avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: Barsbordist от 28 Июль 2019 в 10:57
У меня 6,42А с банки в пике, соответственно номинал 3,5А, взял усы 0.75мм2 многожилка луженая медь, нормально?
Зависит от того сколько Р и максимального допустимого тока использованных элементов. В случае КЗ одной банки, оставшиеся элементы должны быть способны не напрягаясь выкинуть эту паршивую овцу из стада.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Thunder_blade

Если собираю батарейки то ставлю усы из жили древнего кабеля типа "Витая пара 5кат" из тех времен когда он еще медный был...

Mentas

Цитата: илс от 26 Июль 2019 в 21:03Белая лента держит адскую температуру, она оч. плотная и клейкая с одной стороны:
а найти такую в "других" радио товарах реально ? как она обзывается по научному .
Выглядит красиво ,спору нет , у меня такой же корпус и до сего момента хотелось собрать так ,чтобы "паршивую овцу" можно было оперативно заменить ,не трогая при этом "основную магистраль" которая медная пластина у вас , естественно ,для замены без разбора придется срезать 3 треугольника пластиковых ,которые является упором банки ,думаю целесообразно банку вынимать со стороны - ,так вот ,тогда магистрали пойдут рядом ,по изолированным плюсам соседней ячейки  (а не между + и - как на фото) ,усы просятся быть разной длинны , но можно же подогнуть .... Сложно аргументировать мысли ,надеюсь на понимание ,если оно есть ,целесообразна ли идея ?

Scart33

Делал себе на 18650 с усами и на бостонах просто загибал медный провод. Видел видео где открыли бостоны и при коротком внутри их перегорает проводник.






drossel

Собрал я наконец-то свою экспериментальную батарею с пассивным охлаждением. Сборка на холдерах с контактно-паяным соединением. Состоит из 360 аккумуляторов Samsung 30Q разделенных на 5 блоков 4s18p итого 20s18p

Общее сечение меди около 20 квадратов.
Следующий этап теплопроводный герметик


Затем перфорированный текстолит залит тем же герметиком на него же приклеин алюминиевый уголок выполняющий функции теплоотвода и корпуса одновременно

Так же перфорированный текстолит вставлен сбоку для защиты от замыкания при боковом воздействии, на всякий случай.

По итогу очень доволен внутреннее сопротивление всей батареи без БМС по переменке около 19 мОм. При непрерывном разряде 100 А отдала 50.5 Ач температуры в центре батареи 46 градусов с краю 44 градуса на алюминии 43 делаю вывод охлаждение через торцы аккумуляторов работает нормально, хотя можно и продувку организовать батарея не закупорена. :wow:



Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Stl

Круто! Только если одна банка сдохнет, будет ну очень геморно потом герметик отдирать, чтобы узнать где она...
Himo z20

drossel

#2202
За 5 лет в электротранспорте у меня не сдох не один аккумулятор по причине сдохшей банки всегда росло внутреннее сопротивление и падала ёмкость.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

spb-e

По опыту могу сказать что высотоковые могут разбегаться , рекомендую поставить мощные балансиры и периодически проверять разбаланс . 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: drossel от 29 Июль 2019 в 09:56
,Так же перфорированный текстолит вставлен сбоку для защиты от замыкания при боковом воздействии, на всякий случай.


С боковым воздействием все ясно, оно равно нулю при прямолинейном движении.
А вот нижний блок, на кочках будет испытывать чудовищные перегрузки. Или вы как-то предусмотрели корректное перераспределение нагрузки с корпуса цилиндриков на...уголки?
Если нет, батарейка может бахнуть. И отнюдь, не от перегрева.  ;-)

drossel

#2205
[user]spb-e[/user], у меня Ант БМС контролировать легко. А для балансировки вручную доп разъем выведен провода в фторопластовой изоляции 0,5 квадрата 1 А можно легко балансировать.
По нагрузке в блоке 72 шт на один в статике приходится 200 гр в динамике пусть даже в 5 раз больше 1 аккумулятор не выдержит 1 кг или думаете больше нагрузка будет? Спасибо за предложение буду тестировать 18650 на прессе посмотрим сколько кг до замыкания или механической деформации потребуется. :-D
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: drossel от 29 Июль 2019 в 13:03Спасибо за предложение буду тестировать 18650 на прессе посмотрим сколько кг до замыкания или механической деформации потребуется.
18650 неоднократно тестили. Например https://www.researchgate.net/publication/309562726_Deformation_and_failure_mechanisms_of_18650_battery_cells_under_axial_compression/figures (англ)

Короткое замыкание происходит при деформации 4 мм и около 5kN.

