FAQ по использованию литий-титаната LTO66160

Автор Tymmmi, 14 Март 2017 в 04:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ahfanil

Имею в наличии 4 фугаса 30 Ач с постукивающим при тряске внутренним содержимым. По совету многоуважаемого  takhir  решил попробовать восстановить их следующим способом: со стороны минусовой клеммы просверлить 4 отверстия до накопительного элемента и придавить элемент через резьбу алюминиевой шпилькой(с резьбой тоже). Может еще есть варианты?


Tymmmi

[user]ahfanil[/user], выбросить от греха подальше..

xeus

[user]ahfanil[/user],
1) Разборка - Зря, электролит летучий, обратно в бутылку не вернешь - элемент на выброс.
2) Загонять клин в ячейку - самоубийство, можно замкнуть пластины, вызвать КЗ и нагрев.
Либо раньше, либо позже.

Ячейку лучше отдать на кафедру элктрохимических технологий для изучения.

ahfanil

Во первых, разбирать фугас не планирую. Сверлить и нарезать резьбу буду аккуратно только в клемме (там площадь большая). Заверну 4 шпильки большого диаметра (10-12 мм), давление не будет большим на элемент. Лучше уж попытаться, чем просто выбросить.

911

Цитата: ahfanil от 07 Май 2019 в 07:52
Во первых, разбирать фугас не планирую. Сверлить и нарезать резьбу буду аккуратно только в клемме (там площадь большая). Заверну 4 шпильки большого диаметра (10-12 мм), давление не будет большим на элемент. Лучше уж попытаться, чем просто выбросить.
Потом сообщите о результатах "лечения".

ahfanil

Цитата: 911 от 07 Май 2019 в 07:54Потом сообщите о результатах "лечения".
Конечно сообщу.

takhir

Думаю что попробовать стоит.Я использовал 4 железных винта диаметром 4 мм.2 из них фольгу проткнули. И тем не менее около 20 ампер держит. Учитывая, что корпус банки распилен, то тоже хороший результат. Использую пока впаралель к свинцу. Соло свинец умирал на второй день с постоянно включенным регистратором. Теперь хоть неделю и всё ок.

Uhep300

Этого ролика вроде никто не выкладывал если есть можно удалить.

SunCityCat

Парни, помогите соориентироваться.
Есть задумка поставить LTO батарею на квадроцикл (Дизель), вместо штатного аккумулятора на зиму.
Требуется уверенная работа при температурах до -40, В данный момент штатный 18AH заменен на YUASA 30АН, но аккум был ухойдокан буквально за 1,5 сезона, рассматриваю вариант замены AGM на что-то более живучее.

Режим работы: Вебаста (25Ват) в течении 10 минут для прогрева и дальше как стартерная батарея для запуска дизеля.
Напряжение со штатного генератора - 13,8 на холостых, 14,4 при езде. Максимальный ток с генератора - 40А

Какой емкости батареи будет достаточно для уверенной работы в таком режиме, с учетом зимы. 20АН достаточно ?
Какой балансир лучше использовать. Хотелось-бы схему побаночного контроля с индикацией текущего состояния.
Может есть возможность приобрести где-то готовые решения, балансира и контроля, если есть, поделитесь ссылками  на готовые блоки или даже сразу готовую батарею, хочется по мере возможности максимально обойтись без колхоза. Паяльник в руках лет 20 не держал =)
Каким банкам отдать предпочтение ( Toshiba, Yinlong)  с учётом зимы и нужно-ли в кейс с батареей колхозить подогрев ?


911

Цитата: SunCityCat от 03 Сен. 2019 в 19:11
Каким банкам отдать предпочтение (Toshiba, Yinlong)  с учётом зимы и нужно-ли в кейс с батареей колхозить подогрев ?
А поместится сборка из YinLong к Вам ?
Если да и цена не смущает, то закроет все Ваши проблемы.
Если по размерам не влезет, то тогда из Тошиба собирать.

