avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Installer PRO

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2013 в 13:52
se, вы бы купили электромобиль, в котором батарея рассчитана на 300 циклов?
Мы видели и пользуемся - Smith-Electric Edison - 2 штуки взяты нами у производителя покататься. каждый рабочий день-выезд и потом постановка на зарядку на ночь- почти полтора года. А до этого у немцев в кельне машинки трудились несколько годков. Mitsubishi I-Miev - 2 машинки более 2 лет эксплуатации с теми же циклами заряд-разряд. Проблем нет. У обеих машин гарантия на 100% батарею 8 лет. У СМИТа на 5. А что такое 300 циклов и зачем такое делать? Извиняюсь, но ответ в основном предназначался выше писавшему товарищу.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

alayf78

не,300 циклов втопку :neg: это только вдвое лучше свинца по сути :-(
нафиг нужны такие серийные батарейки :-\
вот реальные 2000-5000 более интересны. пока столько циклов могут дать только желтые и зеленые А-123 и винстоны. все остальное посредственность. или как бы лучше сказать-времянка ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se

Цитата: redimer от 17 Апр. 2013 в 13:53
где вы вообще видели по настоящему серийные электромобили? пока это только экзотика и не более.
Ну вот к примеру Nissan Leaf

Цитата: Installer PRO от 17 Апр. 2013 в 14:06
Мы видели и пользуемся
Расскажите нам пожалуйста, какие батареи стоят в каких авто, с которыми вы сталкиваетесь.

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2013 в 13:52
se, вы бы купили электромобиль, в котором батарея рассчитана на 300 циклов?
Я бы и велосипед не купил с такой батареей :)
Правильно ли я вас понял, что для велосипеда допустимо 300 циклов, а для авто нет?

Kullx

se, значит вы согласны, что заявленные 300 циклов - не пустяковая причина, почему липо не ставят в серийный электротранспорт?
Почему тогда вы уверены, что именно пожароопасность липо - первоочередная причина?


redimer

Мне вот интересно какие батареи ставят в серийный автомобиль Fisker Karma, а то они горят как спички.

http://www.topgearrussia.ru/videos/163111/b1460962.html



http://relax.ru/post/20925/
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

se

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2013 в 15:26
se, значит вы согласны, что заявленные 300 циклов - не пустяковая причина, почему липо не ставят в серийный электротранспорт?
Почему тогда вы уверены, что именно пожароопасность липо - первоочередная причина?
то есть мы вопросом на вопрос отвечаем :)

Я считаю, что причина может быть и в том и в том, вне зависимости от очередности.

Также на форуме есть заявления авторитетных форумчан - пользователей полимеров, которые говорят о существенном превышении 300 циклов при использовании в неавиамодельных режимах.   

Давайте конкретно, вы считаете что полимеры также безопасны как фосфаты?

Да, и кстати, если всего 300 циклов, то как объяснить решение электрифицировать вышеупомянутый Кайен именно полимерами? 

Kullx

se ну, через 300 циклов они не дохнут, а лишь падает емкость до 10%. Потому можно спокойно пользовать дальше.
С модельными токами акки могут и 50 циклов не выдержать.
Ну Кайене стоит литий с заявленными 800 циклами. Вопрос почему именно эти акки - ответить сложно. Лучше обратиться к авторам проекта. Банально может было проще достать для единичного заказа такой объем лития в то время.

Мое мнение - при соблюдении несложных правил эксплуатации липо вполне безопасен, как и бензин, газовые баллоны, баллончики с краской и т.п.



redimer

Цитата: se от 17 Апр. 2013 в 15:58
Давайте конкретно, вы считаете что полимеры также безопасны как фосфаты?
Мы вообще не считаем фосфаты безопасными, они могут устроить пожар не хуже полимеров.
В этой фискер карме вероятно стояли фосфаты и результат каков?

и вообще идет подмена понятия "чуть более безопасные" на "безопасные".
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

давайте не будем путать элементы питания как причину возгарания, и элементы питания как источник горения.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

se

Цитата: redimer от 17 Апр. 2013 в 16:29
и вообще идет подмена понятия "чуть более безопасные" на "безопасные".
Mevial отказался, может вы согласитесь сыграть в пожары LiPo vs LiFePO4. Если вы правы, то количество случаев должно быть равным. Если учесть, что серийных великов на полимерах нет, а количество продаж у Эльтреко, Веломастеров и т.п. с каждым годом растет, то уверен, количество велосипедов с полимерами в разы меньше чем с остальными батареями. Так что у вас фора.

Спорить в общем не о чем, все равно каждый остается при своем мнении. Буду регулярно выкладывать фото "погорельцев" с ES, что бы новички сами видели, что безопаснее.

redimer

Цитата: se от 17 Апр. 2013 в 17:14
Mevial отказался, может вы согласитесь сыграть в пожары LiPo vs LiFePO4. Если вы правы, то количество случаев должно быть равным. Если учесть, что серийных великов на полимерах нет, а количество продаж у Эльтреко, Веломастеров и т.п. с каждым годом растет, то уверен, количество велосипедов с полимерами в разы меньше чем с остальными батареями. Так что у вас фора.