А вот диапазон упругой деформации, насколько я понял,  около 0.5кN:

Вроде не мало, но все равно боязно за такую конструкцию.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

drossel

[user]LeoDron[/user],  Спасибо за информацию :wow: 0,5 кN это 50,9 кг на один аккумулятор запас вроде есть, но конечно лучше перебдеть :exactly:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: drossel от 29 Июль 2019 в 14:56
[user]LeoDron[/user],  Спасибо за информацию :wow: 0,5 кN это 50,9 кг на один аккумулятор запас вроде есть, но конечно лучше перебдеть :exactly:
Мне очень нравится твой фундаментальный подход, отличная работа и с любовью  :wow:
Но хочу отметить ещё один существенный недостаток  такой компоновки. Если вдруг, упаси, один элемент загорится, то огнемёт из его торца легко подожжет другие банки. При классической компоновке (банки торцами наружу) вероятность  возгорания других банок значительно ниже - существенная часть энергии будет уходить на нагрев корпуса батареи.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

drossel

[user]LeoDron[/user], В общем да, но между банками там около 2*3 мм герметика который до 200 градусов рабочая температура и 2*2 мм алюминия. Надеюсь эта защита не потребуется. А компоновка такая для впихивания максимального количества аккумуляторов в имеющуюся раму.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

cvanya

[user]LeoDron[/user], Что значит классическая? для меня классическая - это всё, что в холдерах
В моих велахбанки в два ряда стоят (правда в том, что езжу каждый день только в один ряд стоят банки, пришлось второй ряд для других целей разобрать)
А про 50 кг - это как? распределнный вес на пол цилинда или на торец? Что-то конкретно много веса, если честно.

LeoDron

#2211
Цитата: cvanya от 29 Июль 2019 в 20:30
[user]LeoDron[/user], Что значит классическая? для меня классическая - это всё, что в холдерах
В моих велахбанки в два ряда стоят (правда в том, что езжу каждый день только в один ряд стоят банки, пришлось второй ряд для других целей разобрать)
А про 50 кг - это как? распределнный вес на пол цилинда или на торец? Что-то конкретно много веса, если честно.
Классическая - имею ввиду в один слой.
На торец, и без перекоса. В реальных условиях  меньше будет. Да, не мало, сам удивился  - но вроде столько я «прочитал» из графиков   :pardon: 

ПС. Ещё одну статью нашёл в очень авторитетном журнале https://www.nature.com/articles/srep21829.pdf
Значения нагрузки  (в этом случае радиальной)

для КЗ около 3кН

а вот найти в тексте  величину для пределов аксиальной и радиальной упругости для 18650 не могу.
Из того что я помню из ВУЗа, из графиков в первой статье для аксиальной упругости  «достал» 0.5 кН. Могу ошибаться, и надеюсь более знающие коллеги поправят  :ah:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Mentas

да уж ,не ожидал что, что бы собрать батарейку на велик таки придется прочитать 120 страниц про аксиальную упругость , принцип турбулентности и реактивную тягу  %-) ,не в обиду конечно .

Michael

Когда ничего не болтается и нет биений, то нагрузка распределяется по-другому, ну т.е. если прыгнуть на кочке то, получите кратковременно перегруз 3g, возьмем что хорошо долбонулись и амортизаторов почти нет, тогда выйдет 10g, хотя это уже больно сильно будет. Так вот выйдет что на одном элементе около 10 таких же сверху и перегруз 10, выходит около 4,6кг на один элемент, если брать 13 или 18, будет соответсвенно больше, но до критических значений всё ещё далеко.
Что получить реальное повреждение нужно хорошо удариться, притом корпусом батареи, т.е. деформаций ячеек не будет пока копрус цел.