avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

se

Цитата: Installer PRO от 18 Апр. 2013 в 15:19
ссылка на официальный сайт производителя http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/whatis/index.html   Судя по весу машинки- тоже LiFePo4
Упоминания на сайте также про  Li-Ion
ЦитироватьEV batteries must have high energy density, and the "i MiEV" utilizes high energy density lithium-ion batteries.
http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/4innovations/
но есть вероятность, что они все литиевые батареи объединяют одним словосочетанием.

Installer PRO

Цитата: se от 18 Апр. 2013 в 21:31
Цитата: Installer PRO от 18 Апр. 2013 в 15:19
ссылка на официальный сайт производителя http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/whatis/index.html   Судя по весу машинки- тоже LiFePo4
Упоминания на сайте также про  Li-Ion
ЦитироватьEV batteries must have high energy density, and the "i MiEV" utilizes high energy density lithium-ion batteries.
http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/4innovations/
но есть вероятность, что они все литиевые батареи объединяют одним словосочетанием.
Именно так. Для них Li-ion отправная точка. У СМИТов тоже везде написано так. Только в спецификации на батарею указано честно - как я выше писал - LiFePo4. Я еще сегвеевский аккум ломал - там тоже LiFePo4

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 18 Апр. 2013 в 22:10
Цитата: se от 18 Апр. 2013 в 21:31
Цитата: Installer PRO от 18 Апр. 2013 в 15:19
ссылка на официальный сайт производителя http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/whatis/index.html   Судя по весу машинки- тоже LiFePo4
Упоминания на сайте также про  Li-Ion
ЦитироватьEV batteries must have high energy density, and the "i MiEV" utilizes high energy density lithium-ion batteries.
http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/4innovations/
но есть вероятность, что они все литиевые батареи объединяют одним словосочетанием.
Именно так. Для них Li-ion отправная точка. У СМИТов тоже везде написано так. Только в спецификации на батарею указано честно - как я выше писал - LiFePo4. Я еще сегвеевский аккум ломал - там тоже LiFePo4
Мы на I-MIEV зимой в минус 20 с гаком катались. И на СМИТе. Я видео выкладывал. Обычный литий умер бы. А этой химии по барабану. Значит там фосфат

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

ЮрЮрыч

Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

redimer

Цитата: ЮрЮрыч от 19 Апр. 2013 в 09:06
А вот эта хрень
http://www.mk.ru/science/technology/article/2013/04/18/843927-izobreten-akkumulyator-kotoryiy-zaryazhaetsya-za-sekundu.html
видимо будет безопасна
при токоотдаче в 1000 раз мощнее литий-полимеров новые аккумуляторы будут ровно в 1000 раз опасней  :-D

если такой АКБ проткнуть шилом будет уже не дым, и не огонь))) а мгновенная плазма и испарение всего что попало в зону паражения  :-D

так можно и без рук остаться)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

_claw

Цитата: redimer от 19 Апр. 2013 в 17:35
при токоотдаче в 1000 раз мощнее литий-полимеров новые аккумуляторы будут ровно в 1000 раз опасней  :-D

если такой АКБ проткнуть шилом будет уже не дым, и не огонь))) а мгновенная плазма и испарение всего что попало в зону паражения  :-D

так можно и без рук остаться)
это у кого батарейка спереди. а не дай бох между яи ног стоит  :-D

redimer

Цитата: _claw от 20 Апр. 2013 в 03:07
это у кого батарейка спереди. а не дай бох между яи ног стоит  :-D
кстати чтоб зарядить мою батарейку за 1 секунду нужна будет мощность в 6,393,600Вт.
Чувствую что придется просить у зевса его козырные молнии  :-D ибо ток нужен около 144000 Ампер  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

Да лан, приезжаешь на подстанцию со своим изолятором, и просишь персонал подцепить "прикурить"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

Как то раз я коротнул батарею конденсаторов 330В 22 000(!)мкф, от мощной студийной вспышки. Помимо испарившегося куска отвертки и пойманых зайцев (хотя непосредственно замыкание не видел, только отраженку), я думал, что оглохну, настолько сильная была ударная волна :)
Посчитайте, какой ток КЗ был, если разряд произошел за меньше чем за 20мс (время "полного" импульса 1/50с - это через лампу).
(C*U2)/2 = запас энергии = (0.022*330*330)/2=1126Дж
это 0,3128 Ватт-часов (всего то), или 56 киловатт на протяжении 20мс на площади контакта ))
Даже представить боюсь, что будет, если акум с запасом 1квт хотя бы рванет за секунду...  O_O

