avatar_yokneamcity

Поломка зарядника

Автор yokneamcity, 05 Июль 2010 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: KolobOkUS от 21 Май 2013 в 18:04
Кто-нибудь пробовал шунтировать регулирующий транзистор зарядника сопротивлением, чуть большим по номиналу, чем выравнивающие сопротивления БМС-ки? С тем, чтобы дать БМС возможность выровнить ячейки, для случая когда ток выравнивания значительно меньше тока зарядника в конце цикла CС-СV  %-)
PS:  для случая, когда в аккумуляторе слабая БМС
Что-то вы навернули жуткое, не проще напряжение зарядника чуть опустить?

KolobOkUS

#145
Цитата: mevial от 21 Май 2013 в 18:34

Что-то вы навернули жуткое, не проще напряжение зарядника чуть опустить?
И заряд закончиться раньше? А ячейки останутся невыровненными?
У меня в БМС выравнивающие резисторы по 510 Ом, что дает ток выравнивания не более 8 мА, в то время, как зарядки отключаются при снижения тока заряда до порядка 200 мА (и то, такой ток только в последние минуты-секунды) и что толку от такого "выравнивания"?
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

mevial

Цитата: KolobOkUS от 21 Май 2013 в 18:47
Цитата: mevial от 21 Май 2013 в 18:34

Что-то вы навернули жуткое, не проще напряжение зарядника чуть опустить?
И заряд закончиться раньше? А ячейки останутся невыровненными?
У меня в БМС выравнивающие резисторы по 510 Ом, что дает ток выравнивания не более 8 мА, в то время, как зарядки отключаются при снижения тока заряда до порядка 200 мА (и то, такой ток только в последние минуты-секунды) и что толку от такого "выравнивания"?
510 Ом или написано 510? То, что вы используете зарядку для свинца на литии не то чтобы хорошо, но и без снижения напряжения аккумулятор выровняется за несколько(единиц/десятков/сотен) циклов заряда даже с текущей зарядкой.

KolobOkUS

#147
Цитата: mevial от 21 Май 2013 в 19:05
510 Ом или написано 510?
Написано 511, вообще-то зарядка у меня литиевая... EMC-120
А я как-то о свинце говорил?
Посмотрел я повнимательнее на фотку и понял, что ток выравнивания не более 4 мА...    :-(
Если я поставлю параллельно регулирующему транзистору зарядки сопротивление 10 кОм, то после отсечки по напряжению зарядника, ток 4 мА пойдет только в недозаряженные ячейки и полностью шунтируется на заряженных этой слабой БМС. Наверное, таким током дозаряда, я не смогу повредить батарее.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

mevial

Цитата: KolobOkUS от 21 Май 2013 в 19:38
Написано 511, вообще-то зарядка у меня литиевая... EMC-120
А я как-то о свинце говорил?
Посмотрел я повнимательнее на фотку и понял, что ток выравнивания не более 4 мА...    :-(
Если я поставлю параллельно регулирующему транзистору зарядки сопротивление 10 кОм, то после отсечки по напряжению зарядника, ток 4 мА пойдет только в недозаряженные ячейки и полностью шунтируется на заряженных этой слабой БМС. Наверное, таким током дозаряда, я не смогу повредить батарее.
Ага, оно самое 2А заряд, 200мА отсечка - зарядка для свинца. Ей можно заряжать литий, но балансировать(за 1 раз) нельзя даже если стандартная БМС будет - 50-80мА ток балансировки. У китайцев любимое занятие, при переходе со свинца на литий ничего не менять кроме напряжения в зарядке.
А вот свою БМС отфоткайте целиком и со всех сторон, только в соответствующей теме разместите, очень интересно что это вообще.

KolobOkUS

#149
Цитата: mevial от 22 Май 2013 в 10:28

Ага, оно самое 2А заряд, 200мА отсечка - зарядка для свинца.
А вот свою БМС отфоткайте целиком и со всех сторон,
Я поискал на сайте зарядку EMC-120 и ничего не нашел...  :bn: Может подскажите, насколько она по току отсечки отличается от более подходящих для лития зарядок, имеющих ток заряда не более 5А?
Фотки BMS выложу сегодня, ссылку  размещу в этом сообщении.
Фотка BMS. Увы, только сверху  :pardon:
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

mevial

Цитата: KolobOkUS от 22 Май 2013 в 11:39
Я поискал на сайте зарядку EMC-120 и ничего не нашел...  :bn: Может подскажите, насколько она по току отсечки отличается от более подходящих для лития зарядок, имеющих ток заряда не более 5А?
Фотки BMS выложу сегодня, ссылку  размещу в этом сообщении.
В литиевых зарядках вообще нет тока отсечки, только CC-CV.

илс

Цитата: KolobOkUS от 23 Май 2013 в 20:52
Кинте, пожалуйста, пример правильного зарядника, чтобы не засорять тему вот туда.

Зачем здесь обсуждать покупку нового зарядника/? Для этого есть много гораздо более подходящих тем.
Если кратко - хорошие, проверенные зарядники продают в бмсбэттери, и дядюшка Ляо на алиэкспресс. Попробуйте поиском пошуршать...

