Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pawel


saska

Вопрос к Pawel, в схеме имеются кнопки: меню, выход, сброс, вверх, вниз- можно подробнее об этом.

Pawel

Меню - выбирается пункт меню, кнопкой "exit" она же "enter' входим в выбранный пункт меню, затем, изменив там что-то выходим повторным нажатием на "exit". Например выбираем пункт меню установки ограничения максимального потребляемого тока, входим кнопкой "enter", затем увеличиваем или уменьшаем значение тока кнопками "up" или "down', и выходим, нажав на "exit". В основном режиме кнопки "up" и "down" меняют отображаемую информацию на дисплее. Это напряжение питания, потребляемый ток, обороты двигателя, уровень газа, потраченная ёмкость аккумуляторов, текущая фаза, и др.

Reno

#453
Здравствуйте!

Хотел бы посоветоваться какие комплектующие брать для переделки двигателя ДВС на электро. Скутер Aprilia SR 50 r. Подумывал о том что бы в кривошип воткнуть электро двигатель, багажное пространство и пространство под полом будет под аккумуляторы. Так как я не силен в этом прошу у Вас помощи и советов как это все можно реализовать. Сорри за орфо, пишу с телефона :)

Визуально это будет похоже на: http://www.adhesivosleon.com/wp-content/uploads/2012/06/scooter1.jpg .
Также куплена светодиодная оптика, фары тоже светодиод, колесные диски: http://www.rolleroutlet.de/images/produkte/i72/723265-stage6-felge-chrom-3.jpg . В данный момент занимаюсь ходовой частью но уже пора думать и о движке.

На переделку вдохновило вот это видео: Electric DIY scooter/bike: silent, clean and cheap.
В данный момент задумываюсь о покупке вот такого вот двигателя: http://www.parkflyer.ru/89878/product/464032/

Спасибо!

Cappy

#454
С учётом 13" дисков с резиной 130/60R13 получаем окружность колеса 128см.
На скорости 100 км/ч скорость вращения подобного колеса 100000\60\1,28=1302 об/мин
С учётом того, что максимальный момент (и предположительно мощность) аутраннера достигается при скорости 80% от скорости ХХ а скорость ХХ 150rpm/V*51V=7650 об/мин
Получаем 7650*0,8=6120 об/мин скорость вращения под максимальной нагрузкой (при тапке в пол).
Итого, требуемое передаточное i=6120/1302 = 4,7 как бы вполне неплохая цифра, с точки зрения реализации.
Но давайте прикинем, что будет с моментом на колесе.
Максимальная мощность 9800Вт. Но это мощность электрическая. Механическая будет примерно такой 9800*0,88=8624Вт
Момент на валу (при 6120 rpm)  13,45 Н*м
С учётом редукции и КПД передачи 0,95 на колесе имеем 60 Н*м Что при радиусе колеса 20см даст максимальное тяговое усилие 300Н
Много это или мало - решайте сами. Для снаряженного ТС с ездоком общей массой 150 кг получим разгон с максимальным ускорением 2м/с^2 которое будет снижаться с ростом скорости.
5с ~36км/ч
10с ~~~72км/ч скорее намного меньше
Максималка из ограничений скорости вращения около 100.
Момента по идее должно хватить ибо есть аэродинамический обвес. Велику скорее всего не хватило-бы.
Но движение на такой скорости хотя-бы 5 минут скорее всего сожжет данный мотор. Т.к. 9,8КВт - кратковременная мощность.
Длительно с него можно снимать киловатта 2-2,5 а это движение со скоростью порядка 70км/ч.
При таком раскладе есть смысл увеличить передаточное на эти 30% и получить лучшую динамику при меньшей максималке.
Вроде как-то так. Если где обшибся - поправьте. :)

ЗЫ но что-то мне подсказывает, что для подобного применения можно подобрать более удобный моторчик за сопоставимые деньги. Ибо на эту серию ценник явно выше чем на ту, из которой Павел делал свой "самолётик". Только на "хоботе" нету их уже давно почему-то (
Да и всё же инраннер по моему и удобней и безопасней, да и охлаждать его намного проще. Сами подумайте, как отвести то количество тепла, которое при КПД 88% выделится при электрической мощности 9,8КВт. Как никак 1,2КВт со статора мотора, размером с кулак.....

SolarRay

Гдето выше, в этой теме, я давал ссылку на 80100 (такой же мотор как на видео), по относительно нормальной цене.
Но для скутера, я бы поискал что то другое, так как вес, не так критичен как для велосипеда. Например, bm14** (bm1418/bm1412/bm1420) с тао. Или что-то другое (зависит от того, что хочется получить от аппарата и какой бюджет планируется на постройку).

