avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Арсен559

[user]LeoDron[/user], можно ли заряжать эту ячейку напряжением 5 вольт? (Под контролем , довести до 3.38 и отключить)
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.

rzaviy

[user]Арсен559[/user], АКБ не заряжаются напряжением, они заряжаются током.
Зарядник для акб-это не блок питания, там малость схема другая.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Строго говоря, все дисишки работают по импульсной схеме и алгоритму CC/CV

От древних блоков питания отличаются тем, что имеют режим ограничения тока, который для них является естественным и оптимальным.
Мобилозарядки на 5В - это распространенный способ подзарядки цилиндриков 18650. Ток от 500мА до 2А, лучше заряжать не более 1А.

А ещё лучше купить регулируемую дисишку. типа такой, за копейки:


LeoDron

Цитата: Арсен559 от 03 Июнь 2018 в 12:51
[user]LeoDron[/user], можно ли заряжать эту ячейку напряжением 5 вольт? (Под контролем , довести до 3.38 и отключить)
Можно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

[user]Татос[/user], Через болт уж лучше чем через усы и как я понимаю вы их последовательно включать собираетесь, тогда предохранитель на 40А  и будет ОК. Ну а сдавливать или нет, но их нужно закрепить что бы не болтались в корпусе и не повредились прежде времени.

Ovaday

Всем привет)
Собираю батарею на 18650 LG HG2, 13s3p.
Макс ток разрядки 1 элемента около 20А, всей параллели - 60А.
Использовать буду на токах 7-15А, собирать буду на перемычках.
По таблицам выше, гарантированного сгорания перемычки, мне лучше будет взять 10-15А на элемент, соответственно брать проводник диаметром 0.3мм
При переводе в сечение, это кабель 0.07

Что если я буду использовать МГТФ 0.07, в качестве перемычек? Или лучше именно проволока?

Michael

[user]Ovaday[/user], 10-15 на элемент вроде вы верно прикинули т.е. у вас запас 2-3х от по сравнению с рабочим током. Единственное действительно ли вы уверены что рабочие токи будут 10-15А, а контроллер сколько может вкачивать, а БМС сколько ограничивает? Я к тому что бы вы свои батареи не перегружали рабочими токами, для 3S это же легко сделать.
МГТФ 0.07 сколько в нем жил? У меня подозрение что там жилы как раз по 0,07мм2 в сечении и если их несколько то получится уже  х*0,07 и ток максимальный соотвественно на количество жил. Т.е. вы можете ошибиться и попутать сечие одной жилы с сечением всего проводника, лучше проверьте.

Ovaday

Цитата: Michael от 05 Июнь 2018 в 06:50
[user]Ovaday[/user], 10-15 на элемент вроде вы верно прикинули т.е. у вас запас 2-3х от по сравнению с рабочим током. Единственное действительно ли вы уверены что рабочие токи будут 10-15А, а контроллер сколько может вкачивать, а БМС сколько ограничивает?
Мотор и контроллер от Q100F 250Вт 24В. Форсированы до 48В с подпиленным шунтом контроллера. Т.е. если брать пиковый расчетный ток, то это 500Вт. С запасом беру БМС - 1000Вт/48В = 20А
Цитата: Michael от 05 Июнь 2018 в 06:50
Я к тому что бы вы свои батареи не перегружали рабочими токами, для 3S это же легко сделать.
Вот я и хочу посчитать) По даташиту BMS, она отрубит нагрузку при продолжительных 60А(3-7 сек), что как раз является пиком для батареи.
По идее, можно взять тогда 60А/3 = 20А запаса на элемент, по таблице это сечение 0.12мм2 - МГТФ 0.12 мм2
(используемая БМС - https://ru.aliexpress.com/item/48V-Smart-bluetooth-BMS-system-with-30A-discharge-current-for-54-6V-Battery-system-E-Bike/32733414980.html)

Цитата: Michael от 05 Июнь 2018 в 06:50
МГТФ 0.07 сколько в нем жил? У меня подозрение что там жилы как раз по 0,07мм2 в сечении и если их несколько то получится уже  х*0,07 и ток максимальный соотвественно на количество жил. Т.е. вы можете ошибиться и попутать сечие одной жилы с сечением всего проводника, лучше проверьте.
По ТУ 16-505.185-71,



Число жил и сечение, мм²Число и диаметр проволок в жиле, ммКласс гибкостиЭл. сопр. жилы, Ом/кмМакс. диаметр по изоляции, мм
1×0,0714×0,0852710,75
1×0,1224×0,0861740,87

У жил диаметр в мм, не мм2. Вроде все верно :)

Ovaday

Однако, из другой таблицы:

Сечение провода, мм2 ------Наибольший допустимый ток А

0,05 ------ 0,7
0,07 - ---- 1
0,1 ------ 1,3
0,2 ------ 2,5
0,3 ------- 3,5
0,4 ------- 4
0,5 ------ 5
0.7 ------ 7
1,0 ------- 10
1 ,5 ------- 14
2 ------- 17
2,5 ------ 20
4 ------- 25
6 ------- 30
11 ----- -- 54

А от батареи-то постоянно будет идти ток 3-5А... Как быть?

