avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoRoman

Цитата: saturnSV от 13 Апр. 2018 в 08:23Умная зарядка от основной батареи подойдёт?
нет, нужна зарядка на то напряжение, которое будет выдавать батарея.
Цитата: saturnSV от 13 Апр. 2018 в 08:23Можно поподробнее чем плоха идея и каковы последствия?
попробую объяснить....
У вас сейчас батарея на 48 вольт, могу предположить, что ваш контроллер запустится от 36 вольт, возможно, но не факт - от 24.. но от 15-18 нет. Поэтому вы не сможете использовать эту батарею как резервную, если сядет основная.
Идём далее. В параллель подключить к имеющейся её тоже нельзя, т.к. параллельно можно подключать только батареи с одинаковым напряжением, одинаковой химией и симметричными BMS.
Остаётся только последовательное подключение. Тут тоже засада. Ваша батарея номинал 48 вольт полностью заряженная имеет 54,6 вольт. Ваши озвученные 15-18 вольт, это скорее 4 или 5 S, ну возьмём 4S. Полностью заряженная даст 16,8 вольт. Итого две заряженные батареи дадут в сумме 71,4 вольта. Поверьте на слово - не каждый контроллер выдержит это напряжение. Гарантированно они обычно держат до 60 вольт. Получается, что нельзя зарядить и сразу воткнуть обе батареи, сначала надо высадить родную до 43 вольт, а это в ней останется с гулькин нос. Если в таком случае подключить дополнительную, то вел конечно поедет, даже быстро, но не долго, т.к. родная батарейка банально сядет.
Это ещё не весь геморой. Идём далее.
Зарядка. Зарядка вам понадобится умная, которая умеет заряжать ваши 4S, заряжать поячеечно даже всего 4  блока - извращение, граничащее с маразмом. Использовать BMS на этой маленькой батарее будет нельзя, т.к. если она отрубит батку, на ней соберётся напряжение основной батареи и BMS покинет этот мир с характерным дымком. Поэтому мониторить разряд придётся или каким-то прибором или делать эту батку заведомо более ёмкой, чем основная батарея.
Ещё есть ток. Точнее сила тока. Ваша маленькая батка должна будет уметь выдавать тот-же ток, что и основная...
Вот как-то так....

LeoDron

#919
[user]saturnSV[/user], присоединюсь к [user]MoRoman[/user] - ваша идея плохая. А исходя из ваших вопросов - ещё и опасная. Только не обижайтесь, многие с такими знаниями/вопросами на форум пришли. Почитайте вдумчиво несколько дней профильные темы и многие вопросы сами отпадут. Батарея - очень пожароопасная (и дорогая) деталь и, поэтому не советую  вам ее «модернизировать» без соответствующих знаний и опыта  :exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

[user]saturnSV[/user], советую начать с того, чтобы проверить состояние вашей батареи - замеряйте напряжение на всех 13 секциях сразу после поездки (на разряженном аккумуляторе). Вполне возможно, что проблема в просадке напряжения отдельных секций.

Если напряжения отличаются больше чем на 70-100 мВ —  отбалатсируйте акумулятор, и возможно после балансировки вы получите необходимую емкость.

Если это не поможет и  слабые секции будут и дальше проседать - их можно будет усилить с помощью дополнительных элементов.

А если у вас все секции имеют близкое напряжение (батарея отбалансирована), но емкость упала - то я не вижу смысла лечить эту батарею. Нужно собирать полноценную новую, а эту ставить в параллель, или дербанить на фонарики/или повербанк с неё сделать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ingener

Цитата: saturnSV от 12 Апр. 2018 в 21:42Хочу собрать резервный источник на этих батарейках но не 48в.а гдето вольт 15-18.и включать его только в случии если в дороге разрядится основная батарея.
Это похоже на ситауцию на автозаправке - налейте мне в бак 35л, а еще 5л в канистру,  если в баке бензин кончится, я долью из канистры и поеду дальше  ;-D
Вы же все равно везете резервный источник с  собой, так просто увеличьте батарею его элементами на постоянной основе.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

krym2016

Старожилы сборшики акб такой вопросик.


Как правильнее быстрее и продуктивнее отбалансировать акб больших ëмкостей во время сборки ,запаралелить все ячнйки и зарядить как одну, или сидеть годами часами над каждой ячейкой?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

rzaviy

[user]krym2016[/user], самый оптимальный всё запарелелить и поставить  заряжаться на несколько суток,часов,в зависимости от вашего зарядного.
Они сами себя будут выравнивать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

#924
От конкретных ячеек зависит.
Если это новые элементы из одной партии,  особенно никель-кобальт, то они прекрасно балансируются в составе батареи.
Я даже рискну утверждать, что и ЛЖФ быстрее сбалансировать в батарее, чем мучаться с соединением в парарель, рассоединением и т.д.
При наличии правильных балансирных коннекторов для селлога, и соотв. оснастки, чистовую балансировку (руками или умной зарядкой) можно сделать за полчасика.

