avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Опять поддерживаю.  :wow:   
===
Чота мало фоточек в теме.
Выложу (ка) я свои любимые хиты: ;-D


schemer

#235
Да-а, у меня создаётся такое ощущение, что все эти заумные BMS и зарядки и убивают наши батарейки. Пару лет назад изучал тему BMS и из чего они состоят. Сейчас не знаю, но супервизоров (измеряют напряжение заряда на ячейке) с измерением напряжением до сотых долей Вольта тогда не было. Все кратно 0.1 Вольт. Тоесть для лифера 3,5: 3,6: 3,7 Вольта, для ЛИПО 4,1: 4,2 Вольта. И как зарядить до 3,65 или до 4,15 Вольта? А наши друзья китайцы не заморачиваются и лепят как придётся. Отсюда и вздутые пакеты.
ЛИПО кстати совсем не так страшны, по крайней мере в сравнении с Лифером можно по напряжению на батарее определить степень её разряда. Правда надо быть осторожным, чем больше разряд, тем больше разбаланс ячеек, поэтому не стоит разряжать её до упора, или хотя бы селлог поставить. Я, благодаря этому форуму, начал именно с ЛИПО минуя свинец. И батарейку балансирую в ручную. И зарядка у меня самодельная и батарейка до сих пор в норме. Вздулся правда один пакетик, но я считаю, что это был брак.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Installer PRO

Цитата: se от 17 Апр. 2013 в 15:21
Цитата: Installer PRO от 17 Апр. 2013 в 14:06
Мы видели и пользуемся
Расскажите нам пожалуйста, какие батареи стоят в каких авто, с которыми вы сталкиваетесь.
Именно сейчас, находясь дома, про I-Miev не скажу, а в СМИТах стоят батареи компании Valence (www.valence.com) Lithium-iron Phosphate, в нашем понимании Литий-железо-фосфатные, или проще LiFePo4. Батареи
( 2 шт. каждая со своей стороны от туннеля кардана, начиная от седла водителя и заканчиваясь практически у заднего бампера, установлены в карбоновый корпус, занимающий все пространство снизу, утеплены и четко зафиксированы) собраны из ячеек по 12 вольт последовательно от 12 моноблоков и выше в зависимости от пожеланий заказчика, соединенных последовательно-параллельной шиной, идущей к преобразователю. Преобразователь цельносборный, весом 35 кг, имеет рубашку охлаждения и впускные-выпускные штуцеры для смеси этиленгликоля и воды. В нем все - шим контроллер движка, IGBT выходы для каждой фазы, BMS и другие прибамбасы для веселого времяпрепровождения. В каждом моноблоке есть датчик температуры и вентилятор охлаждения. Круто-бл! Про МИЕВ расскажу позднее.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

alayf78

я тоже подозревал,что железофосфат стоит в серийных.  боинг уже лоханулся с липо,дримлайнеры пришлось все на железофосфат переделывать,по причине возгорания батарей
O_O
липо впринципе хороши в нормальных условиях(25 тепла,745 рт ст,70% влажность.....)
любое отклонение параметров уже экстрим. летом на солнышке не оставишь,зимой на улице тоже,падения не желательны,а тем более аварии,и много других мелких ограничений,но которыж избежать не удается
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Installer PRO

Цитата: Kullx от 17 Апр. 2013 в 16:20
se ну, через 300 циклов они не дохнут, а лишь падает емкость до 10%. Потому можно спокойно пользовать дальше.
С модельными токами акки могут и 50 циклов не выдержать.
Ну Кайене стоит литий с заявленными 800 циклами. Вопрос почему именно эти акки - ответить сложно. Лучше обратиться к авторам проекта. Банально может было проще достать для единичного заказа такой объем лития в то время.