ДмитрийМver2.0

#152
По просьбе одного из наших коллег починил сгоревший зарядник 58 В/4 а. При вскрытии видна выгоревшая высоковольтная часть. Схема аналогична приведённым на первых страницах.


2560x1920(932.39 kB)

хостинг изображений

Схема классическая на TL494 с самовозбуждением. При внимательном рассмотрении платы была выявлена возможная причина выхода из стоя.. вся плата покрыта мелкими алюминиевыми опилками, по словам хозяина он раму рашпилем например при работающем вентиляторе зарядника не точил :) . Откуда они взялись .. тайна великая ;) . На фото видны блёстки, так усыпана вся плата.


2560x1920(973.41 kB)

хостинг изображений
Вся плата демонтирована, отмыта в ультразвуковой ванне в спиртобензине, выпаяны все детали обвязки (в таких случаях снимать надо все резисторы, даже не очень закопченные, возможен обрыв) в зоне ключевых транзисторов, заменено 6 штук горелых и прожжёных, проверены конденсаторы в базах, сменены транзисторы, ессно выгоревшие в хлам. Вместо скромно впаянной перемычки установлен пусковой терморезистор с БП АТХ (для уменьшения щелчка при включении). В данном блоке в обозначении стояло 100-240 вольт, внутри стоял хитрый модуль автопереключателя входных электролитических конденсаторов (с последовательного включения на 220 В на умножение при 110 в), его очень желательно изъять. Иначе при провалах и пониженном напряжении сети он может самостоятельно переключать блок и выжечь, в телевизорах с автовольтажом это было постоянным делом.
По просьбе хозяина был добавлен тумблер переключения между 49,7 В и 58,4 В. Распространённой ошибкой является желание поставить два подстроечника и переключать их тумблером. В импульсных блоках такое решение приводит к кратковременному разрыву обратной связи (задающей напряжение на выходе) в момент переключения или неконтакта в тумблере, что мгновенно сожжёт блок. Поэтому я принял решение крутилкой установить 58,4 вольта, а тумблер параллельно существующему переменнику подключает шунтирующий резистор (в данном случае 13 ком) и напряжение понижается до 49,7 вольт. Тем самым разрыва ООС не будет при любых манипуляциях с тумблером.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Werwolf

Пришла с батарейкой зарядка. Батарея литийжелезофосфат и сейчас показывает (из коробки, я не заряжал) 51 В.  Ну может недозаряжена, китайцы говорят их положено разряженными пересылать. Вопрос мой не в этом. Зарядка комплектная (самая простая на 2А ) без нагрузки выдает только 52 В на выходе, хотя на ней написано 58 В... Зарядку на помойку ? 

Surf_el

Для начала померяйте напряжение на нагрузке, если будет меньше 58, ищите подстоечный резистор
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Werwolf

Цитата: Surf_el от 03 Июнь 2013 в 13:29
Для начала померяйте напряжение на нагрузке, если будет меньше 58, ищите подстоечный резистор
Крутилок нет конечно снаружи. Если что резистор - крутилка внутри есть ?

Surf_el

Да внутри надо искать, но не у всех есть. Если зарядка в алюминиевом корпусе, то как правило в ней есть три подстроечных резистора. За напряжение обычно отвечает тот, что рядом с выходным проводом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ra6fnq

в простейших, 2-х амперных подстроечников нет, в моих 3-х разновидностей, во всяком случае
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ViTbike

скопытилась последняя рабочаяя 200Вт зарядка. Внутри на вид обнаружена только подгоревшая нога на диодах http://www.datasheetdir.com/SIRECTIFIER-MUR1660CT+Power-Diodes
напряжение не дает,индикационные светодиоды не горят, до этого она ощутимо грелась на 66В выходного, я подразумевал что долго не протянет, вот теперь без зарядки опять остался, надо как-то чинить

илс

У меня зарядки перестали дохнуть после того, как я оптимизировал тепловой режим.
Оптимизация выразилась в простом уменьшении зарядного тока. Где-то на 15%-20%.

По умолчанию, там детальки греются выше 100С. А это долгой жизни не способствует  :bn:

ViTbike

Цитата: илс от 06 Июнь 2013 в 22:16
У меня зарядки перестали дохнуть после того, как я оптимизировал тепловой режим.
Оптимизация выразилась в простом уменьшении зарядного тока. Где-то на 15%-20%.

По умолчанию, там детальки греются выше 100С. А это долгой жизни не способствует  :bn:
да вот первым делом как жаренным запахло начал крутить подстроечники, правда на глазок и точно не знал какой из двух ограничивает ток и в какую его сторону сколько оборотов крутить :)

closer_to_sky

Цитата: ViTbike от 06 Июнь 2013 в 17:16
скопытилась последняя рабочаяя 200Вт зарядка. Внутри на вид обнаружена только подгоревшая нога на диодах http://www.datasheetdir.com/SIRECTIFIER-MUR1660CT+Power-Diodes

А места там явно под сборочку помощнее :)
Если мучаешь эти произведения Китайпрома, есть смысл силовые элементы поменять на более мощные аналоги, плюс на радиаторы их.
Или вентилятор поставить.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980