Pawel

#456
Цитата: Cappy от 16 Фев. 2014 в 12:15
Да и всё же инраннер по моему и удобней и безопасней, да и охлаждать его намного проще.
Цитата: Reno от 13 Фев. 2014 в 23:43
В данный момент задумываюсь о покупке вот такого вот двигателя: http://www.parkflyer.ru/89878/product/464032/

К примеру Вот этот и дешевле, и охлаждение водянка.

TRO

Цитата: Pawel от 16 Фев. 2014 в 15:32
....
К примеру Вот этот и дешевле, и охлаждение водянка.
Нуну, и чё будешь делать с 30 тисячами оборотов?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pawel

да, без редуктора конечно не обойтись, эт факт. Но на что только не пойдёшь ради любимого дела :)

Cappy

Не, честно говоря при таких раскладах, редукторное МК, сочетающее в себе бесколлекторный мотор и редуктор "в одном флаконе" с длительной мощностью 250, 350, 500 либо 1000Вт (по желанию) и допустимой кратковременной перегрузкой по моменту в 3-4 раза всё же мне как-то симпатичнее. Ну а если очень хочется внешний двигатель с прилагающимися плюшками (и минусами), то есть решения и по выносу его за пределы колеса и по переделке под неподвижный корпус с вращением выходного вала.

Сказочные мощности модельных движков имеют под собой только подмену понятий о длительной эксплуатационной и максимально допустимой кратковременной мощности в предельных режимах, а отличаться они могут и в 3 и в 12-15 раз.
Ну и само собой, лучшие условия охлаждения (по сравнению с закрытыми системами, где эти условия просто отвратительные).

Так что если бы очень хотелось бы сделать "самолёт" с внешним мотором, то я бы скорее посмотрел на что нибудь навроде этого http://www.goldenmotor.com/goldshop/product/171.html
Хоть и заявлено, что он 3-8КВт, но вот электромобиль LICC-а катается на моторе, у которого на шильдике указано, что он 3КВт, а хозяин с него и по 40+ снимает. А параметры этого мотора подсказывают, что работать он может при напряжениях до 96В и кратковременными токами до 300А И даже если там перечислен весь модельный ряд, и мотор на 96В совсем не подразумевает токи по 300А, то всё равно перегрузку порядка 3-х кратной от своего номинала этот мотор держать будет (хоть и не очень долго).

Да, веса в нём конечно поболее, чем в модельном моторчике, но тут не нужен редуктор, тут нормальные подшипники и ребра на корпусе охлаждают именно то, что греется, а не абстрактный кусок корпуса, на который при удачном стечении обстоятельств попадёт тепло от обмоток (как в МК).

Электрический двигатель - штука, довольно гибкая, если "уметь его правильно готовить", хотя с дуру сами знаете что бывает ...

Собственно ИМХО :)

Darude5

Цитата: Cappy от 16 Фев. 2014 в 12:15
С учётом 13" дисков с резиной 130/60R13 получаем окружность колеса 128см.
На скорости 100 км/ч скорость вращения подобного колеса 100000\60\1,28=1302 об/мин
С учётом того, что максимальный момент (и предположительно мощность) аутраннера достигается при скорости 80% от скорости ХХ а скорость ХХ 150rpm/V*51V=7650 об/мин
Получаем 7650*0,8=6120 об/мин скорость вращения под максимальной нагрузкой (при тапке в пол).
Итого, требуемое передаточное i=6120/1302 = 4,7 как бы вполне неплохая цифра, с точки зрения реализации.
Но давайте прикинем, что будет с моментом на колесе.
Максимальная мощность 9800Вт. Но это мощность электрическая. Механическая будет примерно такой 9800*0,88=8624Вт
Момент на валу (при 6120 rpm)  13,45 Н*м
С учётом редукции и КПД передачи 0,95 на колесе имеем 60 Н*м Что при радиусе колеса 20см даст максимальное тяговое усилие 300Н
Много это или мало - решайте сами. Для снаряженного ТС с ездоком общей массой 150 кг получим разгон с максимальным ускорением 2м/с^2 которое будет снижаться с ростом скорости.
5с ~36км/ч
10с ~~~72км/ч скорее намного меньше
Максималка из ограничений скорости вращения около 100.
Момента по идее должно хватить ибо есть аэродинамический обвес. Велику скорее всего не хватило-бы.
Но движение на такой скорости хотя-бы 5 минут скорее всего сожжет данный мотор. Т.к. 9,8КВт - кратковременная мощность.
Длительно с него можно снимать киловатта 2-2,5 а это движение со скоростью порядка 70км/ч.
При таком раскладе есть смысл увеличить передаточное на эти 30% и получить лучшую динамику при меньшей максималке.
Вроде как-то так. Если где обшибся - поправьте. :)

ЗЫ но что-то мне подсказывает, что для подобного применения можно подобрать более удобный моторчик за сопоставимые деньги. Ибо на эту серию ценник явно выше чем на ту, из которой Павел делал свой "самолётик". Только на "хоботе" нету их уже давно почему-то (
Да и всё же инраннер по моему и удобней и безопасней, да и охлаждать его намного проще. Сами подумайте, как отвести то количество тепла, которое при КПД 88% выделится при электрической мощности 9,8КВт. Как никак 1,2КВт со статора мотора, размером с кулак.....