SunCityCat

Цитата: 911 от 03 Сен. 2019 в 20:06А поместится сборка из YinLong к Вам ?
Площадка под аккумулятор переварена на этапе установки Вебасто в другое место и под новый размер  175х166х136 (ВхШхГ).
По высоте и ширине запас пара сантиметров мимнимум.
Я так понял YinLong интереснее в плане характеристик ?

911

Цитата: SunCityCat от 03 Сен. 2019 в 23:20
Площадка под аккумулятор переварена на этапе установки Вебасто в другое место и под новый размер  175х166х136 (ВхШхГ).
По высоте и ширине запас пара сантиметров мимнимум.
Я так понял YinLong интереснее в плане характеристик ?
Под такие размеры впихнуть не сможете сборку из YinLong.
Если только без корпуса и пилить шпильки, но это не айс.
Либо измеряйте точнее место под АКБ.

SunCityCat

#102
Цитата: 911 от 03 Сен. 2019 в 23:32Под такие размеры впихнуть не сможете сборку из YinLong.
Если только без корпуса и пилить шпильки, но это не айс.
Либо измеряйте точнее место под АКБ.
Переварить площадку не проблема, можно и больше сделать, какой размер оптимален, главное без фанатизма всё-же квадр, не машина.
Без корпуса даже не рассматриваю, место установки такое, что хорошим камнем может прилететь без проблем
Вебасто стала на место аккумулятора, аккумулятор пришлось переварить площадку и вынести.
На какой объем батареи стоит ориентироваться 20-30-40 AH ?
Теоретически и 20AH за глаза,  оно вот как практически оно будет? делитесь опытом =)

Сейчас стал догадываться почему быстро умер AGM, похоже тривиально: на холоде хронический недозаряд, раньше даже не задумывался..
Распрашивал снегоходчиков, говорят с AGM раз на раз не приходится, бывает несколько сезонов живёт,  а бывает новый японский YUASA  и сезон не отходит.

911

Цитата: SunCityCat от 04 Сен. 2019 в 01:41
Сейчас стал догадываться почему быстро умер AGM, похоже тривиально: на холоде хронический недозаряд, раньше даже не задумывался..
Распрашивал снегоходчиков, говорят с AGM раз на раз не приходится, бывает несколько сезонов живёт,  а бывает новый японский YUASA  и сезон не отходит.
Да это одна из причин.
AGM вообще на холоде (и жаре) плохо чувствуют себя (одно дело проморозить наливник, а другое внутренности из памперсов мокрых).
На жаре у них на раз испаряется вода и памперсы в камни превращаются.
Вторая - тряска на таком средстве передвижения, хотя для AGM АКБ это не столь критично, как для обычных свинцовых, но всё же.

xeus

Посмотрите внимательней, товарищи, у него эта площадка вечно мокрая.
Титанат и балансир от влаги и коррозии помрут!

911

Цитата: xeus от 04 Сен. 2019 в 13:12
Посмотрите внимательней, товарищи, у него эта площадка вечно мокрая.
Титанат и балансир от влаги и коррозии помрут!
Для такого применения ТОЛЬКО в КОРПУСЕ.

SunCityCat

Да, выправы... По уши в грязь или ковровое болото - регулярно.
Значит или полная герметизация или удлиннять силовые провода и АКБ выносить в задний кофр.
Драйбокс https://www.goodhunter.ru/catalog/noshenie-i-khranenie-oruzhiya-i-boepripasov/korobochki-podstavki-keysy-i-yashchiki-dlya-snaryazheniya-i-patronnov/germetichnyy-yashchik-dlya-khraneniya-patronov-ammo-cans-ac50-series-black/ или лучше сразу термобокс ?

911

Если данный ящик герметичен, то можно и его приспособить, внутри обклеить материалом типа коврика туристического или любым утеплителем из строймагазина. Хотя подгрев для титаната и не нужен особо, но на -30/-40 хуже не сделает. Термобокс, что в продаже для таких условий не пойдёт. Достаточно пластины купить или к корпусу АКБ пластины силиконовые обогревательные приклеить, а потом такой АКБ внутрь этого ящика внедрить.