ЮрЮрыч

Что-то вы всё о плохом...Ёжику понятно, что пользование  любыми накопителями энергии - будь то газовые или бензиновые баллоны/баки, АКБатареи, поленницы дров или куски плутония - всё требует определённой культуры обслуживания и использования. И тем более высокой, чем выше способность каждого девайса накапливать/отдавать эту энергию, а противопоставление эффективности и безопасности видимо будет вечным вопросом, сродни Гамлетовскому. Просто не надо тыкать шилом/отвёрткой куда не надо (даже в целях эксперимента), не пренебрегать культурой монтажа и эксплуатации - и всё будет нормально. Ну а если с годами обострится какого либо рода фобия на это дело - то всегда остаются старые добрые лошади и педальные велосипеды, амиши вон живут и не парятся...
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

clawham

могу рассказать пару опытов своих
1) собрал батарею 4p4s lifepo4 другу для упса
2) себе для своего упса собрал такую же батарею

разница заключалась лишь в том что 4s1p баки по 4 банки я для друга распаивал а себе - паралелил только конечные выводы

результат - у друга через 4 года умерла одна из банок и она будучи силовыми контактами запаралелена - убила в ноль три соседних...ну заорала упса вырубилась он встал и выкинул пак на бетон

у меня впринципе через ещё год случилось тоже самое - умерла в ноль одна банка, остальные три надулись и лопнули с хлопком и вонью! Почему? Дык потому что три 4-ячеистые банки оказались запаралеленными с одной 3-хячеестой(ведь одна оказалась в нуле) перезаряд и убил три банки....реультат - и у меня и у него 4 дожлых банки но...у меня это происходило более опасно - если б это был литий - загорелось бы
а у него просто подулись и умерли

вывод - надо собирать "кубики" из 2-3-4 ячеек впарралель и уже такие кубики собирать друг за дружкой последовательно...а не как я - сэкономил - только концы силовые запаралелил и балансирные...
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Kullx

[user]clawham[/user], достаточно запараллелить балансирные хвосты.

clawham

и я уже видел чем это закончилось :) неа...балансирные хвостики тонкие...они резисторы...греются да и только...при ёмкости 20 амперчасов....ток 10 ампер будет тлеять 2 часа :)

тут ещё одно надо сказать но...
у меня на элвеле липоли три ряда по 10 банок последовательно. Каждый ряд независивый по силовым соединен только концом. Только балансирки собирают эту батарею в одну. Пока ездию но чтото всё чаще хочется разобрать и пересобрать по-нормальному. С другой стороны я выше 4.18 не заряжаю и если одна банка умрет то на 9 банок получится 41 вольт - 4,55 вольта на банку - ничего ей не будет...хотя проверять чтото не хочется :))
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Kullx

[user]clawham[/user], литий мгновенно не дохнет.
Тонких проводков будет достаточно для выравнивания, что бы не получилось так, что 4банки оказались в параллели с тремя.

VasiliSk

я так понимаю, отрубателя зарядки не было?

clawham

конечно небыло ничего .... просто стабилитроны чтоб напруга выше 3.6 на банку не вылезла и всё :)
чейчас в элевеле конечноже есть бмс...я выкладывал уже в теме

просто иногда едеш по дороге и в такие ямы влетаеш. даже имея двуподвес всёравно можно зубы пособирать. страшно представить как баончки это переносят тяжело - они реально хрупкие...

но кстати был у меня и инцидент когда вертолёт/модель на всей скорости потеряв управление гагахнулся об бетонный пол носом(а в носу у него батарея) и от той турниги 2.2 амперчаса гармошка осталась - дак батарея жива осталась! мало того когда я её хотел поджечь что бы я не делал я этого не смог сделать...только проковыряв проволокой насквозь - поймал момент когда начала дуга гореть и она и сожгла батарею...так что литий довольно таки устойчив...кислотники тоже взрывались часто пока не просекли некоторые что курить над ними при зарядке нельзя :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

turbo

Интересно это кто над зиппи эксперимент поставил O_O
HobbyKing Zippy Li-Po 3S 8000mah Overcharged Explosion