avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

[user]Michael[/user], вот именно поэтому я и перешел на двухподвесы. Из жестких остался один (мой первый из нормальных велов), на нем сейчас ездит другой чел, да и аккум там стоит малюсенький.

cephal

Профи лития, нужен совет. Надо собрать простую акб 3s4p из 12 элементов. были проведены тесты их на емкость и просадку напряжения при нагрузке максимальным рабочим током батареи, учитывая 4 параллели, разумеется. Так вот, разброс емкости и разброс просадки напряжения никак между собой не соответствует. Вн. сопротивление замерить нечем, поэтому мерилась просадка под актуальным током.
Вопрос: по какому параметру лучше компановать ячейки, выравнивая их общую емкость либо общую просадку? Емкость разнится от 2950 до 3150, просадка  - от -0,45в до  -0,60в. Выравнять и то и другое не выйдет, к сожалению, нужно выбрать приоритетный параметр.
Максимальный рабочий ток всей акб - не более 12а. Средний около 7-8а.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Dwibester

Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста. Собираю батарею из 168шт. 18650 Samsung INR18650 оригиналов. Характеристики 14s (52в/3,7=14) 12p (41000А/3450=12), собирается для преодоления расстояний в 80+км на двигателе 1,5кв, с учётом того, что мой вес не выше 65, средняя скорость по прямой не ниже 40км/ч и дорога часто будет в горку примерно до 140 градусов (скорее всего нужна будет помощь педалями). По размеру батарея получается объёмной и неправильной формы, то есть не прямоугольная. В ходе попытке сборки возникли вопросы, как у профана. Стыдно, хотелось бы разобраться самому, да вот беда - работа, навалилось много иных дел, лето кончается, все запчасти лежат, не могу позволить себе тормозить.
1) Из-за неправильной формы и ознакомления с вариантами сборки других людей, запутался в схеме. Изобразил это на фото-рисунке. Первый вариант мне наиболее понятен и прост, но как я понимаю, при параллельном соединении таких банок возникнут проблемы с перекидыванием в разные стороны проводов. Смотря на иные сборки, выходит третий вариант, который мне не очень понятен, также на фото "иная батарея" мне не ясно, зачем по бокам делать такие соединения. Если кто-то может за деньги или так на скорую руку набросать мне схему для конкретно моего агрегата - буду рад.
2) Паять самому обычным паяльником (паять умею) или лучше найти человека со сваркой, чтобы сварил (с $ вопрос не стоит).
3) Понадеявшись на качество оригиналов известного nkon я не стал заказывать на али в своё время девайсы для замера сопротивления, для разряда-заряда батарей, имею только обычный вольтметр. Это кощунство и стоит ли в обязательном порядке прикупить такой девайс? Зарядку для будущей общей батареи имею.

4) В процессе сборки механически повредил бока 3х батареек (на фото), не глубоко, но всё же. Стоит ли их использовать дальше?




BMS (на всякий случай) - https://ru.aliexpress.com/item/32958383519.html
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

илс

[user]Dwibester[/user], схему соединений делают так, чтобы было меньше всего переходов, а проводники (в пределах ячейки) - максимально короткие.
Общее правило такое, если у вас 14S|12 Р, то надо разбить батарею на 14 блоков (ячеек)  по 12 элементов в каждой.
Далее соединяете минусы певого блока, этот будет минус батареи. Как на фото справа (дальний план), потом минусы  всех 12 цилиндриков соединяем между собой и с плюсами 2 ячейки, которая также состоит из 12 цилиндриков. и так...14 раз.  :-)

Как именно соединять на вашей конкретной батарее, решайте сами, ничего там сложного  - нет.

Вот пример батареи неправильной формы с идеальной сборкой (соединениями).

Спойлер




Мятые цилиндрики  лучше не использовать, ПМСМ.

BeerCat

С поврежденной банки надо будет содрать термоусадку и посмотреть на сам металлический корпус. Если там повреждения нет, то эту же термоусадку аккуратно одеть обратно и зафиксировать скотчем

LeoDron

Цитата: BeerCat от 31 Июль 2019 в 22:07
С поврежденной банки надо будет содрать термоусадку и посмотреть на сам металлический корпус. Если там повреждения нет, то эту же термоусадку аккуратно одеть обратно и зафиксировать скотчем
А ты готов выступить гарантом возмещения убытков, если этот элемент всё-таки загорится?
На форуме описан случай, когда элемент упал со стола, осмотрен на предмет отсутствия внешних повреждений, все было «ок» и....  через какое-то время он загорается.
ПС. У меня тоже есть один слегка мятый элемент в батарее, но эта батарея только на улице живет. И я точно никому не посоветую, что так ,,нужно собирать батарейки». Можно, но не нужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

Ну хз
Я ж говорил про отсутствие повреждений. Если повреждение наличествует, тогда нафиг такую банку.
То есть если там вмятина - ф топку, если царапина на корпусе без вмятины - можно ездить.

