Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: Stelsrider от 11 Март 2011 в 16:35
По центру шкалы снизу имеется надпись: 75 мВ, 0,035 Ом и вроде как графическое изображение шунта.
Сие означает, что стрелка полностью отклонится при напряжении 75 мв на контактах прибора.
А изображение не шунта,  электрической системы прибора. Шунт легко расчитать по закону Ома.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Metal, я рассчитывал на ток в 6-7А. Ток холостого хода. Включал двигатель с вывешенным задним колесом.
А 75 мВ это от 0 и до 30 А, или от -30 до 30А?

TRO

Цитата: Stelsrider от 13 Март 2011 в 12:30
Metal, я рассчитывал на ток в 6-7А. Ток холостого хода. Включал двигатель с вывешенным задним колесом.
А 75 мВ это от 0 и до 30 А, или от -30 до 30А?
От 0 и до 30

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Если нужен будет шунт, то можно и самодельный рассчитать по закону ома, вот ссылочка. там есть все необходимое-  http://kazus.ru/articles/159.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Спасибо всем за подсказки, если не спалил прибор буду рассчитывать и делать.
В воскресенье проверил автономность своего велика. Конфиг такой. Батарея емкостью 7 А.ч. 60 в. Аккумы предварительно заряжал но видимо не полностью, тк. показывали 13,02-13,04 В (т.е 65 В вся батарея). Обычно при более или менее сносной зарядке показывают 13,4-13,5 В(66-67 В вся батарея). Заезд проводил по автомобильной трассе, по асфальту. От моего дома и до дороги примерно 500 м, в очень небольшой подъем, так что ехал помогая себе педалями, но под конец напряжение на батарее под нагрузкой упало до 59 В. Подождал минут 5-7 пока напряжение не поднялось до 64,7 В на батарее.  Далее ехал по относительно ровному шоссе где-то 2,5 км до ближайшей остановки. Напряжение под нагрузкой было в районе 57-56,9 В. скорость заметно упала. Подождал 10 мин, пока напряжение не поднялось до 63 В(замечу напряжение на батарее без нагрузки). Далее в обратный путь проехал уже 3 км, 2,5 по трассе и 500 м от трассы до дома. Соответственно в конце 2,5 км. участка напряжение просело до 54,3-54,2 В. А когда подехал к дому, т.е уже под горку и частично накатом а частично с включенным двигателем, напряжение под нагрузкой выдавало только 53,5 В. Итого я проехал без педалей на одной зарядке 5,5 км. С одной стороны радует но с другой надеялся я на примерно 10 км.  :ak:
А по большому счету какой пробег можно получить при моей конфигурации в 60 В и 7 А.ч. батарее? В идеале, при использовании нормального мотора, с кпд под 75-80 % и прочих доработок? И еще почему-то после остановки начинает греться мотор, хотя в движеннии этого не наблюдаю. может встроенная кральчатка не дает разогреться?   
   

nik1943

#149
Цитата: Stelsrider от 14 Март 2011 в 18:46
Спасибо всем за подсказки, если не спалил прибор буду рассчитывать и делать.
В воскресенье проверил автономность своего велика. Конфиг такой. Батарея емкостью 7 А.ч. 60 в. Аккумы предварительно заряжал но видимо не полностью, тк. показывали 13,02-13,04 В (т.е 65 В вся батарея). Обычно при более или менее сносной зарядке показывают 13,4-13,5 В(66-67 В вся батарея). Заезд проводил по автомобильной трассе, по асфальту. От моего дома и до дороги примерно 500 м, в очень небольшой подъем, так что ехал помогая себе педалями, но под конец напряжение на батарее под нагрузкой упало до 59 В. Подождал минут 5-7 пока напряжение не поднялось до 64,7 В на батарее.  Далее ехал по относительно ровному шоссе где-то 2,5 км до ближайшей остановки. Напряжение под нагрузкой было в районе 57-56,9 В. скорость заметно упала. Подождал 10 мин, пока напряжение не поднялось до 63 В(замечу напряжение на батарее без нагрузки). Далее в обратный путь проехал уже 3 км, 2,5 по трассе и 500 м от трассы до дома. Соответственно в конце 2,5 км. участка напряжение просело до 54,3-54,2 В. А когда подехал к дому, т.е уже под горку и частично накатом а частично с включенным двигателем, напряжение под нагрузкой выдавало только 53,5 В. Итого я проехал без педалей на одной зарядке 5,5 км. С одной стороны радует но с другой надеялся я на примерно 10 км.  :ak:
А по большому счету какой пробег можно получить при моей конфигурации в 60 В и 7 А.ч. батарее? В идеале, при использовании нормального мотора, с кпд под 75-80 % и прочих доработок? И еще почему-то после остановки начинает греться мотор, хотя в движеннии этого не наблюдаю. может встроенная кральчатка не дает разогреться?  
   