Спорить в общем не о чем, все равно каждый остается при своем мнении. Буду регулярно выкладывать фото "погорельцев" с ES, что бы новички сами видели, что безопаснее.
да мы что против что-ли? если учесть что большая часть форум ES ездит на полимерах уже года 3 как...
но у многих руки не совсем из нужных мест растут, вообщем я думаю у вас всегда будет чем попугать новичков)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

se, вы собираетесь учитывать причину возгораний?
Ой, бмска отрубается, подключу в обход.. Ой, переразрядилась ячейка, сейчас заряжу. Ой, она не заряжалась, соседние ячейки перезарядились и бахнули.. Не покупайте липо! Они горят!

Сама по себе липолька будет год лежать - ничего не произойдет. Они взрываются или при перезаряде, или при запредельных нагрузках, или после механических повреждений.
Так как из липолек все батареи кустарной сборки - каждый сам обеспечивает качество сборки, надежность защиты от механических воздействий и системы контроля за состоянием батареи (BMS).
А пока люди продолжают подсвечивать бензобак зажигалкой - пожары будут продолжаться. И это касается не только липолек.

Slider

Например, у меня есть блютус наушники, им уже пять лет. Там ли-по акумы. Заряжаю каждый день (прихожу, ставлю в кредл на подзарядку), итого они прошли уже около 1500 циклов. Единственно вместо 8 часов они теперь "играют" только 5, т.е. ёмкость упала где-то на 40%, но мне в принципе хватает. Так что еще не померли и на голове "не загорелись" ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

se

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2013 в 17:44
se, вы собираетесь учитывать причину возгораний?
Ой, бмска отрубается, подключу в обход.. Ой, переразрядилась ячейка, сейчас заряжу. Ой, она не заряжалась, соседние ячейки перезарядились и бахнули.. Не покупайте липо! Они горят!
Да что вы говорите, а зачем это учитывать, ведь это вы сами выбираете режим работы с аккумулятором.
Перекоммутация кучи проводов, зарядка частями и т.п. Неужели это мои проблемы, что у литий-полимеров нормальную батарею с БМС собрать не удается или что для легких мотоциклов с М-К нужны высоковольтные конфигурации.

В моем понимании пожароопасность - это комплексное понятие, если пляски с полимерами являются причинами пожаров, то значит это относится к пожароопасности полимеров, а не к пляскам.

Я же предлагаю, выкладывайте все случаи пожара LiFePO4 в независимости от причины, в чем же дело.
Великов на неполимерах существенно больше, 99% пожаров на полимерах, а пожараоопасность одинаковая - красота.

Проблема вот в чем, мне все равно, если вы спалите свою квартиру, я вас предупреждал - вы сделали выбор. Но когда все кому не лень советуют новичкам полимерные котлеты, как единственно верное решение, не задумываясь о том, что нужно иметь определенную квалификацию - я считаю это вредительством, и не дай бог что-то случится, я буду считать вас косвенно причастным к этому.


Kullx

se, кто вас так дезинформировал?
Из липолек можно собрать батарею, в которой не нужно будет постоянно играть в рулетку с проводами.
Для липо есть бмс. Есть те же самые зарядники, что для лифера, никаких различий.

То, что ряд пользователей считает что им хватит целлогов - не означает что бмс никто не ставит.
То, что у кого-то есть желание заряжаться в две чероки, и, вот беда, напряжение повыше там не выкрутить - не значит что все вынуждены заряжать батарею частями.

И еще раз: я не утверждаю, что пожароопасность одинаковая. Я говорю, что опасность конкретно липолек при внимательном использовании не превышает опасность зажигалки.
Некоторым лицам и спички давать опасно.

Лично я всегда упоминаю три главных факта о липо: они очень не любят перезаряда, очень не любят механических воздействий, и очень плохо себя ведут после переразряда. Если кому и советую собирать батарею на липолях - говорю о необходимости БМС как минимум.



redimer

в принципе я согласен, лучше полимеры новичкам сразу не советовать...
можно обратить его внимание на полимеры только в случае если автор темы выставляет совсем уж нереальные требования для фосфатов. (емкость 40+ач или токи запредельные)

ну и подсказать что и как если будет задавать вопросы... до полимеров надо дорасти...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Золотые слова  :wow:
Чтобы оценить легкость и мощь полимеров, надо не один год потаскать (на себе) ЛЖФ кирпичи.  :kidding:
И хотя лучшие образцы ЛЖФ уже дотягиваются до худших ЛиПо, следует идти от простого к сложному,т.е. от готовых решений к кастомным.
Нечего новичкам пускать слюни на липо.  ;-D
Все правильные старожилы, шли к литию, через свинец. Я не удивлюсь, если они себя найдут, (в конце-концов) в каком-нибудь Панасонике с 300+Втч/кг, ... который, к тому же, прекрасно держит КЗ, без открытого огня  :eureka:

aleks17121960

Главные опастности липо-механические повреждения и перезаряд.Собери жесткий бокс для них-и первой нет.Купи хорошую зарядку типа Хайпера 1420-и зарядка безопастна.Вывод-главные враги липо лень и жаба. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...