Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Pawel от 12 Фев. 2013 в 19:26
Цитата: Влад Мак от 12 Фев. 2013 в 19:03
можно ли обойтись простым трёхфазным генератором?
Собрать схему , вроде этой http://radioelectronika.ru/?mod=cxemi&sub_mod=full_cxema&id=714
Нет, эта схема для асинхронников. А у нас синхронники, у них надо определять положение ротора либо датчиковым, либо бесдатчиковым способом. То есть надо собирать обычный регуль, проще на процессоре.
Так Вы же как пишите - "... Сначала ездил на monster-2000 (в бездатчиковом варианте)..."
С каких оборотов мотор устойчиво работал ?

Pawel

Цитата: Влад Мак от 12 Фев. 2013 в 19:44
Так Вы же как пишите - "... Сначала ездил на monster-2000 (в бездатчиковом варианте)..."
Так вот я и говорю, что надо собирать регуль для синхронникив. Monster-2000 это и есть регуль для синхронников, а та схема по вашей ссылке - это регуль для асинхронников, он не подойдёт для этих двигателей.

Цитата: Влад МакС каких оборотов мотор устойчиво работал ?

Почти сразу, может быть со 100 об/мин или даже ещё ниже. Но там была большая проблема - закозлить не получалось. Синхронизация срывалась где-то на токах 200А, и тяга пропадала, был лишь один визг. Хотя иногда на заднее всё-таки вставал :)

Влад Мак

Цитата: Pawel от 12 Фев. 2013 в 20:59
Цитата: Влад Мак от 12 Фев. 2013 в 19:44
Так Вы же как пишите - "... Сначала ездил на monster-2000 (в бездатчиковом варианте)..."
Так вот я и говорю, что надо собирать регуль для синхронникив. Monster-2000 это и есть регуль для синхронников, а та схема по вашей ссылке - это регуль для асинхронников, он не подойдёт для этих двигателей.
Я так и не не понял, чем регуль для синхронников (без датчиков) отличается от регуля для асинхронников.
Модельные двигатели разве не могут работать от  "регуля для асинхронников" ?
Асинхронные же двигатели работают без всяких датчиков просто от трёхфазного тока.
Цитировать
Почти сразу, может быть со 100 об/мин или даже ещё ниже. Но там была большая проблема - закозлить не получалось. Синхронизация срывалась где-то на токах 200А, и тяга пропадала, был лишь один визг. Хотя иногда на заднее всё-таки вставал :)
Ставить вел на дыбы не стоит.
Главное , чтобы помогал в движении, а 200 амперные токи вообще не предусматриваются.
Я бы его гонял вообще ватт на 500, ну при ускорении может 1500.
Удельная мощность 1кг- один Квт и так приемлемая.

Babylon4

#381
Цитата: Влад Мак от 12 Фев. 2013 в 22:54

Я так и не не понял, чем регуль для синхронников (без датчиков) отличается от регуля для асинхронников.
Модельные двигатели разве не могут работать от  "регуля для асинхронников" ?
Асинхронные же двигатели работают без всяких датчиков просто от трёхфазного тока.

  В регуляторе после асинхронного старта,идёт синхронизация с ротором, по ЭДС обмоток, в асинхроннике ,нужно опережение по частоте, что бы наступал процес скольжения ротора, благодаря которому и создаётся магнитное поле на роторе.

Цитата: Pawel от 11 Фев. 2013 в 21:24
А если подбираем оптимальный тайминг опережения - то можно ехать равномерно по асфальту со скоростью уже 90 км/ч, при этом общая потребляемая мощность около 7 кВт, и в нагрев движка уходит 1000 - 1500 Вт. По крайней мере минуты 3 точно можно проехать так без принудительного охлаждения (продувки) двига.

    Всё таки можно нагружать, а если изменить передаточное на колесо(понизить ток) продолжительность увеличится.

Pawel

Цитата: Влад Мак от 12 Фев. 2013 в 22:54
Я так и не не понял, чем регуль для синхронников (без датчиков) отличается от регуля для асинхронников.
Модельные двигатели разве не могут работать от  "регуля для асинхронников" ?
Асинхронные же двигатели работают без всяких датчиков просто от трёхфазного тока.