У болгарки при сниженном напряжении и КПД резко падает, так что же хотели от нее получить? - вот и получили половину, а то и меньше, по величине пробега.

ReSharVladimir

Цитата: Stelsrider от 14 Март 2011 в 18:46
Итого я проехал без педалей на одной зарядке 5,5 км. С одной стороны радует но с другой надеялся я на примерно 10 км.  :ak:
А по большому счету какой пробег можно получить при моей конфигурации в 60 В и 7 А.ч. батарее? В идеале, при использовании нормального мотора, с кпд под 75-80 % и прочих доработок?
60В х 7Ач = 420Втч
В моем ТС 48В х 9Ач = 432Втч
МК 350Вт, педалей не имеется,
реальный пробег на режиме "тапка в пол" - 12км(точнее 12,9км), если давать батарее отдохнуть - до 18км.
КПД в Вашем случае, похоже, очень далек от оптимального.  :(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Stelsrider

 :bf: С КПД, я понимаю что у меня беда, потому и хотел узнать каков будет пробег с нормальным тяговым мотором, с нормальным КПД.
Владимир, а сколько весит Ваш скутер?
Примерно прикинул вес своего: сам донор-15 кг, батареи 5Х2 кг=10 кг, звезды+редуктор болгарки+лоток для аккумов и пр.=3,5 кг. Итого: 28,5 кг. Вот планирую прикрутить еще 3 аккума как раз багажник свободный (Uпит=96 В). Снаряженная будет примерно 34,5 кг.  Больше наверно совсем критично для конструкции. Конечно в будущем планирую перейти на нормальный двигатель с нормальной системой управления.   

ReSharVladimir

Цитата: Stelsrider от 14 Март 2011 в 22:59
:bf: С КПД, я понимаю что у меня беда, потому и хотел узнать каков будет пробег с нормальным тяговым мотором, с нормальным КПД.
Владимир, а сколько весит Ваш скутер?
Примерно прикинул вес своего: сам донор-15 кг, батареи 5Х2 кг=10 кг, звезды+редуктор болгарки+лоток для аккумов и пр.=3,5 кг. Итого: 28,5 кг. Вот планирую прикрутить еще 3 аккума как раз багажник свободный (Uпит=96 В). Снаряженная будет примерно 34,5 кг.  Больше наверно совсем критично для конструкции. Конечно в будущем планирую перейти на нормальный двигатель с нормальной системой управления.   
27,5 кг (скутер) + 80кг(я)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Stelsrider

Вобщем продолжаю эксплуатацию своего пепелаца. Вот последний тест http://www.youtube.com/watch?v=UMOHDyWZ4lY. За качество извиняйте снял на телефон + села батарейка, поэтому более продолжительного видео не получилось.
На видео я езжу с доп. батареей, повысил Uпит до 72В. Описание краткое тут: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg102681.html#msg102681. Как уже писал выше хочу поставить еще 3 аккумулятора и поднять питающее напряжение. Из плюсов как мне пояснили здесь на форуме я получу повышенное КПД, соответственно скорость ( даже прибавка шестого аккума прибавляет резвости существенно, тока к сожалению ненадолго), надеюсь что и увеличится пробег. Здесь у меня возник вопрос. А не увеличится ли потребляемый ток к примеру на старте? Т.е по закону ома, т.к питание постоянным током Rобм.=const  Uпит увеличивается, Iпит тоже увеличтся, соответственно возрастет момент.... Или я неправ? Или все же потребление тока зависит от конструктивных особенностей двигателя? Хотелось бы услышать доходчивые объяснения. И второй момент вытекающий из первого, как скажется увеличение тока на состояние батарей к примеру на старте? Так как по моим прикидкам ток потребления на старте точно привысит 1С раза в 2. А при постоянном движении Будет несколько больше 1С. не угробит ли этот батарею?  Вобщем мучает вопрос что в итоге получится от прибавки доп. аккумов? Скорость точно возрастет. КПД возрастет, ведь даже с 6-м аккумом движок греется меньше. Соответственно можно расчитывать на некоторое увеличение пробега. Или все же пробег почти не увеличится?  Ведь ШИРа нет и вся прибавка энергии уйдет в скорость... В итоге мне хочется добавкой аккумов не только поднять скорость, но и увеличть пробег и немного поднять тягу. За ответы заранее спасибо.         