Michael

#1017
[user]Ovaday[/user], вам до 10А на каждый элемент будет вполне даже нормально, это и так даст 3С. Таким образом, получается что сечение нужно 0,8-1,0 мм2.
Далее смотрите сколько контроллер держит, ведь 10*3*48=1440 Вт т.е. для обычной нагрузки трехкратный запас по мощности и усы не должны отгореть, а от КЗ как раз спасут, но надо что бы контроллер на 500Вт тянул ну и мотор посматривать, хотя превышение в два раза должно обойтись, но я бы или термодатчик поставил или так мониторил как он переваривать будет повышенную мощность.

Ovaday

#1018
Цитата: Michael от 06 Июнь 2018 в 04:50
Таким образом, получается что сечение нужно 0,8-1,0 мм2.

Наверное, 0.08-0.1мм2?

А насчёт мотора и контроллера, за это можно не волноваться, я уже полтора года с ним катаюсь на 48в)
Спасибо)

SchwarzWeiss

Принимайте в свою секту. Фото на проверку. Поставил термометр цифровой. Корпус Hailong на 65 ячеек, но все 65 не воткнешь, БМС тогда не войдет. Пришлось выпиливать место в холдерах под нее. Кажется на форуме видел вопрос про железяку в платформе от батареи, для чего она нужна. Недавно до меня дошло, что это под контроллер, есть такие батареи со встроенными контроллерами. Проверял с 500w (22А) контроллеров, при долгой езде на максимальной скорости начинает греться, но в пределах нормы. Ток около 13 ампер при максимальной скорости. Батарея на заказ.




UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

Shaman2

Цитата: SchwarzWeiss от 06 Июнь 2018 в 15:58
Принимайте в свою секту. Фото на проверку. Поставил термометр цифровой. Корпус Hailong на 65 ячеек, но все 65 не воткнешь, БМС тогда не войдет. Пришлось выпиливать место в холдерах под нее. Кажется на форуме видел вопрос про железяку в платформе от батареи, для чего она нужна. Недавно до меня дошло, что это под контроллер, есть такие батареи со встроенными контроллерами. Проверял с 500w (22А) контроллеров, при долгой езде на максимальной скорости начинает греться, но в пределах нормы. Ток около 13 ампер при максимальной скорости. Батарея на заказ.

Что у Вас за разьем вместо usb?
Под датчик температуры в батарее делали отдельный разьем?

По свободному месту и для чего место на железке можете глянуть в видео здесь:
https://ultraled.com.ua/product/korpus-hl2-dlya-sborki-akkumulyatora-elektrovelosipeda/
там все подробно

sergek1985

[user]SchwarzWeiss[/user], бумажный скотч не мешало заменить бы чем-нибудь более долговечным. В моей батке даже обертка ячеек за 3  года потрескалась.

storman2

#1022
Как правильно собрать 60 банок в схему 15s4p / 20s3p ? Собрал в 15s3p и видимо где-то накосячил, не знал ньюансов, сейчас вроде допёр.
Собрал 12 блоков с балансирами (5S1P), т.к. BMS не будет, а контролировать и балансировать в случае чего нужно. (цена всей сборки 12 тыс руб, а БМС стоит от 6-7 тыс)
Аккумы boston swing 5300 mah

Имеем 12 таких сборок:
Спойлер
Далее из этих 3 сборок собрано 15s1p:
Спойлер
Далее в 2 кирпича собираются 15s2p, еще раз параллелятся и получается 15s4p(тестовый вариант):
Спойлер

Что имеем после тестового заезда:
- Кирпичик 15s2p разряжен равномерно 3.35-3.39 (сочтем за погрешность вольтметра за 200 руб)
- Второй кирпичик 15s2p: блок 5s1p разряжен от 3.4В до 3.7В, оставшиеся 5 блоков полностью заряжены 4.17В (в одном из блоков на одной ячейке 6.6В, завтра разберу посмотрю не косяк с балансирами ли это, может даже при балансировке не заметил)
- По итогу ток в 25-35А потребляли не 15S4P как планировалось, а 15S2P. А такая сборка по даташиту должна отдавать 26А. Я еще думал почему аккум немного тепленький...

Логичный вопрос:
1) Почему так? Разная длина проводов от сборок? Нужно делать провода одинаковой длины на всех сборках 15S1P ? Или косяк в чем-то другом? Если в другом, что можно сделать, минимально прибегая к перепайке?

P.S.: каждый аккум обмотан в один слой изоленты, дабы не перетерлось ) Холдеров нормальных на эти аккумы не нашел

илс

[user]storman2[/user], силовые провода дрищеваты для 30А. :ah:

Кроме того, балансирные отводы тоже нужно параллить  :hello:

storman2

Но по итогу просадок по напруге сильных не было. 2-3В всего. И провода не нагревались - значит достаточно :ah:
Обязательно балансиры параллелить? БМС то нет
И в чем же все-таки по вашему мнению использование половины аккума вместо всего? Разная длина проводов?

илс

Цитата: storman2 от 06 Июнь 2018 в 19:12
И в чем же все-таки по вашему мнению использование всего половины аккума вместо всего? Длина проводов?
Без BMS не рекомендую, оч. легко испортить батарейку. И квартиру.  ;-)

Балансирные параллеть оч. желательно.
=====
Насчет половины аккума, ....перепрверьте контакты. В замкнутой цепи, потенциалы одинаковы. По закону Киргофа.  :-)