Самоуправляемый транспорт (СТ), С-электромобили и общество

Автор escoota, 01 Фев. 2017 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

#126
ЦитироватьВ ПДД нигде не сказано, что водитель должен находиться в ТС
Не-не, сказано, причем в нескольких местах, по-моему. Не написано что он обязан быть живым (поскольку водитель - лицо, а лицо может быть как физическим, так и юридическим), но то что должен находиться в машине и быть к ней пристегнутым точно есть.
Щас поищу...
Хм.. спорно конечно:
Спойлер
Цитировать
2. Общие обязанности водителей
...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
но как представлю системный блок в надетом шлеме ржунимагу :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

ЦитироватьПравительство 1) Уточнить правила сертификации СТ. - нужно обращаться в правительство https://rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html.
Можно, но бессмысленно. Они не разрабатывали действующий регламент, а перевели на русский разработанный ОЭК ООН и точно не станут морочиться новым. Просто не смогут, даже если очень захотят. В ООН разрабатывали документ больше 15 лет.

Остальные п. потом почитаю...





Non credo quia absurdum

escoota

Еще раз. Водитель вообще может заниматься чем угодно. Он просто владелец. Просто в СТ нет места водителю, нет для него ремней безопасности. А значит он не нарушает ПДД. Системный блок не может быть водителем.

nicomunet123

Интересно, а почему очень мало поездов с автопилотом без машинистов?
Дорого? Или автопилот не может поддерживать малые интервалы?

И мне кажется, что по аналогичной причине самоуправляемых машин в ближайшие 5-10 лет не предвидится.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

SMILE1

#129
Ну предположим, благодаря неоднозначности формулировок, прокатит.
Что делать с техрегламентом, писать в ООН ПанГеМуну (или кто там у них сейчас Патрису лумумбит)??


Цитата: nicomunet123 от 08 Фев. 2017 в 21:14
Интересно, а почему очень мало поездов с автопилотом без машинистов?
им пока и так поездато )))
А если серьезно, проблема та же - нет сертифицированных систем управления.
Но наше РЖД пишет что если им все дать к 2021 году запустят. Т.е. хочут, но терпят... из последних сил.
Non credo quia absurdum

escoota

#130
Нужно еще в министерство транспорта написать. На первых полах требования к СТ должны не сильно отличаться от требований к обычному транспорту.
Неужели только ПанГиМун может это разрешать? Может Россия проявит большую прыткость и в экспериментальном режиме активизирует эту работу? Все-таки ООН крупнее России, а значит менее поворотлива. В этом деле неплохо бы стать инноватором. В идеологии ЕдРа (плане Путина) указано "повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли — локомотивы экономического роста;" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F .
Может все-таки кто-то захочет следовать этому плану?

Большинству пунктов плана Путина (2-6) соответствует роботизация и внедрение СТ, в том числе военного:
План Путина

  • дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного пространства, русского языка, наших исторических традиций;
  • повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры,
  • наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли — локомотивы экономического роста;
  • обеспечение нового качества жизни граждан путём продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;
  • поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;
  • укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для неё достойного места в многополярном мире.
"

TOM

Цитата: nicomunet123 от 08 Фев. 2017 в 21:14
Интересно, а почему очень мало поездов с автопилотом без машинистов?
Дорого? Или автопилот не может поддерживать малые интервалы?

И мне кажется, что по аналогичной причине самоуправляемых машин в ближайшие 5-10 лет не предвидится.
В городе Дубай (ОАЭ) электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов.
Там будущее уже наступило
https://www.youtube.com/watch?v=-YGyhkTItRo

nicomunet123

[user]TOM[/user], Дубаи - да. Во Франции еще есть... Но почему-то в остальном мире пока преимущественно машинист, пусть и ограниченный всякими системами безопасности, да почти автопилотами...
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

escoota

Цитата: nicomunet123 от 08 Фев. 2017 в 22:13
[user]TOM[/user], Дубаи - да. Во Франции еще есть... Но почему-то в остальном мире пока преимущественно машинист, пусть и ограниченный всякими системами безопасности, да почти автопилотами...
Задача создания автопилота поезда сравнима по сложности с автопилоту автомобиля. Они обе должна анализировать 3-мерное пространство с помощью лидаров и фотокамер, воспринимая разнообразные объекты. Это задачи компьютерного зрения и ориентирования. Но машинистов поездов в сотни раз меньше, поэтому и рынок автомашинистов пока в стадии развития.

