tony16

С датчиками все впорядке с мотором тоже!
просто у него обмотки изначально намотаны в треуголнике ( delta )
плюс контроллер не выдает не совсем для него хорошую трапецию и низкий ERPM.
как всегда даю ссылку на ES по перемотке данного мотора http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=20618&hilit=rewind+80+100+Turnigy

думаю что обмотки мотора несложно соединить звездой даже без перемотки. сразу должен упасть ток и KV двигателя.
Думаю что большая часть токов просто гаситься в паралельных обмотках.
да и для тестов на холостых я бы попробовал монстра поменьше. (может хватит 6-ти или 9-ти фетового контроллера на ХХ).

Ребята видео реально страшно смотреть, ну не поленитесь прикрутите мотор двумя болтами к станине.
Эх вам бы еще возможность датчики холла подвигать или регулятор таймингов от Burtie c ES.
Успехов!

zap

Насколько я помню тот тред, у чувака после перемотки ничего хорошего не получилось.
Уж не знаю, почему. Возможно, неправильно соединил обмотки.
У меня тоже лежит парочка Turnigy 50-65D, ждут долгих зимних вечеров.
Перематывать буду стопудово, намотано так халтурно что жуть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

yokneamcity

Да,обмотки действительно намотаны халтурно, ещё и лак на них полностью отсутствовал.
Насчёт переделки из треугольника в звезду,идея заманчивая.И токи меньше будут на холостых и обороты уменьшаться и тяга возрастёт.
Кстати товарищ решил этот мотор подключать без редуктора,напрямую через цепь на колесо.По моему это не эффективно,хотя если из тр-ка сделать звезду,может он и поедет  :)

zap

На высокооборотных движках лак не особо нужен, потому что частота переключения обмоток гораздо выше резонансной частоты проводов, следовательно она особо вибрировать не будет.

А вот подключать мотор напрямую к цепи не очень гуд, потому как тяга будет никакая на старте, да и в пути (200 об/мин на 26" это ~25 км/ч) тоже, и КПД будет ниже плинтуса.

У каждого мотора есть диапазон оптимальных оборотов, в котором их КПД наивысший. Вот на него и надо ориентироваться. Даже вон Циклоны и то не смогли добиться при таком размере корпуса оптимальной работы на низких оборотах. А уж авиамодельные движки и подавно никто под низкие обороты не оптимизировал.

Кто-нибудь может объяснить теорию, почему на мелких движках нельзя добиться высокого КПД на малых оборотах? И вообще, почему КПД падает с оборотами, я так и не вкурил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: zap от 25 Июль 2011 в 11:21
Кто-нибудь может объяснить теорию, почему на мелких движках нельзя добиться высокого КПД на малых оборотах? И вообще, почему КПД падает с оборотами, я так и не вкурил.

  В отличии от паравоза(момент падает с ростом оборотов) величина момента зависит от тока проходщего по обмоткам,величина примерно постоянная  в большом диапазоне оборотов, а мощность произведение момента на количество  этих самых оборотов, поэтому когда обороты стремятся к нулю, мощность(полезная) и соотвественно КПД тоже стремится к нулю. Исли КПД паравоза 4%  нормально то с электромотора мы помимо КПД под 80-90% хотим получить ещё и масогабарит 5Квт/кг, пожертвуйте чем нибуть, установите к примеру вариатор, и получите большее значние КПД, но потеряете с габаритах.

zap

Но ведь с падением оборотов падает противо-ЭДС, таким образом, для того, чтобы получить тот же момент на низких оборотах надо вдуть в мотор меньше напряжения при том же токе, а значит меньше потребляемая электрическая мощность. То есть, падающая механическая мощность компенсируется падающей электрической мощность, поэтому, казалось бы, КПД должен бы был оставаться постоянным.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Налетай на безсенсорный контроллер.

Specs.
Voltage: 18.5V-55.5V (5s-15s Lipo)
Current: 300A (380A surge within 10 seconds)
BEC: No BEC (Opto)
Size: 19cm x 12cm x 4.9cm
Weight: 850g