Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Legeor

Цитата: METAL от 19 Окт. 2010 в 11:46
Вам такой двигатель по мощности не подходит, с ним до 50и разогнаться то сложно будет, а про 70 говорите, ИМХО киловатта полтора нормально будет, но интересно какой будет стоимость серводвигателя такой мощности?
даже на стартерах зависимость мощности/скорости заметна.
Люблю своё Преображение

METAL

А чем стартер не двигатель,нт может он в три раза мощность поднять,но акб не позволит. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 20 Окт. 2010 в 10:39
А чем стартер не двигатель,нт может он в три раза мощность поднять,но акб не позволит. ;)
Двигатель но с очнь малым КПД, разрушающий АКБ при долговременной работе...

Метод прямого пуска заключается в том, что электростартер подключается непосредственно к источнику питания без каких-либо ограничителей пускового тока. Метод имеет ряд преимуществ. При достаточно мощном источнике питания обеспечивается максимальное быстродействие запуска. Простота схемы повышает ее надежность.

Недостатком метода является его низкий КПД (меньше 0,5), поэтому метод прямого пуска целесообразно использовать только в системах маломощных (до 2- 4 кВт).

КПД можно поднять с помощью контроллера с ограничителем тока, но и в этом случае КПД самого двигателя(стартера) вряд ли превысит  60-65%, что так же губительно и для стартера, и для АКБ

METAL

Я не в том смысле написал,имелось ввидт что и у него есть предел.До 60-65% эт вы немного перегнули!В стартерах магнитный зазор просто огромен и если ограничить ток,что бы не дымили обмотки не выжмеш из стартера и трети можности! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Legeor

и все-таки мы ездим на дареном коне пусть с дырой :) подлатаем со временем и будет нам счастье!
Люблю своё Преображение

Stelsrider

Доброго дня! Собрал на досуге электровелосипед,н е совсем конечно в тему  :ah:(т.е не скутер, но на электродвигателе от пилы Парма-3).   Мощность двигателя 2,1 Квт при 9000 об/мин при 220 В. К двигателю пристыкован понижающий редуктор от болгарки, передаточное отношение 3:1. Далее крутящий момент передется через цепь. Отношение также 3:1. Итого суммарно 9:1. Для питания всего хозяйства использую 60 В, от 5 аккумуляторов 12 в, 7 а.ч. Контроллера нет, работает через кнопку той же пилы. Со временем планирую спаять контроллер. Хотелось бы выслушать авторитетное мнение по поводу данной схемы, и примерно на какой пробег я могу расчитывать на данных компонетах. 
На днях испытывал  сию конструкцию. Скорость примерно 20 км/ч, но только на прямой, даже в небольшую горку едет только на педалях(расчитывал при данном передаточном и данном напряжении на 30 км/ч) Проезжал км 1,5 после отдых. Напряжение заряженной батареи 66 в. Под нагрузкой 61-62 в. Через 5 мин непрерывной езды спадает до 59 в.
Ниже фото аппарата. Также прилагаю видео.
http://www.youtube.com/watch?v=76wT1EcJiys
http://www.youtube.com/watch?v=QAvIstzpJGU
http://www.youtube.com/watch?v=ZMP2qByrUWA

nik1943

Цитата: Stelsrider от 25 Фев. 2011 в 10:08
Доброго дня! Собрал на досуге электровелосипед,н е совсем конечно в тему  :ah:(т.е не скутер, но на электродвигателе от пилы Парма-3).   Мощность двигателя 2,1 Квт при 9000 об/мин при 220 В. К двигателю пристыкован понижающий редуктор от болгарки, передаточное отношение 3:1. Далее крутящий момент передется через цепь. Отношение также 3:1. Итого суммарно 9:1. Для питания всего хозяйства использую 60 В, от 5 аккумуляторов 12 в, 7 а.ч. Контроллера нет, работает через кнопку той же пилы. Со временем планирую спаять контроллер. Хотелось бы выслушать авторитетное мнение по поводу данной схемы, и примерно на какой пробег я могу расчитывать на данных компонетах. 
На днях испытывал  сию конструкцию. Скорость примерно 20 км/ч, но только на прямой, даже в небольшую горку едет только на педалях
Если сделаете редукцию порядка 15-18, то есть, еще понизите, а так же увеличите сечение проводов, то педали крутить не будете и скорость прибавится.
Получили ведь удовольствие, от поездки? Продолжайте творить и не забудьте написать, о новых достижениях.