nicomunet123

[user]escoota[/user], да нет, это задача гор. лифтов и отказоустойчивого софта. Ну и каких-нибудь меток на станциях/перед станцией.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

SMILE1

Цитата: escoota от 08 Фев. 2017 в 21:59
Неужели только ПанГиМун может это разрешать? Может Россия проявит большую прыткость и в экспериментальном режиме активизирует эту работу? Все-таки ООН крупнее России, а значит менее поворотлива. В этом деле неплохо бы стать инноватором.
Да не разрешать, разработать должен кто-то, описать все возможные варианты и их сочетания, стандартизировать.
Кто будет делать??? Откуда разработчик возьмет исходные данные и документацию??
:bn: :bn: :bn:
Но дело даже не в этом, мы 20лет очень, нет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ПРИОЧЕНЬ хотели вступить в ВТО, из-за этого наплевали на все ГОСТы СССР, ввели вместо них СНИПы и ТУ, все только для того чтобы подогнать свои стандарты под требования ЕЭК ООН. Приняли без всяких изменений их техрегламент, хотя он совсем не соответствовал ни нашей классификации, ни интересам наших машиностроителей. И вот, после огромного объема ненужной нам работы, миллиардов потраченных напрасно бабок, отмены налогов на импорт и долгих лет уговаривания... в 2012 году нас наконец-то взяли.
Путь в ВТО занял, повторяю 20 лет, не самых легких для страны и народа.
Вопрос на засыпку, станем мы через 5 лет членства опять разрабатывать свои национальные стандарты с целью нарушить нормы ЕЭК и напрашиваться на торговое эмбарго???
Non credo quia absurdum

илс

Цитата: nicomunet123 от 08 Фев. 2017 в 22:13
[user]TOM[/user], Дубаи - да. Во Франции еще есть... Но почему-то в остальном мире пока преимущественно машинист, пусть и ограниченный всякими системами безопасности, да почти автопилотами...
в аэропортах многие шатлы работают в автоматическом режиме. Хотя, в тойже Германии (Франфурте напр.) все равно стоит человек на перроне и регулирует загрузку/выгрузку.
Думаю, у него есть брелок в кармане, чтобы управлять дверьми и движением поезда, при необходимости.

Я согласен с  [user]escoota[/user], беспилотные авто в приоритете, т.к. автопоезда заметно короче, чем ж/д. И поэтому  - их неизмеримо больше.
Т.е. давление бизнеса на законодателей будет оч. мощным.
Поэтому я спокоен за сроки появления СТ, но оч. неспокоен за то, чем будет заниматься молодежь и уволенные водители такси и фур.
Это гигантская армия труда. Даже если процесс займет лет 5, негативные последствия для социально-экономической  стабильности общества будут колоссальными.   :facepalm:

SMILE1

#137
Цитата: илс от 08 Фев. 2017 в 23:39
... Даже если процесс займет лет 5, негативные последствия...
процесс займет 10-15 лет, может чуть больше, но точно не меньше. Люди просто будут все реже покупать авто без автопилота, но ездить на уже купленных продолжат до полного износа.  И авто из средства передвижения постепенно опять станет предметом роскоши (уж больно дофига стоит проезд на личном авто)
Все бомбилы успеют накастрюлиться до посинения. Но новое поколение таксистов не появится.
Non credo quia absurdum