Мое мнение - при соблюдении несложных правил эксплуатации липо вполне безопасен, как и бензин, газовые баллоны, баллончики с краской и т.п.
Я специально прочел указанную ветку. Ребятам пришлось ставить то, что было заказано кем-то до них. И было условие- или ставите то, что есть или идете домой или еще куда-то.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

aleks17121960

Лето,зима...На все приспособы есть.К примеру,у Алексея стоит подогрев АКБ,простейшее устройство за несколько рублей.Летом еще проще-не перегружать АКБ,она и не перегреется.Все ведь просто-у каждого типа аков свои особенности,часто не соответствующие рекламе производителя,или тщательно замалчиваемые.Так что 20С тока делим на 10,и будет нам счасте.И емкость должна быть не меньше крейсерского тока в Амперах с часами.Тогда даже галимые Трансметики и Булшиты пару лет проживут,как у меня.Кстати,если в аварии разбило хороший прочный бокс с липошками-вам это скорее всего уже будет без разницы.Наше тело имеет меньшую прочность,чем металл.Сломать же можно что угодно...
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

кстати,  в теслах  именно липоли стоят , а не  лиферы.  кино кто-то недавно про теслу выкладывал, там очень хорошо было рассказано.

batiskaf

Про количество циклов липолей  мое свежее фото
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Installer PRO

Цитата: redimer от 18 Апр. 2013 в 00:34
Отличные опыты

RC LIPO Fire
судя по видео- то ли "крокодил" был "дохляк", то ли с проводниками что-то не так, то -ли батарея была не АХ, в общем только физическое повреждение заставило батарею воспламениться. И потому ниччо непонятно. НИЧЧо! Чего опасаться- то? гвоздя из пролетающей мимо машины, случайно попавшего в  совершенно незащищенную батарею? или аварии, повлекшей за собой нарушение геометрических размеров сборки из липолей? Я два акка для шуруповертов перевел этой зимой на литий. Li-po. Потом, почитав Форум, очковал сильно. Потом, дотошно почитав форум, перестал. В чем прикол или засада? объясните, ПОЖАЛУЙСТА!!!

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

andreym


_claw

те основная проблема в заряде? ограничить конечное напряжение равное 4.15*xP  и пофих что бмска срабатывает на 4.25. и корпус попрочней. и хранить правильно заряженную в холоде. и можно спать спокойно, даже налоги не заплатив?

se

Цитата: FAS_r7 от 17 Апр. 2013 в 22:39
кстати,  в теслах  именно липоли стоят , а не  лиферы.  кино кто-то недавно про теслу выкладывал, там очень хорошо было рассказано.
То видео еще не досмотрел, но на сайте, в нескольких местах пишут о Li-ion
ЦитироватьAll three batteries use automotive grade lithium-ion cells arranged for optimum energy density, thermal management, and safety.
http://www.teslamotors.com/models/options
ЦитироватьTo achieve this energy density, Tesla starts with thousands of best-in-class Lithium-ion cells and assembles them into a liquid-cooled battery pack, wrapped in a strong metal enclosure.
http://www.teslamotors.com/roadster/technology/battery
При чем у Роудстера батарея состоит из 6831 элемента 18650  %-)

redimer

котлета пукнула при заряде, а потом через время полыхнула

LiPo Explosion
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Сцыкливый какой-то испанец (?) с камерой. Ктонить понял зачем он кругами бегал между машинами?
Как таракан потерявший ориентацию :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Да, действительно, умора.  :laugh:
Я сначала думал, что он за огнетушителем рванул.

Но получается, просто так пробежался, ... горящий самолет сам не взлетел, и "восстания машин" не произошло   :kidding:

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 17 Апр. 2013 в 21:32
Цитата: se от 17 Апр. 2013 в 15:21
Цитата: Installer PRO от 17 Апр. 2013 в 14:06
Мы видели и пользуемся
Расскажите нам пожалуйста, какие батареи стоят в каких авто, с которыми вы сталкиваетесь.
Про МИЕВ расскажу позднее.
ссылка на официальный сайт производителя http://www.mitsubishi-motors.com/special/ev/whatis/index.html   Судя по весу машинки- тоже LiFePo4

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Installer PRO

Цитата: илс от 18 Апр. 2013 в 15:03
Да, действительно, умора.  :laugh:
Я сначала думал, что он за огнетушителем рванул.

Но получается, просто так пробежался, ... горящий самолет сам не взлетел, и "восстания машин" не произошло   :kidding:
просто огнетушитель нашелся у соседа и папарацу позвали на съемку

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!