Mentas

Цитата: илс от 31 Июль 2019 в 13:39соединяете минусы певого блока, этот будет минус батареи. Как на фото справа (дальний план), потом минусы  всех 12 цилиндриков соединяем между собой и с плюсами 2 ячейки, которая также состоит из 12 цилиндриков. и так...14 раз.
%-) %-) %-)
Чет я заначит не так понял ,мне казалось до этого момента :
1) соединяете минусы певого блока, этот будет минус батареи - верно .
2) потом минусы плюсы  всех 12 цилиндриков (первого блока) соединяем между собой  с плюсами минусами 2 ячейки блока .
3) и так... последний (конечный) общий плюс будет являтся собственно +
в вашем случае первый блок не работает ... или у меня лыжи не едут ?  :ireful:

илс

Цитата: Mentas от 01 Авг. 2019 в 09:12
2) потом минусы плюсы  всех 12 цилиндриков (первого блока) соединяем между собой  с плюсами минусами 2 ячейки блока .
3) и так... последний (конечный) общий плюс будет являтся собственно +

Да, да, все верно вы написали и...понимаете.  :exactly:


Dwibester

#2223
[user]илс[/user], спасибо, в итоге составил такую схему, оцените пожалуйста - всё ли так?
Спойлер
И ещё вопросы..
1) В качестве общей шины хотел использовать медные пластины, но они оказались дороговаты, поэтому взял медную шину (плетёнку, фото прилагаю), шириной 0,6мм толщиной 0,2мм, пойдёт ли она? Также думаю, можно будет засунуть её термоусадочную трубку, сделав отверстия для пайки боковых усиков-лепестков батарей - это не лишнее?
Спойлер
2) В качестве усиков-лепестков подойдёт ли медный кабель ПВ-1 0,75мм?
3) Не нашёл у себя в городе ни стеклотекстолита, ни термокартона. Затрудняюсь пока придумать, чем же сделать аккуратную доп. изоляцию вокруг батарей. Может подскажите аналоги?
4) Паять нужно разряженные батарейки, только вот как мне их разрядить и контролировать разряд, чтобы не укатать его в 0?)
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

илс

#2224
[user]Dwibester[/user], Схема выглядит корректной. Very good!  :-)

Насчет плетенки...от вашего конфига зависит, от разрядных токов.
Есть (в т.ч. в этой теме) рекомендации по выбору размера шин (проводов), опирайтесь на эти расчеты.
Диаметр усов - из этой же серии.
У меня все батареи дрищавые, с разрядным током до 20-30А. Мне хватило усов 0,5 кв. мм.. если не ошибаюсь.

Насчет изоляторов, тоже не подскажу. Я покупаю готовые боксы в Китае, там все просто...с изоляцией.  :-)
====
Паять, лучше разряженные...да. Как контролировать, на ваше усмотрение.
Я паял прям с заводским зарядом (средняя точка 3, 65В)

BeerCat

Паять можно с любым уровнем заряда, главное чтобы напряжение на всех элементах было строго одинаковое. Это или заводская зарядка, либо полностью заряженные. Но!!! Даже полностью разряженные элементы способны натворить делов при неаккуратной сборке!!!
У меня так кусок любимой отвёртки диаметром прутка 2 мм с хлопком испарило.

Mentas

Цитата: Dwibester от 01 Авг. 2019 в 18:23Затрудняюсь пока придумать, чем же сделать аккуратную доп. изоляцию вокруг батарей
илс совершенно прав ,без боксов не безопасно ,и доп изоляция + в них https://ru.aliexpress.com/item/32638200069.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.440d33edJieqBo тоже не повредит .
Цитата: илс от 01 Авг. 2019 в 20:34Есть (в т.ч. в этой теме) рекомендации по выбору размера шин (проводов), опирайтесь на эти расчеты
о да  ;-) ,а как найдете обязательно поделитесь ссылкой со мной тоже  :hello:
Цитата: илс от 01 Авг. 2019 в 20:34Я паял прям с заводским зарядом (средняя точка 3, 65В)
кстати ,вот прийдут с нкона 70 шт аков 18650 из которых нужно 65 ииии.... думал их отсортировать\отбраковать с помошью лито калы ли 500 ,проведя fast test каждой ,но это долго и муторно ,есть другой способ отбраковки\сортировки по ячейкам ?

acyd

Ёмкость новых брендовых ячеек измерять базсмысленно. Главное - исключить явный брак. Самоазряд и внутреннее сопротивление. Сопротивление спецприбором ткнул и готово, группируем, как правило брак 1 на 2-3сотни. Саморазряд сложнее. После прихода банок измерить напряжение в милливольтах(н.р 3.677в). Под подозрение пойдут банки ниже на 20-30мв среднего. На них посмотреть динамику изменения пару суток. Банки с саморазрядом могут появиться в процессе эксплуатации после сборки 1 на сотню. И в больших сборках выявить 1 банку очень сложно. Разбаланс копится, но это не всегда однозначно банка с саморазрядом.

Mentas

Цитата: acyd от 02 Авг. 2019 в 09:30Сопротивление спецприбором ткнул и готово
это то понятно ,а за неимением королевы ,где искать дворецкого ?

JT


Dwibester

Цитата: Mentas от 02 Авг. 2019 в 08:57илс совершенно прав ,без боксов не безопасно ,и доп изоляция + в них ссылка тоже не повредит .
Посмотрел бегло таблицу полимеров, из-за отсутствия стеклотекстолита решил использовать в качестве боковых стенок батареи поликарбонат. Ударопрочность и изоляционные свойства устраивают, правда как понял, есть разные виды поликарбонатов, но в любом случае найти его у нас будет проще. По ссылке удобные классные штуки, но ждать их месяц нет возможности, буду думать над аналогом.
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

Mentas

Цитата: Dwibester от 02 Авг. 2019 в 12:17ждать их месяц нет возможности
ну тут как бы если делать ,то хорошо и гордиться  :wow:
Это же относиться и к сборным пластиковым ячейкам с алиекспрес ,коих дремучее множество , я мысленно кручу пальцем у веска ,когда вижу ребят понапиховших в водонепроницаемую  :kidding: тряпичную сумку сборок акумов на термоклее , от падений никто не застрахован ,но это дело каждого конечно .