METAL

Конечно при поднятии напряжения пропорционально поднимется и потребляемый ток, но его(ток) можно снизить, а именно- поднять напряжение и увеличить передаточное отношение, тогда двигателю будет легче крутить колесо, а из за высокого напряжения вырастут обороты и скорость останется на прежнем уровне(даже немного вырастет из за того, что двигателю легче и батарея тоже перестанет страдать от чрезмерных токов). Аккумулятору вредно ездить при 1С и выше токах, на старте еще можно немного переваливать через 1С, но вот на ходу для свинца лучше не более 0.5С(чем меньше- тем лучше). Удачи! и +1 Вам. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Metal, спасибо за доходчивый ответ. А что скажете насчет уменьшения ведущей звезды? У меня она самопальная 9 зубовая. Ведомая стандартная 48 зубов. Итого передаточное примерно 16 (15,9, у меня еще редуктор стоит 3:1).  Есть смысл делать ведущую на 8 зубов. Будет уже 18. Или лучше менять ведомую?  Главное не возрастут ли потери в трансмиссии?

METAL

Цитата: Stelsrider от 17 Апр. 2011 в 12:34
Metal, спасибо за доходчивый ответ. А что скажете насчет уменьшения ведущей звезды? У меня она самопальная 9 зубовая. Ведомая стандартная 48 зубов. Итого передаточное примерно 16 (15,9, у меня еще редуктор стоит 3:1).  Есть смысл делать ведущую на 8 зубов. Будет уже 18. Или лучше менять ведомую?  Главное не возрастут ли потери в трансмиссии?

По сути меньше 10зубов делать нежелательно, слишком высокий у нее износ будет. но если есть возможность сделать не одну звезду и ресурс ее не на первом месте то можно и 6 зубов делать(лишь бы цепь по ней не стала буксовать). Еще один нюанс не в пользу увеличения ведомой- например имеем передачу 1:8 и ведомую звезду 80з. ведущую 10з., если нужно поменять на 1:10 с помощью ведущей. то ставим звезду всего на 2 зуба меньше. е если с помощью ведомой, то нужно уже на 20 зубов больше делать, диаметр из за этого увеличится пусть и не катастрофически, но крайне неприятно. Тут Вам решать- что Вам выгодней. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Приветствую всех! Поставил еще 3 новых аккумулятора. Довел питание до 96 В. Небольшое видео. http://www.youtube.com/watch?v=JGgnNMtV9Og (Просьба сильно не пинать за качество, как добуду нормальную камеру, выложу). Заменил все провода на большее сечение (2,5 кв.мм.). Тянет гораздо лучше. Уперевшись в стенку шлифует асфальт. Мои 70 кг спокойно тянет и в небольшой подъем, на прямых набирает скорость км 35, может 40 в час. После 10 мин езды нет и намека на просадку батареи, при всем при этом двигатель не так сильно греется как раньше. Сам корпус еле теплый, а щетки и колектор горячие но по крайней мере можно прикоснуться.  Осталось привести все хозяйство в нормальный вид.   

METAL

Воо, теперь совсем другое дело! А коллектор и есть самая горячая часть в ДПТ- щетки не всей плоскостью прикосаются к коллектору- раз, они сделаны из графита, а сопротивление у него гораздо больше чем у меди- два, да и сами щетки постоянно под током, а обмотки по очереди(не все 100% обмоток под током)- три. Если коллектор не сменил цвет с рыжего на красный после езды- то это нормально(в смысле он не перегревается, у меня на стартере после жесткой поездке по грунту коллектор реально поменял цвет и ниче- вроде до сих пор катаюсь(сам удивляюсь до сих пор :shok:)) :D

А кстати, какое на сегодня у Вашего велика передоточное отношение? :br:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Metal приветствую! Передаточное 15 (точнее 15,9). Хочу поменять звезду на колесе с 48 на 46 зубьев. Это сильно скажется на тяге или нет? Коллектор цвета меди, с отдельными темными полосами, похоже дуга.  При старте дуга на коллекторе проходит почти от щетки и до щетки, ну наверно градусов на 120 может чуть более, а по мере разгона и по достижении макс. скорости щетки просто искрят, как это можно наблюдать в бытовых дрелях или пилах например. 

Abos

А Вы поменяли направление вращения двигателя путем переброски проводов на щетках? Есть некоторые соображения по коммутации.

То, что возникает дуга почти на 120 градусов - это нехорошо. Может возникнуть "круговой огонь" по коллектору и ага! Летальный исход. Но пока не огорчайтесь. Пока что ничего страшного не произошло.

Stelsrider

Для Abos: Направление вращения менять не стал, т.е. движок крутится в нужную мне сторону как от сети так и от батарей. Я подаю питание непосредственно на щетки. Изменение полярности питания в этом случае ни к чему не приводит. Двигатель вращается в одну и ту же сторону. Но если я не ошибаюсь стоит поменять друг с бругом проводники , идущие от щеток к статорным обмоткам, попраьте если не так. Но по сути такая сильная дуга (или искрение?) возникают при старте с места, а так как я предварительно разгоняюсь на педалях, то она не особо критична. Пока за время эксплуатации двигатель ведет себя нормально. тьфу 3 раз чтоб не сглазить :), а за совет спасибо!