METAL

Полностью согласен,сделайте передачу более тяговую и будет Вам счастье.Кстати-диаметр колес какой?Если 20 дюймов, то при такой передаче и таких оборотах двигателяы скоростьрассчетнаю получается 96 км*ч- многовато для такой мощности...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 25 Фев. 2011 в 12:48
Полностью согласен,сделайте передачу более тяговую и будет Вам счастье.Кстати-диаметр колес какой?Если 20 дюймов, то при такой передаче и таких оборотах двигателяы скоростьрассчетнаю получается 96 км*ч- многовато для такой мощности...

220 вольтовый двигатель, про 60вольтах, вряд ли наберет более 5000об. Да и мощность больше 250 ватт мало вероятна, но даже с такими показателями, скорость и тяга должны быть выше, после доделки.

METAL

Цитата: nik1943 от 25 Фев. 2011 в 13:08
Цитата: METAL от 25 Фев. 2011 в 12:48
Полностью согласен,сделайте передачу более тяговую и будет Вам счастье.Кстати-диаметр колес какой?Если 20 дюймов, то при такой передаче и таких оборотах двигателяы скоростьрассчетнаю получается 96 км*ч- многовато для такой мощности...

220 вольтовый двигатель, про 60вольтах, вряд ли наберет более 5000об. Да и мощность больше 250 ватт мало вероятна, но даже с такими показателями, скорость и тяга должны быть выше, после доделки.

Ну двигатель от электропилы и больше раскрутиться сможет, он же сириесный, да и мощность свою он отдаст при примерно 12В постоянки(на переменном токе коллекторник плохо себя чувствует). да и он всего с 2мя полюсами. по тому это и есть его номинальные обороты. Даже по видео заметно(слышно) что мотор слишком медленно крутит, должетн этот мотор его нормально разгонять и катить даже в горку, просто КМ на колесе маловатПрибавите момент на колесе за счет передачи- стартовать смело на моторе сможете и скорость больше будет однозначно! :bs:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

спасибо METAL и nik 1943 за конструктивные советы. У самого были предположения поменять ведущую звезду с 15 до 9 зубьев. первоначально расчитывал на передаточное отношение 16:1. Но редуктор от болгарки понижает только в 3 раза и самая маленькая звезда в продаже нашлась только на 15 зубьев. Теперь собрался делать новую звезду сам. Честно говоря не совсем верил что поеду. Боялся что крутящий момент окажется слишком мал, но все получилось, передвигаться можно и главное это реально!
По поводу шума. Это шумит редуктор от болгарки. И еще я проводил испытания когда на улице было где-то -15, и при езде 3-5 мин. щетки становятся достаточно теплыми и прилично искрят. Не опасно ли это для состояния батареи?
По поводу потребляемой мощности проводил замеры на 12В и 24В. Так вот потребляемый ток при 12 В на хх составляет где-то 6А, а при 24 В 6-7А. При подаче нагрузки токи возрастают в 2 раза. на 12 В двигатель сразу перестает тянуть. При 24 соответственно тяга лучше. В паспорте к двигателю написано: макс ток потребления при 220 В 10 А. Вследствии чего я и подумал что потребляемая мощность при установившемся движении составляет 60Вх7А(чуть больше чем при 24 В)=420Вт. Но похоже что реальная мощность гораздо ниже. Хотел спросить, каков реальный КПД такого двигателя?

METAL

Про кпд Вам никто не скажет, тут нужно данные снимать на стенде, но по току ХХ и так видно что с кпд у него не все в порядке, попробуйте сделать звездочку поменьше самодельную- почувствуете разницу, даже щетки греться меньше будут.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Потребляемая мощность, это косвенный показатель и вы намерили 420W, а с учетом КПД двигателя, при сниженном до 60 вольт напряжении, реальная мощность как я уже писал, вряд ли превысит 250 ватт. Точно про КПД вашего двигателя, никто не знает но со снижением напряжения и КПД снижается...

Stelsrider

хорошо, спасибо, буду делать звезду. Отчет с фото и видео выложу позже :bf:

FAS_r7

а может ещё аккумов прикрутить? вольт эдак на 100...120 :)
ну и передаточное число, как советовали, надо поболее сделать.

Stelsrider

Насчет поднятия напряжения я тоже думал. В планах добавить 2 таких же аккумулятора и получить 84 В. Доводить количество аккумуляторов до 10 штук не хочется, слишком велика будет масса. Даже сейчас она достигла килограмм 25. Причем половину или около того составляют аккумуляторы. Вследствии того что это все же велосипед(педали пока оставляю на случай аварийной езды или например для подъема в гору) масса за 30 кг будет сильно ощутима и может быть даже критична для донора.
И еще вопрос. Как можно ограничить пусковой ток? У меня контакты в кнопке уже перегорели разок, даже изготовил самодельные более толстые. 

Ser

Stelsrider, как закрепили звезду к  ступице колеса? Что-то мне ни как не придумывается как легко, точно и надёжно закрепить её.  :bn: :bw:

FAS_r7