Для не новых элементов, целесообразно параллелить до сборки, чтобы не мучаться с балдансировкой -  после.  :exactly:
Хотя, все-равно разбалансируются, из-за разного импеданса.  :pardon:

krym2016

Мнения разделились :bw:
Выравнивание без селогов,просто айчарджером,двумя проводами ;-)

Сложность запаралелить это да,но разве долго делать приспособу для быстрого соеденения в паралель ячеек,думаю что нет,в любом электро магазине пару нулевых шин и куча кракадильчиков)



Как я это представляю :ah:
Поставили на зарядку,скажем до уровня напряжение минус пару% от верхней точки (допустим 3.55В для лифера),и  пусть стоит.
После отсоеденил,скрутил,припаял бансирные,подключил бмс(на всë про всë много времени не уйдëт ячейки не успеют разбежаться,тем более новые из одной партии с одинаковым сопративлением)
дальше бмс в
Вполлне может выровнять в чистовую.


Если не прав :pardon: комент удалю что бы не кого вводить в заблуждение,свими фантазиями.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

Цитата: krym2016 от 15 Апр. 2018 в 13:41
Если не прав :pardon: комент удалю что бы не кого вводить в заблуждение,свими фантазиями.
Да не надо ничего удалять. Вполне годная технология.
Ведь еще от емкости зависит. Если это элементы по 30-60Ач, то других вариантов и нет, фактически. Только параллелить и заражать, для ускорения выравнивания потенциалов.  :exactly:

Арсен559

#927
Помогите! :facepalm: Имеются 65 элементов 18650, все они из одной партии, новые, протестил на разряд 8 элементов Ёмкость у них от 2733маh до 2814, буду собирать 13p5s.
Напряжение  3.44вольт.
Люди добрые ответьте мне пожалуйста есть ли необходимость проводить тест на всех элементах или можно не париться и собирать?
И еще на тех протестированных аккумах напряжение в разброс оот 3.6 до 3.8, их надо подгонять под остальные 3.44 ?
Благодарю!!!
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.

Shaman2

Цитата: Арсен559 от 19 Апр. 2018 в 22:38
Помогите! :facepalm: Имеются 65 элементов 18650, все они из одной партии, новые, протестил на разряд 8 элементов Ёмкость у них от 2733маh до 2814, буду собирать 13p5s.
Напряжение  3.44вольт.
Люди добрые ответьте мне пожалуйста есть ли необходимость проводить тест на всех элементах или можно не париться и собирать?
И еще на тех протестированных аккумах напряжение в разброс оот 3.6 до 3.8, их надо подгонять под остальные 3.44 ?
Благодарю!!!

Подгонять напряжение обязательно. Все аккумуляторы должны быть с одним напряжением

Ури

Цитата: krym2016 от 15 Апр. 2018 в 13:41
...
Сложность запаралелить это да,но разве долго делать приспособу для быстрого соеденения в паралель ячеек,думаю что нет,в любом электро магазине пару нулевых шин и куча кракадильчиков)
...

Как вариант, на мелких круглых магнитиках. Спаять гирлянду медной жилки-шинки с кусочками никелевой ленты которая через магнит и будет сцеплять банки. Если работать на ровной твёрдой поверхности то возможны разные варианты соединения напрямую банок через магнитики. Не знаю насколько это правильно, но возможно кому-то понравится идея.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

dagest

Цитата: Арсен559 от 19 Апр. 2018 в 22:38Люди добрые ответьте мне пожалуйста есть ли необходимость проводить тест на всех элементах или можно не париться и собирать?
И еще на тех протестированных аккумах напряжение в разброс оот 3.6 до 3.8, их надо подгонять под остальные 3.44 ?
Не заморачивайся. Свари свои 13 рядов.  Пусть полежат часиков 6-8. Аккумуляторы в сборках станут в одно напряжение. После этого спараллель эти 13 сборок и пусть ещё сутки(что-бы быть уверенным) полежат. Теперь все сборки будут в одно напряжение. После этого сборки распараллель и можно приступать к сборке батарейки(т.е. соединять сборки последовательно).

Татос

#931

Наткнулся на такое описание. Никто не экспериментировал? Что думаете?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Morr_A

[user]Татос[/user], где-то выше про нечто подобное писали.
Я видел ещё один вид предохранителей, две пружинки(латунные вроде) скреплённые каплей припоя, а потом растянутые. Как только они нагревались до точки плавления припоя, контакт разрывался.

ingener

расплавленное олово растворяет медь? Интересно...так вот почему так быстро утончается жало  паяльников прямого нагрева (т.н. импульсных), где в качестве жала используется 1-2мм медная проволочка..
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

LeoDron

Цитата: ingener от 22 Апр. 2018 в 12:38расплавленное олово растворяет медь?
Растворяет. Но есть ещё более страшная вещь «оловянная чума» - когда при низких температурах оно становится хрупким. Особенно опасно в условиях суровой российской зимы. Поэтому, паять  чем не попадя не стоит. В нормальных припоях добавляют стабилизаторы - висмут и другие.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Арсен559

Вот что у меня получилось :facepalm: :-)
Шина 1.3мм усы 0.3мм, на выходе крайние плюс и минус будут 3кв.
Кольца из паронита 0.5мм и двойной скотч.



13р5s, sony vtc6.
Диагноз: велосипед головного мозга с метастазами.