Регуль для синхронников (без датчиков) отличается от регуля для асинхронников тем, что считывает информацию о текущем положении ротора с самих обмоток синхронника. Модельные реги считывают информацио о положении ротора путём измерения противо-ЭДС, которая создаётся на силовых обмотках в момент вращения ротора двигателя. Компараторы в регуле фиксируют момент пересечения нуля этого противо-ЭДС, сравнивая с виртуальной средней точкой, и затем отсчитывают такой-же промежуток времени, что и прошёл от момента последней смены фазы до момента пересечения нуля, и меняют фазу. Если с таймингом опережения - то этот промежуток укорачивают. А там ещё и интегрирующие RC-цепочки стоят, их постоянная времени тоже учитывается процессором.
Регуль для асинхронников вообще не знает о текущем положении ротора, а просто генерирует 3-х фазный синус с заданной частотой и заданной амплитудой. Частота вращения ротора при этом жёстко не связана с частотой генерируемого синуса, и может отличаться, и зависит например от нагрузки на двигатель, или от амплитуды этого синуса.
  Модельные двиги не могут работать от регуля для асинхронника. Так как для их управления требуется знать положение ротора в любой момент времени.
  А асинхронные двигатели - да. Они работают без всяких датчиков просто от трёхфазного тока.

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 13 Фев. 2013 в 00:02
  В регуляторе после асинхронного старта,идёт синхронизация с ротором, по ЭДС обмоток, в асинхроннике ,нужно опережение по частоте, что бы наступал процес скольжения ротора, благодаря которому и создаётся магнитное поле на роторе.
А в каким тогда "регулем" считается контроллер МК, кода работает без датчиков холла ?
В ветке "Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации " alayf78 пишет :
"вот за это я эти говнохоллы и не люблю. контроллер может быть самым прекрасным и надежным,а из-за сомнительной надежности этих датчиков,готовых накрыться в любой момент никогда не знаешь где будешь толкать свой вел. поэтому у меня наоборот,основной режим- безсенсорный,а холлы только вспомогательные,для заезда медленно в крутые горы. все остальное время отключены нафиг"
А FAS_r7 - "починился.   один датчик с земли в обе стороны диодиком звонился, видать совсем устал/спекся.
завтра надеюсь уже нормально со светофоров стартовать, а не то что сегодня народ раздражал, когда я газу, а оно перестаёт ехать в диапазоне 3...5кмч,  приходилось вставать на ноги и отталкиваться по самокатному и разгазовываться".
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2793.1080/topicseen.html

Я так понимаю, если бы у него были педали, то датчики ему были бы не нужны ?

Babylon4

Цитата: Pawel от 13 Фев. 2013 в 00:06
  Модельные двиги не могут работать от регуля для асинхронника. Так как для их управления требуется знать положение ротора в любой момент времени.

  Я думаю это не факт, если регулятор способен работать в полосе частот двигателя, и будет обратная связь по току(обязательно), то вполне осуществимо.

Pawel

Цитата: Babylon4 от 13 Фев. 2013 в 00:12
  Я думаю это не факт, если регулятор способен работать в полосе частот двигателя, и будет обратная связь по току(обязательно), то вполне осуществимо.
Ну по сути обратная связь по току, если она используется для синхронизации частоты - это уже и есть информация о положении ротора.

Babylon4

Цитата: Pawel от 13 Фев. 2013 в 00:16
Ну по сути обратная связь по току, если она используется для синхронизации частоты - это уже и есть информация о положении ротора.

  Да, кроме того может использоваться для управления моментом, простое решение почему его не используют не знаю.Может по тому что регулятор придётся подстраивать под конкретный двигатель.
 

Pawel

Цитата: Влад Мак от 13 Фев. 2013 в 00:11
А в каким тогда "регулем" считается контроллер МК, кода работает без датчиков холла ?
Регуль для МК в любом случае считается регулем для синхронников. Как и все модельные реги. Не зависимо от того, работает ли он в датчиковом режиме, или в бесдатчиковом.

Pawel

Цитата: Babylon4 от 13 Фев. 2013 в 00:21
  Да, кроме того может использоваться для управления моментом, простое решение почему его не используют не знаю.Может по тому что регулятор придётся подстраивать под конкретный двигатель.
Ну в моём регуле используется для управления крутящим моментом. И не только для управления, но и для ограничения максимального потребляемого тока. Правда меряется общий ток потребления, а фазовый рассчитывается через скважность ШИМ-сигнала.