Мне стали интересны расчёты, но возмутило вот что: почему обязательно снимать максимальную  мощность с данного мотора(80100) он ведь на 6 кВт номинальной , Когда бензиновый мотор с темиже оборотами мощностью 3-4кВт если 2Т то момент тоже начинается со средних оборотов! Можно в данный эл.мотор вкачать всего лишь 4 кВт и будет вам счастье! А охлаждение никогда небыло проблемой, так как картер двигателя алюминевый и тепло с обмоток будет уходить через крепёж( а он не маленький) на картер и организовать продувку это не проблема ибо вал с другой стороны тоже торчит! 

Cappy

Цитировать
А охлаждение никогда небыло проблемой, так как картер двигателя алюминевый и тепло с обмоток будет уходить через крепёж( а он не маленький) на картер и организовать продувку это не проблема ибо вал с другой стороны тоже торчит! 
Было дело я примерно расчитывал способность теплопередачи моего подопытного аутраннера через крепление статора к радиатору:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=87763

Продувать там тоже особо эффективно не получится, т.к. магнитный зазор небольшой (и это хорошо), а пазы статора плотно заполнены обмотками (и это тоже хорошо). Так и должно быть. В двигателе, особенно компактном практически нету места для эффективного прохождения охлаждающего воздуха.

Цитироватьпочему обязательно снимать максимальную  мощность с данного мотора(80100) он ведь на 6 кВт номинальной
Ну, максимальную мощность я обсчитывал, для того, чтобы было понятно, на что способна данная силовая установка. Зачем её сразу расчитывать в "частичных" режимах хоть убейте не пойму  O_O
Тем более, что эти самые максимальные режимы предполагаются при разгоне. А разгон не так уж и продолжителен. Ну а длительно они использоваться не могут.
И опять таки интересно, почему вы решили, что для 80100 6КВт - номинальная мощность? Ни для одного модельного двигателя я подобного параметра ни разу не встречал. Только максимальную мощность, либо максимальный ток. Да и условия их штатного применения настолько далеки от сколь либо продолжительного одинакового режима работы и вменяемого понятия требуемой номинальной мощности, что это даже не удивительно, что её не указывают. Я предлагаю для начала, максимальную мощность делить на 4. А дальше видно будет, то ли надо ещё снижать, то ли наоборот можно и добавить.
ЦитироватьМожно в данный эл.мотор вкачать всего лишь 4 кВт и будет вам счастье!
Будет. Но недолго.

saska

По схеме вопросик. Подойдет lm358? И зачем ей питание 8в, вроде до 18 можно. Можно ли без последствий использовать все диоды ss14 и керамич. конд. вместо полярных 4,7х25? Так же шунт 10avg -опытным путем подбирать? Спасибо.

Pawel

lm358 подойдёт, но лучше ADA4841 или TLC2272AC, стабилизатор 8в - фильтр от помех цифровой части, усилитель слабых сигналов всё-таки. Диоды ss14 не годятся - малое обратное напряжение 40В, и большие обратные утечки (до единиц милиампер), потому что шоттки. Подойдут MUR120, HER103, конденсаторы танталовые 4,7x25, но если не нравится, можно и керамику. Провод 10awg длиной 8см. Подстройка усиления резистором.

saska

Пришел двигатель 80100 и снова вопрос. как считываются датчики? Магнит 10мм. Получается 2 холла на краю и один по середине магнита-не так, как в мотор-колесе. Подойдет жк 16х2?

Pawel

  Дисплей нужен: МЭЛТ MT-16S2H.
Плата с датчиками снаружи ротора. Можно разместить и внутри на зубьях, выточив в них ямки под датчики.

saska

#466
А по подробнее, как на зубьях (1-зуб,2-между,3-зуб?) получается расстояние между крайними 20мм, а у вас на чертеже 12мм. Табло такое (www.buyincoins.com/item/9000.htm) вроде то же самое, только русского шрифта нет.
Еще какой то движок у меня поддельный, по весу 1,6 без креплений, а по размеру мал...

Pawel

На зубьях - через 1 зуб. То есть 1-й, 3-й, 5-й. Так же имеет значение на каких зубьях размещать, ещё и статоры сажают на корпус не одинаково у этих движков, так что по фотке вряд-ли можно определить правильные зубья. Надо ориентироваться по намотке, или экспериментально.