илс

Цитата: SMILE1 от 09 Фев. 2017 в 00:01
Все бомбилы успеют накастрюлиться до посинения. Но новое поколение таксистов не появится.
Хм,  я немного жил на Западе. Это удивительное и непонятное нам общество, где безопасность возведена в культ.
Именно поэтому там стучат на других водителей, нарушающих ПДД, как на моего приятеля настучали в Швейцарии за небольшое превышение скорости.  O_O
Я к тому, что если вдруг СТ станет действительно безопасными, то биологическим водителям вполне могут (оч. быстро, в течении года)  запретить рулить, как это уже предлагает сделать Илон Маск. По факту, человек-обыватель, довольно невнимателен, любит выпить и запросто нарушает режим сна и отдыха.  ;-D
Т.е. потенциально опасен для общества на ПЧ.
Значит попадает под запрет.
В России да, другой менталитет, здесь скорее всего разрешат рулить еще долго.  :ah:

licwn

Цитата: escoota от 08 Фев. 2017 в 13:57
Абс не оставляет следов торможения http://forums.drom.ru/general/t69186.html
Уж коли собрались писать автоводителя, не гоже так заблуждаться. Прерывистый след может быть, а может не быть в зависимости от резины, дороги, силы нажатия на педаль, скорости и других условий.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SMILE1

Цитата: илс от 09 Фев. 2017 в 00:14
... здесь скорее всего разрешат рулить еще долго.  :ah:
Получается нам армии безработных таксистов не грозят, а "фанаты безопасности" пусть сами придумают как их трудоустроить.
Non credo quia absurdum

escoota

#141
Цитата: SMILE1 от 09 Фев. 2017 в 00:01
Цитата: илс от 08 Фев. 2017 в 23:39
... Даже если процесс займет лет 5, негативные последствия...
процесс займет 10-15 лет, может чуть больше, но точно не меньше. Люди просто будут все реже покупать авто без автопилота, но ездить на уже купленных продолжат до полного износа.  И авто из средства передвижения постепенно опять станет предметом роскоши (уж больно дофига стоит проезд на личном авто)
Все бомбилы успеют накастрюлиться до посинения. Но новое поколение таксистов не появится.
Люди перешли от бумажных носителей к электронным за 5 лет с появлением смартфонов и электронных книг. Причем выигрыш от СТ будет в разы больше, чем от того перехода. Даже коммерческой организации потребуется время для продавливания таких технологий через сознание чиновников и обычных граждан. Чем подготовленней целевая аудитория, тем меньше бюджет такого продавливания, тем раньше найдутся средства на это. Так что мы можем ускорить этот процесс и способствовать тому, чтобы АвтоВАЗ и ГАЗ от появления СТ не обанкротились, а может даже стали мировыми лидерами.
Замена водителей на СТ не понизит, а повысит ВВП. Так что положительный эффект экономике будет даже если всех их перевести на гарантируемый доход в размере 60% от прежней зарплаты. В нашей экономике хватает направлений, чем их занять. Хотя бы создание СТ. Так что я считаю, что никакой пользы нет от того, что армия молодых мужчин будет занимается бесполезным и вредным делом - вождением авто. У нас в экономике полно не залатанных дыр, вот пусть их и латают. Они очень потребуются, тем более в процессе столь динамичной технологической революции, которую вызовет компьютерное зрение и дешевые умные гаджеты. Государство вынуждено будет продемонстрировать себя либо как социальное, либо эти мужчины объяснят государству, как нужно с ними поступать в условиях увеличения ВВП.
Если не чесаться сейчас, то все эти процессы произойдут слишком резко и неожиданно, как это было в июне 41-го.

escoota

Переименовал тему с "Самоуправляемые электромобили и общество" на "Самоуправляемый транспорт (СТ), С-электромобили и общество", в первое сообщение добавил свой ответ №83.

TOM

Цитата: илс от 08 Фев. 2017 в 23:39
Цитата: nicomunet123 от 08 Фев. 2017 в 22:13
[user]TOM[/user], Дубаи - да. Во Франции еще есть... Но почему-то в остальном мире пока преимущественно машинист, пусть и ограниченный всякими системами безопасности, да почти автопилотами...
в аэропортах многие шатлы работают в автоматическом режиме. Хотя, в тойже Германии (Франфурте напр.) все равно стоит человек на перроне и регулирует загрузку/выгрузку.
Автопилоты аэробусов умеют не только выполнять полет на заданной высоте и по заданному маршруту, но и могут управлять режимом посадки самолета. А это довольно сложный процесс. И только с режимом взлета у автопилота вроде бы еще проблемы.