Влад Мак

Цитата: Pawel от 13 Фев. 2013 в 00:23
Цитата: Влад Мак от 13 Фев. 2013 в 00:11
А в каким тогда "регулем" считается контроллер МК, кода работает без датчиков холла ?
Регуль для МК в любом случае считается регулем для синхронников. Как и все модельные реги. Не зависимо от того, работает ли он в датчиковом режиме, или в бесдатчиковом.
Я имел ввиду, что когда датчики не работают, он работает просто как трёхфазный генератор, без всяких обратных связей и при этом мотор-колесо работает, только очень малый пусковой момент.

TRO

Цитата: Влад Мак от 13 Фев. 2013 в 01:00
Цитата: Pawel от 13 Фев. 2013 в 00:23
Цитата: Влад Мак от 13 Фев. 2013 в 00:11
А в каким тогда "регулем" считается контроллер МК, кода работает без датчиков холла ?
Регуль для МК в любом случае считается регулем для синхронников. Как и все модельные реги. Не зависимо от того, работает ли он в датчиковом режиме, или в бесдатчиковом.
Я имел ввиду, что когда датчики не работают, он работает просто как трёхфазный генератор, без всяких обратных связей и при этом мотор-колесо работает, только очень малый пусковой момент.
Когда датчики не работают, а минимальная скороть слишком мала чтобы надёжно детектировать положение по противоЭДС одной неработающей обмотки, то контроллер пытается крутить двигатель вслепую, как шаговый двигатель. Но это в случае транспортного средства почти невозможно, если только мотор не имеет многократный запас по моменту.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 13 Фев. 2013 в 01:08
Когда датчики не работают, а минимальная скорость слишком мала чтобы надёжно детектировать положение по противоЭДС одной неработающей обмотки, то контроллер пытается крутить двигатель вслепую, как шаговый двигатель. Но это в случае транспортного средства почти невозможно, если только мотор не имеет многократный запас по моменту.
Так я так и не понял,  у alayf78 " ... поэтому у меня наоборот,основной режим- безсенсорный,а холлы только вспомогательные,для заезда медленно в крутые горы. все остальное время отключены нафиг.." - контроллер  , когда он отключает датчики холла , работает с обратными связями по эдс/току  или тупо даёт трёхфазный меандр ?

TRO

#392
работает с обратными связями по эдс
Но на очень малых скоростях даёт  "трёхфазный меандр"(который без обратных связей обречён дёргать нагруженное колесо туда-сюда)
Именно поэтому FAS_r7 со сгоревшим датчиком трогатся не мог:
Цитата: FAS_r7 от 12 Фев. 2013 в 22:53
починился.   один датчик с земли в обе стороны диодиком звонился, видать совсем устал/спекся.
завтра надеюсь уже нормально со светофоров стартовать, а не то что сегодня народ раздражал, когда я газу, а оно перестаёт ехать в диапазоне 3...5кмч,  приходилось вставать на ноги и отталкиваться по самокатному и разгазовываться.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

antonxxx

#393
делал на движке 50-65 экспериментальный трайк. сначала редукция ремнем 1:10, затем цепь 11:33 плюс планетарка восьмерка в 20" колесе... на 24в свинца уверенный старт я и сын (110+50) на первой передаче. оптимальная скорость на пятой - 27-29км/ч ток ампер 25-30. на восьмой жрет за 50 и не более 32 км/ч...нет смысла. движок на 25-30 а не более 45 градусов. на корпус ставил термодатчик на 60 и кулер- не включался ни разу...но его и не насиловали. управление сервотестером. вес трайка со свинаками 2*17 а*ч не более 50 кг.  прошу сильно не пинать...но оно ездило!
P.S. фото с планетаркой и кулером нету...
мерида с киловаттом

antonxxx

колесо ведущее одно, заднее левое. при вывешенном колесе, минимальные обороты - 1,7-2 А, полный газ - 4,7-5А... это в плане КПД трансмиссии.
мерида с киловаттом

antonxxx

контролер самолетный , режим разгона -  super soft start (для вертолета)...
мерида с киловаттом